Б. П. Койрала

редактировать
Непальский политик и писатель

Герой Непала. महा मानव Б. П. Койрала. विश्वेश्वर प्रसाद कोइराला
BP Koirala.jpg Б. П. Коирала в 1950-е годы
22-й Премьер-министр Непала
В должности . 27 мая 1959 - 15 декабря 1960
МонархКороль Махендра
ПредыдущийСубарна Шамшер Рана
ПреемникТулси Гири
2-й президент Непальского Конгресса
В должности . 26 мая 1952 г. - 24 января 1956 г.
ПредыдущийМатрика Прасад Коирала
ПреемникСубарна Шамшер Рана
В офисе . 23 мая 1957 г. - 21 июля 1982 г.
ПреемникСубарна Шамшер Рана
ПреемникКришна Прасад Бхаттарай
Министр внутренних дел Непала
В должности . 21 февраля 1951 - 12 ноября 1951
Премьер-министрМохан Шумшер
Личные данные
Дата рождения(1914-09-08) 8 сентября 1914 года. Варанаси, Британская Индия. (ныне Индия)
Умер21 июля 1982 года ( 1982-07-21) (67 лет). Катманду, Непал
Причина смертиРак легкого
Политическая партияНепальский Конгресс
Супруга (s)Сушила Коирала
РодителиКришна Пра грустный Коирала (отец)
РодственникиСм. Семья Койрала
Альма матер Шотландский церковный колледж. Индуистский университет Бенараса. Университет Калькутты
Подпись
Бишвешвар Прасад Коирала встречается с Давидом Бен-Гурионом во время визита в Израиль

Бишвешвар Прасад Койрала (Непал : विश्वेश्वरप्रसाद कोइराला ; 8 сентября 1914 - 21 июля 1982) был непальским политиком и плодовитым писателем. Он был премьер-министром Непала с 1959 по 1960 год. Он возглавлял Непальский Конгресс, социал-демократическую политическую партию.

Койрала был сначала демократически избран и 22-м премьер-министром Непала. Он занимал этот пост в течение 18 месяцев, после чего был свергнут и заключен в тюрьму по указанию короля Махендры. Остальную часть своей жизни он провел в основном в тюрьме или ссылке, и его здоровье постоянно ухудшалось.

Широко известный как один из величайших политических деятелей Непала, Коирала был стойким сторонником демократии. Он утверждал, что одних гарантий личной свободы и гражданских и политических прав недостаточно в такой бедной стране, как Непал; демократический социализм был решением проблемы отсталости Непала.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Политическая карьера
  • 3 Литература
  • 4 Наследие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Второй сын Кришны Прасада Койрала, последователь Махатмы Ганди, Бишвешвар Прасад Коирала вырос в Бенарасе. До 14 лет он посещал школу, основанную его отцом. После этого он поступил в городскую школу Харишчандры. Он начал писать, когда был в девятом классе.

Британский владыка обвинил его и его брата, Матрика Прасад Койрала, в контактах с террористами в 1930 году. Они были арестованы и освобождены через три месяца. Из-за этого Бишвешвар поступил в Шотландский церковный колледж в Калькутте согласно желанию своего отца. К концу 1930 года он оставил институт и вернулся в Бенарас. В 1932 году окончил средний уровень обучения. Его отец снова настоял на том, чтобы его сын поступил в Шотландский церковный колледж в Калькутте. Итак, он во второй раз поступил в колледж, но вскоре покинул его. В 1934 году он получил степень бакалавра экономики и политики в индуистском университете Бенараса. Он также получил степень в области права в Университете Калькутты в 1937 году и несколько лет практиковал в Дарджилинге.

Еще будучи студентом, он стал участником индийского националистического движения.. В 1934 году он вступил в Индийский национальный конгресс. Во время Второй мировой войны он был интернирован англичанами в Дханбаде на два года (1942–1944).

Политическая карьера
Министр внутренних дел Б. П. Койрала в Дели, 1951

После своего освобождения, когда независимость Индии была неизбежна, он начал попытки изменить положение в Непале. В 1947 году он основал в Индии социалистический Национальный конгресс Непала, который в 1950 году стал Партией Конгресса Непала. 9 марта 1947 года Коирала перешел на территорию Непала за помощь брату Гириджа Прасаду Койрала в организации забастовки на джутовой фабрике Биратнагар. Он был арестован вместе с Гириджей Прасадом Койрала и четырьмя другими лидерами Национального Конгресса и доставлен вместе со своими товарищами-агитаторами в Катманду через 21-дневную медленную прогулку по холмам. Марш пленников привлек большое внимание и помог радикализировать крестьян, чьи деревни находились в пути. Коирала вместе с другими заключенными содержались в бунгало Катманду, но вскоре были освобождены после 27-дневной голодовки, народных протестов и по просьбе Махатмы Ганди в августе 1947 г.

Коирала ушел вернулся в Индию и начал искать оружие для штурма Катманду. Наконец, Коирала возглавил революцию 1951 года, которая свергла 104-летний режим Рана в Непале. Последний премьер-министр Рана был отправлен в отставку в октябре 1951 года, когда коалиционный кабинет Рана-Конгресс (в котором Коирала проработал девять месяцев министром внутренних дел) распался. Затем Коирала сосредоточился на развитии политической структуры Непала. Король Махендра ответил новой конституцией, позволяющей провести свободные парламентские выборы в 1959 году. Ожидалось, что парламент будет только фрагментированным, но Непальский Конгресс Койралы добился убедительного результата, набрав более двух третей мест в нижней палате. После нескольких недель серьезных колебаний Махендра попросил Койрала сформировать правительство, которое вступило в должность в мае 1959 года.

Коирала привел делегацию своей страны в ООН и совершил тщательно продуманные визиты в Китай. и Индия, тогда все более и более разошлись по территориальным спорам. Тем не менее, дома у него были проблемы почти с самого начала. Его меры по земельной реформе, особенно пересмотр законов об аренде, так легко принятых парламентом, глубоко оскорбили земельную аристократию, которая долгое время доминировала в армии. Король Махендра 15 декабря 1960 г. приостановил действие конституции, распустил парламент, распустил кабинет, ввел прямое правление и, по крайней мере, заключил в тюрьму Койрала и его ближайших коллег по правительству. Многие из них были освобождены через несколько месяцев, но Койрала, хотя он страдал раком горла, содержался в тюрьме без суда до 1968 года.

В 1968 году тогдашний премьер-министр Сурья Бахадур Тхапа сыграл значительную роль в освобождении Коиралы из тюрьмы, но он также был главным действующим лицом, следившим за тем, чтобы Коирала оставался за пределами страны в изгнании до конца своей жизни. Коирала находился в самоизгнании в Бенарасе, Индия, до декабря 1977 года. После его возвращения из почти десятилетнего самовольного изгнания в Бенарасе он содержался под домашним арестом в своей резиденции Чабахиль. В это время король Бирендра попросил тогдашнего премьер-министра доктора Тулси Гири, жесткого политического соперника Койрала, рекомендовать его на совместном заседании Совета министров и Назад Центральному комитету Деревенской национальной кампании, следует ли освободить Койрала для лечения в США или нет. Соответственно, совместное собрание рекомендовало королю Бирендре освободить Коиралу и предоставить ему необходимые расходы на лечение в США. Паспорт и необходимая виза были предоставлены правительством Непала для Койрала и его жены Сушилы Коирала, врача и ассистента. Тогдашнему Королевскому посольству Непала в Вашингтоне, округ Колумбия, было поручено оказывать всю поддержку семье Коирала в лечении.

Король Бирендра, получивший образование в Англии и Соединенных Штатах, сменил своего отца в 1972 году, когда политическая обстановка считалось, что постепенно улучшается. Однако Коирала был арестован сразу же по возвращении из ссылки в 1976 году и обвинен в преступлении, караемом смертной казнью, в попытке вооруженной революции. Наконец, в марте 1978 года с него были сняты все обвинения в государственной измене. Затем, в 1981 году, ему разрешили поехать в Соединенные Штаты для лечения. Премьер-министр Сурья Бахадур Тхапа убедил короля разрешить Койрале отправиться в США для лечения в соответствии с рекомендацией королевского врача доктора М. Р. Пандея. Правительство Непала взяло на себя часть расходов на его лечение в США, а остальное оплатили его племянник Шайл Апдхая, доктор Шукдев Шах, семья и друзья.

Вернувшись из очередного медицинского визита в Соединенные Штаты, у него была серия аудиенций с королем Бирендрой, поскольку он пытался добиться «национального примирения». Во время студенческих демонстраций в 1979 г. находился под домашним арестом. Однако он приветствовал призыв короля Бирендры к общенациональному референдуму по вопросу о политической системе Непала. Результаты референдума были объявлены в пользу сохранения политической системы под руководством Б. П. Койрала был первым лидером, который приветствовал результаты общенационального референдума, принял вердикт народа и заявил, что референдум был справедливым и свободным. Однако из-за различий в избирательном процессе, стремящемся добиться членства в классовой организации в качестве обязательного, Коирала потребовал бойкота выборов 1981 года..

Несмотря на явно слабое здоровье и политическую силу, Коирала все же мог получить большую поддержку населения. Он выступил на одном из крупнейших общественных собраний Непала за последние годы в Ратна-парке Катманду в январе 1982 года. Он умер 21 июля 1982 года в Катманду. По оценкам, его похороны посетили полмиллиона человек.

Литература
Бишвешвар Прасад Коирала

Хотя Коирала считается одним из самых харизматичных политических лидеров Непала, он также был одним из самых начитанных и вдумчивых авторов непальской литературы. Он писал рассказы и романы, а также несколько стихов. Коирала начал писать рассказы на хинди.

Его первые рассказы были опубликованы в Banaras in Hansa, литературном журнале на хинди, редактором которого был Прем Чанд (Толстой в Индии). Его первый непальский рассказ «Чандрабадан» был опубликован в непальском литературном журнале «Шарада» в 1935 году. Коирала очень хорошо изобразил характер и ум женщин. Четыре других рассказа о Коирале были включены в Катха Кусум (антологию непальских рассказов), опубликованную в 1938 году в Дарджилинг. Как соцреалист, с хорошим психологическим пониманием, поскольку он был первым писателем, написавшим рассказы и романы, основанные на человеческой психологии в истории непальской литературы, Койрала зарекомендовал себя как один из самых выдающихся писателей. к 1938 году - важные непальские писатели. Антология шестнадцати рассказов Койралы «Доши Чашма» была опубликована в 1949 году. Он был одним из величайших писателей, внесших свой вклад в непальскую литературу.

Койрала был очень занят в 1950-х, так как его часто можно было встретить среди политических ситуаций Непала. Однако он смог написать неполный роман Hitlar ra Yahudi (Гитлер и евреи) в форме путевого журнала. 1960-е были очень продуктивными для Коиралы с точки зрения его литературной деятельности. Он написал много романов и рассказов в тюрьме в 1960–1968 гг. Среди них: «Тин Гумти» («Три поворота»), 1968 год; Нарендра Дай (брат Нарендра), 1969; Сумнима (История первой женщины Кирата), 1969; Модиаин (Жена бакалейщика), 1980; Света Бхайрави (Белая богиня ужаса), 1983 год; Бабу Ама ра хора (Отец, мать и сыновья), 1989 год; и неполная автобиография «Меро Катха» («Моя история»), 1983, и многие другие, которые еще предстоит опубликовать.

У Койрала также есть десятки политических эссе, включая следующие: «Раджатантра ра Локатантра» («Монархия и демократия»), 1960; «Тичиека Джаната Джагисаке» («Восстание угнетенных людей»), 1969; «Растрията Непалко Сандарбхама» («Национализм в контексте Непала»), 1970; «Кранти: Эк Аниварята» («Революция: абсолютная необходимость»), 1970; «Панчаяти Вьявастха Праджатантрик Чайна» («Система панчаятов недемократична»), 1978; «Праджатантра ра Самаджвад» («Демократия и социализм»), 1979; и «Растрия Эката ко Нимти Ахван» («Призыв к национальному примирению»), 1980 г.

Произведения Койрала (как политические, так и литературные) были запрещены до недавнего времени. Непальская молодежь провела несколько лет в тюрьме только по обвинению в хранении сочинений Коиралы. Другая проблема в том, что его редкие и важные произведения разбросаны повсюду. Необходимо исследовать старые газеты и журналы (в том числе подпольные издания). Библиотеки, музеи и архивы в Катманду, Бенарасе, Калькутте, Нью-Дели, Лондоне, Париж, Беркли, Стэнфорд и многие другие места, которые нужно посетить, чтобы собрать материалы о Коирале. В результате можно надеяться выпустить тома его политических сочинений и литературных произведений.

Коирала была центром непальской политики в 1950-х, 1960-х и 1970-х годах. Даже сегодня, спустя много времени после его смерти, народ Непала считает, что восстановление многопартийной демократии - это дань ему. Коирала также был одним из самых важных литературных деятелей Непала. В политике Коирала был социал-демократом ; в литературе он был экзистенциалистом, особенно в его романе «Тин Гумти» («Три поворота»). Он сказал, что писал свои литературные произведения, чтобы удовлетворить свои анархические импульсы, импульсы, которые восстали против традиционного порядка вещей. Но как социал-демократ он искал политический порядок, приемлемый для каждого гражданина Непала.

Как политик, Койрала всю свою жизнь боролся за установление многопартийной демократии в своей стране. Традиционные силы, все еще сильные, чтобы противостоять таким усилиям, очень затруднили "Б.П." для выполнения своей политической миссии. Как социал-демократ Коирала отличался от коммунистов; как он часто говорил, человек не может жить одним хлебом. Он также отличался от капиталистов, считая необузданное потребление безнравственным, а ужасающую эксплуатацию мировых ресурсов недальновидным и нереалистичным. Он считал, что только социализм может гарантировать людям политическую свободу и равные экономические возможности. Он сказал: «Социализм - это волна будущего».

Коирала изучал экономику, логику, литературу и право. Он был заядлым читателем английской, немецкой, французской, русской, хинди, бенгальской и непальской литературы. Его образование и художественные способности были объединены в его собственных работах, чтобы представить взгляд на жизнь в художественной, логической и убедительной манере. Таким образом, он встряхнет совесть непальских читателей, поставив под сомнение их невразумительное принятие традиционных систем ценностей.

Рассказы Коиралы были впервые опубликованы в 1930-х годах в литературных журналах на хинди и непальском языке. Коирала впервые привлек внимание в непальской литературе, потому что часто казалось, что к его персонажам относились с пониманием фрейдовского психоанализа. Даже когда рассказ или роман Коиралы не были фрейдистскими по своему подходу, они все равно были примечательны непальскими читателями, потому что он представлял нетрадиционный подход к жизни.

Модиаин (жена Бакалейщика), вероятно, его самый короткий роман. В Модиайне Койрала смотрит на войну Махабхараты с точки зрения молодой женщины, потерявшей мужа на войне. Эта женщина была не одна. Сотни тысяч молодых женщин овдовели войной. Таким образом, Коирала со страстью возражает против философии Бхагавад-гиты, которая предполагает, что мир является всего лишь иллюзией, и, таким образом, делает жизнь и смерть бессмысленными явлениями и что соблюдение собственного долга является высшим приоритет. Коирала был против войны, и, глядя на философию Веданты и вопрос войны с точки зрения военной вдовы, он еще раз потрясает совесть непальских читателей, которые обычно склонны принимать философию Веданты. особенно его представление о карме (судьбе). Характерно, что Коирала представляет еще один пример, в котором он анализирует сознание женщины, как он это делал в большинстве своих рассказов и романов.

Наследие

В память о нем были созданы следующие учреждения:

  1. В 1992 г. премьер-министры Индии и Непала торжественно открыли Фонд здравоохранения Непала Б.П. Койрала с целью дополняя нормальное сотрудничество и взаимодействие на межправительственном уровне, предоставляя государственных деятелей, представителей СМИ и т. д. для постоянного развития и дальнейшего укрепления взаимопонимания и дружбы между двумя странами. Доверие является символом непальского возрождения
  2. В 1992 году правительство Непала учредило в 1992 году Планетарий, обсерваторию и Совет по развитию научного музея имени Б.П. Койрала с целью создания планетариев, обсерваторий и музеев науки в Непале и вести исследовательскую деятельность в области астрономии, астрофизики и космологии
  3. Б. Мемориальный трест П. Койрала (Б. П. Траст) был основан в 2000 году в память о покойном Б. П. Койрала. Это единственное юридическое учреждение, одобренное правительством Непала для сбора лицензионных платежей, получения авторских прав и получения юридических разрешений в отношении Б. П. Койрала. Б. П. Траст получает финансовую поддержку от государства. Создание этого фонда в память Б. П. Койрала можно считать выдающимся достижением.

Кроме того, в Непале и за его пределами организуются различные программы в память о его самоотверженном вкладе в Непал.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Доши Часма
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Бишвешвар Прасад Койрала.
Политические должности
Предшественник. Субарна Шамшер Рана Премьер-министр Непала. 1959–1960Преемник. Тулси Гири
Последняя правка сделана 2021-05-11 14:35:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте