Blue Water (ракета)

редактировать

Blue Water была британской ядерной ракетой на поле боя начала 1960-х годов, предназначался для замены устаревшего MGM-5 капрала. Обладая примерно такой же ролью и дальностью действия, что и капрал, Blue Water была гораздо более простой ракетой, которую было значительно легче поддерживать в полевых условиях. Он рассматривался как замена капрала как в Великобритании, так и в других операторах НАТО, особенно в Германии и, возможно, в Турции.

Ракета, поступившая на испытания в 1962 году, в целом прошла успешно и получила высокую оценку в отрасли. Однако, когда Германия купила MGM-29 Sergeant вместо Blue Water, и казалось, что Турция поступит так же, правительство Великобритании решило отменить его разработку вместо того, чтобы продолжать разработку ракеты, которая будет использоваться только собственными силами.

Blue Water - это кодовое имя, присвоенное случайным образом Министерством снабжения на основе их системы Rainbow Code. В начале разработки он был также известен как Красная роза.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Разработка
    • 1.3 Отмена
    • 1.4 Вариант с воздушным запуском
  • 2 Описание
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания и ссылки
История

Истоки

В 1956 году ракета Капрал была принята на вооружение Королевской артиллерии в качестве поля боя тактическая ядерная ракета. Эта ракета была на жидком топливе, поэтому для ее медленной подготовки к запуску потребовался большой конвой вспомогательных машин. Он также требовал постоянного командного наведения в полете, но достигал лишь относительно низкой точности. Также в Королевской артиллерии использовалась ракета Honest John. Он был на твердом топливе и мог запускаться быстро, но был неуправляемым и имел только небольшую дальность. Была очевидная потребность в ракете, которая сочетала бы в себе дальность действия Капрала, простоту использования и быструю реакцию Честного Джона, а также новую систему наведения с более высокой точностью.

Это привело к появлению эксплуатационных требований 1958 года для «оружия поддержки корпуса ближнего действия», которое было твердотопливным с автономным наведением и для запуска требуется только простое вспомогательное оборудование. В нем также использовались преимущества уменьшающихся размеров и веса ядерных боеголовок, и поэтому требовалась лишь гораздо меньшая полезная нагрузка. Также требовалось, чтобы система была переносной через стандартный транспортный самолет RAF Argosy. Как и у капрала, дальность полета была установлена ​​на отметке 55 миль (89 км).

Поскольку подразделение управляемого вооружения English Electric в Стивенэйдж было «приемными родителями» для развертывания капрала в Великобритании, они были естественным выбором для управлять разработкой его замены.

Разработка

Подходящая боеголовка мощностью 10 килотонн началась в Atomic Weapons Establishment (AWRE). Под кодовым названием «Тони» это была британская версия американского образца W44 первичной цеце. Научно-исследовательское и производственное предприятие по производству ракетного топлива и взрывчатых веществ (PERME ) разработало твердотопливный ракетный двигатель на основе успешно разработанной экспериментальной ракеты Black Knight. Двигатели были произведены Bristol Siddeley Engines Ltd. Он давал тягу 1700 фунтов силы (7600 Н). Первоначальные испытания двигателя показали, что он будет маломощным, и в 1959 году Министерство снабжения заключило контракт с Bristol Aerojet на новую конструкцию.

Первый испытательный автомобиль вылетел в 1960 году из Аберпорта за которыми последовали полномасштабные испытания в Woomera.

Cancellation

Первоначальные надежды на Blue Water были оптимистичными, рассматривая его как замену явно устаревшего капрала в масштабах НАТО. Предполагаемым заказчиком был западногерманский бундесвер, но были серьезные ожидания, что это станет стандартным оборудованием в НАТО.

В США заменой капрала стал сержант. Сержант был на твердом топливе и в целом сравним с Blue Water, хотя он был более сложным и медленным в управлении и, как и капрал, по-прежнему требовал поезда полуприцепов. Однако его обещали поставить в 1961 году. В 1960 году Западная Германия согласилась купить Sergeant, а не ждать Blue Water. Поскольку это представляло другого крупного клиента Blue Water, а также вероятность того, что другие потенциальные клиенты, такие как Турция и Италия, затем последуют этому американскому пути, перспективы продаж Blue Water стали мрачными.

Программа была отменена. 10 августа 1962 года, поскольку правительство Великобритании, все еще желая приобрести ракету, больше не желало финансировать все затраты на разработку. Общие затраты оценивались примерно в 32,1 миллиона фунтов стерлингов. Дополнительное финансирование, уже выделенное для Blue Water, было направлено на TSR-2. Эта и другие подобные отмены в тот период были источником серьезной критики в последующие годы.

В то время предполагалось, что отмена также была результатом успешной программы по лучшей интеграции RAF и армия. Программа, начатая в 1960 году, была направлена ​​на улучшение координации "воздух-земля", что позволило более эффективно использовать самолеты RAF в роли непосредственной поддержки. Blue Water была в значительной степени заменой дальнобойной артиллерии, роль, которую легко выполняли RAF, при условии, что эти самолеты были доступны армии на своевременной основе. Необходимость в ракетной артиллерии сменилась немедленным появлением летающей артиллерии. Это предложение поддержано общественными комментариями на момент отмены; «в Европе уже есть много ядерного оружия, и что TSR.2 может прикрыть многие цели, которые армия задумала для Blue Water».

Вариант противодействия с воздуха

В ряде источников утверждается, что версия Blue Water была разработана для запуска с воздуха ударными самолетами TSR-2 в качестве атакующих противостоящих. Совершенно секретные документы Министерства обороны, выпущенные с тех пор, показывают, что версия Blue Water для воздушного запуска рассматривалась для разработки, но эта разработка явно так и не продолжилась.

Описание

Эта ракета была 25 футов (7,6 м) длиной и массой 3000 фунтов (1400 кг). Фюзеляж имел цилиндрическую форму с заостренной носовой частью, без вздутия, необходимого для предыдущих ядерных боеголовок большого диаметра. Поверхности управления были небольшими и имели типичную английскую электрическую форму: четыре задних стабилизатора и четыре цельноповерхности управления в форме кинжала в средней части, расположенные под углом 45 ° к хвостовым стабилизаторам. Наведение было инерциальным и после согласования перед запуском полностью автономное в полете.

Транспортер-пусковая установка представляла собой модифицированный грузовик Bedford RL. Дополнительное пусковое оборудование состояло из одного из первых электронных компьютеров, который находился в автомобиле Land Rover, вместе с юстировочным теодолитом. Ракеты обычно должны были находиться под укрытием за несколько минут до запуска, после чего они должны были быть перемещены в исходное положение, а стабилизирующие домкраты под грузовиком помещены на место. Эти стартовые позиции были обследованы непосредственно перед запуском, чтобы быть ориентированными прямо на цель.

Перед запуском стартовый компьютер был подключен к ракете с помощью шлангокабеля. Тот же теодолит использовался для юстировки бортовых гироскопов перед запуском, и в него были загружены настройки плана полета ракеты. Затем управляющая ракета могла бы перейти к подготовке другой пусковой установки в батарее. Только непосредственно перед пуском ракета была поднята на пусковую установку и затем произведена. Для управления каждой ракетой требовался очень небольшой экипаж из двух человек, не считая группы обследования батареи.

См. Также
Примечания и ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 11:28:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте