Барон Блад (фильм)

редактировать

Барон Блад
Гли-оррори-дель-кастелло-ди-норимберга-Кровь барона (фильм).jpg Афиша итальянского театрального релиза
РежиссерМарио Бава
ПродюсировалАльфредо Леоне
Сценарий
  • Винсент Г. Фотре
  • Уиллибальд Эзер
  • Марио Бава
РассказВинсент Г. Фотре
В главной роли
МузыкаСтельвио Чиприани
КинематографияАнтонио Ринальди. Марио Бава
ОтредактировалКарло Реали
Продакшн. компании
  • Евро America Produzioni Cinematografiche
  • Dieter Geissler Filmproduktion GmbH Co.
РаспространяетсяJumbo Cinematografica
Дата выпуска
  • 25 февраля 1972 (1972-02-25) (Италия)
  • 15 марта 2002 (2002-03-15) (Германия)
Продолжительность98 минут
Страна
  • Италия
  • Западная Германия
Кассовые сборы 269,812 миллиона

Барон Блад (итал. : Gli orrori del castello di Norimberga, лит. 'Ужасы замка Нюрнберг') - фильм ужасов 1972 года режиссера Марио Бава.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Стиль и темы
  • 4 Производство
  • 5 Выпуск
  • 6 Критический прием
  • 7 В массовой культуре
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Сноски
    • 8.2 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

Американец Питер Клейст (Антонио Кантафора ) прибывает в Австрию в Та Сделайте перерыв в учебе в колледже и посмотрите историю своей семьи. В аэропорту его встречает дядя Карл Хаммель (Массимо Джиротти ), который предлагает ему остаться в его доме. Петр узнает от Карла, что его прадед, барон Отто фон Клейст по прозвищу «Кровь барона», был печально известным садистом, пытавшим и убившим более 100 жителей деревни. Легенда гласит, что он сжег ведьму по имени Элизабет Хёлле, которая прокляла его заклинанием, которое позволило ему воскреснуть из мертвых, чтобы она могла отомстить ему снова и снова. Старый замок и бывшую резиденцию барона перестраивают в отель для туристов. Питер уговаривает дядю отвести его в замок.

В замке они встречают герра Дортмунда (Дитер Тресслер), предпринимателя, ответственного за гостиничный проект, и Еву (Эльке Зоммер ), бывшую студентку колледжа Карла, чья работа чтобы гарантировать, что Дортмундт не внесет каких-либо длительных изменений в архитектуру замка. После осмотра замка Карл приглашает Еву к себе домой на ужин. Во время трапезы Питер поднимает тему барона фон Клейста. Гретхен (Николетта Эльми), юная дочь Карла, утверждает, что видела барона в лесу возле замка, но ее никто не слушает. Питер достает древний документ, который он нашел в доме своего деда в Америке. Это заклинание, которое, если его прочитать в колокольне замка в полночь, якобы вернет барона к жизни.

Несмотря на предупреждения Карла, Питер и Ева идут в замок и читают заклинание. Хотя сейчас полночь, колокол звонит в два часа дня, когда был убит барон фон Клейст. Снаружи раздаются тяжелые шаги. Ева умоляет Питера отречься от заклинания, используя альтернативное заклинание в том же документе. Но порыв ветра уносит пергамент в камин. Питер выходит на улицу, чтобы разобраться, но там никого нет.

В лесу, окружающем замок, барон выходит из могилы и посещает кабинет врача. Врач (Густаво Де Нардо) перевязывает его раны. Когда врач настаивает на том, чтобы вызвать скорую помощь, барон хватает скальпель и пронзает его.

На следующее утро Питер и Ева признаются в том, что сделали. Карл настаивает, что они воображают вещи, и говорит им забыть об этом. Барон тайно входит в свой замок и убивает Дортмундта, подвешивая его к потолку замка. Когда тело находит Фриц (Лучано Пигоцци ), смотритель замка, барон убивает его. После смерти Дортмундта планы по восстановлению замка рушатся, и его собственность выставляется на аукцион.

На следующий день замок покупает Альфред Беккер (Джозеф Коттен ), миллионер, передвигающийся на инвалидной коляске. Он предлагает Еве работу, чтобы помочь ему восстановить замок до его первоначального состояния. Она с радостью соглашается. Позже на Еву в одном из коридоров замка нападает Барон. Ее спасает вторжение Питера. Ева увольняется с работы и решает начать все сначала в другом месте.

Этим вечером Ева возвращается в свою квартиру в городе только для того, чтобы обнаружить, что Барон ждет ее. Она убегает через окно и ищет убежища в доме Карла. Наконец, убедившись, что Барон жив, Карл соглашается помочь Еве и Питеру найти способ уничтожить его. Они посещают Кристину (Рада Рассимов ), местную медиум, которая вызывает дух Хёлле из преисподней, чтобы получить информацию о бароне. Кристина дает им волшебный амулет и говорит, что те, кто вырастили Барона, - единственные, кто может его уничтожить. Из-за этого он сделает все, что в его силах, чтобы убить Питера и Еву. После того, как Питер, Ева и Карл уходят, Кристина убита бароном.

По дороге домой из школы Гретхен терроризирует Барон, который преследует ее через лес. Вернувшись в замок, Гретхен впервые встречает Беккера. Она говорит своему отцу, что Беккер - барон; она узнает его глаза. Карл, Питер и Ева противостоят Беккеру. Он показывает им отреставрированный замок с насаженными на колья манекенами. Беккер встает из своего инвалидного кресла и нокаутирует Питера, Карла и Еву. Затем он отводит их в свою камеру пыток.

Когда Ева просыпается, она привязана к стулу и видит труп Фрица в открытом гробу с шипами рядом с ней. Беккер привязывает Карла к стойке, пытая Питера раскаленной кочергой. Когда Ева пытается развязать себя, она случайно роняет амулет на тело Фрица. Несколько капель крови Евы из ее ран попадают на тело Фрица и амулет. Раскрывается секрет того, как уничтожить Барона: все жертвы Барона поднимаются из своих гробов, наделенные магическим амулетом и кровью тех, кто его вырастил. Жертвы нежити нападают на Барона и разрывают его на части. Ева развязывает Петера и Карла, и троица убегает из замка, в то время как предсмертные крики Барона и смех Хёлле эхом разносятся в ночном воздухе.

В ролях
Стиль и темы

Анализируя фильм, Дэнни Шипка отметил, что фильм отражает разочарование Бавы в обществе и всех его членах.

Производство

«Барон Блад» возникло как сценарий, написанный Винсентом Г. Фотре, профессиональным теннисистом, который пробовал себя писать фильмы. Сценарий был приобретен независимым продюсером Джерри Брискином, который показал его Альфредо Леоне в надежде, что тот заинтересуется его совместным продюсированием. Леоне очень понравился сценарий, и он увидел в нем возможность снова поработать с режиссером Марио Бава после того, как их первая совместная работа Four Times That Night обернулась катастрофой. Леоне отклонил предложение Бавы произвести Топор для медового месяца, но посчитал, что Блад Барона будет более подходящим средством передвижения для Бавы. Когда Брискин оказался не в состоянии выполнить свою часть производственной сделки, Леоне взял на себя единоличный контроль над проектом. Первоначально Бава отклонил предложение Леоне, потому что один из партнеров по производству поставил условие, что фильм будет сниматься в одном или нескольких замках, расположенных в Вене, и он решил остаться в Италии. Однако, когда его карьера пошла на убыль, он в конце концов ушел в отставку, потому что в обозримом будущем вряд ли появилось лучшее предложение, чем Блад Барона.

Блад Барона ознаменовал возвращение Бавы в жанр ужасов через шесть лет после Убить, детка... Убить!. Леоне занимался кастингом, хотя Николетта Эльми, которая появлялась в более раннем фильме Бавы Подергивание нерва смерти, была выбрана по просьбе Бавы.

Съемки фильма начались в 1971 году, включая локацию работа в австрийском замке Бург Кройценштайн. По словам Леоне, Бава был так взволнован возможностями съемок в замке, что, когда Леоне сказал ему, что заключил сделку на использование замка, Бава обнял и поцеловал его. Признанный оператор фильма - Антонио Ринальди, хотя продюсер Альфредо Леоне заявил, что Бава взял на себя кинематографию для фильма, а Ринальди взял на себя второй блок кадров. Чтобы удовлетворить соглашение дистрибьютора, большинство сцен насилия в фильме было снято дважды, одна для театрального выпуска, а другая для телевидения, при этом насилие было смягчено в телевизионной версии.

Через неделю после начала съемок Барон Блад столкнулся с финансовый кризис, поскольку Bank of America отменил свое соглашение о дисконте Leone's в ответ на шок Никсона. Чтобы решить эту проблему, Леоне прилетел в Нью-Йорк, чтобы получить финансирование в размере 125 000 долларов от Дж. Артура Эллиота и Сэма Лэнга.

Несмотря на сложные и противоречивые сценарии написания фильма в разных странах, Леоне утверждал, что сценарий почти соответствует полностью работа Фотре; Вклад Марио Бава и Уильяма Бэрна был минимальным, в то время как "Вилибальд Эзер" - вымышленный персонаж, предположительно удовлетворяющий итальянско-немецкому соглашению о совместном производстве.

Релиз

Барон Блад был выпущен в Италии, где он был распространен компанией Jumbo Cinematografica 25 февраля 1972 года. В общей сложности фильм собрал 269 812 000 итальянских лир, что итальянский историк кино Роберто Курти назвал «посредственным».

Baron Blood был приобретен для выпуска в США компанией American International Pictures, которая сократила фильм на десять минут и заменила музыку Стельвио Чиприани на партитуру Лес Бакстера. Американская печать фильма также приписывает сценарий Винсенту Фотру и Уильяму А. Барону. Это был международный кассовый успех, особенно в США, благодаря чему продюсер Альфредо Леоне предложил Баве контракт на новый фильм (Лиза и дьявол ) и предоставил ему полный художественный контроль над ним.

Критический прием

В современных обзорах Роджер Эберт поставил фильму две звезды из четырех, написав: «Иногда вы можете наслаждаться фильмами ужасов, потому что они такие плохие, но Барон Блад не так уж плох ». А. Х. Вейлер из The New York Times дал фильму отрицательную рецензию, назвав злодея в названии «мягким» и заявив: «Под пешеходным руководством Марио Бавы вымышленные скрип, крики, кровавые убийства и испуганные скачки мисс Соммер через темные коридоры в значительной степени складываются в призрачный халат ».

Из ретроспективных обзоров кинокритик Леонард Малтин дал фильму 2,5 звезды, вкратце отметив, что« стандартный сюжет оживлен необычной обстановкой и освещением ». Дэрил Лумис из DVD Verdict дал фильму в основном положительную рецензию, заявив: «Кровь барона - не лучший фильм Марио Бавы, но он далеко не худший. Он кровавый и полон пыток, если не так полон саспенс, но это все еще очень весело ». Dread Central присудил фильму оценку 3 из 5, комментируя:« Барон Блад [является] особенно неровным произведением; тем не менее, взгляд Бавы неизменно впечатляет, создавая ряды готических образов, таких как последовательность погони по затянутым туманом улицам, безупречное использование тени в обрамлении своего врага и отличное расположение в форме замка Барона. Также следовало ожидать отличного использования режиссером освещение и основные цвета, что делает его еще одним богатым визуальным опытом с явно европейским ощущением. Хотя он, конечно, не находится где-то рядом с высшими эшелонами фильмографии Бавы, он предлагает достаточно стиля и радостно мрачного, чтобы удержать его на плаву ".

В настоящее время фильм имеет рейтинг одобрения 14% в месяц. сравните агрегатор обзоров веб-сайт Rotten Tomatoes на основе семи обзоров.

В популярной культуре

Обман Well to Hell - это городская легенда, распространявшаяся в Интернете и в американских таблоидах в конце 1990-х. Обман состоял в том, что скважина в России была якобы пробурена настолько глубоко, что прорвалась в Ад, и сейсмологи в Сибири зафиксировали звуки в яме глубиной девять миль, которые включали вопли и навязчивые крики о помощи от грешников, предположительно посланных в ад. Однако позже выяснилось, что запись была искусно переработанной частью саундтрека к фильму «Кровь барона» с добавлением различных эффектов.

Ссылки

Сноски

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 12:39:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте