Народники ( Русские : народники, произносится ) были политически сознательным движением русской интеллигенции в 1860-е и 1870-е гг., Некоторые из которых участвовали в революционной агитации против царизма. Их идеология, известная как народничество или народничество (русский : народничество; от народ (narod) «народ, народ», аналогично немецкому волк ), был формой аграрного социализма, хотя часто неправильно переводится как народничество или народничество.
Хождение в народ (Русский : хождение в народ; что означает «идти в народ») кампании были центральным толчком народнического движения. Народники были во многих отношениях интеллектуальными и политическими предшественниками и, в известных случаях, непосредственными участниками русской революции - в частности, Партии социалистов-революционеров, которая в дальнейшем оказала большое влияние на русскую историю в 20-х гг. век.
Народничество как философия находилось под влиянием работ Александра Герцена (1812–1870) и Николая Гавриловича Чернышевского (1828–1889), убеждения которых уточнял Петр Лавров. (1823-1900) и Николай Михайловский (1842–1904). В конце 19 века социализм и капитализм постепенно становились основными теориями русской политической мысли, и Михайловский, осознав этот сдвиг в мышлении, начал корректировать свои оригинальные идеи народничества: так что образовались две группы народников: так называемые «критические народники» и «доктринеры-народники». Критические народники последовали примеру Михайловского и заняли очень гибкую позицию в отношении капитализма, оставаясь при этом своей основной ориентацией. Наиболее известные доктринеры-народники твердо верили, что капитализм не имеет будущего ни в России, ни в какой аграрной стране.
Народничество возникло после освобождения крепостных в 1861 году при царе Александра II, положившего конец феодализму в России. Утверждая, что освобожденных крепостных продают в наемное рабство, в котором буржуазия заменила помещиков, народничество стремилось стать политической силой, противостоящей этому явлению. Они поддерживали существующую общину систему общин и хотели укрепить крестьянское самоуправление.
Народники создали полуподпольные кружки (кружки), такие как Чайковский круг и Земля и Свобода, с целью самообразования и внешней пропагандистской работы. Они разделяли общие общие цели уничтожения русской монархии и справедливого распределения земли между крестьянством. Народники в целом считали, что можно отказаться от капиталистической фазы развития России и сразу перейти к социализму.
Народники видели в крестьянстве революционный класс, который свергнет монархию, и считали сельская община как зародыш социализма. Однако они также считали, что крестьянство не достигнет революции самостоятельно, настаивая на том, что историю могут делать только выдающиеся личности, которые приведут к революции пассивное крестьянство. Василий Воронцов призвал русскую интеллигенцию «выйти из душевной летаргии, в которую она впала, в отличие от чутких и ярких семидесятых годов, и сформулировать научную теорию экономического развития России». Однако некоторые интеллектуалы-народники призывали к немедленной революции, выходящей за рамки философских и политических дискуссий.
Весной 1874 года народническая интеллигенция уехала из городов в деревни, идя в народ в попытке поднять крестьянство их моральным императивом восстать.. Они почти не нашли поддержки. Учитывая социальное происхождение народников в основном среднего и высшего среднего класса, они столкнулись с трудностями в отношении бедных крестьян и их культуры. Они проводили большую часть своего времени, изучая крестьянские обычаи, такие как одежда и крестьянский труд. К народникам относились с подозрением многие русские крестьяне, полностью оторванные от более модернизированной культуры городской среды. Власть ответила на попытку народников репрессиями: революционеры и их сочувствующие крестьянам были заключены в тюрьмы и сосланы.
Арест пропагандиста (1892) Илья Репин.Внешнее видео | |
---|---|
Неофициальный гимн народников |
Ответом на эти репрессии стало создание первой в России организованной революционной партии Народная воля («Воля народа») в июне 1879 года. Он одобрял тайное общество терроризм, оправданный «как средство оказания давления на правительство с целью проведения реформ, поскольку искра, которая зажгла бы широкое крестьянское восстание, и как неизбежный ответ на насилие режима против революционеров ». Попытка склонить крестьянство к свержению царя оказалась безуспешной из-за того, что крестьяне обожествляли его как кого-то «на своей стороне». Поэтому народничество развило практику терроризма: крестьянству, по их мнению, нужно было показать, что царь не был сверхъестественным и мог быть убит. Эта теория, называемая «прямой борьбой», предназначалась для «непрерывной демонстрации возможности борьбы с правительством, таким образом поднимая революционный дух народа и его веру в успех дела, и организовывая тех, кто способен сражаться». 1 марта 1881 г. им удалось убить Александра II. Этот акт имел неприятные последствия на политическом уровне, потому что крестьяне в целом были в ужасе от убийства, а правительство повесило многих лидеров «Народной воли», оставив группу неорганизованной и неэффективной.
Однако эти события не ознаменовали конец. движения, а более поздние социалисты-революционеры, народные социалисты и трудовики придерживались схожих идей и тактик с народниками. Таким образом, философия и действия народников помогли подготовить почву для русских революций 1905 года и 1917 года.
Народническое движение было популистской инициативой, направленной на вовлечение сельского населения. классы России в политических дебатах, которые свергнут правительство царя в девятнадцатом веке. В отличие от Французской революции или европейских революций 1848 года, движение «в народ» было политическим активизмом, в первую очередь русской интеллигенции. Эти люди в целом были антикапиталистами и полагали, что могут способствовать экономической и политической революции среди сельских русских, «идя» и обучая крестьянские классы.
Концепция народа, как и volk в Германии, была попыткой установить в России новую национальную идентичность, одновременно националистическую и либеральную. Федор Достоевский сказал, что «никому из нас не нравится народ такими, какие они есть на самом деле, а только такими, какими их представлял каждый из нас». Российские политические активисты и правительственные чиновники часто утверждали, что работают над улучшением жизни русских крестьян; на самом деле они манипулировали образом крестьянина для достижения своих собственных политических целей. Народники видели в крестьянской общине Россию, не испорченную западным влиянием; Александр Герцен писал, что народ - это «официальная Россия; настоящая Россия ». Из-за предвзятого понимания крестьянства народники боролись, в большинстве своем безуспешно, за то, чтобы сблизиться с крестьянством. Сельские русские обычно были очень преданы царю и православной церкви ; не понимая этого, народническая риторика обвиняла царя и централизованную религию в нехватке земли и материальных ресурсов у крестьян. Другой пример культурного разрыва между интеллигенцией и крестьянами в движении «в народ» - пропаганда народников через брошюры, когда практически все бедные россияне были неграмотными. По сути, народническое движение 1874 года провалилось, потому что они относились к крестьянам так, как будто крестьяне были такими же интеллектуалами, как и они сами. Радикалы во второй половине 1870-х годов узнают, что их концепция народа ошибочна, и интеллектуалам придется вместо этого превратиться в крестьян, чтобы добиться успеха в движении и начать революцию против правительства Александра II. Николай «Антропологический принцип» Чернышевского утверждал, что все люди, независимо от класса, имеют много внутренних сходств, а интеллектуалы видели в крестьянах очищенную версию самих себя, которую можно радикализовать; время показало, что это просто не так.
Еще одним препятствием была разобщенность бакунистов и лавристов, а также народнические круги, действующие по независимой инициативе. Бакунисты полагали, что революция среди крестьян и народнические восстания в России начнутся в ближайшем будущем, последние считали, что пропаганда должна предшествовать революции, и процесс будет более постепенным. Бакунисты считали, что крестьяне были готовы к восстанию без малой пропаганды, в то время как лавристы полагали, что для начала восстания потребуются значительные усилия. Отсутствие идеологического единства привело к различным подходам к движению, и из-за этого народники больше не были единым фронтом для сельской России. Некоторые народники верили в пропаганду, оставаясь в одном районе на длительный период времени и ассимилируясь в коммуне, которую они пытались революционизировать («устоявшаяся» пропаганда), а другие практиковали пропаганду, используя брошюры и литературу, чтобы максимизировать количество людей, которые сообщение дошло («летающая» пропаганда).
Разобщенность преобладала, хотя народники двигались только в трех направлениях: либо в сторону Волги, Днепра, либо Дона. Народники, которые часто брались работать медсестрами, писцами, учителями, участвовали в строительстве и сборе урожая, боролись в незнакомой местности и бедности. Все народники возмущались иностранным вмешательством в Россию, хотели, чтобы русские коммуны контролировали их собственную экономическую политику. Народники считали, что царь обнищал крестьян, но народники должны были понимать, как высоко крестьяне относятся к царю. Из-за того, что народники не подали дисциплинированное послание и избегали прямых нападок на царя, их часто просто игнорировали. Только с образованием «Народной воли» в 1879 году молодые революционеры увидели необходимость в организации и дисциплинированном послании.
Это отсутствие единства является причиной третьей причины провала «движения в народ». ; крестьяне плохо принимали интеллигенцию. Прием интеллигенции в коммунах был настолько плох, что разрушил их идеализированный образ крестьянина, столь распространенный до 1874 года. Народники рассматривали крестьян как единое целое; они думали, что все крестьяне одеты плохо, поэтому интеллектуалы одевались настолько плохо, насколько это было возможно, чтобы соответствовать. На самом деле крестьяне видели в плохо одетом человеке человека, не имеющего ни авторитета, ни авторитета. Соответственно, интеллектуалы, одевавшиеся так, как они представляли себе крестьян, имели отрицательный эффект; это фактически заставило крестьян с подозрением относиться к интеллектуалам. Более того, народническая пропаганда не обратила внимания на более приземленные, обычные проблемы крестьянства. Житейские проблемы сельского русского - отсутствие материальных благ, плохое здравоохранение и т. Д. - оставляли мало времени для дискуссий о социализме или эгоизме.
феминизм в народническом движении. Крестьянству тоже трудно это принять. Домарксистские революционеры верили в необычайно сильное равенство полов, и образованные дворянки играли важную роль в радикальных движениях в последние десятилетия XIX века. Русская революционная литература 1840–1850-х годов связала причины освобождения крепостных с освобождением русской женщины - эта литература проявилась в народническом движении. Народники проповедовали идеи Чернышевского о целомудренном сожительстве - о том, что мужчины и женщины должны жить вместе, не вступая в половые отношения, - и гендерном равенстве. Эти концепции были чрезвычайно странными для большинства крестьян, и они обычно плохо на них реагировали. Кроме того, народники часто жили в коммунах, где неженатые мужчины и женщины спали и жили в одних и тех же комнатах. Для православных русских крестьян 1870-х годов такое пренебрежение гендерными нормами было как оскорбительным, так и отталкивающим. Если учесть тот факт, что почти 60% женщин-народниц были из зажиточных слоев общества, становится ясно, почему русские крестьяне не могли относиться к большинству интеллектуалов в движении интеллектуально, экономически или социально. Историк Дмитрий Писарев пишет, что «разумный радикал, почувствовав свою неспособность действовать в одиночку, сделал крестьянство инструментом реализации своих надежд». Однако, как писал историк Дэниел Филд, «народники обнаружили, что крестьянское желание получить землю не сопровождалось желанием бунтовать». Русское правительство не благосклонно относилось к народникам, выступающим за их свержение, и крестьяне терпели народников только до тех пор, пока к ним нельзя было привлечь криминальных связей. Народники считали крестьян в России наиболее склонным к революции классом, но крестьяне не были готовы к революционным действиям.
Государственное подавление народников привело к массовым процессам, широко пропагандировавшим взгляды народников. и возмутил общественность. С 1873 по 1877 год российская полиция арестовала 1611 пропагандистов, из которых 15% составляли женщины. Радикалы в движении сосредоточили свое внимание на жестких налоговых и земельных законах России, и их пропаганда рассматривалась царем Александром II как угроза. Он приказал арестовать и судить известных народников и сторонников народничества в крестьянстве; крестьяне были вынуждены выставить народников перед властью, чтобы сами избежать преследований. Начиная с 1877 г. проводился долгий и медленный суд над 193 народниками. Пропагандистам приходилось действовать тайно или грозить тюремным заключением.
Чем больше правительство пыталось подавить народников, тем более радикальными становились народники. Они становились все более избирательными в своем членстве, и их члены «Земля и Воля» в конечном итоге превратились в более террористические организации: Народная воля (Народная воля) и Черныйпередел (Черный передел). Эти группы стремились начать революцию с помощью насилия, и когда члены «Народной воли» убили царя Александра в 1881 году, более крупное народническое движение потеряло практически всю поддержку в коммунах и сельских районах России. Государственный гнет еще больше радикализировал народников, и крестьяне не могли поддерживать усиленную радикализацию и без того радикальной интеллигенции.
Народничество оказало прямое влияние на политику и культуру Румынии через сочинения Константина Доброджяну-Гери и защиту Бессарабец - родился Константин Стере (в молодости состоял в Народной Воле). Последний помог основать различные группы, в том числе группу, сформированную вокруг литературного журнала Viața Românească, который он издавал вместе с Гарабетом Ибрэиляну и Полом Бужором.
Стере и Попоранист (от popor, румынский для «людей») движение в конечном итоге полностью отвергли революцию. Тем не менее он разделял народническое мнение о том, что капитализм не является необходимым этапом в развитии аграрной страны. Эта точка зрения, которая противоречила традиционному марксизму, также повлияла на Ион Михалахе Крестьянскую партию и ее преемницу, Национальную крестьянскую партию, а также на философию of Вирджил Маджеру.
Марксистский историк Эрик Хобсбаум обнаружил народническое влияние на большевистский метод. «Большевики Ленина обязаны большевикам больше, чем они иногда признавали, опыту и методам работы традиции буонарротизма-народничества, хотя марксистский антиритуализм сделал все возможное, чтобы создать атмосферу преднамеренной и крайней прозаичности и бесцветности даже в плащах. и-кинжал, которые, как видно из их популярного названия, имеют тенденцию компенсировать крайнее напряжение, в которое вовлечены участники, некоторой долей романтизма. "