Двигатель BMW OHV V8 | |
---|---|
3,2-литровый двигатель M503 / 1 | |
Обзор | |
Производство | 1954–1965 |
Компоновка | |
Конфигурация | 90 ° V8 |
Рабочий объем | 2,6–3,2 л (159–195 куб. Дюймов) |
Блок материал | алюминий |
Головка материал | Алюминий |
Клапан | OHV |
Горение | |
Тип топлива | Бензин |
Хронология | |
Предшественник | Нет |
Преемник | BMW M60 |
BMW OHV V8 - это бензиновый двигатель V8 с верхним расположением клапанов, выпускаемый с 1954 по 1965 год. Это первый двигатель BMW V8, и BMW не производила еще один двигатель V8. автомобильный двигатель до BMW M60 в 1992 году.
Двигатель не имеет официального кода модели, поэтому его часто называют единственным выпускаемым двигателем V8 с верхним расположением клапанов («OHV»). от BMW, поскольку во всех других двигателях BMW V8 используется распределительный вал с двумя верхними распределительными валами.
Хотя в 1965 году шестицилиндровый двигатель BMW M30 не являлся прямой заменой, он занял место OHV V8 на вершине линейки двигателей BMW.
BMW 501, производство которого началось в 1952 году, был первым автомобилем, произведенным BMW после Вторая Мировая Война. Он был оснащен рядным шестицилиндровым двигателем 2,0 л (122 куб. Дюйма) BMW M337 (на основе довоенного двигателя BMW M78 ), который боролся с массой 1285 кг (2833 фунтов) масса 501. Конкурирующий Mercedes-Benz W187 был оснащен двигателем объемом 2,2 л (134 куб.дюйма), который обеспечивал превосходные характеристики.
Однако разработка BMW продолжалась. двигатель V8 с 1949 года, который производился объемом 2,6 л (159 куб. дюймов) и 3,2 л (195 куб. дюймов). Конструкция была завершена Фрицем Фидлером, когда он вернулся в BMW в 1952 году.
В 1954 году двигатель V8 был представлен (объемом 2,6 литра) в модели BMW 502 <113.>- версия 501 с более высокими техническими характеристиками. В 1955 году версия двигателя объемом 3,2 литра была представлена в BMW 3.2, который был основан на модели 502.
В то время уникальные особенности BMW OHV V8 включали алюминиевую конструкцию блока и головки, а также конструкцию канала охлаждающей жидкости, которая увеличивала жесткость блока по сравнению с типичными двигателями с мокрыми гильзами цилиндров. Компоновка двигателя - 90 ° V8 с чугунными мокрыми гильзами и ребрами жесткости между цилиндрами. Помимо материалов, двигатель был аналогичен по общей конструкции Cadillac OHV V8 и двигателю Oldsmobile V8 конца 1940-х годов, с центральным распределительным валом с толкателями. для управления верхними клапанами в головках цилиндров с поперечным потоком с клиновидными камерами сгорания.
Версии объемом 2580 куб. см (157,4 куб. дюймов) имеют диаметр отверстия 74 мм (2,91 дюйма) и ход 75 мм (2,95 дюйма). Первоначально в этом двигателе использовался двухцилиндровый карбюратор Solex 30 PAAJ, степень сжатия 7,0: 1 и выходная мощность 75 кВт (100 л.с.).
Дополнительная вместимость версии 3168 куб.см (193,3 куб. Дюйма) была достигнута за счет увеличения диаметра отверстия до 82 мм (3,23 дюйма). В более крупном двигателе изначально использовался один карбюратор Zenith диаметром 32 мм (1,3 дюйма), степень сжатия 7,2: 1 и мощность 89 кВт (120 л.с.). Версия BMW OHV V8 с максимальной выходной мощностью производила 119 кВт (160 л.с.) и использовалась в модели 3200 S, выпущенной в 1961 году.
Ниже приводится краткое изложение версий двигателя..
Двигатель | Рабочий объем | Мощность | Крутящий момент | Годы |
---|---|---|---|---|
M502 / 1 | 2,580 куб. См (157,4 куб. Дюймов) | 75 кВт (100 л.с.). при 4800 об / мин | 184 Н · м (136 фунт-футов). при 2500 об / мин | 1954–1961 |
M502 / 100 | 185 Нм (136 lbft). при 2500 об / мин | 1961–1963 | ||
M502 / 110,. M533 | 82 кВт (110 л.с.). при 4900 об / мин | 186 Нм (137 lbft). при 3000 об / мин | ||
M506 / 1 | 3168 куб.см (193,3 куб. Дюйма) | 89 кВт (120 л.с.). при 4900 об / мин | 214 Нм (158 lb⋅ft). при 2500 об / мин | 1955-1961 |
M506 / 140,. M534 | 104 кВт (140 л.с.). при 5400 об / мин | 242 Нм (178 фунт-фут). при 3000 об / мин | 1961-1963 | |
M503 / 1 | 104 кВт (140 л.с.). при 4800 об / мин | 220 Н · м (162 фунт-фут). при 3800 об / мин | 1956 -1961 | |
M507 / 1 | 112 кВт (150 л.с.). при 5000 об / мин | 240 Нм (177 lb⋅ft). при 4000 об / мин | 1956-1959 | |
M503 / 160,. M532 | 119 кВт ( 160 л.с.). при 5600 об / мин | 245 Нм (181 фунт-фут). при 3600 об / мин | 1961-1963 |
Первоначальная версия двигателя объемом 2,6 л (2580 куб. См) была разработана для BMW 502 и была представлена вместе с ним в 1954 году. Степень сжатия составляет 7,0: 1, и в нем используется карбюратор Solex 30 PAAJ.
В 1958 году 501 V8 и 502 были переименованы в 2.6 и 2.6 Luxus соответственно, без изменений в спецификации двигателя.
Применения:
Летом 1961 года в двигатели объемом 2,6 л (2580 куб. См) был установлен карбюратор Zenith 32 NDIX по сравнению с более ранними двигателями объемом 3,2 л (3168 куб. См) и степенью сжатия 7,5: 1. С этой модернизацией 2.6 стал 2600, а 2.6 Luxus стал 2600 L. Производство этих автомобилей продолжалось до декабря 1963 г.
В 1963 г. был произведен 2600 L с коробкой передач, установленной непосредственно на двигателе. Эта версия двигателя известна как M533.
Применения:
Двигатель объемом 3168 куб. См (193,3 куб. Дюйма) был разработан в 1956 году и предлагался в седане BMW 3.2 на базе 502-го. Степень сжатия составляет 7,2: 1, используется карбюратор Zenith 32 NDIX.
Применение:
Спортивные модели BMW V8, 503 и 507, использовали двигатели M503 / 1 и M507 / 1 соответственно, каждый с парой двухкамерных карбюраторов Zenith 32 NDIX. С ними и степенью сжатия 7,5: 1 двигатель 503 выдавал 104 кВт (140 л.с.) при 5000 об / мин. Настройка двигателя 507 пошла дальше, с кулачками высокого подъема, другой кривой опережения зажигания, полированными поверхностями камеры сгорания и степенью сжатия 7,8: 1, производящей 112 кВт (150 л.с.) при 5000 об / мин. Обе модели были сняты с производства в марте 1959 года.
Двухкарбюраторный двигатель модели 503 использовался в модели 3.2 Super на базе 502 с 1957 по 1961 год.
Применения:
В 1961 году выпускались седаны BMW 3.2 и BMW 3.2 Super. заменены седанами BMW 3200 L и BMW 3200 S с модернизированными двигателями до M506 / 140 и M503 / 160 соответственно. Увеличение мощности произошло за счет более крупных карбюраторов Zenith 36 NDIX и степени сжатия 9,0: 1.
С 1963 года версии M503 / 160 и M506 / 140 с коробкой передач, установленной непосредственно на двигателе, назывались M532 и M534 соответственно.
Производство седанов V8 закончилось в 1963 году, но двигатель от 3200 S использовался в купе 3200 CS с января 1962 года по сентябрь 1965 года.
Применения:
Frazer-Nash был импортером автомобилей BMW в Соединенное Королевство и использовал рядный шестицилиндровый двигатель Bristol , который был основан на BMW M328 <113.>. BMW OHV V8 был установлен на модель Frazer Nash Continental. Предполагалось, что Continental будет доступен с 2,6-литровым или 3,2-литровым двигателем V8, но когда-либо был изготовлен только один прототип с двигателем 3,2. Это был последний автомобиль, изготовленный Фрейзером-Нэшем.
Talbot-Lago Sport 1955 года изначально оснащался собственным четырехцилиндровым двигателем Talbot объемом 2,5 литра. В 1957 году из-за проблем с надежностью Talbot перешел на BMW OHV V8 и переименовал автомобиль в Talbot-Lago America.