Бесси Хед

редактировать
Ботсванская писательница

Бесси Хед
РодиласьБесси Амелия Эмери Хед. (1937- 07-06) 6 июля 1937 года. Питермарицбург, Южная Африка
Умер(1986-04-17) 17 апреля 1986 года. Серове, Ботсвана
Род занятийПисатель
НациональностьЮжная Африка, Ботсвана
Жанр
Известные произведенияКогда собираются тучи дождя; Fa Maru a Pula a kgobokana; Вопрос власти

Бесси Амелия Эмери Хед, известная как Бесси Хед (6 июля 1937 - 17 апреля 1986), была южноафриканским писателем, хотя и родилась в Южной Африке., обычно считается самым влиятельным писателем Ботсваны. Она написала романы, короткие художественные произведения и автобиографические произведения, наполненные духовным вопрошанием и размышлениями.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Написание
  • 3 Почести и награды
  • 4 Наследие
  • 5 Библиография
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Бесси Амелия Эмери родилась в Питермарицбурге, Южная Африка, в семье «белой» женщины и «небелого» мужчины в то время, когда межрасовые отношения были незаконны в Южная Африка. Мать Бесси, Бесси Амелия Эмери, из богатой южноафриканской семьи Берч, несколько лет была госпитализирована в психиатрические больницы после смерти ее первого ребенка, мальчика. Когда она родила Бесси, она находилась в огромной психиатрической больнице в Питермарицбурге. Хотя ей не разрешили оставить ребенка, она дала дочери собственное имя.

Младенцу Бесси сначала поместили в приемных родителей, считая, что она белая. Через несколько недель родители поняли, что она смуглая, и вернули ее властям. Затем ее поместили в смешанную расу или «цветную» семью Хиткотов в бедный небелый район Питермарицбурга. Здесь она росла со строгой приемной матерью Нелли Хиткот, посещала местную католическую церковь и начальную школу. Она так и не осознала, что она не хиткоут. У нее было почти нормальное детство для своего времени и места, за исключением того, что ее приемная мать возмущалась ее любовью к книгам.

Когда Бесси было двенадцать, после того, как она закончила четыре года начальной школы, власти переехали ее в Дом для цветных девочек Святой Моники, англиканскую школу-интернат в Дурбане. Сначала Бесси пыталась сбежать и вернуться домой. Позже она начала ценить богатство книг и знаний, которые предлагала школа. В конце второго года обучения она пережила первую в своей жизни серьезную травму. Власти внезапно заявили ей, что она дочь белой женщины, а не Нелли Хиткот, и что ей не разрешат вернуться в ее бывший дом на рождественские каникулы. Юный подросток был опустошен и замкнулся в себе.

Два года спустя, в конце 1953 года, Бесси сдала экзамен на аттестат зрелости. Она продолжала получать двухлетний сертификат учителя в соседнем колледже, когда жила в церкви Святой Моники. Наконец, в начале 1956 года суд признал ее взрослой; ей был вручен временный сертификат преподавателя; и она устроилась учителем в начальную школу для цветных в Дурбане. За это время она подружилась с несколькими белыми сотрудниками церкви Святой Моники, а также с несколькими членами «индийской» общины, и ее интерес к нехристианским религиям процветал, особенно к индуизму.

С другой стороны, у нее был лишь мимолетный контакт с «черным» африканским большинством в Натале, которые в подавляющем большинстве были зулусами.

В середине 1958 года, устав от ее распорядок дня и мечты о большем, Хед уволилась. У нее была вечеринка в честь 21-го дня рождения со старыми друзьями, после чего она села на поезд в Кейптаун, где намеревалась стать журналистом.

Кейптаун и Йоханнесбург

Юная Хед прибыла в Кейптаун в тот момент, когда южноафриканская урбанизированная Небелые начали волноваться под все более жесткими законами апартеида. Несколько газет и журналов для массового рынка уже удовлетворили их вкус, из которых самым известным был еженедельник Drum. Вместо этого Хед искал работу в дочернем издании Драма - еженедельнике Golden City Post. Она проработала там почти год, записывая истории в суды и выполняя другие небольшие задания для новичков в отделе новостей. Она писала под своим настоящим именем, Бесси Амелия Эмери.

Хотя Кейптаун тогда был такого же размера, как Дурбан, он был гораздо более разнообразным и сложным, с гораздо более длинной историей. Он был и остается политической столицей страны, где располагался парламент. В Питермарицбурге и Дурбане Бесси была членом небольшого меньшинства англоговорящих цветных (смешанная раса). В Кейптауне она внезапно стала членом крупнейшей местной расовой группы - Цветной, но в повседневной жизни говорила на африкаанс. Хотя ей так и не удалось освоить этот язык, заимствованный у первых голландских поселенцев Кейптауна, вскоре она смогла обойтись. С чем ей было труднее согласиться, так это с разделением в этом сообществе по цвету кожи и экономическому статусу. Она была слишком смуглой, чтобы присоединиться к элите, поэтому предпочитала общаться с рабочими и низшими слоями населения Шестого Округа, большого цветного сообщества, которое жило на западной стороне Столовой горы, а не далеко от центра. Между работой и жильем в Шестом округе молодая провинциальная новичок быстро адаптировалась к стилю и ритму большого города. Она также стала более остро осознавать многие внутренние конфликты в Южной Африке.

В 1959 году Хед переехал в Йоханнесбург, чтобы работать над Home Post, еще одним родственным изданием Драма; ей дали собственную колонку и стабильную зарплату. Здесь она встретила таких известных писателей, как Льюис Нкоси, Кан Темба и Деннис Брут, и экспериментировала со своим собственным независимым письмом. Но ее жизненный опыт в это время соприкасался с черными националистическими политическими писаниями, особенно с теми, которые принадлежат пан-африканистам Джорджу Падмору и Роберту Собукве. Одна из книг Падмора «дала мне новую кожу и новую жизнь, что было совершенно неприемлемо для тех, кто там живет», - позже писала она. Она встретила Собукве и нашла его подавляющее личное присутствие. Она также вошла в контакт с джазовыми и джазовыми музыкантами, мгновенно влюбившись в молодого Абдуллу Ибрагима, также известного как Доллар Брэнд, который руководил ведущим джазовым ансамблем страны.

Личный и политический взрыв произошел. в начале 1960 года. Хед присоединился к панафриканистскому конгрессу (PAC) Собукве за несколько недель до того, как эта партия возглавила роковую массовую акцию протеста в Соуэто, Шарпевиле и других черных городках. Последовала резня в Шарпевиле , вызвавшая решительные политические и социальные изменения в Южной Африке. Были запрещены политические партии чернокожих и арестованы тысячи активистов. Хед некоторое время работала, чтобы поддержать заключенных PAC, прежде чем сама была арестована в уродливом инциденте взаимного предательства среди сторонников PAC. Хотя обвинения против нее в конечном итоге были сняты, вскоре она погрузилась в глубокую депрессию и предприняла попытку самоубийства. После непродолжительной госпитализации она вернулась в Кейптаун, временно сломленная духом и разочарованная в политике. Примерно в 1969 году Хед также начал страдать от симптомов биполярного расстройства и шизофрении

После года бездействия Хед снова появился в интеллектуальных и политических кругах Кейптауна, связавшись с многорасовыми интеллектуалами из Либеральной партии а также с агитаторами из ПКК. Она начала курить и пить. В июле 1961 года она познакомилась с Гарольдом Хедом, молодым цветным человеком из Претории, который имел много общих интеллектуальных интересов, что и она сама. Через шесть недель они поженились, и 15 мая 1962 года у них родился единственный ребенок, Говард Рекс Хед. У младенца было незначительное, тогда еще нераспознанное алкогольное расстройство плода, которое должно было влиять на него на протяжении всей его жизни.

И Гарольд, и Бесси писали статьи в это время, чаще всего для The New African, ежемесячного выскочки, выходящего в Кейптауне. Бесси также написала драматическую новеллу «Кардиналы», которая не публиковалась в течение тридцати лет. Но в основном главы были бедны, и их брак приходил в упадок. Ховард оказался неулыбчивым ребенком. В большом разочаровании Бесси покинула Кейптаун в конце 1963 года, чтобы жить со свекровью недалеко от Претории, взяв с собой Ховарда. Когда и эти отношения распались, Хеду было достаточно. Она подала заявку на преподавательскую работу в соседнем протекторате Бечуаналенд (ныне Ботсвана ) и была принята. Хотя она не могла получить паспорт, друг помог ей получить разрешение на выезд в одну сторону. В конце марта 1964 года они с сыном сели на поезд, идущий на север. Хед больше никогда не видел Южную Африку.

Ботсвана

В 1964 году, оставив свою жизнь в Южной Африке, она переехала со своим маленьким сыном в Ботсвану (тогда еще Протекторат Бечуаналенд ) в поисках убежища, поскольку она была периферийно вовлечен в панафриканскую политику. Хеду потребуется 15 лет, чтобы получить гражданство Ботсваны. Хед поселился в Серове, крупнейшей из «деревень» Ботсваны (то есть традиционных поселений в отличие от городов поселенцев). Серове был известен как своей исторической важностью, как столица народа Бамангвато, так и экспериментальной школой Сваненг Патрика ван Ренсбурга. Смещенный вождь Бамангвато Серетсе Кхама вскоре стал первым президентом независимой Ботсваны.

Ее ранняя смерть в Серове в 1986 году (в возрасте 48 лет) от гепатита наступила как раз в тот момент, когда она начала добиваться признания как писатель и больше не была такой отчаянно бедной.

Написание

Большинство важных работ Бесси Хед изложены в Серове. Все три романа «Когда собираются тучи дождя» (1968), «Мару» (1971) и «Вопрос власти» (1973) имеют такую ​​настройку. Эти трое также автобиографичны; Когда «Собрание дождевых облаков» основывается на ее опыте жизни на ферме развития, Мару включает в себя ее опыт того, что ее считают расово неполноценной, а «Вопрос власти» основан на ее понимании того, каково это было испытать острый психологический стресс.

Хед также опубликовал ряд рассказов, в том числе сборник «Собиратель сокровищ» (1977). Она опубликовала книгу по истории Серове, деревни, в которой она поселилась, под названием Серове: Деревня Дождевого Ветра. Ее последний роман «Заколдованный перекресток» (1984) - исторический, действие которого происходит в Ботсване XIX века. Она также написала рассказ о двух пророках, одном богатом и бедном, под названием «Иаков: священник, исцеляющий верой».

Работа Хэда была сосредоточена на повседневной жизни обычных людей и их роли в более крупных африканских странах. политическая борьба. Иногда религиозные идеи занимают видное место, как в работе «Вопрос власти». Первоначально Хед был воспитан как христианин; однако позже на нее повлиял индуизм (которому она подверглась через индейское сообщество Южной Африки).

Большая часть ее писаний была написана, когда она была в изгнании в Ботсване. Исключение составляет роман «Кардиналы» (опубликованный посмертно), действие которого происходит в Южной Африке.

В некотором смысле Бесси Хед оставалась чужаком в своей приемной стране, и некоторые замечают, что у нее были с ней отношения любви и ненависти.. Она боролась с психическим заболеванием и в 1969 году перенесла серьезный психотический приступ, который привел к госпитализации в Лобаце Психиатрическую больницу. Вопрос власти, который Бесси Хед считала «почти автобиографическим», был написан после этого эпизода.

Влияния

Большая часть работы Хэда находилась под сильным влиянием Махатмы Ганди, говоря, что она «никогда не писала». читайте все, что вызывало у меня чувства, например, политические заявления Ганди ». Хед был сильно вдохновлен Ганди и тем, как он четко описывал существующие политические проблемы. Читая его статьи, Хед был поражен этой работой и пришел к выводу, что Ганди должен быть «Богом как человек».

Почести и награды

В 1977 году Хед учился в Университете Айовы. Международная программа письма, очень престижная программа, на которую приглашаются только избранные писатели со всего мира. В 2003 году она была награждена Южноафриканским орденом Икхаманга золотом за «исключительный вклад в литературу и борьбу за социальные перемены, свободу и мир».

Наследие

В 2007 году был основан Фонд наследия Бесси Хед, а также Литературная премия Бесси Хед. 12 июля 2007 года библиотека в Питермарицбурге была переименована в Библиотеку Бесси Хед в ее честь.

Документы Бесси Хэд хранятся в Мемориальном музее Хамы III в Серове..

Библиография
  • Когда собираются тучи дождя - Лондон: Голланц, 1968. Нью-Йорк: Simon Schuster, 1969. Heinemann, 1987. Macmillan Education, 2006.
  • Мару - Лондон: Голланц, 1971. Нью-Йорк: МакКолл, 1971. Серия африканских писателей Хайнемана (101), 1972; 1987.
  • Вопрос власти - Лондон: Дэвис-Пойнтер, 1973. Нью-Йорк: Пантеон, 1974. Хайнеманн (AWS 149), 1974, 1986. Penguin Modern Classics, с введением Маргарет Басби, 2002; Пингвины африканских писателей, 2012.
  • Коллекционер сокровищ и других сказок о деревне Ботсваны - Лондон: Хайнеманн, 1977 г. Кейптаун: Дэвид Филип, 1977 г.
  • Серове: Деревня дождевого ветра - Лондон: Heinemann, 1981. Кейптаун: Дэвид Филип, 1981.
  • Заколдованный перекресток: африканская сага - Йоханнесбург: Эд Донкер, 1984.
  • Сказки о нежности и власть, изд. Джиллиан Стед Эйлерсен - Йоханнесбург: Ad Donker, 1989. Оксфорд: Heinemann, 1990.
  • Одна женщина: автобиографические сочинения, изд. Крейг Маккензи - Оксфорд: Хайнеманн, 1990.
  • Жест принадлежности: Письма от Бесси Хед, 1965–1979, изд. Рэндольф Винь - Лондон: писатели Южной Африки. Портсмут, Нью-Гэмпшир: Heinemann, 1990. Йоханнесбург: Wits University Press, 1991.
  • Кардиналы. С медитациями и рассказами, под ред. Маргарет Дж. Дэймонд - Кейптаун: Дэвид Филип, 1993. Хайнеманн, 1996.
  • Злоумышленник: Письма между Бесси Хед, Патриком и Венди Каллинан 1963-1977, составлено Патриком Каллинаном, с личными воспоминаниями - Йоханнесбург: издательство Wits University Press; Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 2005.
  • Когда собираются облака дождя и Мару, представила Хелен Ойеми - Лондон: Вираго, 2010.
Дополнительная литература
  • Браун, Корин, Творческое видение Бесси Хед. Rosemont Publishing Printing Corp., Массачусетс; Associated University Press, Нью-Джерси, Лондон и Онтарио. 2003.
  • Карри, Жинетт. «Toubab La!»: Литературные изображения персонажей смешанной расы в африканской диаспоре. Паб Cambridge Scholars, Ньюкасл, Англия. 2007 [1].
  • Джиффуни, К. «Бесси Хед: Библиография», A Текущая библиография по африканским делам, Vol. 19 (3), 1986–87.
  • Энциклопедия Microsoft Encarta 98 ​​, 1993–97
  • Ибрагим, Хума. Бесси Хед: Подрывные личности в изгнании (1996), Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии. ISBN 0-8139-1685-2
  • Эйлерсен, Джиллиан Стед. Bessie Head: Thunder Behind Her Ears - Her Life and Writings (Studies in African Literature) (1995), Кейптаун: Джеймс Керри, ISBN 0-85255-535-0 ; (1996) Лондон: Хайнеманн
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 14:03:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте