Храм Банашанкари Деви, Бадами, Чолачагудда | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Индуизм |
Район | Багалкот |
Божество | Шакамбхари или Банашанкари, форма богини Парвати |
Фестивали | Банашанкари джатре |
Местоположение | |
Местоположение | Бадами |
Государство | Карнатака |
Страна | Индия |
Местоположение в Карнатаке | |
Географические координаты | 15 ° 53′14 ″ с.ш., 75 ° 42′18 ″ в.д. / 15,88722 ° с.ш. 75,70500 ° в.д. / 15.88722; 75,70500 Координаты : 15 ° 53'14 ″ N 75 ° 42'18 ″ E / 15,88722 ° N 75,70500 ° E / 15,88722; 75.70500 |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Создатель | Первоначально Чалукьяс |
Завершена | 18 век (нынешняя структура), оригинальный храм 7 века |
Веб-сайт | |
http://www.badamibanashankari.org/ |
Храм Банашанкари Деви (или храм Банашанкари ) - это индуистский храм, расположенный по адресу Чолачагуд около Бадами, в районе Багалкот, Карнатака, Индия. Храм обычно называют Банашанкари или Ванашанкари, так как он расположен в лесу Тилакааранья. Храмовое божество также называют Шакамбхари (Каннада : ಶಾಕಾಂಬರಿ), воплощение богини Парвати.
Храм привлекает преданных из Карнатаки, а также из соседнего штата. из Махараштры. Первоначальный храм был построен королями 7 века, которые поклонялись богине Банашанкари как своему божеству-покровителю. Храм празднует свой ежегодный фестиваль, называемый Банашанкари джатре, в январе или феврале. Фестиваль включает в себя культурные программы, фестиваль лодок, а также Рат-ятру, когда богиня храма проезжает по городу на колеснице. Баншахари - форма Деви Маа Шакамбхари, храм которой расположен в районе Сахаранпур штата Уттар-Прадеш. Он также известен как Шактипит Шакамбхари Деви. Есть статуи Бхимы, Бхрамари, Шатакши и Ганеши вместе с матерью.
Баншанкари или Ванашанкари состоит из двух санскритских слов: вана («лес») и Шанкари («супруга Шивы, Парвати "). Храм обычно называют Ванашанкари, так как он расположен в лесу Тилакааранья. Преобразование вана- в бана- отражает обычную адаптацию заимствованных слов в каннада из санскритских слов. Другое популярное имя - Шакамбхари, что означает «Богиня овощей». Он образован соединением двух слов Шака и Амбари. В санскрите шака означает овощи или веганскую пищу, а амбари означает «тот, кто носит или несет голодным». Дальнейшее уточнение состоит в том, что «Шакамбхари» происходит от Шакама, соединенного с корнем Бхри (Шака = овощи или еда, а корень Бхри = питать).
Местные жители также называют богиню храма Балавва, Банадавва, Сункавва, Шираванти, Човдамма и Ванадург. Говорят, что Банашанкари - шестое воплощение богини-воина Дурга.
Историки датируют первоначальный храм 7 веком нашей эры - Калиани Чалукья период до Джагадекамаллы I в 603 году нашей эры (согласно эпиграфическим надписям), который установил изображение богини. Нынешний отреставрированный храм был построен в 1750 году Парушарамом Агале, вождем маратхов.
Также говорят, что первоначальный храм существовал еще до правления Чалукьи, давшего королевскую власть. благосклонность к верованиям религиозных орденов вайшнавов, шиваитов, джайнов и шактов. Они поклонялись Банашанкари как форме Шакти, их Верховной Богини. В эпиграфических надписях упоминается, что Джагадекамалла I обновил храм, добавив несколько дополнений. Другая надпись на языке каннада на колонне, расположенной на северной стороне храма, датируемая 1019 г., описывает храбрость Раштракуты царя Бхимадевы. Deepa Stamba s (фонарный столб) видны у входа в храм; их строительство, согласно надписи, приписывается воину Кетимайя.
Храм изначально был построен в дравидийском архитектурном стиле. Восстановленное здание выполнено в архитектурном стиле Виджаянагара. Храм со всех сторон обнесен высокой стеной. Главное строение имеет мукха мантапа (портик), ардха мантапа (входное крыльцо / комната перед святилищем) и святилище, увенчанное виманой ( башня). Главное святилище храма имеет обожествленное изображение богини Банашанкари. Скульптура из черного камня изображает богиню, сидящую на львице, топчущей демона ногой. У богини восемь рук и она держит тришул (трезубец), дамару (ручной барабан), капаалпатра (чаша из черепа ), гханта (боевой колокол), Ведические писания и хадга-кхета (меч и щит). Богиня была Куладеви (божеством-покровителем) чалукьи. В частности, сообщество ткачей Деванга почитает эту богиню. Банашанкари также является покровителем некоторых дешастха-браминов.
. В передней части храма у входа находится квадратный резервуар для воды площадью 360 футов (109,7 м), который местные жители называют Харидра Тиртха, искаженная версия имя Харишчандра Тиртха. Пруд с трех сторон окружен каменными мантапами (залами). прадакшина или обходная тропа окружает резервуар.
Башни с фонарями (Дипа стамбха) видны на переднем плане храма на западном берегу пруда, а также у входа. Башня на берегу резервуара также является необычной сторожевой башней, которая "отражает смесь Виджаянагара индуистского и исламского стилей ". Она называется Башней Победы.
Священные Писания Сканда Пурана и Падма Пурана утверждают, что демон Дургамасура постоянно преследовал местных жителей. Отвечая на молитвы дэвов (полубогов), которые взывали к Богу через жертвоприношение, чтобы защитить их от Дургамасура, Господь направил богиню Шакамбари помочь людям. Богиня появилась через огонь яджны (огненное жертвоприношение) в образе богини Шакамбари. Затем она убила демона после ожесточенной схватки и восстановила мир в регионе. Банашанкари считается воплощением богини Парвати, супруги бога Шивы.
В лесах вокруг храма растут кокосовые орехи, подорожники, растения и деревья из листьев бетеля. Следовательно, также говорится, что во время сильного голода богиня снабжала людей овощами и едой, чтобы выжить, и поэтому богиня получила имя Шакамбари.
Банашанкари джатре («джатре» означает «ярмарка») проводится как религиозный и культурный фестиваль на территории храма каждый год по случаю Рат-ятры в течение примерно трех лет. недели, начиная с Ратха-ятры. Он начинается на 8-й день Пушья Масы. ಬನದ ಹುಣ್ಣಿಮ отмечается в день полнолуния. Нет никаких прошлых данных, подтверждающих начало такого фестиваля, но можно сделать вывод, что он был начат около двухсот лет назад. Паломники со всей Карнатаки, а также из соседнего штата Махараштра, принадлежащие к разным религиозным верованиям, собираются здесь в большом количестве, чтобы отпраздновать фестиваль. Время считается благоприятным даже для заключения брака и покупки сельскохозяйственных орудий. Культурные программы (музыка, драма и цирк) проводятся для развлечения большей части сельского населения, которое собирается не только для поклонения своему любимому божеству, но и для развлечения и порезвления. Здесь он символизирует культурную связь между людьми из разных сообществ. Уникальной особенностью является то, что многие магазины и киоски, созданные во время фестиваля, продающие киноварь, одежду, священные нити и сладости, принадлежат мусульманам, которые также выставляют в своих магазинах портрет богини Банашанкари.. Еще одна интересная маркетинговая деятельность, наблюдаемая в этом месте, - это продажа ремесленниками из Холеялура и его окрестностей искусно выгравированных дверных рам и дверей, сделанных из тика, акации и других разновидностей дерева. Ярмарка крупного рогатого скота также проводится во время этого фестиваля. Изюминкой ярмарки крупного рогатого скота является продажа белых быков.
Во время праздника храм и город украшают сотни разновидностей листьев и цветов. На ярмарке, которая начинается в день Бандхаштами, также проводится Паледа Хабба или Овощная Утсава, или фестиваль, когда в самом начале божеству предлагают 108 разновидностей продуктов питания (называемых «бази» на местном языке) из овощей.
Фестиваль также знаменует собой еще одно уникальное событие - Теппоцава (праздник лодок), проводимый в храмовом резервуаре. Во время этого мероприятия родители используют лодки из банановых стеблей, чтобы переправлять новорожденных детей, благословленных милостью богини, вокруг пруда в поисках удачи для своих детей.
Рат-ятра или праздник колесниц богини, проводимый каждый год, начинается в полнолуние день индуизма. месяц Пауша (январь), в котором храмовую богиню Парвати возят на колеснице (передвижной святыне) в процессии по улицам деревни Чолачагудд от ворот храма до Падхкатте, еще одной близлежащей скульптуры. Свидетелями Рат-ятры являются тысячи людей, независимо от их касты и вероисповедания, со всего штата. Чтобы увидеть эту культурную и религиозную феерию, люди из соседних деревень приезжают в красочно украшенных телегах.
Во время религиозных праздников в индуистских храмах изображения богов и богинь, которым поклоняются в храмах, переносятся на больших деревянных колесницах, называемых rathas и нарисован преданными в театрализованном представлении. Колесницы обычно имеют высоту 5–6 м (16,4–19,7 футов) и весят несколько тонн. К колеснице прикреплены огромные колеса из массива дерева. Колесницу тянут специально обученные люди. Колесница выглядит как мини-храм или святилище, поскольку на ней неизменно вырезаны фигурки богов и богинь.
Храм Банашанкари, расположенный к югу от Бадами, и сам город Бадами заключены между двумя ущельями. Долина, образованная двумя ущельями, имеет крутые гребни песчаника. Почвенное образование называется черной хлопковой почвой.
Храм расположен в Чолачагуд примерно в 5 км (3,1 мили) от Бадами по дороге в Гадаг. Бадами Железнодорожная станция, обслуживаемая Юго-Западной железной дорогой, является ближайшей станцией. Бадами хорошо связан хорошей сетью дорог со всеми частями Карнатаки и находится в 495 км (307,6 миль) от Бангалора и 125 км (77,7 миль) от Hubli, который является Ближайший аэропорт. На ярмарке представлены все виды украшений, бижутерии, кошелька, одежды и браслетов, сладостей. Это ярмарка 12 дней.
Викискладе есть материалы, связанные с Храмом Банашанкари Амма. |