Австралийская научная фантастика

редактировать

Австралия, в отличие от Европы, не имеет долгой истории в жанре научной фантастики. « На пляже » Невила Шута, опубликованная в 1957 г. и снятая в 1959 г., была, пожалуй, первым заметным международным успехом. Хотя Шут и не родился в Австралии, последние годы жизни Шут провел там, а действие книги происходило в Австралии. Было бы хуже, если бы импорт американских журналов по целлюлозе не был ограничен во время Второй мировой войны, вынуждая местных писателей работать. Различные журналы-компиляторы начали появляться в 1960-х, и эта область продолжала расширяться до некоторой степени. Сегодня в Австралии процветает жанр научной фантастики и фэнтези, чьи имена известны во всем мире. В 2013 году трилогия уроженца Сиднея Бена Пика была продана на аукционе британскому издателю за шестизначную сделку.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Эмбарго Второй мировой войны на импорт целлюлозы из США
  • 3 Рост австралийской научной фантастики с 1960-х гг. И далее
    • 3,1 1960-х
    • 3,2 1970-х
    • 3,3 1980-х
  • 4 Критический вклад
  • 5 Писатели
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Ранняя (до Второй мировой войны ) австралийская научная фантастика часто представляла собой то, что сегодня можно считать расистским и ксенофобским, подпитываемый современными опасениями по поводу вторжений и иностранцев (см. Политика Белой Австралии ). Но к 1950-м годам, как и жанр в Соединенных Штатах и почти везде, на него повлияли проблемы технологического прогресса и глобализации. 1952 год стал годом первых регулярных австралийских научно-фантастических конвенций.

Эмбарго Второй мировой войны на импорт целлюлозы в США

Истоки местной научной фантастики в Австралии возникли из-за военного эмбарго на импорт различных не относящихся к категории товаров и услуг. товары первой необходимости из-за пределов Австралии, особенно из Америки. На выставке «Криминальное чтиво» в Университете Отаго отмечалось: «В 1939 году австралийское правительство наложило эмбарго на американские журналы по целлюлозе. Это решение было продиктовано моральным большинством, которое утверждало, что комиксы и другие« нежелательные »материалы подрывали общественные нравы и кризис импорта из-за Второй мировой войны. "

Во время Второй мировой войны Дарвин получил более тяжелый воздушный налет, чем Перл-Харбор. Брум, Кэтрин и Кэрнс также подверглись бомбардировке. Японские подводные лодки атаковали Сидней, а «Спитфайры» и «Зеро» сражались с ним над северными побережьями и городами Австралии. Единственная американская научная фантастика, прибывшая в Австралию, была в британских изданиях. Единственные подлинные американские журналы научной фантастики, попавшие в Австралию в этот период, прибыли в качестве балласта на кораблях. Импортированная научная фантастика была немыслимой роскошью в Австралии в этих условиях, однако из-за инерции правительства эмбарго не было снято до тех пор, пока через тринадцать лет после окончания войны, в 1958 году, неограниченное возвращение неавстралийской научной фантастики положило конец одному периоду существования. рост отечественных австралийских писателей и публикаций научной фантастики.

Первым австралийским научно-фантастическим журналом был Thrills, Incorporated (1950–52), издаваемый Transport Publishing Co и отпечатанный издательством Horwitz Publishing House. Многие репринты из Thrills, Incorporated позже были использованы в британском научно-фантастическом журнале Amazing Science Stories.

Рост австралийской научной фантастики с 1960-х гг.

Австралийская научная фантастика в 1960-х годах значительно выросла и стала заметной областью вокруг 1980-е годы. Большинство австралийских писателей-фантастов сегодня пишут для международного рынка.

1960-е

Австралийская научная фантастика стала заметной областью мировой научно-фантастической литературы примерно в 1960-х годах. В 1966 г. был впервые опубликован ежемесячный «Австралийский научно-фантастический обзор»; в 1969 году к нему присоединился SF Commentary. В том же году были учреждены Ditmar Awards, присуждаемые в нескольких категориях.

Первый австралийский Всемирный научно-фантастический конгресс Aussiecon состоялся в 1975 году в Мельбурне ; в том же году Пол Коллинз начал издавать научно-фантастический журнал Void. Коллинз продолжал публиковать множество научно-фантастических произведений под своей книгой «Пустота» и издательством Коллинза, в том числе книги таких писателей, как Дэвид Лейк, Рассел Блэкфорд, Тревор Донахью и Кит Тейлор.. Джон Бакстер отредактировал ряд ранних сборников австралийской научной фантастики для издателей Ангуса и Робертсона.

Как дополнение к области научной фантастики в Австралии, были различные публикации, которые можно рассматривать как ужасы или темные фэнтези. Основным производителем таких материалов в 1960-х годах было Издательство Хорвица.

1970-е

В 1970-х Ван Икин основал важный критический журнал Научная фантастика в соавторстве с Терри Доулингом. Икин отредактировал ряд основополагающих антологий, в том числе «Glass Reptile Breakout», «Australian Science Fiction» и «Mortal Fire» (последний с Терри Доулингом). Дэмиен Бродерик также редактировал множество антологий в дополнение к своей писательской работе. Дженни и Рассел Блэкфорд редактировали давний критический журнал Australian SF Review. Из этого журнала опубликованы две целые подборки эссе.

1980-е

Число авторов и публикаций росло, особенно с появлением короткометражных художественных произведений к середине 1980-х гг. с выходом первого профессионального австралийского научно-фантастического журнала того десятилетия (Omega Science Digest); в 1990-х к нему присоединились Aurealis: Австралийский журнал фэнтези и научной фантастики и Eidolon: The Journal of Australian Science Fiction Fantasy. Джонатан Стрэхэн, соредактор последнего, впоследствии стал самым плодовитым австралийским редактором научной фантастики.

Дэвид Г. Хартвелл отметил, что, хотя, возможно, «в австралийской научной фантастике нет ничего по существу австралийского», многие австралийские научные фантастики (а также фэнтези и ужасы ) писатели на самом деле являются международными англоязычными писателями, и их работы обычно публикуются во всем мире. Это объясняется еще и тем, что внутренний рынок Австралии невелик (австралийское население составляет всего 24 миллиона), а продажи за границу имеют решающее значение для большинства австралийских писателей.

А. Бертрам Чендлер, хотя и не родился в Австралии, но эмигрировал туда взрослым, написал всю свою научную фантастику, живя в Австралии. будущая история, ведущая к временам его главного космического персонажа Джона Граймса, - это история, в которой Австралия стала главной мировой державой на Земле и ведущим центром исследования и колонизации космоса. Некоторые из галактических приключений Граймса происходят на планетах, заселенных австралийцами, жители которых все еще имеют узнаваемые австралийские культурные черты.

В 1980-х годах австралийский хоррор вышел на первый план как поджанр в спекулятивной фантастике с публикацией Австралийского журнала ужасов и фэнтези и его преемника Terror Australis.

Критические статьи

Дональд Х. Так, ученый-любитель из Тасмании, написал первую крупную энциклопедию научной фантастики, Энциклопедию научной фантастики и фэнтези, в трех частях (1974, 1978, г.) 1983), получив за свой вклад премию Хьюго 1984. Другой австралиец, Питер Николлс, был награжден премией Хьюго в 1980 году и разделил ее с Джоном Клютом в 1994 году (за исправленную версию) аналогичного критического обзора мировой научной фантастики, Энциклопедия научной фантастики.

Помимо романов Пика - Жертвоприношение, Невинность и Воплощение, Тор также купил в 2013 году два романа Рьюрика Дэвидсона. The Guardian сообщает, что:

«Пик» и Дэвидсон присоединились к множеству имен, которых читатели спекулятивной фантастики во всем мире, читающем по-английски, узнают: Гарт Никс, Труди Канаван, Марго Ланаган, Сара Дуглас, Дэмиен Бродерик, Сесила Дарт-Торнтон, Грег Иган, Элисон Гудман, Шон МакМаллен., Гленда Ларк, Шон Уильямс и Жюстин Ларбалестиер. "

Писатели

Среди известных австралийских писателей и редакторов научной фантастики и фэнтези:

См. Также
Ссылки
  • Рассел Блэкфорд, Ван Икин и Шон МакМаллен (ред.). Странные созвездия: история австралийской научной фантастики. (Greenwood Press, 1999).
  • Дэвид Сид и Рассел Блэкфорд. Товарищ по научной фантастике Malden, MA: Blackwell Publishing, 2005. ISBN 978-1-4051-1218-5
  • Пол Коллинз (ред). Энциклопедия австралийской научной фантастики и фэнтези MUP. (Помощники редактора Стивен Полсен и Шон МакМаллен ). Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета, 1998.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 18:44:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте