Lockheed CL-400 Suntan

редактировать
CL-400
РольПредлагаемая разведчик e самолет
ПроизводительLockheed Aircraft Corporation
ДизайнерКларенс Л. "Келли" Джонсон

Сунтан было кодовым названием из программа прототип разведки самолета с целью создания гораздо более быстрого и высотного преемника U-2, за счет использования жидкого водорода (LH2) в качестве авиационного топлива. Программа была отменена в 1958 году.

Начиная с 1956 года, ВВС США финансировали весьма секретную программу исследований и разработок высокоскоростных самолетов для дальней разведки. Компания Lockheed Skunk Works была естественным партнером в этой работе, успешно доставив U-2 и располагая всеми необходимыми мерами секретности и безопасности для сохранения секретности программы.

Lockheed остановился на конструкции CL-400, которая выглядела как сильно увеличенный Lockheed F-104 Starfighter. Основным изменением компоновки стали сдвоенные двигатели, установленные на законцовках крыла. LH2 был выбран из-за его предсказуемых характеристик горения и легкого веса топлива, хотя низкая плотность требовала огромного фюзеляжа, чтобы удерживать требуемую топливную нагрузку. Помимо Lockheed, Пратт и Уитни сыграли важную роль.

Успехи программы включали концептуальный проект самолета Маха 2,5, способного летать на высоте 30 000 метров, и успешное преобразование существующего турбореактивного двигателя. для работы на жидком водороде, а также более 25 часов испытаний индивидуальной конструкции двигателя LH2. В рамках программы были разработаны методы обращения с LH2 на земле, включая изготовление топлива, транспортировку и системы быстрой заправки.

В конечном итоге бюджетные трудности и трудности с достижением достаточной дальности полета, а также тот факт, что самолет с двигателем LH2 считался слишком опасным и дорогим в обслуживании, привели к отмене проекта. Кроме того, необычное топливо означало, что на существующих авиабазах потребовались бы обширные возможности для обслуживания самолетов.

Однако исследования самолета были перенаправлены на более традиционные конструкции и привели к успешному SR-71. Усовершенствовав современные двигатели LH2 и создав промышленную инфраструктуру для производства водорода в больших объемах, была заложена основа для успешного использования жидкого водорода в качестве жидкого ракетного топлива для Программа Apollo и Space Shuttle.

. Существование CL-400 не было полностью раскрыто общественности до 1970-х годов, когда Lockheed обсудила возможность использования водорода в качестве альтернативного топлива для будущих самолетов.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Глава 8, «Загар» в «Жидком водороде как двигательном топливе, 1945–1959 гг.» Из Исторического бюро НАСА [2pting
Последняя правка сделана 2021-05-28 05:15:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте