Герой Непала. महा मानव Б. П. Койрала. विश्वेश्वर प्रसाद कोइराला | |
---|---|
Б. П. Коирала в 1950-е годы | |
22-й Премьер-министр Непала | |
В должности . 27 мая 1959 - 15 декабря 1960 | |
Монарх | Король Махендра |
Предыдущий | Субарна Шамшер Рана |
Преемник | Тулси Гири |
2-й президент Непальского Конгресса | |
В должности . 26 мая 1952 г. - 24 января 1956 г. | |
Предыдущий | Матрика Прасад Коирала |
Преемник | Субарна Шамшер Рана |
В офисе . 23 мая 1957 г. - 21 июля 1982 г. | |
Преемник | Субарна Шамшер Рана |
Преемник | Кришна Прасад Бхаттарай |
Министр внутренних дел Непала | |
В должности . 21 февраля 1951 - 12 ноября 1951 | |
Премьер-министр | Мохан Шумшер |
Личные данные | |
Дата рождения | (1914-09-08) 8 сентября 1914 года. Варанаси, Британская Индия. (ныне Индия) |
Умер | 21 июля 1982 года ( 1982-07-21) (67 лет). Катманду, Непал |
Причина смерти | Рак легкого |
Политическая партия | Непальский Конгресс |
Супруга (s) | Сушила Коирала |
Родители | Кришна Пра грустный Коирала (отец) |
Родственники | См. Семья Койрала |
Альма матер | Шотландский церковный колледж. Индуистский университет Бенараса. Университет Калькутты |
Подпись |
Бишвешвар Прасад Койрала (Непал : विश्वेश्वरप्रसाद कोइराला ; 8 сентября 1914 - 21 июля 1982) был непальским политиком и плодовитым писателем. Он был премьер-министром Непала с 1959 по 1960 год. Он возглавлял Непальский Конгресс, социал-демократическую политическую партию.
Койрала был сначала демократически избран и 22-м премьер-министром Непала. Он занимал этот пост в течение 18 месяцев, после чего был свергнут и заключен в тюрьму по указанию короля Махендры. Остальную часть своей жизни он провел в основном в тюрьме или ссылке, и его здоровье постоянно ухудшалось.
Широко известный как один из величайших политических деятелей Непала, Коирала был стойким сторонником демократии. Он утверждал, что одних гарантий личной свободы и гражданских и политических прав недостаточно в такой бедной стране, как Непал; демократический социализм был решением проблемы отсталости Непала.
Второй сын Кришны Прасада Койрала, последователь Махатмы Ганди, Бишвешвар Прасад Коирала вырос в Бенарасе. До 14 лет он посещал школу, основанную его отцом. После этого он поступил в городскую школу Харишчандры. Он начал писать, когда был в девятом классе.
Британский владыка обвинил его и его брата, Матрика Прасад Койрала, в контактах с террористами в 1930 году. Они были арестованы и освобождены через три месяца. Из-за этого Бишвешвар поступил в Шотландский церковный колледж в Калькутте согласно желанию своего отца. К концу 1930 года он оставил институт и вернулся в Бенарас. В 1932 году окончил средний уровень обучения. Его отец снова настоял на том, чтобы его сын поступил в Шотландский церковный колледж в Калькутте. Итак, он во второй раз поступил в колледж, но вскоре покинул его. В 1934 году он получил степень бакалавра экономики и политики в индуистском университете Бенараса. Он также получил степень в области права в Университете Калькутты в 1937 году и несколько лет практиковал в Дарджилинге.
Еще будучи студентом, он стал участником индийского националистического движения.. В 1934 году он вступил в Индийский национальный конгресс. Во время Второй мировой войны он был интернирован англичанами в Дханбаде на два года (1942–1944).
После своего освобождения, когда независимость Индии была неизбежна, он начал попытки изменить положение в Непале. В 1947 году он основал в Индии социалистический Национальный конгресс Непала, который в 1950 году стал Партией Конгресса Непала. 9 марта 1947 года Коирала перешел на территорию Непала за помощь брату Гириджа Прасаду Койрала в организации забастовки на джутовой фабрике Биратнагар. Он был арестован вместе с Гириджей Прасадом Койрала и четырьмя другими лидерами Национального Конгресса и доставлен вместе со своими товарищами-агитаторами в Катманду через 21-дневную медленную прогулку по холмам. Марш пленников привлек большое внимание и помог радикализировать крестьян, чьи деревни находились в пути. Коирала вместе с другими заключенными содержались в бунгало Катманду, но вскоре были освобождены после 27-дневной голодовки, народных протестов и по просьбе Махатмы Ганди в августе 1947 г.
Коирала ушел вернулся в Индию и начал искать оружие для штурма Катманду. Наконец, Коирала возглавил революцию 1951 года, которая свергла 104-летний режим Рана в Непале. Последний премьер-министр Рана был отправлен в отставку в октябре 1951 года, когда коалиционный кабинет Рана-Конгресс (в котором Коирала проработал девять месяцев министром внутренних дел) распался. Затем Коирала сосредоточился на развитии политической структуры Непала. Король Махендра ответил новой конституцией, позволяющей провести свободные парламентские выборы в 1959 году. Ожидалось, что парламент будет только фрагментированным, но Непальский Конгресс Койралы добился убедительного результата, набрав более двух третей мест в нижней палате. После нескольких недель серьезных колебаний Махендра попросил Койрала сформировать правительство, которое вступило в должность в мае 1959 года.
Коирала привел делегацию своей страны в ООН и совершил тщательно продуманные визиты в Китай. и Индия, тогда все более и более разошлись по территориальным спорам. Тем не менее, дома у него были проблемы почти с самого начала. Его меры по земельной реформе, особенно пересмотр законов об аренде, так легко принятых парламентом, глубоко оскорбили земельную аристократию, которая долгое время доминировала в армии. Король Махендра 15 декабря 1960 г. приостановил действие конституции, распустил парламент, распустил кабинет, ввел прямое правление и, по крайней мере, заключил в тюрьму Койрала и его ближайших коллег по правительству. Многие из них были освобождены через несколько месяцев, но Койрала, хотя он страдал раком горла, содержался в тюрьме без суда до 1968 года.
В 1968 году тогдашний премьер-министр Сурья Бахадур Тхапа сыграл значительную роль в освобождении Коиралы из тюрьмы, но он также был главным действующим лицом, следившим за тем, чтобы Коирала оставался за пределами страны в изгнании до конца своей жизни. Коирала находился в самоизгнании в Бенарасе, Индия, до декабря 1977 года. После его возвращения из почти десятилетнего самовольного изгнания в Бенарасе он содержался под домашним арестом в своей резиденции Чабахиль. В это время король Бирендра попросил тогдашнего премьер-министра доктора Тулси Гири, жесткого политического соперника Койрала, рекомендовать его на совместном заседании Совета министров и Назад Центральному комитету Деревенской национальной кампании, следует ли освободить Койрала для лечения в США или нет. Соответственно, совместное собрание рекомендовало королю Бирендре освободить Коиралу и предоставить ему необходимые расходы на лечение в США. Паспорт и необходимая виза были предоставлены правительством Непала для Койрала и его жены Сушилы Коирала, врача и ассистента. Тогдашнему Королевскому посольству Непала в Вашингтоне, округ Колумбия, было поручено оказывать всю поддержку семье Коирала в лечении.
Король Бирендра, получивший образование в Англии и Соединенных Штатах, сменил своего отца в 1972 году, когда политическая обстановка считалось, что постепенно улучшается. Однако Коирала был арестован сразу же по возвращении из ссылки в 1976 году и обвинен в преступлении, караемом смертной казнью, в попытке вооруженной революции. Наконец, в марте 1978 года с него были сняты все обвинения в государственной измене. Затем, в 1981 году, ему разрешили поехать в Соединенные Штаты для лечения. Премьер-министр Сурья Бахадур Тхапа убедил короля разрешить Койрале отправиться в США для лечения в соответствии с рекомендацией королевского врача доктора М. Р. Пандея. Правительство Непала взяло на себя часть расходов на его лечение в США, а остальное оплатили его племянник Шайл Апдхая, доктор Шукдев Шах, семья и друзья.
Вернувшись из очередного медицинского визита в Соединенные Штаты, у него была серия аудиенций с королем Бирендрой, поскольку он пытался добиться «национального примирения». Во время студенческих демонстраций в 1979 г. находился под домашним арестом. Однако он приветствовал призыв короля Бирендры к общенациональному референдуму по вопросу о политической системе Непала. Результаты референдума были объявлены в пользу сохранения политической системы под руководством Б. П. Койрала был первым лидером, который приветствовал результаты общенационального референдума, принял вердикт народа и заявил, что референдум был справедливым и свободным. Однако из-за различий в избирательном процессе, стремящемся добиться членства в классовой организации в качестве обязательного, Коирала потребовал бойкота выборов 1981 года..
Несмотря на явно слабое здоровье и политическую силу, Коирала все же мог получить большую поддержку населения. Он выступил на одном из крупнейших общественных собраний Непала за последние годы в Ратна-парке Катманду в январе 1982 года. Он умер 21 июля 1982 года в Катманду. По оценкам, его похороны посетили полмиллиона человек.
Хотя Коирала считается одним из самых харизматичных политических лидеров Непала, он также был одним из самых начитанных и вдумчивых авторов непальской литературы. Он писал рассказы и романы, а также несколько стихов. Коирала начал писать рассказы на хинди.
Его первые рассказы были опубликованы в Banaras in Hansa, литературном журнале на хинди, редактором которого был Прем Чанд (Толстой в Индии). Его первый непальский рассказ «Чандрабадан» был опубликован в непальском литературном журнале «Шарада» в 1935 году. Коирала очень хорошо изобразил характер и ум женщин. Четыре других рассказа о Коирале были включены в Катха Кусум (антологию непальских рассказов), опубликованную в 1938 году в Дарджилинг. Как соцреалист, с хорошим психологическим пониманием, поскольку он был первым писателем, написавшим рассказы и романы, основанные на человеческой психологии в истории непальской литературы, Койрала зарекомендовал себя как один из самых выдающихся писателей. к 1938 году - важные непальские писатели. Антология шестнадцати рассказов Койралы «Доши Чашма» была опубликована в 1949 году. Он был одним из величайших писателей, внесших свой вклад в непальскую литературу.
Койрала был очень занят в 1950-х, так как его часто можно было встретить среди политических ситуаций Непала. Однако он смог написать неполный роман Hitlar ra Yahudi (Гитлер и евреи) в форме путевого журнала. 1960-е были очень продуктивными для Коиралы с точки зрения его литературной деятельности. Он написал много романов и рассказов в тюрьме в 1960–1968 гг. Среди них: «Тин Гумти» («Три поворота»), 1968 год; Нарендра Дай (брат Нарендра), 1969; Сумнима (История первой женщины Кирата), 1969; Модиаин (Жена бакалейщика), 1980; Света Бхайрави (Белая богиня ужаса), 1983 год; Бабу Ама ра хора (Отец, мать и сыновья), 1989 год; и неполная автобиография «Меро Катха» («Моя история»), 1983, и многие другие, которые еще предстоит опубликовать.
У Койрала также есть десятки политических эссе, включая следующие: «Раджатантра ра Локатантра» («Монархия и демократия»), 1960; «Тичиека Джаната Джагисаке» («Восстание угнетенных людей»), 1969; «Растрията Непалко Сандарбхама» («Национализм в контексте Непала»), 1970; «Кранти: Эк Аниварята» («Революция: абсолютная необходимость»), 1970; «Панчаяти Вьявастха Праджатантрик Чайна» («Система панчаятов недемократична»), 1978; «Праджатантра ра Самаджвад» («Демократия и социализм»), 1979; и «Растрия Эката ко Нимти Ахван» («Призыв к национальному примирению»), 1980 г.
Произведения Койрала (как политические, так и литературные) были запрещены до недавнего времени. Непальская молодежь провела несколько лет в тюрьме только по обвинению в хранении сочинений Коиралы. Другая проблема в том, что его редкие и важные произведения разбросаны повсюду. Необходимо исследовать старые газеты и журналы (в том числе подпольные издания). Библиотеки, музеи и архивы в Катманду, Бенарасе, Калькутте, Нью-Дели, Лондоне, Париж, Беркли, Стэнфорд и многие другие места, которые нужно посетить, чтобы собрать материалы о Коирале. В результате можно надеяться выпустить тома его политических сочинений и литературных произведений.
Коирала была центром непальской политики в 1950-х, 1960-х и 1970-х годах. Даже сегодня, спустя много времени после его смерти, народ Непала считает, что восстановление многопартийной демократии - это дань ему. Коирала также был одним из самых важных литературных деятелей Непала. В политике Коирала был социал-демократом ; в литературе он был экзистенциалистом, особенно в его романе «Тин Гумти» («Три поворота»). Он сказал, что писал свои литературные произведения, чтобы удовлетворить свои анархические импульсы, импульсы, которые восстали против традиционного порядка вещей. Но как социал-демократ он искал политический порядок, приемлемый для каждого гражданина Непала.
Как политик, Койрала всю свою жизнь боролся за установление многопартийной демократии в своей стране. Традиционные силы, все еще сильные, чтобы противостоять таким усилиям, очень затруднили "Б.П." для выполнения своей политической миссии. Как социал-демократ Коирала отличался от коммунистов; как он часто говорил, человек не может жить одним хлебом. Он также отличался от капиталистов, считая необузданное потребление безнравственным, а ужасающую эксплуатацию мировых ресурсов недальновидным и нереалистичным. Он считал, что только социализм может гарантировать людям политическую свободу и равные экономические возможности. Он сказал: «Социализм - это волна будущего».
Коирала изучал экономику, логику, литературу и право. Он был заядлым читателем английской, немецкой, французской, русской, хинди, бенгальской и непальской литературы. Его образование и художественные способности были объединены в его собственных работах, чтобы представить взгляд на жизнь в художественной, логической и убедительной манере. Таким образом, он встряхнет совесть непальских читателей, поставив под сомнение их невразумительное принятие традиционных систем ценностей.
Рассказы Коиралы были впервые опубликованы в 1930-х годах в литературных журналах на хинди и непальском языке. Коирала впервые привлек внимание в непальской литературе, потому что часто казалось, что к его персонажам относились с пониманием фрейдовского психоанализа. Даже когда рассказ или роман Коиралы не были фрейдистскими по своему подходу, они все равно были примечательны непальскими читателями, потому что он представлял нетрадиционный подход к жизни.
Модиаин (жена Бакалейщика), вероятно, его самый короткий роман. В Модиайне Койрала смотрит на войну Махабхараты с точки зрения молодой женщины, потерявшей мужа на войне. Эта женщина была не одна. Сотни тысяч молодых женщин овдовели войной. Таким образом, Коирала со страстью возражает против философии Бхагавад-гиты, которая предполагает, что мир является всего лишь иллюзией, и, таким образом, делает жизнь и смерть бессмысленными явлениями и что соблюдение собственного долга является высшим приоритет. Коирала был против войны, и, глядя на философию Веданты и вопрос войны с точки зрения военной вдовы, он еще раз потрясает совесть непальских читателей, которые обычно склонны принимать философию Веданты. особенно его представление о карме (судьбе). Характерно, что Коирала представляет еще один пример, в котором он анализирует сознание женщины, как он это делал в большинстве своих рассказов и романов.
В память о нем были созданы следующие учреждения:
Кроме того, в Непале и за его пределами организуются различные программы в память о его самоотверженном вкладе в Непал.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Бишвешвар Прасад Койрала. |
Политические должности | ||
---|---|---|
Предшественник. Субарна Шамшер Рана | Премьер-министр Непала. 1959–1960 | Преемник. Тулси Гири |