Астрономия австралийских аборигенов

редактировать

Астрономия австралийских аборигенов - это название, данное австралийской культуре аборигенов, относящейся к астрономии. предметы - такие как Солнце и Луна, звезды, планеты и Млечный Путь и их движения по небу.

Одно из самых ранних записей об астрономии аборигенов было сделано Уильямом Эдвардом Стэнбриджем, англичанином, который эмигрировал в Австралию в 1841 году и подружился с местным народом буронг. Dawes Review 5 пытается обобщить все опубликованные исследования по астрономии аборигенов до 2016 года.

Некоторые группы аборигенов используют движения небесных тел для календарных целей. Многие приписывают небесным телам и явлениям религиозное или мифологическое значение. В Австралии существует множество астрономических традиций, каждая из которых имеет свое собственное выражение космологии. Однако, похоже, что у групп есть общие темы и системы. В связи с долгой историей астрономии австралийских аборигенов, аборигены несколько раз описывались как «первые астрономы мира».

Содержание
  • 1 Интерпретация неба
    • 1.1 Эму в небе
    • 1.2 Каноэ в Орионе
    • 1,3 Плеяды
    • 1,4 Млечный Путь
    • 1,5 Солнце и Луна
    • 1,6 Затмения
    • 1,7 Венера
    • 1,8 Юпитер
    • 1,9 Эта Киля
  • 2 Астрономические календари
  • 3 В современной культуре
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Интерпретация неба

Эму в небе

Аборигены Эму в небе ». С точки зрения западной астрономии, Южный Крест находится справа, а Скорпион - слева; Голова страуса эму - угольный мешок.

. Почти везде в культуре аборигенов Австралии используется «эму в небе», созвездие, состоящее из темные туманности (непрозрачные облака пыли и газа в космическом пространстве), которые видны на фоне (в центре и других секторах) Млечного Пути, а не среди звезд. Голова эму - очень темная туманность Угольный Мешок, расположенная рядом с Южным Крестом ; тело и ноги являются продолжением Великой Трещины, ведущей к Скорпиусу.

В Ку-ринг-гай Национальный парк Чейз, к северу от Сиднея, обширен наскальные изображения людей Гюрингаи, живших там, в том числе изображения творца-героя Дарамулана и его жены эму. На гравюре рядом с Следом Эльвины изображен эму в той же позе и ориентации, что и эму в созвездии Неба.

Однако для Вардамана Угольный Мешок - голова законника.

Каноэ в Орионе

Йолнгу жители северной Австралии говорят, что созвездие Ориона, которое они называют Джулпан (или Джулпан), является каноэ. Они рассказывают историю о трех братьях, которые пошли на рыбалку, и один из них съел рыбу-пилу, запрещенную их законом. Увидев это, женщина-Солнце Валу сделала водяной смерч, который поднял его, двух его братьев и их каноэ в небо. Три солнца на линии в центре созвездия, образующие пояс Ориона в западной мифологии, - это три брата; Туманность Ориона над ними - запрещенная рыба; а яркие звезды Бетельгейзе и Ригель - это нос и корма каноэ. Это пример астрономических легенд, лежащих в основе этических и социальных кодексов, которые люди используют на Земле.

Плеяды

Плеяды также фигурируют в Сновидениях нескольких языковых групп. Например, в центральном районе пустыни они, как говорят, являются семью сестрами, спасающимися от нежелательного внимания человека, представленного некоторыми звездами Ориона. Близкое сходство этого с греческой мифологией считается случайным - нет никаких свидетельств какой-либо культурной связи.

Вурунджери люди Кулина. народ объясняет их в рассказе Каратгурк. Другая история связана с семью сестрами Майя-Майи, которые были настолько красивы, что воин Варрумма похитил двоих из них. В конце концов они убегают, взбираясь на сосну, которая постоянно растет в небе, где они присоединяются к другим своим сестрам.

Млечный Путь

люди Каурна из Равнины Аделаиды в Южной Австралии называли (центр и другие сектора) Млечного Пути wodliparri на языке каурна, что означает «домашняя река». Они считали, что Карравирра Парри (река Торренс ) была отражением водлипарри.

Люди Йолнгу верят, что когда они умирают, их уносит мистическое каноэ, Ларрпан, на остров духов Баралку в небе, где можно увидеть их костры, горящие на берегу великой реки Млечного Пути. Каноэ отправляется обратно на Землю как падающая звезда, позволяя их семье на Земле знать, что они благополучно прибыли в страну духов. Аборигены также думали, что бог был каноэ.

Люди буронг видят в Южном кресте опоссума на дереве.

Солнце и Луна

Во многих традициях есть истории о женщине Солнце и мужчине Луне.

Йолнгу говорят, что женщина-Солнце зажигает небольшой огонь каждое утро, которое мы видим как рассвет. Она рисует себя красной охрой, часть которой льется на облака, создавая восход солнца. Затем она зажигает факел и несет его по небу с востока на запад, создавая дневной свет. В конце своего путешествия, когда она спускается с неба, некоторые ее краски охры снова растираются на облаках, создавая закат. Затем она тушит свой факел и всю ночь путешествует под землей обратно в свой исходный лагерь на востоке. Другие аборигены Северной территории называют ее Вуриупранили. Другие истории о Солнце связаны с Вала, Ихи и Гнови.

. Йолнгу рассказывают, что Лунный человек когда-то был молод и стройен (растущая Луна ), но располнела и стала ленивой (полнолуние ). Его жены отрубали ему куски своими топорами (убывающая Луна ); чтобы спастись от них, он забрался на высокое дерево к Солнцу, но умер от ран (новолуние ). Пробыв мертвым в течение трех дней, он снова встал, чтобы повторить цикл, и продолжает делать это до сих пор. Кувема люди в Северной территории говорят, что он толстеет в каждое полнолуние, пожирая духов тех, кто не подчиняется законам племени. Другая история аборигенов мыса Йорк связана с созданием гигантского бумеранга, который подбрасывается в небо и становится Луной.

История из Южного Виктория касается красивой женщины, которая вынуждена жить одна в небе после ряда скандальных дел.

Йолнгу также связали Луну с приливами.

затмениями

Люди Варлпири объясняют солнечное затмение как женщину-Солнца, которую скрывает Лунный мужчина, когда он занимается с ней любовью. Это объяснение разделяют и другие группы, такие как Вирангу.

. В Национальном парке Ку-ринг-гай Чейз есть ряд гравюр, показывающих форму полумесяца с острыми рогами, направленными вниз., а под ним - рисунок мужчины перед женщиной. Хотя большинство исследователей считают, что полумесяц представляет собой бумеранг, некоторые утверждают, что его легче интерпретировать как солнечное затмение, с мифическим объяснением мужчины и женщины, изображенным под ним.

Венера

Восход Венеры знаменует собой важную церемонию Йолнгу, которые называют ее Барнумбирр («Утренняя звезда и Вечерняя звезда»). Они собираются после захода солнца в ожидании восхода планеты. Когда она появляется снова (или появляется только в ближайшие недели) в первые часы до рассвета, Ёнгу говорят, что она тянет за собой веревку света, прикрепленную к острову Баралку на Земле, и вдоль этой веревки, с помощью богато украшенного "полюса утренней звезды" люди могут общаться со своими умершими близкими, показывая, что они все еще любят и помнят их.

Юпитер

Джа Джа Вуррунг называет Юпитера «костром Бунджила ». планета фигурирует в логотипе Djae Djae Wurrung Clans Aboriginal Corporation, как символ Духа-Создателя

Эта Карина

В 2010 году астрономы Дуэйн Хамачер и Дэвид Фрю из Университет Маккуори в Сиднее показал, что аборигены буронг на северо-западе штата Виктория, Австралия, были свидетелями вспышки Эта Карина в 1840-х годах и включили это в свои устные традиции как Коллоугуллорическая война, жена войны (Канопус, Ворона - wɑː). Это единственный окончательный отчет коренных народов о вспышке Eta Carinae, обнаруженный в литературе на сегодняшний день.

Астрономические календари

Календари аборигенов обычно отличаются от европейских календарей: многие группы в северной Австралии используют календарь с шестью временами года, а некоторые группы отмечают времена года по звездам, которые в них видны. Например, для Питьянтьатьяра восход Плеяд на рассвете (в мае) знаменует начало зимы.

Истории обогащают индивидуально связанный календарь, посредством которого гелиакальный восход или расположение звезд или созвездий указывает австралийским аборигенам, когда пора переезжать в новое место и / или искать новый источник пищи.

Буронг люди в Виктории знают, что когда Маллифоул (Лира ) исчезает в октябре, чтобы «посидеть с Солнцем», пора начинать собираться ее яйца на Земле. Другие группы знают, что когда Орион впервые появляется в небе, вот-вот родятся щенки динго. Когда появляется Скорпиус, Ёнгу знают, что Макассанский рыбак скоро прибудет ловить трепанг.

. Неизвестно, в какой степени аборигены интересовались точным движение солнца, луны, планет или звезд. Однако вполне вероятно, что некоторые из расположения камней в Виктории, такие как Вурди Юанг около Литл-Ривер, Виктория, могли быть использованы для предсказания и подтверждения равноденствия и / или солнцестояния. Расположение соответствует заходящему солнцу в дни солнцестояния и равноденствия, но его возраст неизвестен.

В Нгаут Нгаут есть наскальные рисунки, сделанные людьми нгангураку, которые, согласно устной традиции, представляют собой лунные циклы. Большая часть их культуры (включая их язык) была утрачена из-за запрета таких вещей христианскими миссионерами до 1913 года.

В современной культуре

Большая часть Современное искусство аборигенов имеет астрономическую тему, отражающую астрономические элементы культур художников. Яркими примерами являются Гулумбу Юнупингу, Билл Идумдума Харни, и все они выиграли награды или были финалистами Telstra Indhibited Art Awards. В 2009 году выставка астрономического искусства коренных народов из WA, названная Ilgarijiri, была открыта в AIATSIS в Канберре вместе с симпозиумом по астрономии аборигенов.

Среди других современных художников - дочери покойного Клиффорда Поссума Тьяпалтьярри, у которых семь сестер являются одной из их сновидений. Габриэлла Поссум и Мишель Поссум рисуют на своих картинах «Семь сестер, мечтающих». Они унаследовали это Сновидение по материнской линии.

См. Также
  • флаг Портал Австралии
Ссылки
Дополнительная литература
  • Кэрнс, Х. и Идумдума Харни, Б. (2003). Темные бенгальские огни: Астрономия аборигенов Идумдумы. Хью Кэрнс, Сидней.
  • Фредрик, С. (2008). Небо знаний: исследование этноастрономии аборигенов Австралии. Магистр философии. Департамент археологии и древней истории, Университет Лестера, Великобритания.
  • Фуллер, Р.С.; Хамахер, Д. И Норрис, Р.П. (2013). Астрономическая ориентация церемониальных площадок Бора в юго-восточной Австралии. Австралийская археология, № 77, стр. 30–37.
  • Hamacher, D.W. (2013). Полярные сияния в традициях австралийских аборигенов. "Journal of Astronomical History Heritage", Vol. 16 (2), стр. 207–219.
  • Hamacher, D.W. (2012). Об астрономических знаниях и традициях австралийских аборигенов. Докторская диссертация. Департамент исследований коренных народов, Университет Маккуори, Сидней, Австралия.
  • Хамачер, Д.В. (2011). «Метеоритика и космология среди культур аборигенов Центральной Австралии». Журнал космологии (PDF). 13 : 3743–3753. arXiv : 1103.0595. Bibcode : 2011JCos... 13.3743H.
  • Hamacher, D.W.; Фрю, Д.Дж. (2010). "Аборигенные австралийские записи Великого извержения Eta Carinae". Журнал астрономической истории и наследия. 13 (3): 220–234. arXiv : 1010.4610. Bibcode : 2010JAHH... 13..220H.
  • Hamacher, D.W.; Фуллер, Р.С.; Норрис, Р.П. (2012). «Ориентация линейных каменных построек в Новом Южном Уэльсе». Австралийская археология. 75 : 46–54. arXiv : 1209.0146. Bibcode : 2012AuArc..75... 46H.
  • Hamacher, D.W.; Голдсмит, Дж. (2013). "Устные традиции аборигенов австралийских ударных кратеров". Журнал астрономической истории и наследия. 16 (3): 295–311. arXiv : 1306.0278. Bibcode : 2013JAHH... 16..295H.
  • Hamacher, D.W. И Норрис, Р.П. (2011). Преодоление разрыва через австралийскую культурную астрономию. В «Археоастрономии и этноастрономии: наведение мостов между культурами», под редакцией К. Рагглза. Cambridge University Press, стр. 282–290.
  • Hamacher, D.W.; Норрис, Р.П. (2011). "Затмения в австралийской астрономии аборигенов". Журнал астрономической истории и наследия. 14 (2): 103–114. arXiv : 1105.2635. Bibcode : 2011JAHH... 14..103H.
  • Hamacher, D.W.; Норрис, Р.П. (2011). "Кометы в астрономии австралийских аборигенов". Журнал астрономической истории и наследия. 14 (1): 31–40. arXiv : 1010.0801. Bibcode : 2011JAHH... 14... 31H.
  • Hamacher, D.W.; Норрис, Р.П. (2010). «Метеоры в сновидениях австралийских аборигенов» (PDF). WGN, журнал Международной метеорной организации. 38 (3): 87–98. Bibcode : 2010JIMO... 38... 87H. Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2011 года.
  • Hamacher, D.W.; Норрис, Р.П. (2009). «Геомифология австралийских аборигенов: свидетельства очевидцев космических столкновений?». Археоастрономия: журнал астрономии в культуре. 22 : 60–93. arXiv : 1009.4251.
  • Haynes, R.F., et al. (1996). Мечтая о звездах. В книге «Исследователи южного неба» под редакцией Р. Хейнса. Издательство Кембриджского университета, стр. 7–20.
  • Джонсон, Д. (1998). Ночное небо аборигенов Австралии: Ноктуарий. Издательство Сиднейского университета.
  • "Камиларои и Эуахлаи". Австралийская коренная астрономия. 16 мая 2018 г.
  • Морисон Дж. (1996). Ночное небо Буронг. Магистр гуманитарных наук, Австралийский центр, Мельбурнский университет.
  • Морисон, Дж. (2003). Астрономия буронга. Всемирный археологический конгресс, июнь 2003 г.
  • Норрис Р.П. и Хамахер Д.В. (2013). Австралийская астрономия аборигенов: обзор. В Справочнике по культурной астрономии под редакцией К. Рагглза. Springer, в печати. ​​
  • Norris, R.P.; Хамахер, Д. (2011). «Астрономический символизм в наскальном искусстве австралийских аборигенов». Исследования наскального искусства. 28 (1): 99–106. arXiv : 1009.4753.
  • Норрис, Р.П. и Хамахер, Д.В. (2009). Астрономия аборигенов Австралии. В "Роль астрономии в обществе и культуре" под редакцией Д. Вальс-Габо и А. Боксенберга. Cambridge University Press, стр. 39–47.
  • Norris, R.P.; Норрис, П.М.; Hamacher, D.W.; Абрахамс, Р. (2012). «Вурди Юанг: каменная композиция австралийских аборигенов с возможными солнечными указаниями». Исследования наскального искусства. 30 (1): 55–65. arXiv : 1210.7000. Bibcode : 2013RArtR..30... 55N.
  • Норрис, Р.П. и Норрис, П.М. (2008). Emu Dreaming: Введение в астрономию аборигенов. Emu Dreaming, Сидней.
  • Норрис, Р. П., (2016) Норрис, Рэй П. (2 августа 2016 г.). "Dawes Review 5: Австралийская аборигенная астрономия и навигация". Публикации Астрономического общества Австралии. 33 : 39. arXiv : 1607.02215. Bibcode : 2016PASA... 33... 39N. doi :10.1017/pasa.2016.25.

.

Последняя правка сделана 2021-06-12 18:22:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте