Храм Банашанкари Амма

редактировать

Храм Банашанкари Деви, Бадами, Чолачагудда
Храм Шакамбари недалеко от Бадами.JPG
Религия
Принадлежность Индуизм
РайонБагалкот
Божество Шакамбхари или Банашанкари, форма богини Парвати
ФестивалиБанашанкари джатре
Местоположение
МестоположениеБадами
ГосударствоКарнатака
СтранаИндия
Храм Банашанкари Амма расположен в Карнатаке Храм Банашанкари Амма Местоположение в Карнатаке
Географические координаты 15 ° 53′14 ″ с.ш., 75 ° 42′18 ″ в.д. / 15,88722 ° с.ш. 75,70500 ° в.д. / 15.88722; 75,70500 Координаты : 15 ° 53'14 ″ N 75 ° 42'18 ″ E / 15,88722 ° N 75,70500 ° E / 15,88722; 75.70500
Архитектура
ТипДравидийская архитектура
СоздательПервоначально Чалукьяс
Завершена18 век (нынешняя структура), оригинальный храм 7 века
Веб-сайт
http://www.badamibanashankari.org/

Храм Банашанкари Деви (или храм Банашанкари ) - это индуистский храм, расположенный по адресу Чолачагуд около Бадами, в районе Багалкот, Карнатака, Индия. Храм обычно называют Банашанкари или Ванашанкари, так как он расположен в лесу Тилакааранья. Храмовое божество также называют Шакамбхари (Каннада : ಶಾಕಾಂಬರಿ), воплощение богини Парвати.

Храм привлекает преданных из Карнатаки, а также из соседнего штата. из Махараштры. Первоначальный храм был построен королями 7 века, которые поклонялись богине Банашанкари как своему божеству-покровителю. Храм празднует свой ежегодный фестиваль, называемый Банашанкари джатре, в январе или феврале. Фестиваль включает в себя культурные программы, фестиваль лодок, а также Рат-ятру, когда богиня храма проезжает по городу на колеснице. Баншахари - форма Деви Маа Шакамбхари, храм которой расположен в районе Сахаранпур штата Уттар-Прадеш. Он также известен как Шактипит Шакамбхари Деви. Есть статуи Бхимы, Бхрамари, Шатакши и Ганеши вместе с матерью.

Содержание
  • 1 Этимология и другие названия
  • 2 История
  • 3 Структура
  • 4 Легенда
  • 5 Банашанкари джатре
    • 5.1 Ратха ятра
  • 6 Местоположение и доступ
  • 7 Ссылки
Этимология и другие имена

Баншанкари или Ванашанкари состоит из двух санскритских слов: вана («лес») и Шанкари («супруга Шивы, Парвати "). Храм обычно называют Ванашанкари, так как он расположен в лесу Тилакааранья. Преобразование вана- в бана- отражает обычную адаптацию заимствованных слов в каннада из санскритских слов. Другое популярное имя - Шакамбхари, что означает «Богиня овощей». Он образован соединением двух слов Шака и Амбари. В санскрите шака означает овощи или веганскую пищу, а амбари означает «тот, кто носит или несет голодным». Дальнейшее уточнение состоит в том, что «Шакамбхари» происходит от Шакама, соединенного с корнем Бхри (Шака = овощи или еда, а корень Бхри = питать).

Местные жители также называют богиню храма Балавва, Банадавва, Сункавва, Шираванти, Човдамма и Ванадург. Говорят, что Банашанкари - шестое воплощение богини-воина Дурга.

История
Полный вид храмового комплекса Банашанкари в 1855 году

Историки датируют первоначальный храм 7 веком нашей эры - Калиани Чалукья период до Джагадекамаллы I в 603 году нашей эры (согласно эпиграфическим надписям), который установил изображение богини. Нынешний отреставрированный храм был построен в 1750 году Парушарамом Агале, вождем маратхов.

Также говорят, что первоначальный храм существовал еще до правления Чалукьи, давшего королевскую власть. благосклонность к верованиям религиозных орденов вайшнавов, шиваитов, джайнов и шактов. Они поклонялись Банашанкари как форме Шакти, их Верховной Богини. В эпиграфических надписях упоминается, что Джагадекамалла I обновил храм, добавив несколько дополнений. Другая надпись на языке каннада на колонне, расположенной на северной стороне храма, датируемая 1019 г., описывает храбрость Раштракуты царя Бхимадевы. Deepa Stamba s (фонарный столб) видны у входа в храм; их строительство, согласно надписи, приписывается воину Кетимайя.

Строение
Сторожевая башня cum Deepa Stamba (световая башня) на берегу резервуара с водой перед храмом Шакамбари

Храм изначально был построен в дравидийском архитектурном стиле. Восстановленное здание выполнено в архитектурном стиле Виджаянагара. Храм со всех сторон обнесен высокой стеной. Главное строение имеет мукха мантапа (портик), ардха мантапа (входное крыльцо / комната перед святилищем) и святилище, увенчанное виманой ( башня). Главное святилище храма имеет обожествленное изображение богини Банашанкари. Скульптура из черного камня изображает богиню, сидящую на львице, топчущей демона ногой. У богини восемь рук и она держит тришул (трезубец), дамару (ручной барабан), капаалпатра (чаша из черепа ), гханта (боевой колокол), Ведические писания и хадга-кхета (меч и щит). Богиня была Куладеви (божеством-покровителем) чалукьи. В частности, сообщество ткачей Деванга почитает эту богиню. Банашанкари также является покровителем некоторых дешастха-браминов.

. В передней части храма у входа находится квадратный резервуар для воды площадью 360 футов (109,7 м), который местные жители называют Харидра Тиртха, искаженная версия имя Харишчандра Тиртха. Пруд с трех сторон окружен каменными мантапами (залами). прадакшина или обходная тропа окружает резервуар.

Башни с фонарями (Дипа стамбха) видны на переднем плане храма на западном берегу пруда, а также у входа. Башня на берегу резервуара также является необычной сторожевой башней, которая "отражает смесь Виджаянагара индуистского и исламского стилей ". Она называется Башней Победы.

Легенда

Священные Писания Сканда Пурана и Падма Пурана утверждают, что демон Дургамасура постоянно преследовал местных жителей. Отвечая на молитвы дэвов (полубогов), которые взывали к Богу через жертвоприношение, чтобы защитить их от Дургамасура, Господь направил богиню Шакамбари помочь людям. Богиня появилась через огонь яджны (огненное жертвоприношение) в образе богини Шакамбари. Затем она убила демона после ожесточенной схватки и восстановила мир в регионе. Банашанкари считается воплощением богини Парвати, супруги бога Шивы.

В лесах вокруг храма растут кокосовые орехи, подорожники, растения и деревья из листьев бетеля. Следовательно, также говорится, что во время сильного голода богиня снабжала людей овощами и едой, чтобы выжить, и поэтому богиня получила имя Шакамбари.

Банашанкари джатре
Двор храма Банашанкари с дипа стамбас, фонарные башни

Банашанкари джатре («джатре» означает «ярмарка») проводится как религиозный и культурный фестиваль на территории храма каждый год по случаю Рат-ятры в течение примерно трех лет. недели, начиная с Ратха-ятры. Он начинается на 8-й день Пушья Масы. ಬನದ ಹುಣ್ಣಿಮ отмечается в день полнолуния. Нет никаких прошлых данных, подтверждающих начало такого фестиваля, но можно сделать вывод, что он был начат около двухсот лет назад. Паломники со всей Карнатаки, а также из соседнего штата Махараштра, принадлежащие к разным религиозным верованиям, собираются здесь в большом количестве, чтобы отпраздновать фестиваль. Время считается благоприятным даже для заключения брака и покупки сельскохозяйственных орудий. Культурные программы (музыка, драма и цирк) проводятся для развлечения большей части сельского населения, которое собирается не только для поклонения своему любимому божеству, но и для развлечения и порезвления. Здесь он символизирует культурную связь между людьми из разных сообществ. Уникальной особенностью является то, что многие магазины и киоски, созданные во время фестиваля, продающие киноварь, одежду, священные нити и сладости, принадлежат мусульманам, которые также выставляют в своих магазинах портрет богини Банашанкари.. Еще одна интересная маркетинговая деятельность, наблюдаемая в этом месте, - это продажа ремесленниками из Холеялура и его окрестностей искусно выгравированных дверных рам и дверей, сделанных из тика, акации и других разновидностей дерева. Ярмарка крупного рогатого скота также проводится во время этого фестиваля. Изюминкой ярмарки крупного рогатого скота является продажа белых быков.

Во время праздника храм и город украшают сотни разновидностей листьев и цветов. На ярмарке, которая начинается в день Бандхаштами, также проводится Паледа Хабба или Овощная Утсава, или фестиваль, когда в самом начале божеству предлагают 108 разновидностей продуктов питания (называемых «бази» на местном языке) из овощей.

Фестиваль также знаменует собой еще одно уникальное событие - Теппоцава (праздник лодок), проводимый в храмовом резервуаре. Во время этого мероприятия родители используют лодки из банановых стеблей, чтобы переправлять новорожденных детей, благословленных милостью богини, вокруг пруда в поисках удачи для своих детей.

Ратх ятра

Банашанкари деревянный Ратха, фотография сделана в 1855 году Томасом Биггсом (автомобиль или колесница)

Рат-ятра или праздник колесниц богини, проводимый каждый год, начинается в полнолуние день индуизма. месяц Пауша (январь), в котором храмовую богиню Парвати возят на колеснице (передвижной святыне) в процессии по улицам деревни Чолачагудд от ворот храма до Падхкатте, еще одной близлежащей скульптуры. Свидетелями Рат-ятры являются тысячи людей, независимо от их касты и вероисповедания, со всего штата. Чтобы увидеть эту культурную и религиозную феерию, люди из соседних деревень приезжают в красочно украшенных телегах.

Во время религиозных праздников в индуистских храмах изображения богов и богинь, которым поклоняются в храмах, переносятся на больших деревянных колесницах, называемых rathas и нарисован преданными в театрализованном представлении. Колесницы обычно имеют высоту 5–6 м (16,4–19,7 футов) и весят несколько тонн. К колеснице прикреплены огромные колеса из массива дерева. Колесницу тянут специально обученные люди. Колесница выглядит как мини-храм или святилище, поскольку на ней неизменно вырезаны фигурки богов и богинь.

Местоположение и доступ
Монтаж изображений резервуара для воды перед храмом

Храм Банашанкари, расположенный к югу от Бадами, и сам город Бадами заключены между двумя ущельями. Долина, образованная двумя ущельями, имеет крутые гребни песчаника. Почвенное образование называется черной хлопковой почвой.

Храм расположен в Чолачагуд примерно в 5 км (3,1 мили) от Бадами по дороге в Гадаг. Бадами Железнодорожная станция, обслуживаемая Юго-Западной железной дорогой, является ближайшей станцией. Бадами хорошо связан хорошей сетью дорог со всеми частями Карнатаки и находится в 495 км (307,6 миль) от Бангалора и 125 км (77,7 миль) от Hubli, который является Ближайший аэропорт. На ярмарке представлены все виды украшений, бижутерии, кошелька, одежды и браслетов, сладостей. Это ярмарка 12 дней.

Ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Храмом Банашанкари Амма.
Последняя правка сделана 2021-05-11 09:09:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте