объект всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
Частичный вид на реставрируемый храм | |
Местоположение | Фигалия, Греция |
Критерии | Культурные: (i) (ii) (iii) |
Ссылка | 392 |
Надпись | 1986 (10-я сессия ) |
Площадь | 20,46 га (50,6 акра) |
Буферная зона | 201,58 га (498,1 акра) |
Координаты | 37 ° 26′6 ″ с.ш. 21 ° 53′49 ″ в.д. / 37,43500 ° с.ш., 21,89694 ° в.д. / 37,43500; 21,89694 Координаты : 37 ° 26′6 ″ N 21 ° 53′49 ″ E / 37,43500 ° N 21,8 9694 ° E / 37,43500; 21.89694 |
Расположение Басс в Греции |
Бассы (лат. : Bassae, древнегреческий : Βάσσαι - Bassai, что означает «долина в скалах») археологические раскопки в Ойхалии, муниципалитете в северо-восточной части Мессении, Греции. В античную эпоху он был частью Аркадии. Бассаэ находится недалеко от деревни Склирос, к северо-востоку от Фигалеи, к югу от Андрицаина и к западу от Мегаполиса. Он известен хорошо сохранившимся храмом Аполлона Эпикуриуса середины - конца V века до н.э. .
Хотя этот храм географически удален от основных государств Древней Греции, он является одним из наиболее изученных древнегреческих храмов, поскольку из его множества необычных особенностей. Басса был первым греческим объектом, включенным в Список всемирного наследия (1986).
Храм был посвящен to Аполлон Эпикуриос («Аполлон-помощник»). Он расположен на высоте 1131 метр над уровнем моря на склонах горы Котилион. Его строительство относится к периоду 450-400 гг. До н.э. Предположительно, он был спроектирован Иктиносом, архитектором в Афинах Парфенона.
. Древний писатель Павсаний восхваляет храм как затмевающий все остальные, кроме Храма Афины. Алеа в Тегее красотой камня и гармонией его конструкции.
Павсаний описал его во II веке:
Оно использовалось до 4-5 веков нашей эры, когда все языческие храмы были насильственно закрыты во время преследований язычников в поздней Римской империи.
План этажа храма Аполлона. 1 = Opisthodomos, 2 = Adyton, 3 = Naos, 4 = ПронаосХрам выровнен с севера на юг, в отличие от большинства греческих храмов, которые расположены с востока на запад; его главный вход - с севера. Это было вызвано ограниченным пространством на крутых склонах горы. Чтобы преодолеть это ограничение, сбоку от храма разместили дверь, возможно, для того, чтобы пропускать свет и освещать культовую статую.
Храм относительно скромных размеров, с стилобатом размером 38,3 на 14,5 метра, содержащим дорический перистиль размером шесть на пятнадцать колонн. (гексастиль ). На крыше оставалось центральное пространство, пропускающее свет и воздух. Храм был построен полностью из серого аркадского известняка, за исключением Bassae Frieze, который был вырезан из мрамора (вероятно, в древние времена цветной с краской). Как и в большинстве крупных храмов, в нем есть три «комнаты» или крыльца: пронаос, плюс наос и опистодомос. Наос, возможно, располагал культовой статуей Аполлона, хотя также предполагается, что единственная «прото-коринфская» столица, обнаруженная Чарльзом Робертом Кокереллом и впоследствии потерянная в море, могла быть возвышалась над единственной колонной, которая стояла в центре наоса, и была задумана как антиконическое изображение Аполлона Бореалиса. Храму не хватает некоторых оптических изысков, характерных для Парфенона, таких как слегка изогнутый пол, хотя на колоннах есть entasis.
Фрагмент метопа, изображающий амазонку, экспонируется в Британском музееХрам необычен тем, что в нем есть образцы всех трех классических орденов, использовавшихся в древнегреческой архитектуре: дорический, Ионический и Коринфский. Дорические колонны образуют перистиль, ионические колонны поддерживают интерьер, а единственная коринфская колонна находится в центре интерьера. Коринфская заглавная является самым ранним примером ордена, найденного на сегодняшний день.
Она была относительно скудно украшена снаружи. Однако внутри был непрерывный ионный фриз, изображающий афинян в битве с амазонками и лапифами в битве с кентаврами. метопы этого фриза были удалены Кокереллом и доставлены в Британский музей в 1815 году (их до сих пор можно увидеть в галерее 16 Британского музея, рядом с мраморами Элгина ). Кокерелл украсил стены Большой лестницы Эшмоловского музея и стены Клуба путешественников гипсовыми слепками того же фриза.
Храм заметили сначала в ноябре 1765 года французским архитектором Ж. Боше, который строил виллы на Занте и наткнулся на него совершенно случайно; он узнал его с места, но когда он вернулся для второго взгляда, он был убит бандитами. Чарльз Роберт Кокерелл и Карл Халлер фон Халлерстайн, добывшие скульптуры в Эгина надеялась на дальнейшие успехи при Бассах в 1811 году; Однако все тщательные чертежи этого места, сделанные Галлером, были потеряны в море.
Это место было исследовано в 1812 году с разрешения Вели-паши, турецкого командира Пелопоннеса, группой Британские антиквариаты сняли 23 плиты с ионического фриза целлы и перевезли их на Занте вместе с другими скульптурами. Претензии Вели-паши на находки были замалчены в обмен на небольшую взятку, а фриз был куплен на аукционе Британским музеем в 1815 году. Метопы этого фриза были сняты лично Кокереллом. Скульптуры фриза были опубликованы в Риме в 1814 году, а официально - в Британском музее в 1820 году. Другие поспешные посещения привели к дальнейшим публикациям. Первые полностью опубликованные раскопки были начаты только в 1836 году; его проводили русские археологи, среди которых художник Карл Брюллов. Возможно, самым поразительным открытием была самая старая коринфская столица, найденная на сегодняшний день. Некоторые из найденных артефактов выставлены в ГМИИ в Москве.
В 1902 году Греческое археологическое общество <17 из Афины под археологом вместе с Панайотисом Каввадиасом. Дальнейшие раскопки проводились в 1959, 1970 и 1975–1979 годах под руководством.
Удаленность храма - Павсаний - единственный древний путешественник, чьи замечания о Бассе сохранились - работал в своих интересах для его сохранения. Другие, более доступные храмы были повреждены или разрушены войной или сохранились только преобразованием в христианское использование ; Храм Аполлона избежал обеих этих судеб. Из-за удаленности от крупных мегаполисов здесь также меньше проблем с кислотными дождями, которые быстро растворяют известняк и повреждают мраморную резьбу.
Храм Аполлона сейчас покрыт белым шатром, чтобы защитить руины от стихии. Работы по консервации в настоящее время проводятся под контролем Комитета по сохранению храма Аполлона Эпикуриоса Министерства культуры Греции, который находится в Афинах.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Храмом Аполлона Эпикурия в Бассах. |