Бен Рич

редактировать
Бен Рич
РодилсяБенджамин Роберт Рич. 18 июня 1925 года. Манила, Филиппины
Умер5 января 1995 (1995-01-05) (69 лет). Вентура, Калифорния, США
ГражданствоАмериканское
ОбразованиеUCLA, UC Berkeley. Гарвардская школа бизнеса
Известная какСчитается «Отцом скрытности»

Бенджамин Роберт Рич (18 июня 1925 - 5 января 1995) был американским инженером и вторым директором Lockheed Skunk Works с 1975 по 1991 год. сменив своего основателя, Келли Джонсон. Считающийся «отцом малозаметности», Рич отвечал за разработку F-117, первого серийного самолета малозаметности. Он также работал на F-104, U-2, A-12, SR-71 и F -22 и др.

Содержание
  • 1 Ранние годы жизни
  • 2 Карьера
    • 2.1 Lockheed
    • 2.2 The Skunk Works
  • 3 Награды
  • 4 Личная жизнь
    • 4.1 Смерть
  • 5 Выбранный самолет
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы жизни

Рич родился в Маниле на Филиппинах. Он был одним из пяти детей британского начальника лесопильного завода Исидора Рича и его жены-француженки Энни, дочери евреев клиентов его деда по отцовской линии, которые жили в Александрии, Египет. Семья Рич была одной из первых еврейских семей, поселившихся в Маниле. Покинув Филиппины всего за несколько недель до нападения Японской Империи на Перл-Харбор, они перебрались в Соединенные Штаты в 1942 году., где Рич стал натурализованным гражданином США. Он работал (со своим отцом) в механической мастерской Лос-Анджелеса, Калифорния во время Второй мировой войны, и учился в городской средней школе Гамильтона. После войны он начал свое образование в колледже, когда ему был 21 год, по специальности машиностроение в Калифорнийский университет в Беркли, затем получил степень магистра авиационной техники в UCLA, а не в области медицины, как он изначально планировал. Позже он завершил программу Advanced Management Program в Гарвардской школе бизнеса.

Карьера

Lockheed

По окончании школы Рич был нанят Lockheed в качестве специалиста по термодинамике. Там он работал над множеством проектов - он получил патент на разработку нихромовой системы обогрева, которая предотвращала замерзание пенисов членов экипажа патрульного самолета ВМС до их трубок для отвода мочи. Он спроектировал воздухозаборники для F-104 Starfighter, транспортного самолета C-130 и истребителя F-90.

The Skunk Works

В декабре 1954 года Рич был переведен в Skunk Works, секретный отдел исследований и разработок, которым руководил главный инженер Lockheed, Кларенс "Келли. "Джонсон. Там он спроектировал воздухозаборники для самолета-разведчика U-2, затем возглавил проект и построил крупномасштабную установку по сжижению водорода водорода для проекта Suntan <47.>, сверхзвуковой высотный самолет с водородным двигателем, предназначенный для замены У-2. После того, как Suntan был отменен, водород оказался непрактичным по ряду причин, Рич стал руководителем программы двигательных систем для преемников U-2, A-12 и SR-71 Blackbird <47.>. Рич был главным специалистом по аэродинамике проектов, проектировщиком сложной конструкции впускных патрубков ударных конусов, систем кондиционирования и управления теплом, а также спецификацией черных обшивок самолета, которые оптимизировали отвод тепла их огромного аэродинамического нагрева как а также включение материалов для уменьшения радиолокационной заметности - самолет включал ряд особенностей того, что позже будет называться малозаметной технологией невидимости.

Когда экипажи SR-71 расстроились, что инженеры не приложили достаточно усилий для Решая постоянную проблему с резким запуском двигателя в полете, Рич подумал о том, чтобы полететь на SR-71, чтобы самому испытать это явление, которое включало в себя выполнение тех же физических упражнений, что и пилоты. Он не прошел с полетом. Однако в конечном итоге он решил проблему, установив автоматические контроллеры, чтобы держать самолет под контролем во время запуска.

Он кратко работал над программой, в которой ионизирующее излучение использовалось для поглощения радаров, идущих впереди самолета. Излучение оказалось чрезмерным, и летчику-испытателю не понравилась тяжелая радиационная защита, которую он был вынужден носить. Проект был отменен, когда военные решили, что радиолокационная сигнатура уже достаточно низкая без ионизирующего оборудования. Доказано, что эта концепция работает, но неосуществима.

Позже, в качестве преемника Джонсона на посту лидера Skunk Works, Рич отстаивал и руководил ранними экспериментальными прототипами. стелс-технологии и руководил разработкой стелс-истребителя F-117.

Он является автором книги Skunk Works: A Personal Memoir of My Years in Lockheed.

Награды

Член Национальной инженерной академии, за свою карьеру он получил множество наград, в том числе Collier Trophy. В 2005 году он был занесен в Национальный зал авиационной славы. В январе 1981 года он получил медаль Министерства обороны за выдающиеся заслуги перед обществом за работу над самолетом-невидимкой, который тогда еще был засекречен, на секретной церемонии в офисе тогдашнего- министра обороны Гарольд Браун. Ему разрешили показать медаль своим двум детям, Карен и Майклу, но не разрешили рассказать им, почему он ее получил.

Личная жизнь

В 1950 году Рич женился на Фэй Майер., манекенщица, умершая в 1980 году. В 1982 году Рич женился на Хильде Эллиот. Его сын, Майкл, является президентом и генеральным директором RAND Corporation, а его дочь Карен - ботаником.

Смерть

Рич умер рака пищевода в Вентура, Калифорния, 5 января 1995 г.

Выбранный самолет
  • F-104 Истребитель. Одномоторный высокопроизводительный сверхзвуковой самолет-перехватчик.
  • XF-90. Экспериментальный истребитель-бомбардировщик сопровождения.
  • U-2 "Dragon Lady". Самолет-разведчик. Высотный реактивный самолет, использовавшийся ЦРУ и ВВС США во время холодной войны.
  • SR-71 "Blackbird". Усовершенствованный дальний стратегический разведывательный самолет со скоростью 3,2 Маха. Blackbird был разработан для ведения разведки в защищенном воздушном пространстве с одновременным повышением живучести экипажей. В Blackbird успех миссии и выживаемость зависели от скорости самолета. Бен Рич отвечал за разработку шипов и систем впуска двигателя, которые сделали Blackbirds самым быстрым реактивным самолетом в мире.
  • F-117 Nighthawk. Первый в мире серийный самолет-невидимка.
  • YF-22, прототип F-22 Raptor.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Янос, Лео (1996) Skunk Works. Little, Brown Company, ISBN 0-316-74300-3
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 11:33:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте