Бланш Кэллоуэй

редактировать
Бланш Кэллоуэй
Blanchecalloway.jpg
Справочная информация
Имя при рожденииБланш Доротея Джонс Кэллоуэй
Родилась(1902-02-09) 9 февраля 1902. Рочестер, Нью-Йорк, США
Умер16 декабря 1978 (1978-12- 16) (76 лет). Балтимор, Мэриленд
ЖанрыДжаз
Род занятийПевица, руководитель группы

Бланш Доротея Джонс Кэллоуэй (9 февраля, 1902 - 16 декабря 1978) был американским джазовым певцом, композитором и руководителем оркестра. Она была старшей сестрой Кэба Кэллоуэя и была успешной певицей до своего брата. За более чем пятидесятилетнюю музыкальную карьеру Кэллоуэй была первой женщиной, которая возглавила мужской оркестр и выступала вместе с такими музыкантами, как Кози Коул, Чик Уэбб и ее брат. Ее исполнительский стиль был описан как яркий и оказал большое влияние на стиль ее брата.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Семья
  • 3 Начало профессиональной карьеры
  • 4 Карьера
  • 5 Влияние на Кэб Кэллоуэй
  • 6 Дальнейшая карьера и жизнь
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Кэллоуэй родился в Рочестере, Нью-Йорк. Когда она была подростком, семья, включая ее четырех братьев и сестер - Бернис, Генри, Кэбелл III (позже Кэб Каллоуэй) и Элмера, родившегося в 1912 году до переезда в Балтимор, переехала в Балтимор, штат Мэриленд, примерно в 1912 или 1913 году. Семья изначально жила в Балтиморе до Рочестера, но уехала из-за тяжелых времен, связанных с крахом рынка недвижимости, где работал Кэбелл II. Ее отец, Кабелл, был юристом, а мать, Марта Юлалия Рид, преподавала музыку. В Балтиморе семья жила с бабушкой и дедушкой, Кэбеллом I и Элизабет Кэллоуэй, по адресу 1017 Druid Hill Avenue. В то время в этом районе проживали только афроамериканцы. Семья описывалась как принадлежащая к среднему классу, даже к высшему классу в той части города, в которой они жили. Дата смерти Кабелла II спорна, некоторые источники утверждают, что он скончался после того, как семья переехала в Балтимор 15 октября., 1913. Другой источник утверждает, что он умер в 1910 году, а несколько лет спустя ее мать вышла замуж за страхового агента Джона Нельсона Форчун. У пары родится еще двое детей: Джон в 1916 году и Мэри Камилла в 1918. Позже семья переехала на Друид Хилл Авеню, 2216.

Мать Кэллоуэя оказала большое влияние на страсть к музыке ее и ее братьев и сестер. Помимо нее и Кэба, их брат Элмер также на короткое время продолжит музыкальную карьеру. Мать Кэллоуэя заставляла ее брать уроки игры на фортепиано и вокале в детстве, но никогда не продвигала идею музыкальной карьеры молодого Кэллоуэя. Марта надеялась, что ее дочь сделает «респектабельную» карьеру, например, учительницей или медсестрой. Кэллоуэй мечтал о музыкальной карьере, и в молодости на него повлияли Флоренс Миллс и Ида Кокс. Ее учитель музыки побуждал ее пройти прослушивание в местный разведчик талантов, и, к раздражению ее матери, Кэллоуэй бросил Морган-колледж в начале 1920-х годов, чтобы заняться музыкой.

Семья.

Первым гражданским мужем Бланш Кэллоуэй был Генри Вадди; он играл несколько ролей на протяжении их отношений, не только как романтический партнер, но и как менеджер и агент Кэллоуэя. Они жили и работали вместе в течение 1920-х годов, и Вадди сблизился и с Кэбом Кэллоуэем, который часто называл его «Уотти».

Ранняя профессиональная карьера

Даже в юности Бланш Кэллоуэй был певцом, начинал с хоровых концертов местной пресвитерианской церкви Грейс в Балтиморе. К 1921 году Кэллоуэй уехал из дома, чтобы совершить поездку с войсками кабаре, в частности с Smarter Set Co., первоначально созданной в 1909 году и возглавляемой братьями Салемом Туттом Уитни и Дж. Гомером Туттом. Кэллоуэй появилась в одной из пародий братьев «Вверх и вниз» как одна из «бронзовых красавиц» 5 декабря 1921 года. С тех пор ее роли расширились от хористки до эпизодических партий и, в конечном итоге, до известной певицы.

Кэллоуэй дебютировала в Балтиморе в 1921 году с Эуби Блейк и мюзиклом Нобл Сиссл Shuffle Along. Ее большой прорыв произошел в 1923 году во время национального турне «Дни плантации», в котором участвовал ее кумир Флоренс Миллс. Шоу закончилось в 1927 году в Чикаго, и Кэллоуэй решил остаться там, так как в то время это была мировая джазовая столица. Клуб Sunset стал ее главной сценой, и в нем также работал Кэб Каллоуэй после своего переезда в Чикаго. Что удивительно для того времени, Бланш Кэллоуэй зарабатывала больше, чем Кэб, зарабатывая от двух до трехсот долларов, тогда как Кэб регулярно зарабатывал 35 долларов в неделю. Она стала популярной на чикагской сцене и продолжила гастролировать по стране, выступая в нью-йоркском Ciro Club в середине 1920-х годов. Вскоре после того, как она работала в Ciro Club, она переехала в Чикаго, штат Иллинойс. В 1925 году она записала две блюзовые песни, которые будут продвигаться как гоночные рекорды, в сопровождении Луи Армстронга и Ричарда М. Джонса. ; первое создание ее оркестра Joy Boys. В течение этого десятилетия она также выступала с Рубеном Ривзом и записывалась на Vocalion Records.

В какой-то момент она выступала с группой своего брата, а затем продолжила работу с Энди Кирком <Оркестр 96>The Clouds of Joy в Pearl Theatre в Филадельфии в 1931 году записал три песни, включая песню, которую она написала, которая была названа ее "фирменной" песней: "I Need Lovin". Во время работы с Кирком Кэллоуэю не удалось взять на себя управление своим оркестром, чтобы стать лидером оркестра. Несмотря на ее попытки завладеть его группой, она много узнала о музыкальном менеджменте.

Бланш Кэллоуэй поет очень энергично и дерзко, показывая, что она была в одном союзе со своим более известным братом.. Скотт Яноу, 2001

В 1931 году проводились ежегодные танцы в честь освобождения. Эти празднования, посвященные прекращению рабства, почитались так же, как День поминовения, и мероприятия варьировались от официальных собраний до большего количества досуга, последнее становилось все более популярным с течением времени с пикниками и танцами, которые длились несколько дней. Бланш Кэллоуэй посетила Уилинг, Западная Вирджиния, где появилась в «Сентябрьском Шоу» в качестве главной достопримечательности.

В дальнейшем она сформировала еще один биг-бэнд, Blanche Calloway and Her Joy Boys, в том числе Бен Вебстер на тенор-саксофоне и Кози Коул на барабанах. Это сделало ее первой женщиной, которая возглавила мужской джазовый оркестр. Этот биг-бэнд записывался четыре раза в 1931 году и один раз в 1934 и 1935 годах, выпустив записи на RCA Victor. В конечном итоге группа сменила название на Blanche Calloway and Her Orchestra, а в 1933 году Pittsburgh Courier назвала Кэллоуэй и ее оркестр одним из десяти выдающихся афроамериканских оркестров. В течение 1934 и 1935 годов она записала с этой группой восемь песен, включая такие песни, как "Just a Crazy Song", "Make Me Know It", "You Ain't Livin 'Right" и ремейк "I Need Lovin'". ". Calloway и Her Joy Boys активно выступали в Нью-Йорке, в том числе в Lafayette Theater, Гарлемском оперном театре и Apollo Theater. Версия Joy Boys поедет в тур с участием Кози Коула, все еще играющего на ударных, Бенни Мотена, Энди Кирка, Чика Уэбба и Зака ​​Уайта. Она написала несколько песен для группы, в том числе «Rhythm of the River» и «Growling Dan».

Карьерная борьба

Она боролась в расовой сегрегации и музыкальная индустрия того периода, в которой доминировали мужчины. Как афроамериканской исполнительнице ей приходилось часто выступать для разрозненной публики. Во время турне в 1936 году она пользовалась женским туалетом на заправочной станции в Язу, штат Миссисипи. В ответ была вызвана полиция, члена оркестра избили из пистолета, и он, и Кэллоуэй были заключены в тюрьму за хулиганство и оштрафованы на 7,50 долларов. Пока они находились в тюрьме, другой участник украл деньги группы и покинул группу в Миссисипи. Музыканты разошлись, и Кэллоуэй продал свой желтый Cadillac за наличные, чтобы уехать из штата.

Как музыкант, Кэллоуэй имел репутацию «исключительного», но получил мало возможности за пределами карьеры певца или танцора из-за гендерных ролей времени. Ее яркие, а иногда и провокационные тексты бросали вызов стереотипу о том, какой должна быть исполнительница. К середине 1930-х Кэллоуэй изо всех сил пыталась найти заказы, поскольку карьера ее брата росла в популярности.

Влияние на Кэба Кэллоуэя

Кэллоуэй оказал большое влияние на карьеру ее брата и стиль выступления. Ее собственный стиль исполнения был живым, драматичным и оживленным. Она учила своего брата выступлению, и они иногда выступали вместе как брат и сестра. Кэллоуэй помогла своему брату получить свою первую роль на сцене в «Днях плантации», когда другой актер заболел. Возможно, она повлияла на фирменное пение Кэба «Hi De Ho» в его песне «Minnie the Moocher ». Он говорит, что придумал эту фразу, когда забыл слова во время выступления, но его сестра ранее в 1931 году исполнила и записала песню под названием «Just a Crazy Song». В песне Кэллоуэй открыла ее своим воплем «Привет, привет, хо де хо де хо», а группа поддержки исполняла звонок и ответ. Другая песня Кэллоуэя, Growlin 'Dan, рассказывает историю Минни Мухер и короля Швеции, а также использует фразу «Ho De Ho De Ho». Эти два исполнителя, скорее всего, сотрудничали и часто заимствовали друг у друга.

Дальнейшая карьера и жизнь

После многих лет борьбы за большой успех, в 1938 году она объявила о банкротстве и распустила свой оркестр. В 1940 году она сформировала недолговечный женский оркестр, подпитываясь популярностью женских групп во время Второй мировой войны. Группа изо всех сил пыталась получить заказы и вскоре после формирования распалась. Кэллоуэй иногда продолжала петь и в середине 1940-х вместе с мужем переехала в пригород Филадельфии. Она стала светской львицей и служила женщиной в комитете демократов. В конце концов она рассталась со своим мужем после того, как узнала, что он двоеженец.

В начале 1950-х Кэллоуэй переехал в Вашингтон, округ Колумбия, где она управляла ночным клубом Crystal Caverns. Она наняла Рут Браун для выступления в клубе и стала менеджером Брауна. Браун приписал Кэллоуэю то, что нашел ее и помог ей заключить контракт с Atlantic Records. В конце 1950-х Кэллоуэй переехал во Флориду и стал диск-жокеем WMBM в Майами-Бич. В конце концов, она стала программным директором станции и проработала в этой роли 20 лет, прежде чем вернуться в Балтимор. Еще во Флориде она стала первым афроамериканским клерком избирательного участка и первой афроамериканкой, проголосовавшей во Флориде в 1958 году. Она стала активным членом NAACP и Конгресса расового равенства., также член правления Национальной городской лиги. В 1964 году она и около сорока других афроамериканских женщин протестовали вместе с Женскими миротворческими силами НАТО в Гааге.

Кэллоуэй, обращенной в Христианскую науку, и приписали религию помощь в борьбе с ее 12-летним опытом борьба с раком. Примерно в 1968 году она основала Afram House, косметическую компанию для афроамериканцев по почте. Она вернулась в Балтимор и вышла замуж за своего школьного возлюбленного. Она умерла от рака груди 16 декабря 1978 года в возрасте 76 лет.

Дополнительная литература
  • Дэнс, Стэнли. Мир свинга: устная история джаза биг-бэнда. Кембридж: Da Capo Press (2001); ISBN 0-306-81016-6
  • Хайн, Дарлин Кларк. Черные женщины в Америке Историческая энциклопедия. Бруклин: Carlson Publishing Inc. (1993); ISBN 0-926019-61-9
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:06:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте