Бурлаки на Волге

редактировать
Бурлаки на Волге
Илья Ефимович Репин (1844-1930) - Волжские бурлаки (1870-1873).jpg
ХудожникИлья Репин
Год1870-1873
СреднийХолст, масло
Размеры131,5 см × 281 см (51,8 × 111 в)
МестонахождениеГосударственный Русский музей, Санкт-Петербург

Бурлаки на Волге или Бурлаки (русский: Бурлаки на Волге, Бурлаки на Волге ) - нефть 1870–1873 гг. Картина на холсте художника Илья Репин. На нем изображено 11 человек, которые физически тащат баржу по берегу Волги. Они находятся на грани разрушения от истощения, угнетенные тяжелой жаркой погодой.

Работа - это осуждение прибыли от бесчеловечного труда. Хотя они представлены как стоические и терпимые, мужчины терпят поражение; выделяется только один: в центре ряда и холста ярко раскрашенный юноша борется со своими кожаными переплетами и принимает героическую позу.

Репин задумал картину во время своих путешествий по России в молодости и изображает реальных персонажей, с которыми он столкнулся. Он получил международную похвалу за его реалистичное изображение трудностей трудящихся и положил начало своей карьере. Вскоре после его завершения картина была приобретена великим князем Владимиром Александровичем и широко выставлялась по всей Европе как памятник русской реалистической живописи. Бурлаки на Волге были описаны как «пожалуй, самая известная картина движения передвижников [для].... его непоколебимого изображения непосильного труда».

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Описание
  • 3 Критическое мнение, пропаганда и наследие
  • 4 Происхождение
  • 5 Подготовительные наброски
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Предыстория
Фотография 1900-х годов бурлаков на Волге

Репин был принят в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге в 1863 году. Академия в то время была известна своим глубоким консерватизмом и склонностями. к академическому искусству, факт, который вызвал у многих его учеников чувство бунта и стремление к переменам.

Бурлаки были вдохновлены сценами, свидетелями которых Репин был во время отдыха на Волге в 1870 году. подготовительные исследования, в основном в нефти, во время пребывания в Ширяев Буерак, близ Ставрополя (Ставрополь-на-Волге). Эскизы включают пейзажи, виды Волги и бурлаков.

Бурлакские женщины, 1900-е годы

В основе персонажей лежат реальные люди, которых Репин знал во время подготовки к работе. У него были трудности с поиском предметов, которые он мог бы позировать, даже за плату, из-за народной веры в то, что душа объекта оставит его владение, как только его изображение будет записано на бумаге. Сюжеты включают бывшего солдата, бывшего священника и художника. Хотя он изобразил одиннадцать мужчин, женщины также выполняли эту работу, и обычно в бригаде, перевозящей баржи, было намного больше людей; Репин выбрал этих людей как представителей широких слоев рабочего класса российского общества. То, что некоторые из них когда-то занимали относительно высокие социальные позиции, встревожило молодого художника, который изначально планировал создать гораздо более поверхностную работу, противопоставляя буйных однодневных путешественников (которыми он сам был) и измученных заботами бурлаков. Репин испытывал особое сочувствие к Канину, лишенному сана священнику, который изображается как ведущий перевозчик и смотрит на зрителя. Художник писал:

В этом было что-то восточное, лицо скифа... и какие глаза! Какая глубина зрения!... И его лоб, такой большой и мудрый... Он казался мне колоссальной загадкой, и поэтому я любил его. Канин, с тряпкой на голове, на голове в лоскутках, сделанных им самим, а затем изношенных, тем не менее выглядел как человек достоинства; он был подобен святому.

Описание
Бурлаки переходят брод, Илья Репин, холст, масло, 1872 г. 62 × 97 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Бурлаки на Волге показывает шеренгу из одиннадцати самцов бурлаков, которые тащат баржу по Волге, которую нужно тащить против течения вверх по течению. Мужчины одеты в лохмотья и связаны кожаными ремнями. Их изображают в основном стоическими, хотя и испытывают очевидный физический дискомфорт, когда их тела согнуты в тяжелом труде. Сцена представлена ​​в белом, серебристом свете, который был описан как «почти венецианский». В более ранних исследованиях преобладали синие тона.

Похоже, что люди без присмотра, они образуют фокус картины, а баржа отведена на второстепенную роль в задней части кадра. Вдалеке виднеется крошечная лодка с паровым двигателем, что, возможно, свидетельствует о том, что изнурительный труд бурлаков больше не нужен в индустриальную эпоху. Также стоит отметить перевернутый российский флаг, развевающийся на главной мачте баржи, что усиливает чувство враждебного беспокойства. Репин перекликается с ритмом остановки труда в волнистой линии рабочих голов. В подготовительных исследованиях многие фигуры располагались иначе; например, второй мужчина был показан в фуражке, склонив голову к груди.

Камнедробители, Гюстав Курбе, 1850. Разрушено

Есть общее ощущение восхождения. истощение и отчаяние переходят в группе слева направо; последний тягач, кажется, не обращает внимания на то, что его окружает, и ускользает от троса к зрителю. Исключение составляет светловолосый мальчик в центре группы. Ярко контрастируя с униформными приглушенными тонами своих товарищей, он стоит прямее; его голова поднята, глядя вдаль, и он натягивает ремни, как будто намереваясь освободиться от своей задачи.

Репин вырос в Чугуеве, в Харьковской губернии (ныне Украина ) и знал о бедности и невзгодах большей части сельской жизни. в это время. Он провел два года в разъездах, за это время наблюдал и за дачей богатых, и за тяжелым трудом простого крестьянина. Как таковую картину можно считать жанровым произведением, но рассматривать ее в героическом масштабе исторической живописи, как это часто было в произведениях XIX века, особенно после А. Похороны в Орнане, автор Гюстав Курбе (1850). Бурлаки проводили прямые сравнения критиков с работами Милле и The Stone Breakers Курбе (также 1850), в которых были изображены рабочие на обочине дороги.

Картина - это безжалостное физическое описание мужчин; Репина привлекала их сила и нечеловеческое усилие. По словам критика Владимира Стасова : «Они подобны группе лесных Гераклов со своими взъерошенными головами, загорелой грудью и неподвижно свисающими руками с сильными прожилками. Какие взгляды неукротимых глаз, какие раздутые. ноздри, какие железные мускулы! " Описывая их тяжелые брови и морщинистые лбы, Репин не пренебрегает их душевными муками; хотя он не слишком концентрируется на личных интимных эмоциях какого-либо отдельного мужчины. Любое чувство личных невзгод имеет второстепенное значение по сравнению с изображением усилий и человеческого достоинства.

Критическое мнение, пропаганда и наследие

Репин считал «Бурлаки» своей первой профессиональной картиной, и это очень важно. работа, которая определила его как главного документалиста социального неравенства. При первой выставке он получил восторженные отзывы за его несентиментальное изображение рабочих из низшего сословия, которое резко контрастировало с романтизированным, классическим или пропагандистским характером большинства современного русского искусства. Картина открыла Репину путь к присоединению к Передвижникам, анти- академическому реалистическому движению, сформировавшемуся в 1870 году. Передвижники стремились не только оторваться от академической школы, но и чтобы ниспровергнуть отношение к искусству. Изображая сцены из повседневной жизни и проводя выставки в провинции, они стремились просветить и сделать искусство более доступным для масс.

Картина широко обсуждалась из-за своего разрыва с традициями Академии. Репин заслужил уважение Владимира Стасова, который считал, что искусство формирует мировоззрение людей и их взгляд на собственную политическую ситуацию. Стасов призвал Репина сосредоточиться на русской тематике, а после выхода в свет «Бурлаков» он стал близким другом художника и впоследствии с энтузиазмом хвалил каждую из картин Репина. Стасов писал о картине, «с беспрецедентной для нас смелостью [Репин] отказался от всех прежних представлений об идеале в искусстве и с головой окунулся в самое сердце народной жизни, в интересы народа и народный мир. гнетущая действительность... никто в России никогда не осмеливался взяться за такую ​​тему ». В ответ Репин сказал, что «крик Стасова по всей России был первым и сильнейшим, и его услышали в России все, кто слышит. Именно благодаря ему распространилась моя слава».

Фредерик Артур Бриджмен, Буксировка по Нилу, 1875.

Федор Достоевский читал о картине Репина в газетах и ​​решил, что это еще одна русская работа, художественность которой второстепенна по сравнению с ее социальным посланием. Он написал: «Даже сама тема ужасна... Я ожидал увидеть этих бурлаков, выстроившихся в очередь в форме с обычными ярлыками, приклеенными ко лбу... К моему удовольствию, все мои опасения оказались в тени. напрасно... Ни один из них не кричит с картины зрителю: «Посмотри, как я несчастен и как ты в долгу перед народом!» »Достоевскому Репин избежал общей ошибки современного русского искусства, и тем самым усилило влияние работы. В заключение он сказал: «[Я видел] бурлаков, настоящих бурлаков и ничего больше... вы не можете не думать, что вы в долгу перед народом, вы действительно в долгу». Такое ощущение «неоплаченного долга» высшего общества перед крестьянством было распространенным представлением народников. Сегодня картина считается основополагающей в формировании русского реализма.

Картина подверглась критике как за то, что все еще имеет признаки академического рисунка, так и за то, что в целом она имеет желтоватый оттенок. Несмотря на то, что в 1872 году картина была удостоена премии Общества поощрения художеств, Репин продолжал переработку полотна до 1873 года, когда оно было выставлено в Академии художеств в Санкт-Петербурге.

Картина широко использовалась. пародируется и часто используется в качестве основы для сатирических политических карикатур в России и других странах. Финская политическая карикатура Кари Суомалайнен вызвала в 1958 году международный шум из-за того, что Никита Хрущев на барже, запряженной странами Восточного блока, выкрикивает «Империалисты!» в США и Великобританию на берегу.

По словам искусствоведа Элиа Кабанова, картина Репина повлияла на американского художника-востоковеда Фредерика Артура Бриджмена на создание его «Буксировки по Нилу» в 1875 году.

Происхождение

Несмотря на свой соцреализм, Бурлаки были куплены вторым сыном царя. Он был предоставлен для выставки на Международной выставке 1873 г. в Вене, где получил бронзовую медаль. Он снова был выставлен за пределами России в 1878 году, когда он снова получил широкую оценку критиков за то, что он обозначил водораздел в русском искусстве. После русской революции собрание произведений великого князя было национализировано и передано из Владимирского дворца в Русский музей.

Подготовительные этюды
Литература

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Бурлаками (Репином) на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-11 12:13:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте