CL-400 | |
---|---|
Роль | Предлагаемая разведчик e самолет |
Производитель | Lockheed Aircraft Corporation |
Дизайнер | Кларенс Л. "Келли" Джонсон |
Сунтан было кодовым названием из программа прототип разведки самолета с целью создания гораздо более быстрого и высотного преемника U-2, за счет использования жидкого водорода (LH2) в качестве авиационного топлива. Программа была отменена в 1958 году.
Начиная с 1956 года, ВВС США финансировали весьма секретную программу исследований и разработок высокоскоростных самолетов для дальней разведки. Компания Lockheed Skunk Works была естественным партнером в этой работе, успешно доставив U-2 и располагая всеми необходимыми мерами секретности и безопасности для сохранения секретности программы.
Lockheed остановился на конструкции CL-400, которая выглядела как сильно увеличенный Lockheed F-104 Starfighter. Основным изменением компоновки стали сдвоенные двигатели, установленные на законцовках крыла. LH2 был выбран из-за его предсказуемых характеристик горения и легкого веса топлива, хотя низкая плотность требовала огромного фюзеляжа, чтобы удерживать требуемую топливную нагрузку. Помимо Lockheed, Пратт и Уитни сыграли важную роль.
Успехи программы включали концептуальный проект самолета Маха 2,5, способного летать на высоте 30 000 метров, и успешное преобразование существующего турбореактивного двигателя. для работы на жидком водороде, а также более 25 часов испытаний индивидуальной конструкции двигателя LH2. В рамках программы были разработаны методы обращения с LH2 на земле, включая изготовление топлива, транспортировку и системы быстрой заправки.
В конечном итоге бюджетные трудности и трудности с достижением достаточной дальности полета, а также тот факт, что самолет с двигателем LH2 считался слишком опасным и дорогим в обслуживании, привели к отмене проекта. Кроме того, необычное топливо означало, что на существующих авиабазах потребовались бы обширные возможности для обслуживания самолетов.
Однако исследования самолета были перенаправлены на более традиционные конструкции и привели к успешному SR-71. Усовершенствовав современные двигатели LH2 и создав промышленную инфраструктуру для производства водорода в больших объемах, была заложена основа для успешного использования жидкого водорода в качестве жидкого ракетного топлива для Программа Apollo и Space Shuttle.
. Существование CL-400 не было полностью раскрыто общественности до 1970-х годов, когда Lockheed обсудила возможность использования водорода в качестве альтернативного топлива для будущих самолетов.