Курган

редактировать

Курган - призрачные -подобные существа в J. Р. Р. Толкин. Мир Средиземья. В Властелине колец четыре хоббита пойманы в ловушку кургана, и им повезло, что им удалось спастись; но они получают древние мечи Westernesse для своих поисков.

Толкин заимствовал идею курганов из скандинавской мифологии, где герои нескольких саг сражаются с нежитью. Курганы не появляются в трилогии Питера Джексона, но они есть в компьютерных играх, основанных на Средиземье Толкина.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Повествование о Властелине Колец
  • 3 Значение
  • 4 В других СМИ
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Первичный
    • 5.2 Вторичный
Истоки
В саге Греттис Греттир (на фото) сражается с Каром, нежитью, охраняющей свой собственный курган. Исландский манускрипт 17 века

A курган - это просто курган, который использовался в неолите времена. wight, от староанглийского : wiht, это человек или другое разумное существо.

Есть рассказы о существах, называемых vttr или draugr, мертвые могильные духи с телами, в скандинавской мифологии. В Норвегии сельские жители в таких местах, как Эйдангер, Телемарк считали, что мертвые продолжали жить в своих могилах в качестве ветеринаров или защитных духов, и до наших дней продолжали приносить жертвы на могилы-курганы.

Толкин заявил в своей номенклатуре, что «курган» был «придуманным именем». Однако его использовали Эйрикр Магнуссон и Уильям Моррис в их переводе 1869 года саги о Греттисе, в котором рассказывается о битве с кулигой. Его также использовал Эндрю Лэнг в своих очерках 1891 года в Little, где он написал: «В могилах, где хранились сокровища, жили курганы, призраки, которые сторожили золото».

И курган, и персонаж Том Бомбадил впервые появились в произведениях Толкина в его стихотворении Приключения Тома Бомбадила, опубликованном в Oxford Magazine 15 февраля 1934 г.

Повествование «Властелин колец»
«Два огромных стоячих камня», похожие на дверной проем: длинный курган, дольмен в Локмариакер, Бретань. Камера представляет собой проход с более широкими местами для захоронений и инвентаря.

Злые духи были отправлены в Курганы Королем-Чародеем из Ангмар, чтобы предотвратить восстановление разрушенного Дунэдайн королевства Кардолан, одного из трех остатков Дунэдайн Королевства Арнора. Они оживили мертвые кости дунэдайн, а также старые кости Эдайн из Первой Эпохи, которые все еще были там похоронены.

После ухода Том Бомбадил, Фродо Бэггинс и компания оказались в ловушке в Курганных холмах и почти жестоко убиты тучкой:

Внезапно он увидел, зловещего возвышающегося перед ним и слегка наклонившегося к одному из них. другой, похожий на столбы безголовой двери, два огромных стоячих камня... Он прошел между ними почти прежде, чем осознал: и даже когда он это сделал, тьма, казалось, опускалась вокруг него.

Фродо удается сопротивляться заклинанию мертвяка. ; Оглядываясь вокруг, он видит других хоббитов, одетых в погребальный инвентарь, в тонких белых одеждах с золотыми кольцами и цепями, с мечами и щитами вокруг них, а также с мечом, лежащим на их шее. Он хватает небольшой меч и отрезает руку существа. Когда мертвяк гасит тусклый свет в пещере, Фродо вызывает Тома Бомбадила, который изгоняет мертвяка из кургана, спасает хоббитов и возвращает сокровищницу мертвяка, в которую входили древние нуменорцы. мечи. Фродо видит, что отделенная рука продолжает изгибаться сама по себе.

пирамида принадлежала последнему принцу Кардолана; восклицание Мерри после пробуждения из транса подтверждает это, как он называет Карн Дум, столицу Колдовского Королевства Ангмар, постоянно находящегося в состоянии войны с Нуменорскими царствами (и как позже объясняет Бомбадил):

Конечно, Я помню! Жители Карн-Дума напали на нас ночью, и мы были разбиты. Ах! Копье в моем сердце!

Бомбадил вооружает хоббитов из клада кургана:

Для каждого из хоббитов он выбрал кинжал, длинный, листообразный и острый, чудесного мастерства, покрытый змеиным... формы в красном и золотом. они сияли, когда он вытаскивал их из черных ножен, сделанных из какого-то странного металла, легких и прочных, и усыпанных множеством огненных камней. Будь то сила этих ножен или заклинание, лежавшее на холме, лезвия казались нетронутыми временем, ненадежными, острыми, блестящими на солнце.

Когда, много позже, Пиппин предлагает служа Наместнику Гондора, Денетору, старик осматривает свой меч и спрашивает: «Откуда это взялось?... Много-много лет лежит на нем. Конечно, это лезвие, созданное нашими родственниками на Севере в далеком прошлом? »

Значение

Толкиновский ученый Том Шиппи отмечает, что это« великий момент », когда Мерри просыпается в кургане от чар умерщвления и «вспоминает только не свою смерть». Он замечает, что Мерри взял на себя личность воина, а не существа, поскольку Том с любовью вспоминает мертвых. Остается, пишет Шиппи, вопрос о том, кем или чем был этот мертвец, остается загадкой. Смертельно-белые одежды, извивающаяся рука, хоббиты, готовые к смерти, придают трепет фантазии, но это придает солидность, будучи привязанным к более широкой истории, на которую, по крайней мере, намекают.

Патрик Каллахан отмечает что весь эпизод с Бомбадилом кажется оторванным от остальной части истории, но что история кургана напоминает последнюю битву в Беовульфе, когда король, теперь уже старый, выходит на битву с курганом. Дракон. Он умирает, но сокровище погребального кургана обнаружено и проклятие на нем снято, как и в случае с мертвецом кургана. Каллахан также отмечает, что курган принадлежит к «классу ревенантов, или« ходячих мертвецов »», как в саге о Греттисе, которую знал Толкин.

В других средствах массовой информации

Курганы отсутствуют в трилогии Питера Джексона Властелин колец. Гуманитарий Брайан Роузбери утверждает, что удаление допустимо для сокращения времени воспроизведения, потому что эпизод не меняет фундаментально историю. Толкиновский ученый Джон Рэтлифф, с другой стороны, пишет, что результат исключения сцены показывает, что история Толкина «слишком тесно переплетена и взаимосвязана, чтобы целые эпизоды могли быть удалены без последствий в дальнейшем». В этом случае мечи хоббитов должен предоставить Арагорн, который выдает их незадолго до прибытия Призраков Кольца для битвы на Уэтертопе, что «поднимает довольно неловкий вопрос, почему Арагорн должен иметь при себе четыре хоббитовых размера. мечи », не в последнюю очередь потому, что он ожидал встречи только с двумя из них, Фродо и Сэмом. Рейтелифф прокомментировал, что сцена мрачного жнеца внутри кургана «может показаться специально созданной для талантов [Джексона]»

Том Шиппи добавляет, что в книге «повезло», что Мерри оказывается вооружен клинком, специально созданным «против 'ужасного царства Ангмара и его короля-чародея'», то есть лорда Назгула, которого он закалывает, но, потеряв сцену с мертвецом, Джексон не может ничего использовать этого. В этой истории меч сгорает «как сухая ветвь, брошенная в огонь»:

Так прошел меч Курганов, работа Westernesse. Но он был бы рад узнать его судьбу, которая медленно творила его давным-давно в Северном королевстве, когда Дунэдайн были молоды, и главным среди их врагов было ужасное царство Ангмара и его короля-чародея. Никакой другой клинок, даже несмотря на то, что им владели более могущественные руки, не нанес бы этому противнику столь горькую рану, рассекая плоть нежити, разрушая заклинание, связывающее его невидимые сухожилия с его волей.

Курганы, тем не менее, были включены в игру. игры, основанные на Средиземье Толкина.

Ссылки

Первичный

В этом списке указано местоположение каждого элемента в трудах Толкина.

Вторичный

Последняя правка сделана 2021-05-11 13:12:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте