Автоматичность - это способность делать что-либо, не занимая ум необходимыми низкоуровневыми деталями, что позволяет ему стать автоматическим образцом реакции или привычкой. Обычно это результат изучения, повторения и практики. Примеры задач, выполняемых «мышечной памятью », часто включают некоторую степень автоматизма.
Примерами автоматизма являются обычные действия, такие как ходьба, говорение, езда на велосипеде, работа на конвейере и вождение автомобиля (последнее из них иногда называют «гипноз на шоссе »). После того, как какое-либо действие достаточно отработано, можно сосредоточить ум на других действиях или мыслях при выполнении автоматизированного действия (например, поддержание разговора или планирование выступления во время вождения автомобиля).
Джон Барг (1994), основанный на более чем десятилетних исследованиях, предположил, что автоматическое поведение обычно сопровождается четырьмя характеристиками:
Барг утверждает, что это просто общие характеристики; не все необходимо для того, чтобы процесс считался автоматическим. Например, активация стереотипа описывается как автоматический процесс: он непреднамеренный и эффективный, требующий небольших усилий. Однако активация стереотипа сопровождается осознанием вышеупомянутого случая, и если доступны противоречивые цели обработки, то это становится контролируемым. Следовательно, активация стереотипа удовлетворяет только двум критериям Барга, но по-прежнему считается примером автоматической обработки.
Лаберж и Сэмюэлс (1974) помогли объяснить, как развивается беглость чтения. Автоматичность относится к знанию того, как выполнить некоторую произвольную задачу на компетентном уровне, не требуя сознательных усилий - то есть, это форма бессознательной компетентности.
Более того, если студент является автоматическим или «опытным читателем, выполнение нескольких задач выполняются одновременно, например, декодирование слов, понимание информации, соотнесение информации с предшествующим знанием предмета, создание выводов и оценка полезности информации для отчета, который он или она пишет "(Сэмюэлс). Для улучшения успеваемости учащегося важно понимать автоматичность и то, как она достигается. Это важно для учителей, потому что в раннем возрасте следует сосредоточить внимание на автоматизме, чтобы обеспечить более высокий уровень навыков чтения в подростковом возрасте.
Автоматичность может быть нарушена явным вниманием, когда сознательное внимание к шаблону изменяет содержание или время самого этого шаблона. Это явление особенно ярко выражено в ситуациях, которые характеризуются высоким риском роста и / или снижения риска и создают связанный с этим психологический стресс в сознании; производительность человека в этих ситуациях может либо а) не ухудшиться, либо даже улучшиться («поток ») или б) ухудшиться («дроссель »).
Этот эффект был назван «эффектом многоножки» в честь басни о «дилемме многоножки », где жаба обездвиживает многоножку, просто спрашивая ее, как она ходит. Обычно бессознательное передвижение многоножки было прервано сознательным размышлением о ней. Психолог Джордж Хамфри упомянул эту притчу в своей «Истории человеческого разума» 1923 года: «Ни одному специалисту в какой-либо профессии не нужно уделять постоянное внимание рутинной работе», - писал он. «Если он это сделает, работа может быть испорчена».
In Influence, Книга Роберта Чалдини о социальной психологии и тактике влияния, Чалдини объясняет, насколько распространены в человеческое поведение, и как легко они могут быть вызваны даже ошибочными сигналами. Он описывает эксперимент, проведенный социальными психологами Лангером, Чановицем и Бланком, который иллюстрирует, насколько послушными люди будут с просьбой, если они услышат слова, которые звучат так, будто им дается причина, даже если на самом деле причина не указана. при условии. Экспериментаторы подходили к людям, стоящим в очереди, чтобы использовать копировальный аппарат, с одним из трех запросов:
Небольшой. запрос | Разумная причина | 94% (15 из 16) | 94 |
---|---|---|---|
Нет причин | 60% (9 из 15) | 60 | |
Причина плацебии | 93% (14 из 15) | 93 | |
Большой. запрос | Обоснованная причина | 42% (10 из 24) | 42 |
Без причины | 24% (6 из 25) | 24 | |
Причина, связанная с плацебией | 24% (6 из 25) | 24 |
При получении запроса плюс причина, 94% опрошенных людей выполнили запрос. Когда запрос был получен без причины, только 60% его выполнили. Но когда запрос был дан по какой-то причине, но на самом деле это не так, согласие подскочило до 93%. Лангер, Чановиц и Бланк убеждены, что большая часть человеческого поведения подчиняется автоматическим образцам реакции.
Однако, когда запрос был увеличен (20 страниц вместо 5), испытуемые ожидали веской причины, прежде чем подчиняться, как показано в таблице.