Привязка (лингвистика)

редактировать
Распределение анафорических элементов

В лингвистике, привязка - это распределение анафорических элементов (местоимений и других проформ ). Местоимение («бинди») обычно имеет антецедент («связующее») в контексте. Цель теории связывания - выявить синтаксические отношения, которые могут или должны иметь место между данным местоимением или существительным и его антецедентом (или постцедентом), например Джон i сказал, что он i поможет против * Он i сказал, что Джон i поможет (второе предложение невозможно, если он означает Джон).

Идея о том, что должна существовать специализированная, связная теория, имеющая дело с такого рода явлениями, возникла в работе по трансформационной грамматике в 1970-х годах. Кульминацией этой работы стала теория правления и связывания в 1980-х годах. Теория связывания, которая утвердилась в то время, до сих пор считается точкой отсчета, хотя ее обоснованность больше не принимается.

Многие теории синтаксиса теперь имеют подтеорию, которая обращается к явлениям связывания. Эти явления существуют во всех языках, хотя поведение связывания может варьироваться интересным и тонким образом в разных языках, даже в языках, которые тесно связаны.

Содержание
  • 1 Некоторые основные примеры и вопросы
  • 2 Области привязки
    • 2.1 Возвратные и реципрокные местоимения ("анафоры")
    • 2.2 Личные местоимения
    • 2.3 Существительные
  • 3 Линейный порядок
    • 3.1 Линейный порядок - фактор
    • 3.2 Линейный порядок - не единственный фактор
  • 4 Конфигурация и функция
    • 4.1 Конфигурация (c-команда)
    • 4.2 Функция (ранг)
  • 5 традиционная теория связывания: условия A, B и C
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Литература
Некоторые основные примеры и вопросы

Следующие предложения иллюстрируют некоторые основные факты связывания. Слова с индексом i следует толковать как относящиеся к одному и тому же человеку или предмету.

a. Фред iвпечатлен самим собой i. - Обязательно прочтите
b. * Фред iвпечатлен ним i. - Указанное чтение невозможно
a. * Сьюзен iпопросила Артура помочь сама i. - Указано, что чтение невозможно, предложение неграмотно
b. Сьюзен iпопросила Артура помочь ей i. - Указанное чтение легко возможно
a. Сью iсказала, она iустала. - Легко указываемое чтение
b. * Она iсказала, Сью iустала. - Указанное чтение невозможно
a. iдрузья Фреда почитают его i. - Указанное чтение легко возможно
b. Его iдрузья почитают Фреда i. - Указанное чтение маловероятно

Эти предложения иллюстрируют некоторые аспекты распределения возвратных и личных местоимений. В первой паре предложений должно появиться возвратное местоимение, чтобы указанное прочтение было возможным. Во второй паре личное местоимение должно появиться, чтобы указанное чтение было возможным. Третья пара показывает, что иногда личное местоимение должно следовать за своим предшествующим, а четвертая пара дополнительно иллюстрирует ту же точку зрения, хотя суждение о приемлемости не столь надежно. Основываясь на таких данных, можно увидеть, что возвратные и личные местоимения различаются по своему распределению, и что линейный порядок (местоимения по отношению к его антецеденту или постцеденту) является фактором, влияющим на то, где могут появляться хотя бы некоторые местоимения. Теория связывания должна быть в состоянии предсказать и объяснить различия в распределении, наблюдаемые в подобных предложениях. Он должен быть в состоянии ответить на такие вопросы, как: что объясняет, где должно появляться возвратное местоимение, а не личное местоимение? Когда линейный порядок играет роль в определении того, где могут появляться местоимения? Какой еще фактор (или факторы) помимо линейного порядка помогает предсказать, где могут появиться местоимения?

Домены связывания

В следующих трех подразделах рассматриваются домены связывания, которые имеют отношение к распределению местоимений и существительных в английском языке. Обсуждение следует схеме, предоставленной традиционной теорией связывания (см. Ниже), которая делит номиналы на три основные категории: возвратные и взаимные местоимения, личные местоимения и существительные (общий и собственно ).

Возвратные и реципрокные местоимения («анафоры»)

Когда исследуют распределение возвратных местоимений и реципрокных местоимений (которые часто относятся к общей категории «анафоры» "), можно увидеть, что существуют определенные релевантные домены, причем" домен "- это синтаксическая единица, подобная предложению. Возвратные и реципрокные местоимения часто ищут свой антецедент поблизости, в связывающем домене, который является местным, например

a. Фред iхвалит себя i. - Обязательное чтение
b. * Фред iхвалит его i. - Указанное чтение невозможно
a. Девочки iнравятся друг другу i. - Указанное чтение обязательно
b. * Девушкам iнравится им i. - Указанное чтение невозможно

Эти примеры показывают, что существует область, в которой возвратное или реципрокное местоимение должно найти свое антецедент. А-предложения хороши, потому что возвратное или реципрокное местоимение имеет свой антецедент в предложении. B-предложения, напротив, не допускают указанного прочтения, факт, иллюстрирующий, что личные местоимения имеют распределение, отличное от распределения возвратных и взаимных местоимений. Связанное с этим наблюдение состоит в том, что возвратное и взаимное местоимение часто не может искать своего антецедента в придаточном предложении, например

а. Сьюзан думает, что Джилл iдолжна хвалить себя i. - Указанное чтение (почти) обязательно
b. Сьюзен iдумает, что Джилл должна хвалить себя i. - Указанное чтение очень маловероятно
a. Они спросили, ли девушки iнравятся друг другу i. - Указанное чтение (почти) обязательно
b. Они iспросили, нравятся ли девушки друг другу i. - Указанное прочтение очень маловероятно

Когда возвратное или реципрокное местоимение пытается найти антецедент за пределами непосредственного предложения, содержащего его, это не удается. Другими словами, он вряд ли может искать антецедент в придаточном предложении. Соответствующий домен привязки - это непосредственное предложение, содержащее его.

Личные местоимения

Личные местоимения имеют распределение, отличное от возвратных и реципрокных местоимений, что очевидно из первых двух b-предложений в предыдущем разделе. Локальная область связывания, которая является решающей для распределения возвратных и реципрокных местоимений, также имеет решающее значение для личных местоимений, но по-другому. Личные местоимения ищут свой антецедент за пределами локальной связывающей области, содержащей их, например

а. Фред iспросил, упоминал ли Джим его i. - Указанное чтение легко возможно
b. * Фред спросил, Джим iупоминал его i. - Указано, что чтение невозможно
a. Джина iнадеется, что Вильма упомянет ее i. - Указанное чтение легко возможно
b. * Джина надеется, что Вильма iупомянет ее i. - Указанное чтение невозможно

В этих случаях местоимение должно искать за пределами встроенного предложения, содержащего его, в предложение матрицы, чтобы найти его антецедент. Следовательно, на основании таких данных, соответствующий домен привязки представляется предложением. Однако дополнительные данные показывают, что данное предложение фактически не является релевантным доменом:

a. Фреду iнравится фотография его i. - указанное чтение возможно
b. Джина iслышала слух о ее i. - указанное чтение возможно

Поскольку местоимения встречаются в том же минимальном предложении, содержащем их предшественники в этих случаях, нельзя утверждать, что соответствующая область привязки это пункт. Максимум, что можно сказать на основе таких данных, - это то, что домен является «клаусоподобным».

Существительные

Распределение нарицательных и собственных существительных отличается от возвратных, реципрокных и личных местоимений. Соответствующее наблюдение в этом отношении заключается в том, что существительное часто неохотно коррелирует с другим номиналом, которое находится в его связывающем домене или в вышестоящем связывающем домене, например

а. Сьюзен iвосхищается собой i. - Обязательно прочтите
b. # Сьюзен iвосхищается Сьюзен i. - Указанное чтение возможно, но требуется особый контекст
a. Фред iсчитает, что heiлучший. - Легко указываемое чтение
b. # Фред iсчитает, что Фред iлучший. - Указанное чтение возможно, но необходим особый контекст.

Чтения, указанные в a-предложениях, естественны, тогда как b-предложения очень необычны. Действительно, предложения, подобные этим b-предложениям, были сочтены невозможными в традиционной теории связывания согласно Условию C (см. Ниже). Однако в контрастирующем контексте b-предложения могут работать, например Сьюзен не восхищается Джейн, а скорее Сьюзен i восхищается Сьюзен i. Таким образом, можно сделать вывод, что существительные не чувствительны к связывающим доменам так же, как возвратные, реципрокные и личные местоимения.

Линейный порядок

В следующих подразделах показано, насколько чистый линейный порядок влияет на распределение местоимений. Хотя линейный порядок явно важен, это не единственный фактор, влияющий на то, где могут появляться местоимения.

Линейный порядок - фактор

Простая гипотеза относительно распределения многих анафорических элементов, в частности личных местоимений, заключается в том, что линейный порядок играет роль. В большинстве случаев местоимение следует за своим антецедентом, и во многих случаях сопоставительное прочтение невозможно, если местоимение предшествует своему антецеденту. Следующие предложения предполагают, что чистая линейность действительно может иметь важное значение для распределения местоимений:

a. Оценка Джима iрасстраивает его i. - Легко читается с указанием
b. Его iоценка расстраивает Джим i. - Указанное чтение маловероятно
a. Семья Ларри iизбегает его i. - Указанное чтение легко возможно
b. Его iсемья избегает Ларри i. - Указанное чтение маловероятно
a. Мы поговорили с матерью Тины iо ее i. - указанное чтение легко возможно
b. Мы поговорили с ее iматерью о Тине i. - указанное чтение маловероятно

Хотя сопутствующие прочтения, указанные в этих b-предложениях, возможны, они маловероятны. Порядок, представленный в а-предложениях, настоятельно рекомендуется. Следующие более обширные наборы данных дополнительно иллюстрируют важность линейного порядка:

a. Сэм iдважды упомянул, что heiголоден. - Легко указываемое чтение
b. * Heiдважды упомянул, что Сэм iбыл голоден. - Указанное чтение невозможно
c. Сэм iбыл голоден, heiупомянул дважды. - указанное показание возможно
d. Этот heiбыл голоден, Сэм iупомянул дважды. - Показание маловероятно
a. Вы дважды спросили Фреда i, когда heiбудет учиться. - Легко указываемое чтение
b. * Вы дважды спросили его i, когда Фред iбудет учиться. - Указанное чтение невозможно
c. Когда Фред iизучал, вы спросили его iдважды. - Возможное показание
d. Когда heiбудет учиться, вы дважды спросили Фреда i. - Указанное показание маловероятно

Хотя здесь суждения о приемлемости имеют нюансы, можно сделать веские доводы в пользу того, что чистый линейный порядок, по крайней мере, частично позволяет прогнозировать, когда указанное значение доступно. Предложения a и c упрощают сопутствующее прочтение, чем их b- и d-аналоги.

Линейный порядок - не единственный фактор

Хотя линейный порядок - важный фактор, влияющий на распределение местоимений, это не единственный фактор. Следующие предложения аналогичны c- и d-предложениям в предыдущем разделе, поскольку присутствует вложенное предложение.

а. Когда мальчики iнаходятся дома, они iиграют в видеоигры. - Легко указываемое чтение
b. Когда они iдома, мальчики iиграют в видеоигры. - Возможное показание
a. Если Сьюзен iпопытается, она iдобьется успеха. - Легко указываемое чтение
b. Если она iпопытается, Сьюзен iдобьется успеха. - Возможно указанное чтение

Хотя здесь может быть умеренное предпочтение порядка в а-предложениях, указанное чтение в b-предложениях также доступно. Следовательно, линейный порядок в таких случаях не играет роли. Соответствующее различие между этими предложениями и c- и d-предложениями в предыдущем разделе состоит в том, что встроенные предложения здесь являются предложениями дополнительными, тогда как они являются предложениями аргумента выше. В следующих примерах используются дополнительные фразы:

a. Роза iнашла царапину на фотографии Бена ее i. - Указанное чтение легко возможно
b. * Она iнашла царапину на фотографии Бена с изображением Розы i. - Считывание невозможно
c. На фотографии Бена Розы i, она iнашла царапину. - Указанное показание маловероятно
d. На фотографии Бена ее i, Роза iнашла царапину. - Возможное показание
a. Зельда iпровела свои самые приятные часы в своей iпостели. - Легко возможны указания на чтение
b. * Она iпровела свои самые сладкие часы в кровати Зельды i. - Указанное чтение невозможно
c. iв постели Зельды она iпровела свои самые сладкие часы. - Указанное показание очень маловероятно
d. В своей iпостели Зельда iпровела свои самые сладкие часы. - Указанное чтение возможно.

Тот факт, что c-предложения незначительно допускают указанное чтение, тогда как b-предложения вообще не допускают этого чтения, дополнительно демонстрирует важность линейного порядка. Но в этом отношении d-предложения показательны, поскольку, если бы линейный порядок составлял всю историю, можно было бы ожидать, что d-предложения будут менее приемлемыми, чем они есть. Вывод, который можно сделать из таких данных, заключается в том, что есть один или несколько других факторов, помимо линейного порядка, которые влияют на распределение местоимений.

Конфигурация против функции

Учитывая, что линейный порядок - не единственный фактор, влияющий на распределение местоимений, вопрос в том, какие другие факторы также могут играть роль. Традиционная теория связывания (см. Ниже) считала c-command самым важным фактором, но важность c-команды для синтаксического теоретизирования в последние годы подвергалась обширной критике. Основная альтернатива c-команде - это функциональный ранг. Эти две конкурирующие концепции (c-командование против ранга) широко обсуждались и продолжают обсуждаться. C-команда - это конфигурационное понятие; он определяется конкретными синтаксическими конфигурациями. Напротив, синтаксический ранг - это функциональное понятие, которое находится в лексиконе; он определяется на основе ранжирования аргументов предикатов. Предметы получают более высокий рейтинг, чем объекты, первые объекты имеют более высокий рейтинг, чем вторые объекты, а предложные объекты имеют наименьший рейтинг. В следующих двух подразделах кратко рассматриваются эти конкурирующие понятия.

Конфигурация (c-команда)

C-команда - это конфигурационное понятие, которое подтверждает синтаксическую конфигурацию как примитивную. Основные асимметрии субъект - объект, которые многочисленны во многих языках, объясняются тем, что субъект появляется за пределами составляющей конечной глагольной фразы (VP), тогда как объект появляется внутри Это. Субъекты, следовательно, объекты c-command, но не наоборот. C-команда определяется следующим образом:

C-command
Узел A c-командует узлу B, если каждый узел, доминирующий над A, также доминирует над B, и ни A, ни B не доминируют над другим.

Учитывая двоичное разделение предложение (S → NP + VP), связанное с большинством грамматик структуры фраз , это определение видит типичный субъект, управляющий всем внутри глагольной фразы (VP), тогда как все внутри VP неспособен c-командовать чем-либо, кроме VP. Таким образом объясняются некоторые основные обязательные факты, например

а. Ларри iповысил себя i. - Обязательно прочтите
b. * Сам iповышен Ларри i. - Указанное чтение невозможно; предложение без грамматики

Предложение a хорошо, потому что субъект Ларри c-командует объектом сам, тогда как предложение b не работает, потому что объект Ларри сам не c-командует субъектом. Предполагалось, что в пределах своей связывающей области возвратное местоимение должно подчиняться c-командованию его антецедентом. Хотя этот подход, основанный на c-команде, большую часть времени делает правильный прогноз, есть и другие случаи, когда он не может сделать правильный прогноз, например

Изображение самого iрасстраивает Ларри i. - Указанное чтение возможно

Указанное чтение приемлемо в этом случае, но если бы c-команда была ключевым понятием, помогающим объяснить, где рефлексивное может и должно появиться, тогда чтение должно быть невозможным, поскольку он сам не подчиняется c-команде Ларри.

Поскольку возвратные и личные местоимения встречаются в дополнительном распределении, понятие c-команды также может использоваться для объясните, где могут появляться личные местоимения. Предполагается, что личные местоимения не могут управлять своим антецедентом, например

а. Когда Алиса iпочувствовала усталость, она iлегла. - Указанное чтение легко возможно
b Когда она iпочувствовала усталость, Алиса iлегла. - Указанное чтение возможно

В обоих примерах личное местоимение, которое она не управляет своим предшествующим Алисой, приводит к грамматичности обоих предложений, несмотря на обратный линейный порядок.

Функция (ранг)

Альтернативой подходу c-команды является ранжирование синтаксических функций (ПРЕДМЕТ>ПЕРВЫЙ ОБЪЕКТ>ВТОРОЙ ОБЪЕКТ>ПРЕДПОЗИЦИОННЫЙ ОБЪЕКТ). Субъектно-объектная асимметрия рассматривается в рамках этого ранжирования. Поскольку субъекты имеют более высокий рейтинг, чем объекты, объект может иметь субъект в качестве антецедента, но не наоборот. В базовых случаях этот подход делает те же прогнозы, что и подход c-команды. Здесь повторяются первые два предложения из предыдущего раздела:

a. Ларри iповысил себя i. - Обязательно прочтите
b. * Сам iповышен Ларри i. - Указанное чтение невозможно; предложение без грамматики

Так как субъект превосходит объект, предложение a предсказуемо приемлемо, субъект Ларри превосходит самого объекта. Предложение b, напротив, плохо, потому что сам подлежащее возвратное местоимение превосходит своего постцедента Ларри. Другими словами, этот подход с точки зрения ранга предполагает, что в пределах своей связывающей области возвратное местоимение не может превзойти свое предшествующее (или постцедент). Рассмотрим в этой связи третий пример предложения из предыдущего раздела:

Фотография, на которой сам iрасстроен Ларри i. - Указанное чтение возможно

Подход, основанный на ранге, не требует особые конфигурационные отношения между возвратным местоимением и его антецедентом. Другими словами, в этом случае он не делает прогнозов и, следовательно, не делает неверных прогнозов. Само возвратное местоимение встроено в именную группу подлежащего, что означает, что оно не является субъектом и, следовательно, не превосходит объект Ларри.

Теория связывания, которая признает линейный порядок и ранг, может, по крайней мере, начать предсказывать многие из предельных значений. Когда линейный порядок и ранг сочетаются, суждения о приемлемости являются надежными, например

а. Барбара iнадеется, что она iполучит повышение. - Линейный порядок и ранг объединяются, чтобы сделать указанное чтение легко возможным.
b. * Она iнадеется, что Барбара iполучит повышение. - Линейный порядок и ранг объединяются, чтобы сделать указанное чтение невозможным.
a. оценка Билла iрасстроила его i. - Только линейный порядок делает возможным указанное чтение; ранг не участвует.
б. Его iоценка расстроена Билл i. - Один только линейный порядок делает указанное чтение маловероятным; ранг не задействован.

Эту способность обращаться к предельным показаниям может дать подход, сочетающий линейный порядок и ранг, тогда как подход, который признает только c-команду, не может сделать то же самое.

Традиционная теория связывания: условия A, B и C

Исследование явлений связывания началось в 1970-х годах, а пик интереса к ним пришелся на 1980-е годы с момента появления теории государственного управления и связывания, грамматическая структура в традиции порождающего синтаксиса, который все еще популярен сегодня. Распространенная в то время теория связывания теперь служит лишь точкой отсчета (поскольку она больше не считается правильной). Эта теория различает 3 различных условия связывания: A, B и C. Теория классифицирует номиналы по двум признакам, [± анафора] и [± местоимение], которые являются бинарными. Обязательные характеристики номинала определяются значениями этих характеристик, плюс или минус. Таким образом, именное [-anaphor, -pronominal] является R-выражением (относящимся выражением), например, нарицательным или собственным именем. Номинальное, которое является [-anaphor, + местоимением], является местоимением, таким как он или они, а номинальное, которое является [+ anaphor, -pronominal], является возвратным местоимением, например, он или они. Обратите внимание, что термин анафора здесь используется в особом смысле; по существу означает «рефлексивный». Это значение специфично для структуры правительства и обязательных обязательств и не выходит за ее пределы.

На основе классификации в соответствии с этими двумя характеристиками сформулированы три условия:

Условие A
Анафора ( рефлексивный) должен иметь местный (ближайший) антецедент. Таким образом, Джон i умылся i подчиняется Условию A: его предшественник, то есть Джон, находится поблизости. Напротив, * Джон i попросил Мэри умыться i недопустимо, потому что рефлексивный и его предшествующий слишком далеко друг от друга.
Условие B
A Местоимение может иметь антецедент, если антецедент не является локальным или не управляет местоимением. Таким образом, Иоанн i попросил Мэри вымыть его i соблюдает Условие B; Иоанн - его предшественник, и он достаточно далеко. С другой стороны, * Джон i вымыл его i неприемлемо.
Условие C
R-выражение не может иметь антецедента, который c-командует им. Таким образом, * Он i попросил Мэри вымыть Иоанна i неприемлемо.

Хотя теория связывания, которую представляют эти три условия, больше не считается действительной, как упоминалось выше, ассоциации с тремя условиями настолько прочно закреплены в изучении связывания, что при описании явлений связывания часто упоминаются, например, «эффекты состояния A» или «эффекты состояния B».

См. Также
Notes
Литература
Последняя правка сделана 2021-05-12 06:27:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте