Blackburn Firecrest

редактировать
Британский морской ударный истребитель времен Второй мировой войны

B-48 Firecrest
Blackburn YA1 1st.png
РольStrike fighter
ПроизводительBlackburn Aircraft
Первый полет1 апреля 1947 года
Основной пользовательFleet Air Arm
Произведено1947
Построено3
Разработано изBlackburn Firebrand

Blackburn B.48 Firecrest, получивший обозначение SBAC с обозначением YA.1, был однодвигательным военно-морским ударом. истребитель, построенный Blackburn Aircraft для службы в британской авиации флота во время Второй мировой войны. Он был развитием проблемного Firebrand, разработанного в соответствии с Спецификацией Министерства авиации S.28 / 43, для усовершенствованного самолета, более подходящего для авианосных операций. Было заказано три прототипа с фирменным наименованием B-48 и неофициальным названием Firecrest, но фактически летали только два из них. Разработка самолета была продолжена значительными конструктивными изменениями и медленными поставками компонентов, но определение Министерства снабжения в 1946 году, что планер не отвечал требованиям для нанесения удара истребитель обрекал самолет. Строительство двух прототипов было продолжено для получения данных летных испытаний, а третий был направлен на испытания на прочность. Два летающих самолета были проданы Блэкберну в 1950 году для утилизации, а другой самолет просуществовал до 1952 года.

Содержание
  • 1 Конструкция
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Самолет
    • 3.1 RT651
    • 3.2 RT656
    • 3.3 VF172
  • 4 Операторы
    • 4.1 Великобритания
  • 5 Технические характеристики
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
Дизайн

Firebrand потребовало от Blackburn значительных усилий для создания полезного самолета, и первые обсуждения модернизации самолета с крылом с ламинарным потоком состоялись в сентябре 1943 года. Новое крыло оценивалось как уменьшить вес крыла на 700 фунтов (320 кг) и увеличить скорость самолета на 13 миль / ч (11 узлов; 21 км / ч). Степень модернизации увеличилась, что привело к новому фюзеляжу и другим улучшениям. В октябре 1943 года конструкторский состав Блэкберна во главе с Г. Петти начал работу над этой разработкой Firebrand, в результате которой Спецификация S.28 / 43 была выпущена Министерством авиации 26 февраля 1944 года и касалась нового самолета. Спецификация была разработана для радиального двигателя Bristol Centaurus 77 с гребными винтами встречного вращения, что позволило уменьшить размер руля направления.

Новый дизайн, получивший обозначение компании B.48, был неофициально известен в Blackburn как Firecrest, но всегда был известен по спецификации S.28 / 43, спецификации Министерства авиации. Это был низкоплан, одноместный, цельнометаллический моноплан. В корме кабины фюзеляж представлял собой напряженно-обшитый полумонокок овальной формы, а в носовой части имел стальной трубчатый каркас круглого сечения. Кабина Firecrest была сдвинута вперед и подняла положение пилота, так что теперь он смотрел через переднюю кромку крыла и вниз по носу. Купол был адаптирован с истребителя Hawker Tempest. В задней части фюзеляжа находился единственный топливный бак на 52 имп (62 галлона США; 240 л) с двумя топливными баками на 92 имп (110 галлонов США; 420 л) в центральной секции крыла. Самолет имел модернизированное, более тонкое, перевернутое крыло чайки с ламинарным потоком сечение крыла. Крыло состояло из центроплана с двумя лонжеронами с углом наклона угла чуть более 6,5 ° и наружных панелей с углом наклона 9 °. Его можно было складывать гидравлически в двух местах для более компактного хранения в ангарных палубах авианосцев. Четыре закрылка Фаулера были установлены для обеспечения хорошей управляемости на малой скорости при посадке, а крыло имело убирающиеся тормоза пикирования на обеих поверхностях. В ходе модернизации конструкция была упрощена, что позволило снизить вес на 1400 фунтов (640 кг), и даже после того, как запас топлива был увеличен на 70 имп галлонов (84 галлона США; 320 л), полная масса все еще оставалась 900 фунтов (410 кг).) меньше, чем у Firebrand.

Работа над двумя прототипами была санкционирована в ноябре 1943 года, но предложения по альтернативным двигателям задержали прогресс. В 1945 году было решено, что помимо добавления еще одного прототипа с двигателем Centaurus, должно быть три прототипа с Napier E.122 (развитие Sabre ) в качестве спецификации S.10 / 45. Министерство полагало, что это позволит Blackburn расширить свои знания в области аэродинамики и конструкции и поддержать разработку двигателей в Napier. Однако выяснилось, что самолет S.10 / 45 можно было сбалансировать только в том случае, если силовая установка E.122 была размещена позади пилота. Необходимый редизайн и увеличение веса на 1000 фунтов (450 кг) вкупе с ограниченными средствами, доступными Королевскому флоту, означало, что это больше не могло быть оправдано, и 8 октября S.10 / 45 был отменен. В то время как в окончательном дизайне двигатель Centaurus 77 с винтами встречного вращения был отменен в январе 1946 года, был заменен обычный Centaurus 57 мощностью 2825 л.с. (2107 кВт). Было обнаружено, что для этого двигателя требовались гибкие опоры, и он был модифицирован в Centaurus 59. Вертикальный стабилизатор и руль направления пришлось увеличить с 33 кв. Футов (3,1 м) до 41 кв. Футов (3,8 м), чтобы противодействовать крутящему моменту нового двигателя. В сентябре 1946 года анализ прочности, проведенный Министерством снабжения, показал, что самолет потребует усиления, чтобы он мог служить в качестве ударного истребителя, и что потребуется дорогостоящая модернизация, чтобы привести его в соответствие с требованиями, сделав его сопоставимым по весу и характеристикам с Westland Wyvern, который уже летал, поэтому контракт на серийный самолет заключен не был.

Задержанный из-за поздней поставки пропеллера, первый прототип был развернут в Бро в В феврале 1947 года он был доставлен по дороге в RAF Leconfield, где он совершил свой первый полет 1 апреля того же года. Все три прототипа были завершены к концу сентября 1947 года, а третий прототип был модифицирован, чтобы уменьшить угол наклона внешнего крыла до 3 °. И второй, и третий прототипы остались без полета, когда министерство снабжения приказало прекратить полеты и прекратить работы над самолетом. Однако позже в том же месяце третий прототип был передан для испытаний органов управления механическими элеронами, поскольку испытания первого прототипа показали, что, будучи адекватными на крейсерской скорости, элероны были тяжелыми как на низкой, так и на высокой скорости.. Второй прототип был передан на структурные испытания.

Третий прототип совершил свой первый полет в начале 1948 года, но темпы летных испытаний были неторопливыми: к 30 ноября было выполнено всего 7 часов 40 минут, то есть более половины. которые были связаны с выступлениями авиасалона . Испытания завершились в марте 1949 года, когда ответственный офицер пришел к выводу, что дальнейшие испытания не имеют смысла. Хотя Firecrest был быстрее, чем Firebrand, и давал своему пилоту гораздо лучший обзор из кабины, в остальном он разочаровывал летчик-испытатель и военно-морской летчик капитан Эрик Браун утверждая, что Firecrest был даже менее маневренным, чем вялый Firebrand, в то время как элероны с усилителем давали неровное управление, что приводило к нестабильности в турбулентном воздухе.

История эксплуатации
Третий прототип Firecrest VF172

Эксплуатация Опыт показал, что ударный истребитель Blackburn Firecrest далек от того, чтобы использовать его для авианосных операций. В частности, пилот сидел рядом с задней кромкой крыла, глядя поверх очень длинного и широкого носа, что давало особенно плохой обзор при посадке. Firecrest также устарел с появлением газотурбинных двигателей, и в то время как Blackburn действительно подготовил предложения по турбовинтовым производным от Firecrest (как B-62 ( YA6) с двигателем Armstrong Siddeley Python ), они не были построены, и вместо этого были отправлены заказы на Wyvern в Вестленд. Два летающих прототипа использовались до 1949 года, а в 1950 году были проданы обратно в Блэкберн, а позже были списаны.

Самолет

RT651

Один из двух прототипов, заказанных 1 января 1944 г. Спецификация S.28 / 43. Планер был продан авиадиспетчером Блэкберну 17 апреля 1950 года.

RT656

Второй из двух прототипов, заказанных 1 января 1944 года, он использовался для структурных испытаний перед утилизацией в 1952 году.

VF172

Третий самолет был заказан 18 апреля 1945 года, и он использовался для исследований элеронов с усилителем в течение февраля 1948 года. Планер был продан Блэкберну 17 октября 1949 года.

Были заказаны еще три прототипа. 14 марта 1945 г., в соответствии со спецификацией S.10 / 45 и оснащенный двигателем Napier E.122, но заказ был отменен, и самолет не был построен.

Операторы

Соединенное Королевство
Технические характеристики

Данные из неполного руководства по использованию аэродинамического профиля; «Что-то полезное!« Огненный гребень »Блэкберна, сын Огненного клейма»; Blackburn Aircraft с 1909 года

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 39 футов 3,5 дюйма (11,976 м)
  • Размах крыла: 44 фута 11,5 дюйма (13,703 м)
  • Ширина : 18 футов (5,5 м) в сложенном виде
  • Высота: 14 футов 6 дюймов (4,42 м)
  • Площадь крыла: 361,5 кв. Футов (33,58 м)
  • Профиль : корень: NACA 43017 mod ; наконечник центроплана NACA 66,2- (25) 17; наконечник: NACA 64,2- (35) 15
  • Масса пустого: 10513 фунтов (4769 кг)
  • Масса брутто: 15280 фунтов (6931 кг)
  • Максимальная взлетная масса: 16800 фунтов (7620 кг)
  • Запас топлива: 236 имп. Галлонов (283 галлонов США; 1070 л) общее количество внутреннего топлива в одном фюзеляже и двух крыльевых баках, с учетом 2 × 45 имп галлонов (54 галлонов США). ; 200 л) опускные баки под крыльями и / или 1 х 10 имп. Галлонов (12 американских галлонов; 45 л) падающий бак на средней линии
  • Силовая установка: 1 х Bristol Centaurus 59 18 -цилиндровый радиально-поршневой двигатель с рукавным клапаном и воздушным охлаждением, 2825 л.с. (2107 кВт) с впрыском воды / метанола для взлета
2580 л.с. (1920 кВт) при номинальной высоте 4000 футов (1200 м) в редукторе нагнетателя MS
2315 л.с. (1726 кВт) при номинальной высоте 16,750 футов (5110 м) в редукторе нагнетателя HS
  • Гребные винты: 5-лопастные Rotol пропеллер с постоянной скоростью, 9 футов 0 дюймов (2,74 м) в диаметре с охлаждающим вентилятором на спинке вращающегося диска

Производительность

  • Максимальная скорость: 380 миль / ч (610 км / ч, 330 узлов) на высоте 19000 футов ( 5, 800 м)
  • Крейсерская скорость: 213 миль / ч (343 км / ч, 185 узлов) на высоте 15 000 футов (4600 м)
  • Диапазон: 900 миль (1400 км, 780 миль) в крейсерском режиме
  • Практический потолок: Практический потолок 30350 футов (9250 м)
  • Скороподъемность: 2100 футов / мин (11 м / с) начальная скорость подъема
  • Взлетный разбег: 430 футов (130 м) в 25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч) ветер
  • Посадочный разбег: 130 ярдов (120 м) при ветре 5 миль / ч (4,3 узлов; 8,0 км / ч)

Вооружение .

  • Пушки: Резерв на 2 × 0,5 дюйма (12,70 мм) пулеметы M2 Browning под крылом или в крыле (не установлены на прототипах)
  • Ракеты: 8 × РП-3 реактивных снарядов на подкрыльевых направляющих
  • Бомбы: .
    • 1 × 2097 фунтов (951 кг) торпеда или
    • 2 × 250 фунтов (110 кг) бомбы, по одной под каждым крылом, вместо торпеды
См. Также

Связанная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Библиография

  • Браун, Эрик. «Поджигатель... Детский линкор Блэкберна». Air International, июль 1978 г., т. 15: 1. Бромли, Великобритания: Fine Scroll. С. 25–31, 46–47. ISSN 0306-5634.
  • Баттлер, Тони. Британские секретные проекты: истребители и бомбардировщики 1935–1950. Хинкли, Великобритания: Midland Publishing, 2004. ISBN 1-85780-179-2.
  • Баттлер, Тони. «Что-то полезное!« Огненный гребень »Блэкберна, сын огненного клейма». Энтузиаст воздуха. № 82, июль / август 1999 г. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. С. 55–59. ISSN 0143-5450.
  • Джексон, AJ Blackburn Aircraft с 1909. Лондон: Патнэм, 1968. ISBN 0-370- 00053-6.
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1992. ISBN 1-55750-082-7.
  • Селиг, М. "Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля". m-selig.ae.illinois.edu. Проверено 22 ноября 2018 г.
  • Стуртивант, Рэй. Самолеты с неподвижным крылом флота с 1946 года. Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain, 2004. ISBN 0-85130-283-1.
Дополнительная литература
На Викискладе есть материалы, связанные с Blackburn Firecrest.
Последняя правка сделана 2021-05-12 09:39:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте