Шарик пропеллент - это форма нитроцеллюлозы, используемая в стрелковое оружие патроны. Он был зарегистрирован под торговой маркой Ball Powder компанией Olin Corporation и продан как сферический порошок компанией Hodgdon Powder Company. Шаровое ракетное топливо можно изготавливать быстрее, с большей безопасностью и меньшими затратами, чем экструдированные порохы. Впервые шаровой пропеллент был использован для заряжания патронов к боевому стрелковому оружию во время Второй мировой войны и производился для продажи переносным гражданским лицам с 1960 года.
Военные США заменил порох в течение первого десятилетия 20-го века на бездымный порох, составленный из нитроцеллюлозы коллоидного с эфиром и спиртом. Большое количество было произведено для Первой мировой войны, и значительное количество оставалось неиспользованным после войны. Нитроцеллюлоза ухудшается при хранении, но военные количества старого бездымного топлива иногда перерабатывались в новые партии топлива.
В 1920-е годы доктор Фред Олсен работал в Пикатинни Арсенал экспериментирует со способами утилизации тонн пороха, изготовленного для Первой мировой войны. Доктор Олсен работал в Western Cartridge Company в 1929 году и к 1933 году разработал процесс производства шарового пороха. Переделанный порох был растворен в этилацетат, содержащий небольшие количества желаемых стабилизаторов и других добавок. Полученный сироп в сочетании с водой и поверхностно-активными веществами нагревают и перемешивают в контейнере под давлением до тех пор, пока сироп не образует эмульсию небольших сферических глобул желаемого размера. Этилацетат отгоняется, когда давление медленно снижается, оставляя маленькие шарики нитроцеллюлозы и добавок. Сферы могут быть впоследствии модифицированы путем добавления нитроглицерина для увеличения энергии, выравнивания между роликами до однородного минимального размера, покрытия с сдерживающими веществами для замедления воспламенения и / или остекления с графитом для улучшения текучести. характеристики во время смешивания.
Этот производственный процесс также работал с недавно произведенной нитроцеллюлозой. Время производства было сокращено примерно с двух недель для экструдированных порохов до 40 часов для шаровых порохов. Скорость горения контролируется с помощью защитных покрытий, что исключает использование прецизионных формовочных и режущих машин, необходимых для контроля площади поверхности экструдированных порохов. Безопасность была повышена за счет выполнения большей части производственного процесса в воде. Дочерние компании Olin начали производство шарового порошка спецификации WC846 для .303 британских боеприпасов во время Второй мировой войны. Hodgdon Powder Company собрала 80 тонн пороха WC846 из разобранных патронов для британских военных винтовок.303 в 1949 году и продала пороху гражданским лицам, загружающим вручную, как BL типа C. Буква C должна была обозначать сгоревшее топливо «холоднее», чем обычно. Усовершенствованные боеприпасы. После войны Олин продолжал производство WC846 как для гражданских боеприпасов, так и для патронов 7,62 × 51 мм НАТО. Производство переместилось в 1969 году из Ист-Альтон, Иллинойс, в St. Завод Marks Powder в Крофордвилле, Флорида.
В паспорте безопасности Олина указан следующий состав шарикового ракетного топлива:
Помимо производственных преимуществ шаровые пороха, дозируемые более равномерно за счет пороха, используемого для заряжания патронов, имели более длительный срок хранения в заряженных патронах и уменьшали эрозию стволов винтовок при выстреле этих патронов. С другой стороны, шаровое пороховое топливо было труднее воспламенить, оно давало более яркую дульную вспышку и оставляло более сильное загрязнение в стволах винтовки, чем это было обычно при использовании экструдированных порохов. Некоторые шаровые пороха удовлетворительно горели в более узком диапазоне давлений, чем экструдированные порохы. Некоторым грузчикам, привыкшим к экструдированному топливу, было трудно определить соответствующие заряды для уникальных компонентов, которые они собирали. Легкие грузы могут не воспламениться и гореть должным образом, в то время как более тяжелые нагрузки могут вызвать резкое повышение давления до опасного уровня.
Трудности с обрастанием возросли по мере того, как военные нагрузки перешли с.303 British и 7.62 NATO на 5.56 × 45 мм НАТО. Некоторые партии пороха забивали газовую трубку винтовок M16 до тех пор, пока в 1970 г. концентрации стабилизаторов карбоната кальция не были снижены в результате изменения состава WC844 для патрона 5,56 мм НАТО. У гражданских погрузчиков возникали аналогичные проблемы с обрастанием при меньшем диаметре ствола. Некоторые связывали проблему с остатками несгоревших защитных покрытий и предлагали использовать грунтовки magnum для улучшения воспламенения и горения при более низких давлениях. В конечном итоге воспламенение было улучшено за счет добавления небольшого процента гранул ракетного топлива без покрытия для улучшения характеристик стандартных капсюлей.
Первоначальные 80 тонн излишков BL-C Ходждона представили шаровые порохы для погрузчики. Погрузочные машины были готовы платить за вновь произведенные шаровые порохы, когда примерно в 1960 году излишки запаса были исчерпаны.