Автоматичность

редактировать
Способность делать что-либо, не отвлекая разум необходимыми низкоуровневыми деталями Вождение в определенных условиях может вызвать «гипноз шоссе 'у некоторых людей, что является примером автоматизма. Те, кто испытывает гипноз на шоссе, часто ездят на большие расстояния, правильно и безопасно реагируя на внешние события, но в результате не помнят времени, проведенного под гипнозом на шоссе.

Автоматичность - это способность делать что-либо, не занимая ум необходимыми низкоуровневыми деталями, что позволяет ему стать автоматическим образцом реакции или привычкой. Обычно это результат изучения, повторения и практики. Примеры задач, выполняемых «мышечной памятью », часто включают некоторую степень автоматизма.

Примерами автоматизма являются обычные действия, такие как ходьба, говорение, езда на велосипеде, работа на конвейере и вождение автомобиля (последнее из них иногда называют «гипноз на шоссе »). После того, как какое-либо действие достаточно отработано, можно сосредоточить ум на других действиях или мыслях при выполнении автоматизированного действия (например, поддержание разговора или планирование выступления во время вождения автомобиля).

Содержание
  • 1 Характеристики
  • 2 При чтении
  • 3 Нарушение
  • 4 Использование для воздействия на
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Характеристики

Джон Барг (1994), основанный на более чем десятилетних исследованиях, предположил, что автоматическое поведение обычно сопровождается четырьмя характеристиками:

Осведомленность
Человек может не осознавать умственное поведение.
Намерение
Человек не может быть вовлечен в инициирование психического процесса.
Эффективность
Автоматические психические процессы имеют тенденцию имеют низкую когнитивную нагрузку, требующую относительно низких умственных ресурсов.
Управляемость
Человек может не иметь возможности остановить или изменить процесс после его инициации.

Барг утверждает, что это просто общие характеристики; не все необходимо для того, чтобы процесс считался автоматическим. Например, активация стереотипа описывается как автоматический процесс: он непреднамеренный и эффективный, требующий небольших усилий. Однако активация стереотипа сопровождается осознанием вышеупомянутого случая, и если доступны противоречивые цели обработки, то это становится контролируемым. Следовательно, активация стереотипа удовлетворяет только двум критериям Барга, но по-прежнему считается примером автоматической обработки.

Читая

Лаберж и Сэмюэлс (1974) помогли объяснить, как развивается беглость чтения. Автоматичность относится к знанию того, как выполнить некоторую произвольную задачу на компетентном уровне, не требуя сознательных усилий - то есть, это форма бессознательной компетентности.

Более того, если студент является автоматическим или «опытным читателем, выполнение нескольких задач выполняются одновременно, например, декодирование слов, понимание информации, соотнесение информации с предшествующим знанием предмета, создание выводов и оценка полезности информации для отчета, который он или она пишет "(Сэмюэлс). Для улучшения успеваемости учащегося важно понимать автоматичность и то, как она достигается. Это важно для учителей, потому что в раннем возрасте следует сосредоточить внимание на автоматизме, чтобы обеспечить более высокий уровень навыков чтения в подростковом возрасте.

Разрушение

Автоматичность может быть нарушена явным вниманием, когда сознательное внимание к шаблону изменяет содержание или время самого этого шаблона. Это явление особенно ярко выражено в ситуациях, которые характеризуются высоким риском роста и / или снижения риска и создают связанный с этим психологический стресс в сознании; производительность человека в этих ситуациях может либо а) не ухудшиться, либо даже улучшиться («поток ») или б) ухудшиться («дроссель »).

Этот эффект был назван «эффектом многоножки» в честь басни о «дилемме многоножки », где жаба обездвиживает многоножку, просто спрашивая ее, как она ходит. Обычно бессознательное передвижение многоножки было прервано сознательным размышлением о ней. Психолог Джордж Хамфри упомянул эту притчу в своей «Истории человеческого разума» 1923 года: «Ни одному специалисту в какой-либо профессии не нужно уделять постоянное внимание рутинной работе», - писал он. «Если он это сделает, работа может быть испорчена».

Использование для влияния

In Influence, Книга Роберта Чалдини о социальной психологии и тактике влияния, Чалдини объясняет, насколько распространены в человеческое поведение, и как легко они могут быть вызваны даже ошибочными сигналами. Он описывает эксперимент, проведенный социальными психологами Лангером, Чановицем и Бланком, который иллюстрирует, насколько послушными люди будут с просьбой, если они услышат слова, которые звучат так, будто им дается причина, даже если на самом деле причина не указана. при условии. Экспериментаторы подходили к людям, стоящим в очереди, чтобы использовать копировальный аппарат, с одним из трех запросов:

  • «Извините. У меня 5 страниц. Могу ли я использовать аппарат Xerox, потому что я тороплюсь?»
  • «Извините. У меня 5 страниц. Могу я воспользоваться ксероксом?» или
  • «Извините. У меня 5 страниц. Могу ли я использовать аппарат Xerox, потому что мне нужно сделать несколько копий?»
Небольшой. запросРазумная причина94% (15 из 16)94
Нет причин60% (9 из 15)60
Причина плацебии93% (14 из 15)93
Большой. запросОбоснованная причина42% (10 из 24)42
Без причины24% (6 из 25)24
Причина, связанная с плацебией24% (6 из 25)24

При получении запроса плюс причина, 94% опрошенных людей выполнили запрос. Когда запрос был получен без причины, только 60% его выполнили. Но когда запрос был дан по какой-то причине, но на самом деле это не так, согласие подскочило до 93%. Лангер, Чановиц и Бланк убеждены, что большая часть человеческого поведения подчиняется автоматическим образцам реакции.

Однако, когда запрос был увеличен (20 страниц вместо 5), испытуемые ожидали веской причины, прежде чем подчиняться, как показано в таблице.

См. также
Ссылки
  1. ^Джон А. Баргх. «Четыре всадника автоматизма: осведомленность, намерение, эффективность и контроль в социальном познании» (PDF). Нью-Йоркский университет. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2014 г. Дата обращения 16 февраля 2014 г. (ПРИМЕЧАНИЕ: отсутствуют страницы 24-25.)
  2. ^Барх, Джон; Чен, Марк; Берроуз, Лара (1996). «Автоматичность социального поведения: прямое влияние конструкции черт и активации стереотипов на действие» (PDF). Журнал личности и социальной психологии. 71 (2): 230–244. DOI : 10.1037 / 0022-3514.71.2.230. PMID 8765481. Архивировано из оригинального (PDF) 3 сентября 2013 г. Получено 16 февраля 2014 г.
  3. ^Дуайен, Стефани; Кляйн, Оливер; Пишон, Кора-Лиз; Клиреманс, Аксель (2012). «Поведенческий прайминг: все в уме, но чей разум?». PLoS ONE. 7 (1): e29081. doi : 10.1371 / journal.pone.0029081. PMC 3261136. PMID 22279526.
  4. ^Блер, Ирэн; Махзарин, Банаджи (1996). «Автоматические и управляемые процессы в формировании стереотипов» (PDF). Журнал личности и социальной психологии. 70 (6): 1142–1163. DOI : 10.1037 / 0022-3514.70.6.1142. Проверено 16 февраля 2014 г.
  5. ^Майкл Прессли. «Инструкция по пониманию: что работает». ReadingRockets. Проверено 15 марта 2008 г.
  6. ^Хамфри, Джордж (1923). История человеческого разума. Бостон: Смолл, Мейнард и компания. п. 109.
  7. ^Чалдини, Р. Б. (2001). Влияние: Наука и практика (4-е изд.). Бостон: Аллин и Бэкон. Глава 1.
  8. ^Чалдини, Р. Б. (2001). Влияние: Наука и практика (4-е изд.). Бостон: Аллин и Бэкон. п. 4
  9. ^Лангер, Э.Дж., (1989). Внимание имеет значение. В Л. Берковиц (ред.), Достижения в экспериментальной социальной психологии (том 22). Нью-Йорк, Academic Press.
  10. ^Лангер, Бланк и Чановиц, Бездумность якобы вдумчивого действия: роль «плацебической» информации в межличностном взаимодействии
Источники
  • PhysioEx 6.0 - Питер Зао - Тимоти Стейблер - Грета Петерсон - Лори Смит
  • Шиффрин, РМ; Шнайдер, В. (1977). «Управляемая и автоматическая обработка человеческой информации. II. Перцептивное обучение, автоматическое наблюдение и общая теория». Психологический обзор. 84 (2): 127–190. doi : 10.1037 / 0033-295x.84.2.127.
  • Сэмюэлс, С. Дж.; Флор, Р.Ф. (1997). «Важность автоматизма для развития навыков чтения». Чтение и письмо ежеквартально. 13 (2): 107–121. doi : 10.1080 / 1057356970130202.
  • Чалдини, Р. Б. (2001). Влияние: Наука и практика (4-е изд.). Бостон: Аллин и Бэкон. п. 4
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 19:20:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте