AM Mauler | |
---|---|
AM-1 Военно-морского испытательного центра США | |
Роль | Штурмовик |
национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Компания Гленна Л. Мартина |
Первый полет | 26 августа 1944 г. |
Вступление | Март 1948 г. |
На пенсии | 1953 г. |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 151 |
Martin AM Mauler (первоначально XBTM) была одноместная палубная штурмовик, построенный для ВМС Соединенных Штатов. Разработанный во время Второй мировой войны, Mauler столкнулся с задержками в разработке и не поступил на вооружение до 1948 года в небольшом количестве. Самолет оказался проблемным и оставался на передовой только до 1950 года, когда флот перешел на более компактный и простой Douglas AD Skyraider. Грабители оставались в резервных эскадрильях до 1953 года. Некоторые из них были построены как самолеты радиоэлектронной борьбы AM-1Q с дополнительным членом экипажа в фюзеляже.
В 1930-х - начале 1940-х годов ВМФ разделил авианосные бомбардировщики на два типа: бомбардировщики-торпедоносцы и пикирующие бомбардировщики, каждый с экипажем из двух или трех человек. Опыт военного времени показал, что пилоты могли наводить бомбы и торпеды без помощи других членов экипажа, а также ориентироваться с помощью радиомаяков, а разработка более мощных двигателей означала, что более быстрым самолетам больше не нужен был задний стрелок для самообороны. Кроме того, объединение двух типов бомбардировщиков значительно увеличило гибкость авиагруппы авианосца и позволило увеличить количество истребителей в авиагруппе.
В 1943 году ВМС США предложили новый многоцелевой бомбардировщик и в сентябре выбрали четыре проекта: Curtiss XBTC, Douglas XBT2D Skyraider, Kaiser-Fleetwings BTK и Martin XBTM. Мартину было поручено предоставить резервную копию конструкции Curtiss, которая была выбрана в качестве замены Curtiss SB2C Helldiver. Из-за обеспокоенности ВМС США, что конструкция Curtiss была слишком сложной и что показатели компании были особенно плохими во время разработки Helldiver, Мартин получил указание создать "неэкспериментальную" конструкцию, которая могла бы стать надежной платформой для Pratt amp; Whitney R-4360. Оса Главный радиальный двигатель, который приводил в действие оба самолета. 31 мая 1944 года у компании Martin были заказаны два прототипа под внутренним обозначением Model 210.
XBTM-1 был низкорасположенным крылом, цельнометаллический моноплан с откидной крылья, чтобы позволить более компактного хранения в несущей ангар палубы, и обычные шасси. Его фюзеляж представлял собой полумонокок с напряженной обшивкой овальной формы с одноместной кабиной и каплевидным фонарём, расположенным сразу за двигателем воздушного охлаждения. Сразу за кабиной находился топливный бак на 150 галлонов США (570 л; 120 имп галлонов). Большое крыло состояло из двухлонжеронного центроплана с гидравлически складывающимися трехлонжеронными внешними панелями. Большой тормоз пикирования располагался на задней кромке крыла. В закрытом состоянии он может быть опущен для использования в качестве посадочного щитка или может быть разделен на чередующиеся верхнюю и нижнюю секции с взаимозаменяемыми «пальцами» для использования в предполагаемой роли. Он был очень эффективен в этой роли, в основном из-за большой площади поверхности, но это происходило за счет ширины элеронов, что значительно снижало их эффективность. Пара 180-US-галлонов (680 л; 150 имп гал) топливные баки были расположены в корнях из центральной секции. Все топливные баки были самоуплотняющимися, а пилот и маслоохладитель были защищены 297 фунтами (135 кг) брони.
Два АМ-1 на испытаниях вооружения 30 марта 1949 г.; Ближайший к камере самолет установил неофициальный рекорд полезной нагрузки и сегодня хранится в Национальном музее морской авиации.Неподвижное вооружение из четырех 20-мм (0,79 дюйма) автоматических пушек Т-31 было установлено в центральной части, примыкающей к внешним панелям крыла, по 200 выстрелов на пушку. Центральная точка подвески и пара внешних точек подвески были установлены на центральной секции и рассчитаны на то, чтобы принимать бомбы, топливные баки или торпеды весом до 2300 фунтов (1043 кг). Внешние узлы подвески также могут нести в капсуле поисковый радар AN / APS-4. На внешних панелях крыла можно было установить дюжину узлов подвески, чтобы нести 250-фунтовые (113 кг) бомбы или 5-дюймовые (127-мм) высокоскоростные авиационные ракеты. На вооружении Mauler получил прозвище «Able Mable» из-за своей замечательной грузоподъемности, когда-то поднимая 10 648 фунтов (4830 кг) боеприпасов (три торпеды массой 2200 фунтов (998 кг), дюжину 250-фунтовых бомб плюс ее 20-мм орудия и боеприпасы к ним) 30 марта 1949 года, возможно, самая тяжелая нагрузка, которую когда-либо несли одномоторный самолет с поршневым двигателем.
Первый XBTM-1 совершил первый полет 26 августа 1944 года и приступил к летным испытаниям после того, как 11 декабря прибыл в Авиационный испытательный центр ВМФ. 15 января 1945 года военно-морской флот заказал еще 750 самолетов, однако после капитуляции Японии в августе их количество сократилось до 99. Второй прототип совершил первый полет 20 мая. Первоначальные летные испытания первых двух прототипов выявили серьезные проблемы с двигателем, его капотом, вертикальным стабилизатором и рулем направления. В ответ капот был удлинен на 6 дюймов (152 мм), а опора двигателя была наклонена на два градуса вправо, чтобы компенсировать огромный крутящий момент двигателя. Длина воздухозаборника карбюратора была увеличена, а вращающийся винт, руль направления и вертикальный стабилизатор были переработаны. В апреле 1946 года обозначение самолета было изменено на АМ-1, когда ВМС заменили классификацию бомбардировщиков-торпедоносцев на Attack, задолго до того, как модификация была завершена в начале 1947 года.
Первые поставки начались в марте 1947 года, и в этом месяце началась программа летных испытаний, которая длилась три года, прежде чем были полностью исправлены выявленные основные недостатки. Посадочные испытания на авианосце выявили слабую конструкцию задней части фюзеляжа, когда один самолет сломался пополам во время тяжелой посадки. Сильные вибрации в хвостовой части при зацеплении фиксирующего троса были устранены путем добавления роликового подшипника к заднему крюку для противодействия боковым силам, приложенным к заднему крюку. Другими необходимыми изменениями были добавление спойлерных элеронов и усиление руля высоты, чтобы улучшить плохую управляемость самолета на низких скоростях. К тому же компоновка кабины была неудовлетворительной, и ее пришлось переработать. В конце концов, NATC сочло Mauler приемлемым для посадки на авианосцы в августе 1948 года, хотя в этом году самолеты были переданы одной эскадрилье, а в мае была заказана новая партия из 50 самолетов. Несмотря на все модификации самолета за его короткий срок эксплуатации, он оставался кошмаром для технического обслуживания, особенно из-за негерметичных гидравлических систем.
Резерв военно-морской авиации AM-1QAM-1Q был разработан для задач радиоэлектронного противодействия. Топливный бак фюзеляжа был удален, чтобы освободить место для оператора электроники и его оборудования в отсеке без окон. Самолет нес несколько радио- и радиолокационных приемников, передатчиков и анализатора сигналов. Оператор также может сбрасывать пучки соломы через желоб, чтобы блокировать сигналы радара.
Пилоты сочли Mauler тяжелым управляемым самолетом, которым было трудно летать в строю, и трудно было приземлиться на борт авианосца, потому что неидеальная посадка часто заставляла самолет подпрыгивать через фиксирующие тросы и попадать в барьер безопасности. Это был очень стабильный пикирующий бомбардировщик, более надежный, чем Skyraider, и мог нести больше боеприпасов. Проблемы с обслуживанием и сложность посадки на борт авианосца заставили некоторых пилотов дать ему прозвище «Ужасный монстр».
С перспективой использования AD-1 Skyraider и AM-1 в авианосных операциях ВМС США направили Maulers в эскадрильи Атлантического флота. Штурмовая эскадрилья 17A (VA-17A) была первой единицей, получившей AM-1 и получившей свои 18 самолетов в марте и апреле 1948 года. 11 августа она была переименована в VA-174 и 27–28 начала квалификационные испытания авианосца на борту USS Kearsarge. Декабрь и завершил их на борту USS Leyte в январе 1949 года, когда все назначенные пилоты завершили дневную квалификацию. Во время этого последнего развертывания эскадрилья участвовала в безуспешных поисках пропавшего в Карибском бассейне авиалайнера Avro Tudor компании British South American Airways. В начале 1949 года эскадрилья на короткое время разместилась на борту USS Midway, одного из крупнейших авианосцев ВМС США. Более длинная летная палуба авианосцев класса Midway облегчила посадку пилотов AM-1, и в эскадрилье не было авианосца. одиночная посадка при его развертывании. По возвращении подразделение перевело свои самолеты на VA-44 и VA-45, которые были недавно назначены на Midway и преобразованы в Skyraider перед расформированием в январе 1950 года.
Две эскадрильи начали получать свои самолеты в марте 1949 года и проводили квалификацию авианосца со 2 по 7 мая. VA-45 стал единственной эскадрильей Mauler, которая прошла квалификацию без происшествий. С 1 по 9 сентября они ненадолго перебрались на борт авианосца, а в следующем месяце начали преобразование обратно в Skyraiders.
Carrier Air Group 8 (CVG-8) была создана 15 сентября 1948 года в ответ на блокаду Берлина с новыми квалифицированными пилотами и резервистами, которые пошли добровольцами на действительную военную службу. VA-84 и VA-85, ударные эскадрильи авиагруппы, начал получать Maulers в ноябре, а последний самолет был поставлен в январе 1949 г. В том же месяце группа воздуха сделал эстакаду президента Гарри Трумэна «s церемонии инаугурации. Эскадрилья провела квалификацию на борту « Мидуэй» с 3 по 6 мая, когда десять маулеров врезались в барьер безопасности между ними. CVG-8 совершил двухнедельный круиз на борту « Мидуэй», начавшийся 27 июня вдоль восточного побережья США, прежде чем он был расформирован в ноябре после мирного разрешения блокады Берлина.
AM-1Q из VC-4 готовится к взлету из Кирсарджа в 1949 году. Спирали образованы вихрями на концах крыльев лопастей винта.Многие из вариантов радиоэлектронной борьбы AM-1Q были переданы в состав 4-й составной эскадрильи (VC-4), базирующейся в NAS Атлантик-Сити, и были выделены небольшими группами для каждого развертывания авианосца Атлантического флота. Мало что известно об их службе, и последний раз известно, что к эскадрилье были приставлены Громилы 1 октября 1950 года.
Хотя Skyraider был на треть меньше и имел на треть меньше бомбовой нагрузки, он оказался более надежным в эксплуатации и более легким в управлении и посадке, и пилоты ВМС предпочитали его. В 1950 году было принято решение использовать Mauler только из береговых подразделений, а позже в том же году все, кроме подразделений военно-морского резерва, отказались от этого типа. Самолет эксплуатировался в резервных эскадрильях до 1953 года.
Известно, что из 151 построенного Mauler до сих пор существуют только четыре полных планера, а пятый частичный планер находится на хранении:
Данные американских боевых самолетов ХХ века
Общие характеристики
Представление
Вооружение
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки