Кровь вампира

редактировать
Фильм 1958 года

Кровь вампира
Bloodofthevampire.jpg Постер к театральному релизу
РежиссерГенри Касс
ПродюсерыРоберт С. Бейкер и Монти Берман
АвторДжимми Сангстер
В главной ролиДональд Вулфит. Барбара Шелли. Винсент Болл. Виктор Мэддерн
МузыкаСтэнли Блэка
КинематографияМонти Берман
ОтредактировалДуглас Майерс
Продакшн. компанияArtistes Alliance
РаспространяетсяUniversal International
Дата выпуска26 августа 1958
Продолжительность87 минут
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский

Кровь вампира - британский цветной фильм ужасов 1958 года режиссера Генри Касс с Дональдом Вулфитом, Барбарой Шелли в главных ролях. и Винсент Болл. Продюсерами фильма стали Роберт С. Бейкер и Монти Берман для Tempean Films по сценарию Джимми Сангстера.

Многие поклонники ужасов думали На момент выхода этот фильм был произведен Hammer Films из-за схожего внешнего вида и авторской заслуги Сангстера. Фильм вышел в прокат в США в октябре 1958 года как двойной фильм с Монстром на кампусе.

Universal. Сюжетная линия фильма, действие которой происходит в Трансильвании, рассказывает об ученом, который использует заключенные тюрьмы для безумных преступников как источники его ужасных экспериментов по типированию крови и переливанию крови, которые поддерживают его жизнь.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 Телевидение
  • 6 Домашнее видео
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Тело мужчины, закутанное в саван, брошено в могилу Трансильвании в 1874 году. Палач (Милтон Рид) вонзил кол в его сердце. Сразу после этого Карл (Виктор Мэддерн ), который серьезно болен, выходит из укрытия и убивает могильщика (). Карл вызывает пьяного доктора (Кэмерон Холл ) для пересадки сердца на тело, а затем убивает доктора.

Шесть лет спустя доктор Джон Пьер (Винсент Болл ) был признан виновным в «халатности, приведшей к непредумышленному убийству» после того, как срочное переливание крови, которое никогда не было успешным, терпит неудачу, убивая его терпеливый. На глазах у невесты Джона Мадлен (Барбара Шелли ) Джон приговорен к пожизненному заключению в исправительной колонии. Но вместо этого его отправляют в тюрьму для безумных преступников, которой управляет доктор Каллистратус (Дональд Вулфит ). Когда Джон встречает Каллистрата, он узнает, что должен помочь с исследованием группы крови Калистрата, чтобы можно было безопасно делать переливание крови, особенно тем, у кого неназванное «редкое и серьезное заболевание крови».

На суде Джон утверждал, что смерть пациента неизбежна, и просил судью (Джон Ле Мезурье ) написать профессору Майнстеру (Генри Видон) в Женеву, чтобы поручиться за него. Судья говорит, что уже знал, но Майнстер ответил, что не знает Джона.

По просьбе Мадлен и ее дяди (Джон Стюарт ) Майнстер едет в Трансильванию, где они встречаются с Ауроном (Брайан Коулман ), членом Тюремная комиссия. Майнстер настаивает на том, что суд никогда не связывался с ним. Аурон, который получает зарплату Каллистрата, перехватил письмо Майнстеру и подделал ответ. Теперь он должен снова открыть дело.

Джону становится все больше и больше неуютно от его работы, потому что кровь идет от невольных заключенных, многие из которых умирают. Аурон посещает Каллистрата и сообщает ему, что тюремная комиссия приказала освободить Джона. Каллистрат, однако, сообщает Джону, что Комиссия отклонила его апелляцию, и сообщает Комиссии, что Джон и другой заключенный, Курт (Уильям Девлин ), оба погибли при попытке побега. Затем Джон и Курт пытаются сбежать, но терпят неудачу. Курт предположительно убит злобными доберманами, которые держат заключенных в узде. Мадлен отказывается верить, что Джон мертв, и устраивается на работу экономкой Каллистрата, чтобы провести расследование.

Джон обнаруживает, что могила Курта пуста. Аурон снова навещает Каллистрата и узнает Мадлен по их встрече. Аурон идет в ее комнату и пытается изнасиловать ее, но его останавливает Карл, который влюбился в нее. Каллистрат требует объяснений по поводу нападения. Мадлен рассказывает ему, что случилось. Аурон отрицает это и рассказывает Каллистрату о ее отношениях с Джоном. Каллистрат выбрасывает его. Оскорбленный Аурон угрожает разоблачить Каллистрата. После того, как он уходит, Каллистрат отправляет Карла за ним, и Аурона больше не видно.

Каллистрат берет Мадлен в свою лабораторию и приковывает ее к стене. Джон прибывает, чтобы спасти ее, но тоже прикован цепью. Каллистрат приказывает Карлу привязать Мадлен к операционному столу, но Карл отказывается. Каллистрат стреляет в него. Каллистрат сам привязывает ее ремнями и выгоняет Курта, теперь просто торс с головой и одной рукой. Каллистратус говорит Джону, что из-за его более ранней работы с кровью он был казнен за то, что был вампиром, но ввел себя в состояние приостановленного существования. Пересадка сердца оживила его, но теперь у него «редкое и смертельное заболевание крови», о котором он говорил ранее. Ему нужны постоянные переливания, и он выкачал всю кровь многих заключенных. Теперь он намеревается перелить кровь Мадлен Курту.

Джон кричит Курту «сопротивляться», и Курт хватает Каллистрата за руку. В процессе борьбы они подходят достаточно близко, чтобы Джон сбил Каллистрата без сознания и освободился. Курт умирает от напряжения. Джон отстегивает Мадлен и берет Каллистрата в заложники, требуя свободного выхода из тюрьмы. Они ходят на свободе, но Карл, переживший выстрел Каллистрата, освобождает гончих и умирает после очередного выстрела охранников. Доберманы разрывают Каллистрата в клочья.

Состав

Начальные и заключительные титры различаются. Этот список в порядке последних титров с исправлениями и дополнениями от Британского института кино (BFI).

Имя Теодора Уильямса появляется в начальных титрах, но ни имя актера, ни имя персонажа не фигурируют в финальных титрах. BFI называет его «истощенным узником». BFI также включает пять дополнительных незарегистрированных исполнителей: Ивонн Бэкингем (служащая девка); (Смеющаяся женщина в таверне); Сюзанна Ли (в титрах); (Носилки для носилок); и Карлос Уильямс (носильщик на носилках).

В дополнение к дополнениям BFI, База данных Интернет-фильмов (IMDb) включает в себя в качестве незарегистрированных исполнителей: (Заключенный); Мэри Маршалл (женщина-заключенная); и Патрисия Феникс (женщина).

Производство

Фильм был вдохновлен успехом фильмов Хаммера Проклятие Франкенштейна (1957) и Ужас Дракула (1958). Продюсеры наняли Джимми Сангстера, сценариста обоих этих фильмов, для написания сценария. Съемки длились четыре недели. «Кровь вампира» распространялась в Великобритании Eros Films, а в США - Universal International.

. Плакаты «Кровь вампира» указывают на то, что во Франции он считался фильмом только для взрослых и Великобритании на момент его выпуска. Французские плакаты отмечают, что просмотр людьми младше 16 лет запрещен, а на британских плакатах видно, что фильм имеет сертификат X от Британского совета кинематографистов, запрещающий показ фильма лицам моложе 16 лет. Сертификат X свидетельствует о деятельности дистрибьюторов Eros Film, которые к тому времени сознательно «встали на новый путь сертификатов X». Tempean Productions «приняла» не только фильмы, предназначенные для получения сертификата X, но и политику «Эроса» по предложению совместных программ, которые могли продаваться не только в Великобритании, но и на американских автомобильных сетях.

Производство фильмов для кинотеатров было успешным. Согласно современной газетной рекламе, в среду, 3 августа 1960 года, в «Мунлайт Драйв-ин» в Смиттауне, штат Пенсильвания, от рассвета до заката показывали тройной фильм с «Кровью вампира» в качестве первого фильма - почти через два года после его выхода в Америке. Месть Франкенштейна (1958) второй и Зверь с Пустой горы (1956) третий. В качестве рекламной акции участников, билеты которых закончились в 13 или 31, угощали «шведским столом Дракулы», который состоял из «Коктейля Дракулы, Черепов дьявольских зомби, Хрустящих чипсов черепа, Дьявольских плодов, Духов Вуду» и «Сэндвича с Оборотнем».

"Кровь вампира" издавалась в течение значительного времени в ряде стран. После премьеры в Лондоне 26 августа 1958 года он открылся в США в октябре 1958 года, за ним последовали Германия в декабре 1958 года, Нидерланды в апреле 1959 года, Франция в апреле 1960 года, Япония в июле 1960 года, Испания в 1966 году и Швеция в октябре 1969 года. Картина также шла в кинотеатрах Бельгии, Италии, Греции и Бразилии. Он был переиздан театрально во Франции в 1986 году. Продолжительность фильма составила 84 минуты в Великобритании и 87 минут в США.

Любопытно, что в модельной деревенской сцене Карлштадта примерно через 10 минут после начала фильма используется тот же набор моделей (с кинотеатром Globe.), использованный в фильме 1944 года Генри V.

Прием

Первоначальные отзывы о Крови вампира были неоднозначными. Обзорный дайджест в выпуске журнала BoxOffice от 19 января 1959 года показал следующие рейтинги: Отчет Харрисона и Film Daily назвали фильм «очень хорошим»; BoxOffice, The Hollywood Reporter и Parents 'Magazine оценили его как «хорошо»; и Variety назвал его "ярмаркой". New York Daily News, всегда входившая в «Обзорный дайджест», не делала рецензий на фильм.

Подводя итоги современных обзоров, кинокритик Билл Уоррен пишет, что «хотя фильм был популярен и до сих пор имеет своих приверженцев,« Кровь вампира »не вызвала большого энтузиазма со стороны кинокритиков, хотя большинство считало его несколько выше среднего». Например, Чарльз Стинсон из The Los Angeles Times написал: «Приятно иметь возможность сдать в целом хороший отчет о фильме. Он» грамотно написан и хорошо исполнен группа британских исполнителей ». Джек Моффитт из The Hollywood Reporter, которого Уоррен называет« труднодостижимым », написал в своей рецензии, что фильм« привлекает к себе более серьезное внимание аудитории, чем большинство современных фильмов. отечественные фильмы ужасов. Режиссер Генри Касс достаточно энергичен, чтобы зевок не заразил публику ".

Отзывы из Великобритании были неоднозначными. По словам кинокритика Джона Гамильтона, Film Daily охарактеризовал фильм как «один из лучших фильмов в категории ужасов. Он отваживается на жестокость и сверхъестественное с головокружительным величием », в то время как The Monthly Film Bulletin придерживается более тусклого взгляда, называя его« эссе в обмане »и заявляя, что продюсеры включили« все уловки жуткого и ужасного » ужасно, что они могут законно представить ».

С более современной точки зрения на фильм историк указывает, что« Кровь вампира »- это фильм о вампирах только по названию, поскольку... нежить из названия находится в На самом деле ученый-человек, а не настоящий носферату, воскресший из могилы импровизированной пересадкой сердца и впоследствии сохраненный частыми и кровавыми Eastman Color переливаниями крови, любезно предоставленными заключенными местный психиатрический дом ". Автор Пол Михан называет фильм "наполненным кровью, кровью и садизмом сценария Джимми Сангстера" и отмечает, что "прививка элемента научной фантастики к традиционному понятию вампиризма" не очень хорошо работает. «Лженаука в фильме , такая как операция по пересадке сердца XIX века своими руками и анабиоз, подрывает легковерие и пытается найти научное обоснование воскрешения вампира».

По мнению Уоррена., "Это оттенок лучше, чем некоторые в своем классе, но неровное направление, запутанный сюжет и медленный темп делают его сейчас намного хуже, чем когда он был новым... Это ужас из книги, примерно 1958 года, и это довольно уныло... Касс в лучшем случае пешеходный, но у него, вероятно, было мало времени, чтобы что-то сделать ». Пользуясь противоположной точкой зрения, Михан говорит: «Режиссер Генри Касс энергично продвигает сюжет, создавая эффектную готическую атмосферу». Британский критик Фил Харди, похоже, соглашается, называя его «превосходным британским фильмом ужасов» и «вероятно, лучшим фильмом Касс».

Уоррен находит в фильме некоторые достоинства, хотя и называет художественное руководство Джона Элфинка «творческий» и отмечая, что «несколько наборов кажутся явно кавернозными», вероятно, из-за выбора линз кинематографистом. Но в целом конечный результат неутешителен, потому что Вольфит «сделан так, чтобы напоминать Бела Лугоши, чего он в противном случае не делает», и потому что «персонажи появляются, произносят свои реплики и быстро утилизируются». В конце он пишет: «Кровь вампира сегодня примечательна своими фальшивыми качествами: это фальшивый фильм« Молоток »о научном вампире с имитацией Белы Лугоши».

Телевидение

Отрывки из «Крови вампира» представлены в двух эпизодах сериала «100 лет ужаса»: в эпизоде ​​№ 2 «Кровопийцы», который первоначально вышел в эфир 19 декабря 1996 года, и в эпизоде ​​№ 15., "Королевы крика", впервые показан 17 апреля 1997 года. Постеры фильма или клипы были показаны в телевизионном фильме «Самые жуткие создания Голливуда», который вел Эльвира и выходит в эфир в ночь на Хеллоуин 2004.

Домашнее видео

Кровь вампира уже несколько десятилетий доступна для домашнего просмотра в США. Впервые он был выпущен в 1978 году на VHS и Betamax от Magnetic Video. Позже Gorgon Films выпустила фильм на видеокассете в 1993 году. За фильмом Dark Sky Films последовал выпуск DVD 2006 года . Театрализованные трейлеры к фильму были использованы в выпуске VHS 1996 года, «Late Night Chill-o-rama Horror Show Vol.1» от Nightmare Theater.

Поиск фильма в Великобритании, похоже, был труднее. Харди писал в 1986 году, что «все его отпечатки, похоже, были уничтожены». Первое упоминание о том, что он доступен в Великобритании для домашнего просмотра, - это DVD 2007 года, выпущенный компанией Simply Media.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:54:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте