Бернардо Росселлино

редактировать
Могила Росселлино кардинала Португалии, Флоренция

Бернардо ди Маттео дель Борра Гамберелли (1409 Сеттиньяно - 1464 Флоренция), более известный как Бернардо Росселлино, был итальянским скульптором и архитектором, старшим братом скульптора Антонио Росселлино. Как представитель второго поколения художников эпохи Возрождения, он способствовал дальнейшему определению и популяризации революции в художественном подходе, характерной для нового века.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Примечания
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Бернардо Росселлино родился в семье фермеров и владельцев карьеров в горах. деревня Сеттиньяно с видом на долину реки Арно и город Флоренция. Его дядя, Якопо ди Доменико ди Лука дель Борра Гамберелли, возможно, дал ему первые уроки каменщика. К 1420 году Бернардо определенно жил во Флоренции и поступил в ученики к одному из самых известных скульпторов этого города, возможно, по имени «il Rosso (рыжий)». Такие отношения могли бы объяснить прозвище Росселлино (маленький рыжий), данное Бернардо и относившееся к его братьям Антонио, Доменико и Джованни. Любопытно, что нет никаких записей о вступлении Бернардо в Гильдию мастеров камня и дерева Флоренции, хотя получение аттестата зрелости информация существует для его братьев.

Больше, чем у любого отдельного мастера, Бернардо извлек урок из экспериментальной атмосферы, которая пронизывала Флоренцию в 1420-х годах. Похоже, он был очарован подходами "новой волны", которые применялись на практике Брунеллески, Донателло, Гиберти и Мазаччо. Возможно, более преданно, чем другие их последователи, Бернардо Росселлино принял и оставался верным классическим Возрождение как в скульптуре, так и в архитектуре. Прославленный своей скульптурой (гробница Леонардо Бруни, группа Благовещения Эмполи), он добился особой известности благодаря своей расширяющейся роли архитектора, добившись прочной славы за работы, выполненные или запланированные в Риме. e для Папы Николая V и, особенно для восстановления города Пиенца для Папы Пия II. Часть его художественного значения также заключалась в его предпринимательских способностях, которые позволили ему собрать большую и весьма успешную мастерскую, которая доминировала в области каменных работ во Флоренции в 1450-х и 1460-х годах.

Памятник Джанноццо Пандольфини, Бадия Фиорентина, Флоренция.

В 1433 году Бернардо упоминается как находившийся в Ареццо, служащий Fraternita di Santa Мария делла Мизерикордия для завершения фасада штаб-квартиры Мизерикордии. Его первая работа представляла собой серьезный вызов. Нижний этаж этого дворца был достроен на полвека раньше в популярном тогда готическом стиле. Таким образом, проблема, с которой столкнулся Бернардо, была аналогична той, с которой Альберти столкнулся четверть века спустя, когда его попросили завершить фасад Санта-Мария-Новелла. Решение Бернардо для недостроенного второго этажа было трехпролетным дизайном, в котором использовалась типично готическая смешанная структура в центральном пролете, окруженная классическими парными пилястрами и эдикулами, черты которых были взяты из самых прогрессивных источников. имеется в наличии. В готическом обрамлении этого второго этажа находится барельеф Мадонны Милосердия, покровительницы Ареццо, накидывающей мантию на жителей общины. Рядом с ней стоят преклонившие колени святые Лаврентий и Персентин. Бернардо получил свой последний платеж за проект в июне 1435 года, в частности, за две отдельно стоящие фигуры Святых Григория и Доната, которые занимают эдикулы по обе стороны от рельефа Мизерикордии. В решении Росселлино для фасада дворца в Ареццо соединились элементы готики и ренессанса в ловкой, хотя и несколько неудобной комбинации, направленной на достижение цели эпохи Возрождения - единой гармонии. Он также ясно продемонстрировал в этом первоначальном усилии как в скульптуре, так и в архитектуре, гений своего рода творческой эклектики, которая стала главной чертой «манеры Росселлино».

Бернардо Росселлино вернулся во Флоренцию в 1436 году, чтобы основать свою собственную мастерскую и присоединиться к бригаде каменщиков, которые уже работали над строительством монастыря Аранчи в Бадии. Платежные документы, подкрепленные стилистическими доказательствами, показывают, что его основной вклад (1436–1438 гг.) В этот проект включал красивый каменный дверной косяк и необычное поперечное окно, которые можно идентифицировать сегодня. Не исключено также, что он предложил добавить пилястровые планки, разделяющие поверхности лоджий двухэтажного двора на систематическую сетку. Документы указывают на то, что Бернардо взял на себя более решающую роль в пригородном монастыре, монастырь которого (1436 г.) бросает вызов монастырю Микелоццо в Сан-Марко, как первое подобное сооружение, возведенное в соответствии с эстетикой эпохи Возрождения. В 1444 году он получил заказ на создание двух алтарных фигур для молельни Благовещения в церкви Святого Стефана в Эмполи. В этих двух изображениях Богородицы Благовещения и архангела Гавриила мы находим дальнейшее развитие декоративно-изящного и классического стиля художника, а также признание скульптурных стилей Донателло, Гиберти и Микелоццо.

Хотя товарный запас магазина в Росселлино должен был заключаться в поставках строительных материалов и простых задач каменной кладки, несколько проектов, сочетающих скульптурные и архитектурные особенности, имели особое значение в течение 1440-х годов. Одна из них, предпринятая в Palazzo Pubblico в Сиены, призвала его спроектировать грандиозный вход в Sala del Concistoro. Этот богато декорированный и изящно классический дверной косяк, возможно, является лучшим образцом шрифта, созданного в первой половине пятнадцатого века, и, безусловно, одним из самых роскошно элегантных в эпоху Возрождения. Другим проектом была гробница с триумфальной аркой, воздвигнутая во Флорентийской церкви Санта-Кроче для историка и гуманиста Леонардо Бруни (ум. 1444), который был государственным канцлером Флоренции.. Никакой документации о гробнице не сохранилось, но два источника начала 16-го века приписывают проект Бернардо Росселлино, и его авторство в целом было признано. Тем не менее, были споры относительно датировки гробницы: одни поддерживают дату в конце 1440-х годов, а другие полагают, что Бернардо не мог представить себе ее классический характер до своего пребывания в Риме, предпочитая дату после 1455 года. однако в его конструкции нет ничего, что могло бы помешать более раннему датированию. На самом деле гробница Бруни кажется логическим продолжением классической манеры, которую недавно продемонстрировал Бернардо в своем дизайне дверной коробки Concistoro в Сиене. Соответственно, гробницу Бруни лучше всего датировать 1446-48 годами. Гробница Бруни Бернардо Росселлино состояла из неглубокой стенной ниши, обрамленной пилястрами и увенчанной полукруглой аркой. Эффект предполагает триумфальную арку, ведущую как к бессмертной славе, к которой стремится ученый-гуманист, так и к духовному освобождению, которого добивается благочестивый христианин. Саркофаг Бруни помещен в нишу и, в свою очередь, поддерживает задрапированные парчой носилки, на которых покоится портрет Бернардо государственного деятеля. тондо, содержащий Мадонну с младенцем в окружении поясных ангелов, появляется внутри арки над гробом, в то время как два больших ангельских путти с гербом Бруни поднимаются на архивольт. Бернардо опирался на различные источники при разработке своего проекта гробницы, включая стенные гробницы XIV века в Риме, выполненные членами так называемой школы Космати, а также недавно казненные гробница Бальдассаре Кошиа (антипапы Иоанна XXIII) Донателло и гробница Бранкаччи Микелоццо. Что отличает гробницу Бруни и делает ее «эталоном», на котором основывались многие последующие гробницы позднего Возрождения (включая гробницу для Карло Марсупини, казненного несколькими годами позже для Санта-Кроче вероятным учеником Бернардо, Desiderio da Settignano ) было его чувством единства.

По любым оценкам, эти две работы (Сиенский портал и Гробница Бруни) выделяются как высшие точки в эволюции стиля Ренессанс. Еще до своей поездки в Рим в 1450-х годах и контактов с Альберти Бернардо продемонстрировал глубокое понимание природы античного возрождения, которое было столь важным для движения Возрождения. Его понимание основных элементов древности также проявляется в лучшем архитектурном достижении ранних лет Бернардо - монастыре Спинелли в Санта-Кроче во Флоренции (1448–1451). Не существует никаких документов, связывающих Бернардо с этим проектом, но входной портал явно является упрощенной версией его дверной коробки Сиены, и его авторство монастыря Спинелли может быть принято. Ритмическая красота монастыря, возможно, самого красивого в эпоху раннего Возрождения, обусловлена ​​тщательно сформулированным рядом математических соотношений и евклидовых соотношений, которые перекликаются с теми, которые использовал Брунеллески в Госпитале невинных. Четко выполненные архитектурные скульптуры монастыря Спинелли (дверные коробки, капители и кронштейны, входной портал) являются стилистическими знаками «манеры Росселлино» и уникальны для его мастерской. Стиль Бернардо также можно найти в скинии, которую он построил (1449–1451 гг.) Для флорентийской церкви Санта-Мария-Нуова (с тех пор в нее переехал). В 1451 году его магазин получил важный заказ на скульптуру гробницы Беата Вильяна в Санта-Мария-Новелла (ныне расчлененная и находится в фрагментарном состоянии). Его выполнение было оставлено в руках брата Бернардо, Антонио и других членов мастерской (включая Дезидерио да Сеттиньяно ) из-за отъезда Бернардо в Рим.

В те же годы Бернардо был нанят богатым банкиром Джованни Ручеллаи, чтобы перестроить несколько старых жилищ в новый семейный дворец. Эта первоначальная работа для Ручеллаи включала внутреннюю систематизацию, строительство сводчатого перехода, ведущего с улицы (Via della Vigna nuova) к новому внутреннему двору и лоджии, за которые он также отвечал. Доказательства присутствия Бернардо могут быть найдены на одном из кронштейнов в этом коридоре, который идентичен тем, что использовался в монастыре Спинелли, и был, вероятно, «пережитком» этого проекта.

Карьера Бернардо сделала важный поворот, когда он отправился в Рим в 1451 году, чтобы присоединиться к обширной архитектурной команде, которую затем нанял Папа Николай V, чтобы оживить древний город и его окрестности. Джорджо Вазари биография художника середины шестнадцатого века сильно преувеличила реальную роль Бернардо в большинстве проектов. Хотя его вассал превосходил всех других каменщиков на службе у папы, он задокументирован только в двух проектах: в качестве подъемников для большой круглой башни в Ватиканском дворце и в проведении реставрационных работ в раннехристианской церкви. Сан Стефано Ротондо (оконные и дверные рамы, своды, брусчатка). Его основная задача в Риме, по-видимому, заключалась в разработке, вероятно, под руководством Альберти, планов восстановления Ватикана и базилики Святого Петра, проекты, которые в связи со смертью папы в 1455 г., так и не были выполнены. Несмотря на это, долгое пребывание Бернардо в Риме имело для него важное значение, укрепив его приверженность возрождению духа античности в его произведениях и познакомив его с концепциями Альберти.

Во время длительного отсутствия Бернардо его мастерская была оставлена ​​в талантливых руках Антонио Росселлино вместе с другими его братьями, Доменико и Джованни, все из которых сосредоточились на скульптурной стороне каменной кладки бизнес. Вернувшись во Флоренцию, Бернардо взял на себя руководство производством мастерской, но все больше обращал свое внимание на более прибыльные архитектурные вопросы. Таким образом, скульптурные проекты, часто связанные с именем Росселлино, такие как гробницы Джованни Челини в Сан-Доменико, Сан-Миниато-аль-Тедеско, Беато Лоренцо да Рипафрата и Филиппо Лаццари, оба в Сан-Доменико, Пистойя для Джеминиано Ингирами в Сан-Франческо, Прато и для Беато Марколино, Сан-Джакомо, Форли, вероятно, требовалось только его общее одобрение, а не его долото. Вероятно, так было и с часовней и могилой кардинала Джеймса Португальского, построенной во флорентийской церкви Сан-Миниато-аль-Монте, которая, благодаря множеству художественных элементов и мультимедийному влиянию, кажется, предсказывают барокко (т.е. Бернини часовня Корнаро ). Его участие в гробнице Орландо Медичи в Сантиссима Аннунциата было более личным, но его концепция скорее архитектурная, чем скульптурная.

Среди тех флорентийских строительных проектов, с которыми Бернардо участвовал на этом последнем этапе своей карьеры, было объединение нескольких зданий во дворец для его бывшего покровителя в монастыре Санта-Кроче, Томассо Спинелли. В объединительном фасаде дворца Спинелли использовалась экономичная техника - искусственная каменная кладка, врезанная в штукатурку, но входной коридор отличается иллюзорной перспективой.

Бернардо также вернулся во дворец Джованни Ручеллаи, чтобы применить объединяющий фасад из каменной кладки к его публичному облику вдоль Via Vigna Nuova. Именно этот фасад, разделенный на три яруса пилястрами в классическом стиле, возвышающимися над основанием из имитации каменной кладки opus quadratum и увенчанный сокращенным антаблементом, отличает это здание от всех других флорентийских таунхаусов. Хотя есть свидетельства, указывающие на участие Бернардо в строительстве фасада Ручеллаи, имя Альберти чаще всего связано с его дизайном. В любом случае художественная выдающаяся роль Бернардо Росселлино была признана, когда он был назначен капомаэстро (главным архитектором) Флорентийского собора в 1461 году (к тому времени это было в значительной степени почетное звание).

Несмотря на его предыдущие достижения, истинная мера архитектурного места Бернардо Росселлино в истории заключается в необычном проекте, который он предпринял для Папы Пия II Пикколомини в Пиенце между 1459 и 1464. Здесь, в результате радикального преобразования сельской общины, Бернардо возвел внушительный семейный дворец, величественный собор, ратушу, дворец епископа и дом каноников, компактно расположенные вокруг трапециевидной площади и объединившие архитектурные вкусы Флоренции. Сиена и Рим. Он также руководил строительством или реконструкцией дворцов и таунхаусов для нескольких кардиналов и членов папского двора, а также ряда домов для граждан этой преобразованной общины. Для дворца Пикколомини, массивного трехэтажного блока, расположенного вокруг просторного внутреннего двора, он спроектировал три артикулированных фасада, напоминающих фасад дворца Ручеллаи (который вполне может предшествовать дворцу Пикколомини), и открыл сад из трех ярусов лоджий от откуда открывается великолепная панорама. В соборе он придал классицирующий внешний вид тевтонскому «залу церкви ». В соборе элегантный алтарь св. Андрея и богато украшенная крестильная купель в нижней церкви служат напоминанием о продолжающейся скульптурной работе Бернардо. Флорентийская мастерская. Однако реальное значение Пиенцы заключается не в достоинствах отдельных единиц, а в способности Бернардо Росселлино рассматривать различные проекты как городское целое. Трапециевидная форма, или кватроченто, позже повлияла на архитектора Микеланджело на его грандиозную реконструкцию площади Пьяцца дель Кампидольо в Риме. Вдохновение для Пиенцы, возможно, исходит из альбертовской атмосферы его более раннего пребывания в Риме. В то время как другие архитекторы раннего Возрождения были вынуждены заниматься градостроительством на теоретической основе, Бернардо получил редкую возможность реализовать свои идеи на практике. В результате получился один из самых приятных и гармоничных городских пейзажей в истории городского дизайна.

Окончательные проекты включали проекты дворца Пикколомини-Тодескини в Сиене, колокольни церкви Сан-Пьетро в Перудже (смоделированной после нее в Пиенце) и, возможно, дворца Пикколомини построен рядом с термальным бассейном в Баньо-ди-Виньони.

Бернардо умер во Флоренции 23 сентября 1464 года. Его учениками / помощниками были его младший брат Антонио, Дезидерио да Сеттиньяно, Буджано, Мино да Фьезоле. Мастерская продолжалась под руководством Антонио, но принимала только заказы на скульптуру.

Примечания
Ссылки
  • Чарльз Р. Мак, Пиенца: Создание города эпохи Возрождения, Итака: издательство Корнельского университета, 1987.
  • Лео Планисциг. Бернардо и Антонио Росселлино, Вена: Антон Шролл, 1942.
  • Энн Маркхам Шульц, Скульптура Бернардо Росселлино и его мастерская, Принстон: Princeton University Press, 1976.
  • Марила Тышкевич, Бернардо Росселлино, Florence: Stamperia Polacca, 1929.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:27:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте