Билл Канлифф | |
---|---|
Имя при рождении | Уильям Генри Канлифф-младший |
Родился | (1956-06-26) 26 июня 1956 (возраст 64). Андовер, Массачусетс, США |
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант, композитор, аранжировщик |
Инструменты | Фортепиано |
Годы деятельности | 1978 – настоящее время |
Веб-сайт | billcunliffe.com |
Уильям Генри Канлифф Младший (родился 26 июня 1956 г.), профессионально известный как Билл Канлифф, американский джаз пианист и композитор.
Канлифф родился в Андовере, штат Массачусетс. Он открыл для себя музыку в раннем возрасте, уделяя особое внимание классической музыке, а также джазовой музыке 1960-х и 1970-х годов: «Моя мама была хорошей пианисткой... Я начал просто копировать мелочи, которые я слышал, как играет моя мама. и я сидел рядом с ней и слушал.
Канлифф описал себя, как его тянуло к «всему, что в нем есть гармония бедра» с великолепными мелодиями, и он любил слушать 5-е измерение, Берт Бахарач и Херб Альперт. Он посещал Академию Филлипса и окончил в 1974 году первый класс совместного обучения в школе. В колледже он играл рок и ролл в Prince Spaghetti House в Согус, Массачусетс. Он учился в Уэслианском университете в течение нескольких лет. За это время друг познакомил его с пластинкой Оскара Петерсона и после прослушивания Этот рекорд Канлифф стал «джазовым исполнителем в одночасье». В школе он думал о карьере в медицине и психологии, но в младшем возрасте В течение года он окончательно решил, что «музыка - это все».
После окончания Университета Дьюка, где он учился у джазовой пианистки Мэри Лу Уильямс, он получил степень магистра в Музыкальная школа Истмана.
Два с половиной года Канлифф преподавал музыку в Центральном государственном университете в Уилберфорсе, Огайо. Затем он гастролировал в качестве пианиста и аранжировщика с Buddy Rich Big Band и работал с крупными артистами звукозаписи, включая Фрэнка Синатру. Он вернулся в Южный Огайо на несколько лет, где он был «домашним пианистом» в таверне «Гринвич» в Цинциннати, играя с Вуди Шоу, Джо Хендерсоном, Фредди Хаббард, Бенни Голсон и Джеймс Муди. В 1989 году он переехал в Лос-Анджелес и вскоре после этого выиграл конкурс джазовых пианистов имени Телониуса Монка 1989 года, который судили пианисты Хэл Гальпер, Ахмад Джамал и Барри Харрис. Канлифф время от времени работал с группой Буэлла Нейдлингера «Thelonious», а в 1990 году присоединился к Джаз-оркестру Клейтона Гамильтона и квартету братьев Клейтон, записав с ними ряд альбомов на лейблах Qwest, Capri и Fable. Он также работал в дуэте с джазовой флейтисткой Холли Хофманн, много гастролировал с ней и записывал с ней лейблы Capri и Azica, в частности, сессию "Live at Birdland" с великим басистом Рэем Брауном. Канлифф выпустил три джазовых альбома для Warner / Discovery Records, которые получили признание в общенациональных опросах по джазу, включая Билла в Бразилии во время пребывания в Рио-де-Жанейро, который был хорошо принят. Он записал несколько альбомов для Azica Records, в том числе Satisfaction, сольную игру на фортепиано, Live at Rocco, с его секстетом, и Partners in Crime, сессию Hammond B3 с гитаристом Джимом Хершманом и барабанщиком Джеффом Гамильтоном. В 2000 году он записал секстет музыки Эрла Зиндарса, а в 2001 Канлифф задокументировал свое десятилетнее рабочее трио с помощью Live at Bernies, которое было выпущено как на компакт-диске, так и на виниле, подчеркнув его работу с басистом Дареком Олешкевичем и бывшим Биллом Эвансом барабанщиком Джо Лабарбера. Канлифф был участником квинтета ЛаБарбера с саксофонистом Бобом Шеппардом и трубачом Клэем Дженкинсом практически с момента его образования в начале 1990-х, выпустив несколько альбомов на лейбле Jazz Compass.
Канлифф всегда любил латиноамериканскую музыку, и в 2003 году он записал свой латинский октет Imaginacion на Torii, который занял 2-е место в общенациональных радиоджазовых чартах. Ожидается выпуск следующего альбома. Он артист Baldwin Pianos и был гостем Мэриан МакПартленд на ее знаменитом радиошоу Piano Jazz в 1998 году.
руководил Канлифф. оркестр Resonance Jazz на джазовом фестивале Playboy в Голливуде, Калифорния, в июне 2011 года. Он аккомпанировал великому румынскому пианисту Мариану Петреску в отрывках из джазового оркестра Resonance Jazz Orchestra, исполняющего дань уважения Оскару Петерсону CD. Это привело к большему количеству контактов с биг-бэндом Канлиффа, который записывался в джаз-клубе Вителло в Лос-Анджелесе в 2013 году для запланированного выпуска в 2014 году. Его композиции для биг-бэндов издаются в изданиях Kendor Music и Otter Music.
В 1990-х Канлифф написал ряд образовательных публикаций. Его книга Jazz Keyboard Toolbox была опубликована Alfred Publications и стала стандартным справочником в джазе. Затем был выпущен обучающий DVD и книга по начинающему блюзовому фортепиано под названием MAX Blues Keyboard, также для Альфреда. Затем он опубликовал «Джазовые изобретения для клавишных», короткие пьесы в стиле Прелюдий Шопена и Изобретений Баха, с сопровождающим их аудио-компакт-диском. Совсем недавно он опубликовал Uniquely Familiar, книгу тщательно составленных аранжировок джазовых стандартов, за которой последовал аналогичный сборник под названием «Uniquely Christmas».
Он написал множество произведений для биг-бэнда, оркестра, камерных групп и хора, а также исполнял его во многих оркестрах, в том числе Cincinnati Pops Orchestra, Illinois Philharmonic, Рединг Симфонический оркестр, Симфонический оркестр Рио-Хондо, Симфонический оркестр Манхэттенской школы музыки, Университет Темпл и симфонические оркестры Фуллертона штата Калифорния, а также оркестр Института Генри Манчини. Он много писал для телевидения и для фильмов, в том числе для фильма, созданного Каримом Абдул-Джаббаром, На плечах гигантов (2011), который был номинирован на несколько премий NAACP.
Его концерт для трубы с оркестром под названием «Четвертый поток...» La Banda (2010) был номинирован на премию «Грэмми» в том же году, и премьера состоялась Терелл Стаффорд и Симфонический оркестр Университета Темпл под управлением Луиса Биавы в Verizon Hall в Филадельфия и в Элис Талли Холл в Нью-Йорке. Его трехчастный фортепианный концерт «Увертюра, вальс и рондо» для фортепиано и камерного оркестра был вдохновлен как джазом, так и музыкой Вольфганга Амадея Моцарта; это произведение также было номинировано на Грэмми в 2012 году. Канлифф сочинил концерт для тубы в 2011 году для великой студии Лос-Анджелеса и оркестрового тубиста Джима Селфа. Канлифф дирижировал этой пьесой с голливудским ансамблем в East / West Studios в Голливуде. Он также записал версию пьесы для фортепиано и тубы; две версии объединены в выпуске Meter Records. Университет Темпл заказал ему еще один концерт в конце 2012 года; Он взял камерное произведение, написанное им в 2004 году на бразильские темы, и расширил его до концерта для саксофона из трех частей, который он записал в Филадельфии в 2013 году с Биавой, оркестром Темпл и великим саксофонистом Диком Оаттсом. Симфония № 1 Канлиффа «Hearts Reaching Upward», посвященная педагогу-трубачу Марку Гаррабранту, была представлена в 2013 году трубачом Каем Палмером и ансамблем духовых инструментов Фуллертона штата Калифорния под управлением Митчелла Дж. Феннелла.
Канлифф - профессор музыки в Университете штата Калифорния в Фуллертоне, где он был удостоен звания «Заслуженный преподаватель» в 2010 году. Кроме того, он преподавал в такие учреждения, как Центральный государственный университет, Институт музыкантов в Голливуде, Калифорнийский государственный университет, Нортридж, Университет Южной Калифорнии и Университет Темпл.
Он также провел множество семинаров и клиник. Постоянные резиденции включают Джазовый институт Скидмора и Джазовую мастерскую Вейла. В 2010 году он выпустил DVD, обучающий начинающим джазу и блюзу на фортепиано. Он является композитором в резиденции Епископальной церкви Всех Святых в Пасадене, Калифорния. Он сочиняет и выступает со своим трио, биг-бэндом и латино-джазовой группой Imaginacion.
Канлифф выиграл Премию Грэмми 2010 года за лучшую инструментальную аранжировку «Попурри из Вестсайдской истории» Оскара Петерсона. В 2006 году он был номинирован на премию Грэмми за джазовую аранжировку песни Steely Dan "Do It Again". Во время учебы в Eastman он получил две награды журнала DownBeat за аранжировку и сочинение музыки.
В 1989 году он выиграл Thelonious Monk International Jazz Piano Award. Получал стипендии от Национального фонда искусств. Он выиграл грант от Музыкальной школы Новой Зеландии, а биг-бэнд Роджера Фокса из Новой Зеландии выпустил альбом композиций джазового оркестра Канлиффа. В 2005 году он выиграл конкурс Philadelphia Jazz Composer, спонсируемый Американской федерацией композиторов. В 1990-х он был номинирован на три Эмми за лучшую оригинальную песню для телевизионных мыльных опер Другой мир и Путеводный свет.
Год записи | Название | Этикетка | Примечания |
---|---|---|---|
2019 | Sunrise Over Molokai | Meter | Билл Канлифф, фортепиано, Брюс Хамада, бас, Дэррил Пеллегрини, ударные |
2018 | Cabin in the Sky | Height Advantage | Хендрик Мюркенс, губная гармошка, с Биллом Канлиффом, фортепиано |
2015 | Playground Swing | Meter | фортепиано и дуэт с перкуссионистом Брэдом Дутцем. |
2014 | Nostalgia in Corcovado | BMCD | с саксофонистом Диком Оаттсом и т. Д. Симфонический оркестр Университета Темпл под управлением Луиса Биава |
2013 | Ривер Эдж, Нью-Джерси | Трио Азика | , с Мартином Виндом (бас), Тимом Хорнером ( барабаны) |
2012 | Концерт для тубы с оркестром | Meter | с Джимом Селфом (туба), Голливудский ансамбль, дирижер Билл Канлифф |
2012 | Увертюра, Вальс и Рондо | BCMD | для трубы, фортепиано и оркестра с Тереллом Стаффордом, трубой и Симфоническим оркестром Темплского университета, дирижирует Луис Биава |
2011 | То время года | Метр | Большинство треков соло фортепиано; один трек-дуэт, с добавлением Дениз Донателли (вокал) |
2010 | Fourth Stream, La Banda | BCM D | для трубы, джазового ансамбля и оркестра, с Тереллом Стаффорд, труба и симфонический оркестр Университета Темпл, Луис Биава дирижирует |
2010 | Компания трех | Капри | Дуэт треков с Холли Хофманн (флейта); несколько треков трио, включая Терелл Стаффорд (труба), Кен Пепловски (кларнет), Регина Картер (скрипка), Альвестр Гарнетт (ударные), добавленные отдельно |
2008 | Блюз и Абстрактная правда, Take 2 | Resonance | с септетом с участием Боба Шеппарда, трубач Кая Палмера и барабанщика Марка Фербера |
2008 | Transformation | Meter | с хором Церкви Всех Святых, Пасадена, Джеймс Уокер, режиссер |
2006 | Романтическая фантазия | неизданный | с оркестром под управлением Джеффри Шиндлера |
2005 | Imaginación | Torii | Tentet, с Кайлом Палмером и Бобби Шоу (труба), Брюсом Полсоном, Артуро Веласко (тромбон), Бобом Шеппардом (тенор-саксофон, флейта), Рене Камачо (бас), Рамон Банда (ударные, перкуссия), Хосе де Леон и Хосе "Папо" Родригес (ударные) |
2003 | Just Duet volume 2 | Азика | Дуэт с Холли Хофманн (флейта) |
2003 | How My Heart Sings | Torii | Большинство треков секстет с Бобби Шью (труба, флюгельгорн), Брюс Полсон (тромбон), Боб Шеппард (саксофон сопрано, альт-саксофон, тенор-саксофон, кларнет, флейта, альтовая флейта), Джефф Д'Анджело (бас), Джо Лабарбера (ударные); два трека септет, с добавлением Джастина Рэя (флюгельгорн) |
2003 | It's About love | Torii | С Гэри Фостером (альт-саксофон), Джеффом Д'Анджело ( бас), Тим Плезант (барабаны) |
2002 | Warriors | T-Bones | With Rodger Fox Big Band |
2001 | Live в трио Берни | Groove Note | с Дареком Олесом (бас), Джо Лабарбера (ударные); на концерте |
2001 | Partners in Crime | Azica | Трио с Джимом Хершманом (гитара), Джеффом Гамильтоном (ударные) |
2000 | Концерт в Рокко | Азика | Большинство треков секстет с Чаком Мэннингом (теноровый саксофон), Клэем Дженкинсом (труба), Александром Айлсом (тромбон), Джеффом Д'Анджело (бас), Джо Лабарбера (барабаны); несколько треков септет с добавлением Холли Хофманн (флейта); на концерте |
1998 | Satisfaction | Azica | Solo piano |
1997 | Just Duet | Azica | Большинство треков дуэтом с Холли Хофманн (флейта); одно трэковое трио, с добавленным Марком Либби (ударные) |
1996 | Bill Plays Bud | Naxos | С Ральфом Муром (теноровый саксофон), Дэйв Карпентер (бас), Джо Лабарбера (барабаны), Папо Родригес (ударные) |
1993 | Сборник песен Пола Саймона | Discovery | С Томом Ротеллой (гитара), Джеральдом Олбрайтом (саксофон) |
1995 | Билл в Бразилии | Discovery | с Оскаром Кастро Невесом, Алексом Акуной, Нико Ассумпкао, Паулиньо Да Коста |
1994 | Редкая связь | Открытие | С Бобом Шеппардом (тенор-саксофон, бас-кларнет), Клэем Дженкинсом (труба), Брюсом Полсоном (тромбон)), Дэйв Карпентер (бас), Питер Эрскин (ударные), Курт Расмуссен (ударные) |
Год | Результат | Награда | Категория | Проект | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
2013 | Номинация | NAACP Image Awards | Выдающийся альбом, выдающееся сотрудничество группы или дуэта | На Наплечники гигантов - Саундтрек | |
2012 | Номинация | на премию Грэмми | Лучшая инструментальная композиция | Увертюра, вальс и рондо | |
2011 | Номинация | на премию Грэмми | Лучшая инструментальная композиция | «Четвертый поток... Ла Банда» | |
2010 | Выиграл | премию Грэмми | аранжировку | «Вестсайдская история попурри» | |
2006 | Номинирован на | премию Грэмми | Композиция | «Сделай это снова» | |
2005 | Выигран | Премия Киммел Джаз Центра | Лучшая композиция | «Эль Оптимиста» | |
2003 | Номинация | на премию Грэмми | Композиция | «Глаза ангела», написанная для Алана Каплана ( тромбон) и его оркестр | |
1990-е | Номинация | Эмми | Лучшая оригинальная песня | ||
1990-е | Номинация | Эмми | Лучшая оригинальная песня | (две номинации в 1990-е годы) | |
1989 | Выиграл | Международная премия по джазу имени Телониуса Монка | приз в размере 10 000 долларов | ||
1981 | Выиграл | Студенческая премия Down Beat | Лучшая оригинальная композиция | «Song of Solitude» |