Bassae Frieze

редактировать

Bassae Frieze
Bassae Frieze на выставке в Британском музее 1.jpg The Bassae Frieze в Британском музее.
Материалмрамор
Размер31 м x 0,63 м
Создан420–400 г. до н.э.
Обнаружен1811–1812 гг. Группой, в которую входили Кокерелл, Халлер, Линк, Фостер, Лег, Гропиус, барон фон Штакельберг, Питер Брондстед
Текущее местонахождениеБританский музей, Лондон
Идентификация1815,1020.2; 1815,1020,7; 1815,1020.11 и т. Д.

Bassae Frieze - это горельеф мраморная скульптура из 23 панелей, 31 м в длину и 0,63 м в высоту, сделанная для украшения интерьера целлы. Храма Аполлона Эпикуриоса в Бассах. Он был обнаружен в 1811 году Карлом Галлером и Чарльзом Кокереллом и раскопан в следующем году экспедицией Общества путешественников во главе с Галлером и Отто фон Штакельбергом. Эта команда расчистила место для храма, пытаясь восстановить скульптуру, и в процессе выяснилось, что она была частью более крупной скульптурной программы храма, включая метопы внешнего дорического фриза и более живого- размер статуи. Места находок внутренних блоков ионного фриза не были зарегистрированы ранними археологами, поэтому работа по воссозданию последовательности фриза была основана на внутренних свидетельствах сохранившихся плит, и это было предметом споров.

Археологические исследования показали, что место нынешних руин храма Аполлона постоянно использовалось с архаического периода, существующий храм является последним из четырех на этом месте и обозначен Аполлон IV. Павсаний пишет, что это последнее святилище было посвящено Аполлону Эпикуриосу (помощнику или покровителю) фигалийцами в благодарность за избавление от чумы 429 г. до н.э. Архитектура храма - один из самых поразительно необычных примеров того периода, значительно отклоняющийся от норм дорических и ионических практик и включающий, возможно, первое использование коринфского ордена и первый храм, у которого был непрерывный фриз внутри наоса. По стилю фриза он относится к периоду высокой классики, вероятно, высеченному около 400 г. до н.э. О его авторстве ничего не известно: несмотря на приписывание метопов к Пайонию (поскольку опровергнуто), фриз не может быть связан ни с каким скульптором, мастерской или школой. Вместо этого Купер определяет художников фриза на свидетельствах Мореллиана как группу из трех анонимных мастеров.

Фриз был куплен на аукционе Британским музеем в 1815 году, где в настоящее время она находится в постоянной экспозиции в специально построенном зале в Галерее 16. Хотя Британский музей обладает большей частью скульптуры, восемь фрагментов, которые, как считается, принадлежат фризу, находятся в Национальном музее в Афинах. Копии этого фриза украшают стены Эшмоловского музея и лондонского Клуба путешественников.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Реконструкция в Британском музее
  • 3 Отдых
  • 4 Описание
    • 4.1 Троян Amazonomachy
    • 4.2 Heraklean Amazonomachy
    • 4.3 Centauromachy
  • 5 Доступ
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
История
Реконструкция храм, показывающий фриз на месте, обратите внимание на коринфскую колонну, а.

Как уже отмечалось, о существовании храма было известно ученым из записей в Павсании, но его местонахождение было неопределенным до случайного открытия в ноябре 1765 года французским архитектором Дж. Боше, но, к сожалению, он не смог осмотреть место из-за своего убийства во время своего второго визита. Хотя за прошедшие годы храм посещали несколько раз, раскопки начались только во время экспедиции 1812 года. Из неофициальной группы антикваров, предпринявших это предприятие, Галлеру выпало записать раскопки 1812 года в свою полевую тетрадь, две копии которой являются единственными сохранившимися подробностями расположения нетронутого участка и находок с рисунков, которые он сделал в 1811 году. потерялись в море. Однако, хотя исследование Халлера было требовательным по стандартам того времени, никаких записей о местах нахождения фриза не велось, и только отрывочные детали того, что части фриза были обнаружены на полу храма внутри целлы Брондстедом. Более того, первые исследователи храма мало обсуждали скульптуру в своих последующих публикациях, только в 1892 году они были официально опубликованы вместе с каталогом Артура Смита из фондов Британского музея.

Причудливая реконструкция храма Чарльзом Кокереллом, нет никаких доказательств наличия цилиндрической крыши или светового люка.

Это место было исследовано в 1812 году британскими антикварами, которые удалили двадцать три плиты фриза ионической целлы и перевезли их на Занте вместе с другими скульптурами. Фриз был куплен на аукционе Британским музеем в 1815 году. Камни этого фриза были удалены Чарльзом Робертом Кокереллом. Кокерелл украсил стены Большой лестницы Эшмоловского музея и Клуба путешественников гипсовыми слепками того же фриза.

Фриз был приобретен Британским музеем у Карла Галлера фон Халлерстайна, Джона Фостера и Чарльза Роберта Кокерелла, купивших его на аукционе.

Реконструкция в Британском музее

Фриз был построен между 420 и 400 годами до нашей эры. В отличие от остальной части храма, блоки были вырезаны из мрамора. На каждом из 23 камней изображены участки фриза, но редко можно найти продолжение рисунка от одного камня к другому. Также было высказано предположение, что камни не были в конечном итоге установлены, как это было первоначально предложено в Храме Аполлона. Эти два осложнения важны, поскольку, когда были обнаружены камни, они уже упали на землю и уже были смешаны с другим строительным мусором. Таким образом, камни расположены одним логическим образом, но неясно, был ли фриз на самом деле предназначен или спроектирован так, как он сейчас появляется.

Комната, где выставлен фриз, была специально построена как такого же размера, как и главная комната в Храме Аполлона. Однако при первоначальном размещении они находились бы на высоте семи метров над уровнем потолка. Реконструкция помещает фриз на легко видимую высоту.

В таблице ниже показаны различные предложения относительно того, как фриз мог быть первоначально спроектирован для отображения. Было несколько идей, как устроить фриз. Схема, разработанная Британским музеем, следует предложению Питера Корбетта, а другие - американского ученого У.Б. Динсмур и теория, предложенная Халлером, входят в число конфликтующих теорий, показанных ниже. В некоторых случаях авторы расходятся во мнениях не только о порядке, но и о том, какие фотографии на какой стене были размещены. В этом случае позиции блоков помечены буквами E, W, S и N для обозначения стены.

ИзображениеОписаниеСмитАшмолинФостерХалэндДинсмурХофкес-БруккерФелтонХаррисонКуперBM / Корбетт
520Один из камней Bassae Frieze, показывающий битвы с кентаврами ЦентавромахияBM52021050901N17W()05E01N01N
521 Один из камней Bassae Frieze, показывающий битвы с кентаврами ЦентавромахияBM52118090422Вт15Вт16E03N02N19Вт
522 Один из камней Bassae Frieze, показывающий битвы с кентаврами ЦентавромахияBM52216060419W09E17E06E04N18W
523 Bassar Frieze 1090.jpg ЦентавромахияBM52313010304N15W12S04E03N04N
524Один из камней Bassae Frieze, показывающий битвы с кентаврами ЦентавромахияBM52419021105E11E14S07E10W21W
525Один из камней Bassae Frieze, показывающий битвы с кентаврами ЦентавромахияBM52517041021W10E20E01N09Вт23Вт
526Один из камней Bassae Frieze, показывающий битвы с кентаврами КентавромахияBM52623070220Вт14S18E23Вт11W17W
527 Один из камней Bassae Frieze, показывающий битвы с кентаврами ЦентавромахияBM52714100802N08E15E21W06W02N
528 Один из камней Bassae Frieze, показывающий битвы с кентаврами ЦентавромахияBM52815110603N18W21E22W07W03N
529Один из камней Bassae Frieze, показывающий битвы с кентаврами ЦентавромахияBM52920030718W12S19E20W05W20Вт
530Один из камней Bassae Frieze, показывающий битвы с кентаврами ЦентавромахияBM53022080123W13S13S02N08W22W
531 Один из камней Bassae Frieze, показывающий битвы с кентаврами часть гераклейской амазономахииBM53103201616W21W11W15W16E13S
532 Bassar Frieze 1099.jpg Нападение амазонок на греков в Трое под ПентесилеейBM53201121506E04E05W09E22E08E
533 Bassar Frieze 1106.jpg Первая жертва Ираклеанской Амазономахии. примечание - неполноеBM53302132011E06E08W10E18E11E
534 Bassar Frieze 1102.jpg часть Гераклеанской АмазономахииBM53408171907E22W07W16W17E10E
535 Bassar Frieze 1054.jpg часть Гераклейской АмазономахииBM53511221807E23W09W18Вт12Вт16Вт
536 Bassar Frieze 1097.jpg одна амазонка и одна гречанка. Первая часть Гераклеанской Амазономахии (см. и другой рисунок )BM53606151710E20W06W11E19E07E
537 Bassar Frieze 1100.jpg Гибель Пентесилеи от рук Ахилла после нападения амазонок на греков. (Неполное изображение)BM53704212212E19W03N08E21E09E
538 Bassar Frieze 1109.jpg Нападение амазонок на греков в Трое под ПентесилеейBM53812192108E05E10W17W23E12E
539 Bassar Frieze 1094.jpg Нападение амазонок на греков в Трое под ПентесилеейBM53907142317W07E02N19W20E06E
540 Bassar Frieze 1091.jpg часть Гераклеанской АмазономахииBM54005161213S01N01N12S13S05E
541 Bassar Frieze 1051.jpg часть Гераклеанской Амазономахии. Примечание - см. это изображение тоже BM54109181314S02N()13S14S14S
542 Bassar Frieze 1053.jpg Ираклеанский Амазо nomachyBM54210231415S03N04W14S15S15S
Отдых

Шедеврами Джона Хеннинга были модели в масштабе 1/20, которые он создал из Парфенона Frieze и Bassae Frieze, на создание которых у него ушло двенадцать лет. Джон и его сын, тоже Джон, использовали эту работу, чтобы воссоздать оба фриза на других зданиях.

Описание

Из 23 плит ионического фриза 11 изображают греков, сражающихся с кентаврами, а 12 представляют собой Греки сражаются с амазонками. Купер и Мэдиган проводят еще одно различие между троянской и гераклеанской амазонами, исходя из своего определения расположения блоков. Однако вопреки общепринятой практике эти три сцены расположены не на разных сторонах здания, а непрерывно проходят вокруг антаблемента с единственным явным разрывом в северо-западном углу. Это описание следует за реконструкцией Купера и Мэдигана.

Троянская Амазономахия

BM 537 Ахиллес (слева) и Пентесилея (на земле).

Первые четыре плиты фриза, от северо-западного угла до середины западной стороны, изображают Нападение амазонок на греков у Трои под Пентесилеей BM 538, BM 532, BM 537 и BM 539 Сама битва охватывает три блока, кульминацией которых является смерть Пентесилеи от рук Ахилла на BM 537, а четвертая плита, BM 539, изображает перемирие в конце битвы. В первой паре комбатантов, на плите BM 538, амазонка одержала верх над своим противником, но со второй парой ситуация резко изменилась. Здесь бородатый грек в хитоне, кирасе, шлеме, перевязи и со щитом хватает амазонку за волосы, топча ее ногами. Он является самым хорошо вооруженным солдатом в любой из изображенных Амазонок и единственным бородатым греком, насколько мы можем судить, где-либо на фризе. На второй плите, BM 532, одна амазонка использует щит гоплита, чтобы охранять вторую стоящую на коленях амазонку, которая только что выпустила стрелу. Битва достигает своего апогея на третьей плите, BM 537, где Ахиллес убивает амазонскую королеву. Ахиллес и Пентесилея появляются в центре плиты, а по бокам от них находятся один грек и единственная амазонка. Последняя плита в серии, BM 539, представляет собой момент, когда между греками и амазонками было заключено перемирие, чтобы очистить поле битвы от техники, раненых и мертвых.

Гераклеанская Амазономахия

Следующая часть фриза представляет битву между греками, возглавляемыми Гераклом, против амазонок в попытке героя захватить пояс царицы амазонок Ипполита. Эта Амазономахия простирается на восемь кварталов от середины западной стороны, вокруг юго-западного и юго-восточного углов, до первой плиты восточной стороны. Это BM 536, BM 533. BM 534, BM 531, BM 542, BM 541, BM 540 и BM 535.

На первой плите, BM 536, битва равномерно сбалансирована, одна Amazon и один грек одержал победу в парных поединках. На следующей плите, BM 533, изображен первый пострадавший, BM 533: 1, амазонка, вероятно, держащая в правой руке рукоять топора, когда она падает в обморок. Ее шлем лежит на земле справа от нее. Платье умирающей амазонки - пеплос и мантия - отличает ее от других воинов амазонок, носящих более типичные хитониско. Топор и шлем идентифицируют ее как бойца, и поэтому пеплос должен указывать на то, что она - одна из трех амазонских королев, принимающих участие в битве. Как царица и первая жертва она должна быть Меланиппа, а убивший ее грек должен быть Теламон. Теламон, BM 533: 2, стоит рядом со своей жертвой, но теперь приставил свое копье к другой.

BM 541, Геракл (слева) и Грек рубят конную амазонку.

Следующей жертвой копья Теламона станет амазонка BM 531: 2, которая помогает раненому товарищу. Хотя другая амазонка вдоль этой части фриза, еще не защищенная от врага, стоит прямо слева от Теламона (BM 533: 3), она не может быть его целью, поскольку она стоит на другой линии земли от Теламона, и ее следует понимать как находиться в более глубокой пространственной плоскости. Поскольку Теламон направляет свое копье в дальнего врага, она направляет свою стрелу мимо Теламона, вероятно, в грека на предыдущей плите, BM 536: 3, который собирается утащить амазонку. Амазонка, на которую нацеливается Теламон, одета, как Меланиппа, в пеплос-рубашку, опять же, вероятно, символ королевской власти. Поскольку позже Ипполит будет сражаться с Гераклом, а Меланиппа уже убита, эту амазонку можно идентифицировать как Антиопу. Три плиты, составляющие южную часть фриза, BM 542, BM 541 и BM 540, образуют единое целое, сосредоточенное на фигуре Геракла, BM 54l: 3. Герой занимает видное место на длинной оси храма и над коринфской столицей, в то время как на обоих концах тройки плит балансируют пары грек и амазонка, помогающие раненым товарищам, BM 542: 1 и 2, и BM 540: 5 и 4. Ипполит, как и две другие королевы, отличается одеждой. Она носит мантию, обернутую вокруг ее талии, визуально обращая внимание на спорный пояс.

Последняя плита Гераклеанской Амазономахии, BM 535, физически отделена от трех предыдущих, являясь единственной плитой Амазономахии на восточной стороне. Он также отделен во времени от других тем, что изображает момент в конце конфликта, когда исход уже не вызывает сомнений. Таким образом, он следует образцу последней сцены троянской Amazonomachy, отмечая завершение действия и комментируя его. Ход битвы, явно на стороне амазонок на юге, теперь повернулся против них. Здесь, BM 535: 3, последняя из амазонок изображена прижимающейся к алтарю, когда ее ценит грек, BM 535: 4.

Кентавромахия

Кентавромахия охватывает семь плит на востоке и четыре плиты на северной стороне антаблемента, что делает его самым длинным из трех предметов (BM 526, BM 524, BM 525, BM 530, BM 528, BM 527, BM 529; BM 522, BM 523, BM 521 и BM 520). Скалистый пейзаж, захоронение Кайнея, кентавры, сражающиеся с ветвями деревьев или скал, и люди с доспехами и оружием - все это элементы решительной битвы между лапифами и кентаврами. Однако четыре грека одеты только в мантии, сражаются голыми руками и заметно размещены в основных структурных точках: на первой плите BM 526: 2 и 3, в углу BM 529: 4 и на последней плите, ВМ 520: 2. Несколько женщин, включая Гипподамию, BM 520: 4, тоже разбросаны по всему сражению. Эти элементы чаще относятся к другой сцене в повествовании о Кентавромахии - драке на свадебном пиру Пейритоса. Кроме того, два младенца, носимые женщинами, BM 525: 11 и BM 522: 15, неизвестны ни в одной из двух самых популярных версий битвы. Кроме того, прямое вмешательство богов Аполлона и Артемиды на BM 523 также может быть новым элементом, уникальным для фриза. Этот отход Бассаи от более традиционных конструкций кентавромахии, возможно, является попыткой объединить его с двумя другими предметами фриза, а также приспособить предмет к божествам-покровителям святилища.

BM 524 Женщины с культовой статуей Артемиды, к которой обращается кентавр

Гомер рассказывает о событиях рождения Полипитов и нападении кентавров, когда ритуальная процессия дарить пояс в святилище Артемиды прерывается. Приближаясь к святилищу, на процессию нападает банда кентавров, что приводит к драке, как и во время свадебного пира. Первая плита Центавромахии, BM 526, посвящена паре греков, одетых в мантии и сражающихся голыми руками. Хотя они смотрят в противоположные стороны, их позы почти идентичны, отличаясь только тем, что BM 526: 2 складывает нижнюю левую ногу под бедро, когда он становится на колени на спине своего противника. На следующей плите, BM 524, цель процессии, ритуальное святилище Артемиды, обозначено деревом, увешанным шкурой льва или пантеры в знак благодарности за успешную охоту. У грека (BM 524: 1), защищающего двух женщин от кентавра, нет никаких атрибутов, кроме оружия, которое он держал в правой руке. Грубо очерченная форма, выступающая из нижней части кулака, кажется обрубком дубинки. В верхней части кулака помещена металлическая дубинка, требующая более сильного якоря, чем бронзовые мечи, прикрепленные к кулакам в других местах. Таким образом, отверстие для дубинки в два раза шире и глубже, чем отверстие для мечей. Этот клуб идентифицирует героя как Тесей. Две жертвы кентавра стоят рядом с небольшой статуей Артемиды. Ось статуи немного отклонена от вертикали, так как она не прикреплена к основанию, а переносится жрицей, BM 524: 3. Никакой базы на самом деле не видно, и позы двух женщин исключают, что за ними стоит одна. Левая нога женщины, которая жестикулирует вытянутыми руками, BM 524: 4, тянется назад под статуей, где должно было быть основание. Женщина, которая держит статую, BM 524: 3, оборачивает пеплос вокруг части ее спины. Когда кентавр стягивает одежду с ее правого левого плеча, она проходит за ее шею, но не появляется между ее обнаженным торсом и статуей. Он снова появляется в левой руке жрицы, вытягивая ее слева, вверх и вправо. В результате его следует понимать как частично охватывающее нижние части статуи.

BM 530 Смерть Кайнея

На следующих четырех плитах, BM 525, BM 530, BM 528 и BM 527, греки встречаются без особого успеха. У каждого из греков в этом разделе есть доспехи или оружие, но они, кажется, были застигнуты врасплох, и им трудно удержаться. Один герой, BM 525: 3, потерял свой меч и теперь безуспешно вооружается камнем, отступая перед кентавром. В других местах воины спешат на помощь товарищам: 530: 2, 52814. Никто из греков не добивается безоговорочной победы. Вместо генеральных поединков бой разбивается на группы из нескольких фигур (BM 530: 2, 3, 4, 5; BM 528: 1, 2, 3; BM 527: 1, 2, 3, 4), в которых различие между победителями и побежденный часто омрачен. Для такого неорганизованного боя атака кентавров использует оружие и тактику, чуждую традиционному режиму боя гоплитов. Один кентавр (BM 525: 2) качает ветку дерева; другие (BM 53 (1) и 5) используют огромные камни; еще один (BM 527: 2) пинает и кусает. Символом этой части Кентавромахии является смерть Кайнеуса, BM 530, где герой, неуязвимый для обычного оружия, уничтожается, будучи похороненным заживо.

Последняя плита восточной стороны, BM 529 (рис. 12, табл. 45), восстанавливает ощущение упорядоченной войны и улучшает состояние греков. По одному из вооруженных (BM 529: 2) и невооруженных греков (529: 4) побеждает кентавра. Северная часть фриза (рис. 13), как и обращенная к ней южная часть, изображает наиболее важную часть действия и отделена от остального его предмета своим композиционным единством. Композиционные узоры на севере и юге соответствуют архитектурным формам под фризом. На трех плитах на юге группы уравновешивают друг друга в осевой симметрии вокруг выдающейся центральной фигуры Геракла, который стоит над коринфской колонной. Четыре плиты на севере делятся на две боли; движение фигур в основном центробежное, так что формальная и повествовательная пустота в центре фриза перекликается с архитектурной пустотой дверного проема внизу. Эта центробежная конструкция останавливает движение зрителя справа налево по целле в точке, где заканчивается фриз и он выходит из храма.

BM 523, BM 522, Аполлон и Артемида в северо-восточном углу

На первой паре плит на севере Артемида прибыла на своей колеснице, запряженной оленями, со своим братом Аполлоном, который уже сошел и натягивает свой лук, BM 523. Движение божественной пары вправо продолжается в женщине, пушистом кентавре и гоплите на плите в углу, BM 522. Целью АпоИло является кентавр, находящийся непосредственно перед ним, BM 522: 4, который схватил женщину с младенцем, BM 522: 3. Только она среди женщин Кентавромахии находится в лапах кентавра, но не защищена смертными.

Две левые плиты на севере движутся в основном влево. Хотя первая группа кентавров и гоплитов, BM 521: 1 и 2, практически идентична паре BM 522: 1 и 2, гоплит на BM 521 опирается на свой щит, который служит визуальной остановкой для атаки кентавра. и как усиление оси северной стороны. Две фигуры слева от той же плиты, BM 521: 3 и 4, повторяют пару женщины и кентавра из BM 522: 1 и 2. Однако здесь женщина не подвергается нападению кентавра, а бежит мимо него. Кентавр обращает свое внимание на героя на следующей плите, BM 520: 2, в которого он швыряет камень. Герой уже борется с одним кентавром, BM 520: 1. Поскольку он единственный герой, который сражается с двумя кентаврами одновременно, и из-за его близости к уносимой женщине, BM 520: 3, он должен быть Пейритосом. Это женщина Гипподамия, единственная похищенная женщина.

Четверо других, у которых тоже нет плаща: все сбиты греками сзади: BM 526: 1, BM 524: 2, BM 528: 23, BM 529: 1. Они, должно быть, были частью процессии и, не обладая преимуществом внезапности, которое имели атакующие кентавры, были первыми жертвами греков. Две пары плит, образующие северную часть фриза, имеют один и тот же общий образный рисунок. Пара мужчин и женщин, божественная или смертная, доминирует на левой плите. На правой плите слева изображены женщина и кентавр, а справа - кентавр и гоплит. Это повторение подчеркивает контрастирующие движения в каждой паре от центральной оси.

.

Доступ

Фриз можно увидеть в галерее 16 Британского музея, рядом с мрамором Элгина. Комната не всегда открыта, но исследователи могут запросить ее предоставление.

Кокерелл также украсил стены Большой лестницы Эшмоловского музея и Клуба путешественников гипсовыми слепками того же фриза. Музей Эшмола в Оксфорде открыт для публики. Богатый землевладелец Томас Лег был одним из археологов храма, и гипсовая копия фриза выставлена ​​в Яркой галерее Лайм-холла, Чешир, в одном из его величественных домов

<182.>Ссылки
Библиография
На Викискладе есть материалы, связанные с Bassae Frieze.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 14:19:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте