Варианты ирокезов Bell UH-1

редактировать
Варианты ирокезов Bell UH-1
Huey2004-01-29.jpg
Bell UH-1H Huey из армии США, служащей с Многонациональные силы и наблюдатели в Синае, Египет
РольВоенный вертолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительBell
Введение1959

Военный вертолет Bell UH-1 Iroquois, впервые представленный в 1959 году, является первым серийным членом плодовитой семьи Huey вертолетов, а сам был разработан в более чем двадцати вариантах, которые перечислены ниже.

Содержание
  • 1 XH-40 и YH-40
  • 2 UH-1A
  • 3 UH-1B
  • 4 UH-1C
  • 5 UH-1D
  • 6 UH-1E
  • 7 UH-1F
  • 8 UH-1H
  • 9 UH-1J
  • 10 HH-1K
  • 11 UH-1L
  • 12 UH-1M
  • 13 UH-1N
  • 14 UH-1P
  • 15 UH-1V
  • 16 EH-1X
  • 17 JUH-1 SOTAS
  • 18 UH-1Y
  • 19 Примечания
  • 20 Ссылки
XH- 40 и YH-40
Bell XH-40, прототип UH-1

Первым вертолетом Bell с газотурбинным двигателем была модифицированная модель 47 (обозначенная XH -13F ), первый полет которого состоялся в октябре 1954 года. В 1955 году армия США начала конкурс на новый вертолет общего назначения и для эвакуации медицинских / раненых. В июне 1955 года Bell Helicopter была получила контракт на разработку нового поколения вертолета с турбинным двигателем общего назначения для армии США. Получившаяся в результате модель Bell Model 204 получила обозначение XH-40 военными США и впервые поднялась в воздух 22 октября 1956 года. Еще два прототипа были построены в 1957 году, а шесть предсерийных вертолетов YH-40 были доставлены в 1958 году. Кабина YH-40 была был удлинен на 12 дюймов (30 см) и имел больший дорожный просвет по сравнению с XH-40.

Белл считал, что YH-40 идеален для перевозки войск и грузов, а также для медицинской эвакуации. вскоре принят на вооружение армии; они обнаружили, что предсерийный самолет намного лучше в эксплуатации, чем предыдущие вертолеты с поршневым двигателем, что вскоре они заказали еще больше.

UH-1A

HU-1A (позже переименованный в UH-1A) был первым американским вертолетом с турбинным двигателем, который пошел в производство, и сначала серийные модели поступил на вооружение 101-й воздушно-десантной дивизии в Форт-Кэмпбелл, Кентукки, 82-й воздушно-десантной дивизии и 57-го медицинского отряда. Хотя они предназначались только для оценки, армия быстро заставила их вступить в строй, и Хьюис с 57-м медицинским отрядом прибыл во Вьетнам в марте 1962 года.

Первоначально вертолет получил обозначение HU-1A, и именно там он был. получил свое прозвище - «Хьюи». Официальное обозначение армии США ирокез (армейские вертолеты традиционно носят имена коренных американцев) почти никогда не использовалось на практике.

Четырнадцать из первоначального заказа UH-1A были обозначены как TH-1A которые использовались для обучения экипажей, и один самолет был переименован в XH-1A для испытаний гранатомета в 1960 году.

Первые UH-1A, прибывшие во Вьетнам после 57-го медицинского отряда, были с новый испытательный образец, Utility Tactical Transport Company (UTTCO) армии США. У UTTCO было 20 самолетов "Alpha" Hueys, которые были отправлены во Вьетнам осенью 1962 года. Эти самолеты использовались в качестве вооруженного эскорта для существующих H-21 Shawnees и H-34 Choctaws.

При использовании UH-1A оказался недостаточно мощным с их силовыми установками Lycoming T53-L-1 всего 860 shp и указал на необходимость в улучшенных последующих моделях Huey.

UH-1B
UH-1B

HU-1B была улучшенной моделью, оснащенной двигателем Lycoming T53-L-5 мощностью 960 л.с. (720 кВт).), измененные лопасти несущего винта диаметром 44 фута (13 м) и хордой 21 дюйм (530 мм), мачта несущего винта на 13 дюймов выше и более длинная кабина, в которой могли разместиться семь пассажиров. Эта версия была переименована в UH-1B в 1962 году.

Позднее серийные UH-1B оснащались двигателями Lycoming T53-L-9 и L-11 мощностью 1100 л.с. (820 кВт). Полная масса составляла 8 500 фунтов (3900 кг), а стандартная масса пустого - 4513 фунтов (2047 кг).

Армейские испытания модели "B" начались в ноябре 1960 года, когда первый серийный самолет прибыл в марте 1961 года. A Всего в армию США было поставлено 1010 моделей «Браво». Первое развертывание произошло в ноябре 1963 года, когда одиннадцать человек были отправлены во Вьетнам, чтобы присоединиться к моделям "Альфа", уже используемым UTTCO.

Один NUH-1B был произведен для испытаний.

Компания Bell сертифицировала гражданскую версию UH-1B с некоторыми незначительными улучшениями безопасности, такими как улучшенные дверные замки. Самолет продавался как Bell 204B.

. Позже, когда «длинная кабина» Hueys вытеснила Bravo в транспортной роли, UH-1B стал все чаще использоваться в роли «боевого корабля», оснащенного пулеметами и ракетами.. Однако у него было недостаточно мощности для поддержания полной мощности при использовании с самыми тяжелыми подсистемами вооружения, что привело к UH-1C.

UH-1C
UH-1C с ракетами и башней

UH- 1C был специально разработан как боевой вертолет до тех пор, пока не появился «промежуточный» ударный вертолет Bell AH-1G Huey Cobra, который исправлял недостатки UH-1B, когда он использовался в боевой роли. UH-1C широко назывался «Huey Hog» в армии США.

Модель «Чарли» была оснащена двигателем T53-L-9 или L-11 мощностью 1100 л.с. (820 кВт). чтобы обеспечить мощность, необходимую для подъема систем вооружения, которые используются или разрабатываются в то время. Он включает новую роторную систему Bell 540 с лопастями пояса диаметром 27 дюймов (690 мм). Повышенная мощность заставила инженеров Bell разработать новую хвостовую балку для модели «C», которая включала более широкий поясной стабилизатор на более длинной стреле и более крупные синхронизированные лифты. «C» также представил двойную гидравлическую систему управления для резервирования в бою и улучшенную систему входных фильтров для пыльных условий Юго-Восточной Азии. Топливо было увеличено до 242 галлонов США, а полная масса - до 9 500 фунтов (4300 кг), что дает номинальную полезную нагрузку 4 673 фунтов (2120 кг).

Развитие модели «C» началось в 1960 году, а производство началось в июне 1966 года. Всего было построено 766 моделей «C», в том числе пять для Королевского австралийского флота и пять для Норвегии. Остаток перешел в армию США.

Многие UH-1C позже были переоборудованы с силовой установкой Lycoming T53-L-13 мощностью 1400 л.с. (1000 кВт). С этим двигателем они были переименованы. UH-1M .

UH-1D
UH-1D

Ранние «короткофюзеляжные» Hueys имели успех, особенно в роли боевого корабля, но им не хватало места в кабине. быть эффективным войсковым транспортом. Армия США хотела версию, которая могла бы нести экипаж из четырех человек (два пилота и два наводчика), а также доставляла пехотное отделение от восьми до десяти солдат. Белл решил растянуть фюзеляж UH-1B на 41 дюйм (105 см) и использовать дополнительное пространство для установки двух боковых сидений по обе стороны трансмиссии. Таким образом, общее количество сидячих мест увеличилось до 15, включая места для экипажа.

Новый Huey получил обозначение UH-1D в армии США и как Model 205 в компании Bell. Увеличенная кабина могла также вместить шесть носилок, вдвое больше, чем у более ранних моделей, что делало "Дельту" хорошим самолетом MEDEVAC. Вместо раздвижных боковых дверей с одним окном в более ранней модели были установлены двери большего размера с двумя окнами, а также небольшая «навесная панель» с дополнительным окном, обеспечивающим доступ в кабину. Двери и навесные панели можно было быстро снимать, и Huey мог летать в такой конфигурации.

Первый прототип YUH-1D поднялся в воздух в августе 1960 года. Семь YUH-1D были доставлены и испытаны в База ВВС Эдвардса с марта 1961 года. YUH-1D изначально был оснащен несущим винтом длиной 13 м и двигателем Lycoming T53-L-9. Испытания показали, что требуется больше мощности, поэтому ротор был удлинен до 48 футов (15 м) с хордой 21 дюйм (530 мм), а двигатель был модернизирован до двигателя Lycoming T53-L-11. 1100 л.с. (820 кВт). Более длинная хвостовая балка была разработана для размещения более длинных лопастей ротора. Полная масса составляла 9 500 фунтов (4300 кг). Позднее на производстве «Дельтас» была установлена ​​силовая установка Lycoming T53-L-13 мощностью 1400 л.с. (1000 кВт), которая была переименована в модели «Hotel».

Первые поставки армейской части модели «Дельта» были произведены 9 сентября. Август 1963 года, когда 11-я десантно-штурмовая дивизия (испытание) в Форт-Беннинг Джорджия получила два. Это подразделение было переименовано в 1-ю кавалерийскую дивизию и переброшено во Вьетнам с его "Delta" Hueys.

В период с 1962 по 1966 год в армию США было поставлено 2008 самолетов UH-1D. Модель широко экспортировалась и служила в вооруженных силах Австралии и Южного Вьетнама, в том числе. Всего было построено 2561 UH-1D, в том числе 352, построенных Дорнье для западногерманских вооруженных сил.

HH-1D представлял собой базовую спасательную / противопожарную версию для армии США, которая имела систему распыления воды и пены на 50 галлонов, которую можно было сбрасывать с помощью выдвижной 16-футовой (4,9 м) стрелы.

Модернизация UH -1D к двигателю Lycoming T53-L-13, плюс перемещение трубки Пито с носа на крышу привело к созданию новой модели UH-1H, которая должна была стать наиболее производимым вариантом Семья Хьюи.

UH-1E

В 1962 году морские пехотинцы США провели соревнование по выбору нового вертолета поддержки нападения на замену Cessna O-1 и вертолет Kaman OH-43D. Победителем стал UH-1B, который уже тогда находился на вооружении армии США.

UH-1B был разработан в специальную модель, получившую обозначение UH-1E, чтобы соответствовать требованиям морской пехоты. Основные изменения включали использование полностью алюминиевой конструкции для обеспечения устойчивости к коррозии (более ранние модели UH-1 имели некоторые компоненты из магния), специальной авионики, которая была совместима с наземными частотами корпуса морской пехоты, тормоза ротора для быстрой остановки ротора при отключении для использования на борту судна и спасательный подъемник, установленный на крыше.

UH-1E впервые поднялся в воздух 7 октября 1963 года, а поставки начались 21 февраля 1964 года, было выполнено 192 самолета. Из-за особенностей производственной линии Bell UH-1E производился в двух разных версиях, обе с одинаковым обозначением UH-1E. Первые 34 построенных самолета были в основном планерами UH-1B с Lycoming T53-L-11 мощностью 1100 л.с. (820 кВт). Поскольку Bell переводила производство в армии на UH-1C, производственная линия UH-1E была преобразована в унифицированную модель с буквой «C». Это означало, что более поздние «Echo» Hueys были укомплектованы хвостовой балкой в ​​стиле «Чарли», включая больший стабилизатор, роторную систему 540 и полную массу 8 500 фунтов (3900 кг).

Морские пехотинцы использовали UH- 1E и как боевой, и как десантный транспорт. Многие из них были модернизированы до двигателей Lycoming T53-L-13 мощностью 1400 л.с. (1000 кВт), что сделало эти «Эхо» похожими на армейские модели «Майка». По крайней мере 126 UH-1E пережили свою службу во Вьетнаме и все еще использовались более десяти лет спустя.

Существовала учебная версия UH-1E для морской пехоты, которая была основана на варианте UH-1C и получил обозначение TH-1E . Двадцать были поставлены в 1965 году.

UH-1F

Bell Helicopters стала победителем конкурса ВВС США 1963 года на вспомогательный вертолет для использования на своих ракетных базах

Bell предложила UH-1B для конкурса, но ВВС США попросили Bell разработать специальную версию Bravo с использованием турбовального двигателя General Electric T58 как силовая установка. У ВВС США уже был большой запас этих двигателей для своего парка спасательных вертолетов Sikorsky HH-3 Jolly Green Giant, и они хотели, чтобы эти типы были общими. Этот двигатель имел мощность 1250 л.с. (932 кВт) по сравнению с 1100 л.с. (820 кВт) UH-1B T53-L11.

В ответ Белл предложил модернизированную версию UH-1B с установленным двигателем T58.. Получившийся UH-1F имел более короткую кабину, чем "Bravo" Huey, но с более длинной хвостовой балкой, ротором и трансмиссией UH-1D.

Из-за конфигурации Huey Bell установил двигатель T58 задом наперед. по сравнению с HH-3. Двигатель Huey находится за трансмиссией, а двигатели HH-3 - перед трансмиссией. Внешне единственными видимыми отличиями от UH-1B были выхлоп двигателя, выходивший на правую сторону двигателя, и более длинная хвостовая балка.

UH-1F был введен в состав ВВС США 20 февраля 1964 года. ВВС США поставили 119 самолетов, производство которых закончилось в 1967 году. Многие из самолетов служили в Юго-Восточной Азии в составе 20-й эскадрильи специальных операций, а некоторые были переоборудованы в вооруженную конфигурацию UH-1P .

TH- Учебный вертолет 1F Центра пилотажных полетов по приборам ВВС США в 1975 г.

В Италии компания Agusta произвела аналогичную модель, переоборудовав 204B в двигатель мощностью 1225 л.с. (914 кВт) Rolls-Royce Gnome (построенный по лицензии T58) турбовальный, но более поздние модели использовали T58s. AB204B экспортировался в вооруженные силы Нидерландов, Швеции, Австрии и Швейцарии. Он имел спасательный подъемник, расположенный в правой части кабины.

Последний UH-1F был выведен из состава ВВС США в начале 1980-х годов, когда его заменили на UH-1N. многие из этих самолетов позже использовались в качестве самолетов для тушения лесных пожаров в правительствах и агентствах различных штатов США.

Для ВВС США был построен учебно-тренировочный самолет TH-1F . Первый TH-1F был поднят в воздух в январе 1967 года, а поставки продолжались с апреля по июль того же года, когда было выполнено 27 самолетов. Примеры этого варианта эксплуатировались Центром полетов по приборам ВВС США.

UH-1H
Канадский CH 118 с 417-й эскадрильей в Скалистых горах в Британской Колумбии, январь 1992 г. UH-1H армии США, служащий в многонациональных силах и наблюдателях Южный лагерь, Наама-Бэй, Синай, Египет, 1989 ВВС США HH- 1H поисково-спасательный вертолет на базе ВВС США в 1976 году

UH-1H был улучшенным UH-1D с установленным двигателем Lycoming T53-L-13 мощностью 1400 л.с. (1000 кВт), плюс трубка Пито, перемещенная с носовой части на крышу, чтобы уменьшить повреждение грунта. «Гостиничные» модели создавались путем модернизации «Дельтас» с более мощным двигателем. Первый YUH-1H поднялся в воздух в 1966 году, а поставки серийных моделей начались в сентябре 1967 года.

Модель «Hotel» Huey была произведена в большем количестве, чем любая другая модель, только в армию США было доставлено 4850 самолетов. Модель «Hotel» широко экспортировалась, а также производилась по лицензии в Германии, Италии, Японии и Тайване.

. Десять были проданы в Канада для использования под обозначением CUH-1H, первый из которых был доставлен 6 марта 1968 года. Они были оценены канадскими вооруженными силами и признаны непригодными для канадского тактического использования, что привело к Правительство Канады спонсировало разработку двухмоторной версии «Отеля», UH-1N Twin Huey. Десять самолетов CUH-1H были переоборудованы для поисково-спасательных операций, переименованы в CH-118 и служили до 1995 года.

Bell разработала сертифицированную версию UH. -1H для гражданского рынка. В самолет были внесены незначительные изменения для безопасности, такие как двойные замки раздвижных дверей и багажное отделение в хвостовой балке. Он был продан Bell как Модель 205A, а затем улучшенный 205A-1.

Модель "Hotel" Huey также послужила основой для ряда подвариантов:

  • HH-1H был UH-1H, оборудованным для базовых спасательных операций. В период с 1970 по 1973 годы 30 были доставлены в ВВС США .
  • EH-1H был UH-1H, модифицированным в рамках проекта Quick Fix в 1976 году и использовавшимся в качестве самолета для подавления связи с армией США. Двадцать два самолета были модифицированы в эту конфигурацию начиная с 1976 года. Первые самолеты были переданы на вооружение 82-й воздушно-десантной дивизии и 2-й бронетанковой дивизии. 82-я полка использовала этот тип во время вторжения в Гренаду (операция «Срочная ярость») в 1983 году.
  • UH-1J улучшенная японская версия UH-1H, построенная по лицензии в Японии Fuji Heavy Industries. Местные жители называли его UH-1J.
  • EH-1X был улучшенным глушителем связи EH-1H и самолетом DF.
  • JUH-1 был UH- 1H, оснащенный убирающимся шасси и радиолокационной стрелой AN / APS 94, установленной на днище.
  • UH-1V был версией MEDEVAC «Hotel» с модернизированной авионикой.
  • TH-1H : Модифицированные UH-1H для использования ВВС США в качестве базовых учебно-тренировочных вертолетов.

Aurora Flight Sciences разрабатывает версию UH-1H для БПЛА с использованием тактического автономного Платформа системы воздушной логистики для программы автономной системы авиационного грузового транспорта (AACUS).

UH-1J
UH-1J Японских наземных сил самообороны

Построено несколько самолетов UH-1H Fuji в Японии для Сухопутных сил самообороны Японии были улучшены и получили местное обозначение UH-1J, хотя оно не использовалось в серии обозначений в США. У него модернизированный двигатель и нос UH-1N.

Японские UH-1H и UH-1J будут заменены военной версией Bell 412.

HH. -1K

Белл получил контракт от ВМС США в декабре 1968 года на новый поисково-спасательный вертолет. Самолет получил обозначение HH-1K и в основном представлял собой UH-1E с другой авионикой и Lycoming T53-L-13 силовой установкой 1400 л.с. (1000 кВт).

«Кило» Хьюи начал работу в мае 1970 года, и к ноябрю того же года трое были отправлены во Вьетнам для службы в эскадрилье ВМС США HA (L) -3, а затем в HA (L) -4 Red Wolves и HA (L) -5 Блю Хокс. Всего было произведено 27 HH-1K.

UH-1L

В настоящее время идет поставка UH-1E морской пехоте США ВМС США протестировали несколько и обнаружили, что этот тип подходит для их использования в качестве служебного вертолета. 16 мая 1968 года ВМС США заказали восемь самолетов под обозначением UH-1L.

«Lima» Huey был в основном UH-1E, более позднего серийного типа на базе армейского UH-1C, оснащенного со спасательным подъемником и всасывающим экраном для частиц. «Ls» поставлялись без брони и вооружения и были оснащены силовой установкой Lycoming T53-L-13 мощностью 1400 л.с. (1000 кВт).

Первые четыре «Лимаса» были доставлены в ноябре 1969 года и отправлены во Вьетнам для оснащения отряда HA (L) -3 ВМС США, входящего в состав операции Sealords. Во Вьетнаме самолеты были модифицированы вооружением и броней и были приспособлены для перевозки 500 фунтов (230 кг) бомб и 500 фунтов (230 кг) топливно-воздушные взрывчатые вещества.

TH-1L версия UH-1L для ВМФ для замены H-34 и заимствованных армейских UH-1D, используемых в учебных целях, в том числе для квалификационной подготовки пилотов авианосца. Сорок пять TH-1L были поставлены с ноября 1969 года.

UH-1M
Вертолет Bell UH-1M на трейлере, выставленном в Криппл-Крик, штат Колорадо.

Модель «Майк», Хьюи. был преобразованием существующего UH-1C путем переоборудования его с силовой установкой Lycoming T53-L-13 мощностью 1400 л.с. (1000 кВт), используемой в UH-1H. Это обеспечило большую мощность модели «C» для ее роли боевого корабля, а также обеспечило унификацию двигателей для боевых и транспортных вертолетов, использовавшихся во Вьетнаме в то время.

UH-1N
Канадские вооруженные силы CH-135 Twin Huey, 1987

Bell управляла первым двухмоторным Huey в апреле 1965 года, назвав его Model 208. Он был оснащен двухкомпонентным двигателем Continental XT67. Правительство Канады стимулировало Bell к продолжению разработки Twin Huey с использованием двухкамерного двигателя Pratt Whitney Canada PT6T. Проект привлек заказы от Канадских вооруженных сил, Корпуса морской пехоты США, ВМС США и ВВС США, но не армии США.

Новый самолет получил обозначение UH-1N Iroquois на вооружении США и CUH-1N Twin Huey на вооружении канадских вооруженных сил. Позднее канадское обозначение было изменено на CH-135 Twin Huey . Для ВВС США была произведена версия HH-1N в качестве базового спасательного вертолета и для использования 20-й эскадрильей специальных операций в целях борьбы с повстанцами с позывным Green Hornet. Некоторые корпуса морской пехоты UH-1N были переоборудованы в VH-1N в качестве VIP-транспорта, в том числе шесть для использования президентом.

UH-1N широко производился и экспортировался в большое количество стран. и построены по лицензии Agusta в Италии. В октябре 1970 года компания Bell сертифицировала гражданскую версию как Модель 212.

UH-1P

Неизвестное количество UH-1F было изменено на конфигурацию UH-1P. ВВС США для использования их 20-й эскадрильей специальных операций «Зеленые шершни», базировавшейся в Юго-Восточной Азии во время войны во Вьетнаме.

Официальные источники ВВС США заявляют, что эти самолеты использовались для классифицированной роли психологической войны, но это неверно. "Папа" Хьюи были фактически модифицированы и использовались в качестве боевых кораблей, вооруженных пулеметами и ракетными установками.

UH-1V

UH-1V является версией UH-1H преобразован Командованием электроники армии США для MEDEVAC. Самолет имеет несколько модификаций, в том числе радарный высотомер , DME, ILS и спасательный подъемник. Первые самолеты были поставлены Национальной гвардии Нью-Гэмпшира.

EH-1X

EH-1X был улучшенным EH-1H, который был оснащен системой AN / ALQ-151 и настроен для борьбы с воздушными помехами, радиоперехвата и роли DF. Десять EH-1X были построены в конце 1976 года в рамках проекта Quick Fix IIA.

JUH-1 SOTAS

JUH-1 представлял собой модифицированный UH-1H с установленной радарной системой AN / APS 94 во вращающейся стреле на брюхе, где раньше находился грузовой крюк. Шасси самолета было изменено на убирающееся, что позволило антеннам радара вращаться во время полета. JUH-1 также имели автопилот и улучшенную навигационную авионику. Радиолокационная система была связана каналом передачи данных с наземной станцией для анализа радиолокационных изображений.

По крайней мере четыре UH-1H были модифицированы в JUH-1 для использования армией США в Европе и Корею для использования в качестве демонстраторов технологий в программе Stand Off Target Acquisition System (SOTAS). Впервые они были развернуты в 1975 году, но к 1986 году их заменили на EH-60 Black Hawk.

UH-1Y

UH-1Y Venom - это модернизированный UH-1N Twin. Хьюи для морской пехоты США, который впервые поднялся в воздух 18 ноября 2006 г., разработан в рамках программы модернизации H-1.

Примечания
Ссылки

Перечислено в алфавитном порядке автором:

  • Дрендель, Лу (1983). Хьюи. Кэрроллтон, Техас: Публикации Squadron / Signal. С. 9–21. ISBN 0-89747-145-8.
  • Гилмартин, Джон Фрэнсис и Майкл О'Лери (1988). Иллюстрированная история войны во Вьетнаме, том 11 вертолетов. Нью-Йорк: Bantam Books. п. 31. ISBN 0-553-34506-0.
  • Муца, Уэйн (1986). UH-1 Huey в действии. Кэрроллтон, Техас: Публикации Squadron / Signal. ISBN 0-89747-179-2.
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:49:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте