Аурел Колнаи

редактировать
Аурел Колнаи
Родился5 декабря 1900 г.. Будапешт, Австро-Венгрия
Умер28 июня 1973 (1973-06-28) (72 года). Лондон, Англия
Эра20 век философия
РегионЗападная философия
Влияния

Аурел Томас Колнаи (5 декабря 1900 - 28 июня 1973) был философом и политическим теоретиком 20 века.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Философские сочинения и основные темы
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь

Колнаи родился (как Аурел Штайн) в <54 г.>Будапешт, Венгрия родителям-евреям, но переехал в Вену до своего двадцатилетия, чтобы поступить в Венский университет, обучаясь у Генриха Гомперца, Морица Шлика, Феликс Кауфманн, Карл Бюлер и Людвиг фон Мизес. Также в это время его привлекли мысли Франца Брентано и феноменологические мысли ученика Брентано Эдмунда Гуссерля. Колнаи недолго учился у Гуссерля в 1928 году во Фрайбурге. В начале 1920-х Колнаи писал как независимый ученый без особого успеха. Он закончил с отличием в 1926 году, опубликовав свою диссертацию на тему Der Ethische Wert und die Wirklichkeit, которая была одобрена в Германии. В 1926 году он также обратился в католицизм, находясь под сильным влиянием Г. К. Честертон, которого Колнаи считал «блестящим, хотя и бессистемным феноменологом обыденного опыта». Затем он начал карьеру политического журналиста, написав статьи для Der Österreichische Volkswirt и Die Schöne Zukunft. Прекрасно осознавая реальную угрозу, исходящую от нацистской партии в Австрии, он начал писать для Der christliche Ständestaat, периодического издания, основанного для борьбы с нацизмом и редактируемого Дитрихом фон Хильдебрандом. За это время он также опубликовал некоторые из своих философских сочинений, в том числе «Sexualethik», «Der Ekel», «Der Inhalt der Politik» и «Der Versuch über den Haß». Философские труды Колнаи, хотя и принесли мало пользы автору, были хорошо приняты и получили прекрасные отзывы. Сальвадор Дали был впечатлен Дер Экель; в эссе 1932 года для журнала This Quarter художник настоятельно рекомендовал текст Колнаи другим сюрреалистам, восхваляя его аналитическую силу.

В 1930-х годах вторжение нацистской партии в Австрию оставалось серьезной проблемой. В 1938 году Колнаи опубликовал свою критику национал-социализма под названием Война против Запада. Нацистская угроза вынудила Колнай покинуть Австрию в 1937 году, где он был тогда гражданином, и уехать во Францию ​​, где он женился на Элизабет Гемес в 1940 году, также обращенной католиком. Угроза Виши помешала молодожену Колнаи остаться во Франции, и после недолгого пребывания в Англии Колнаи и его жена переехали в Квебек, где он принял должность преподавателя в университете. Лаваля. Разочарованный тем, что он считал репрессивным местечковым католицизмом и жестким неотомизмом, Колнаи покинул Квебек в 1955 году и вернулся в Англию по гранту Фонда Наффилда. Несмотря на то, что у него был довольно обширный список публикаций на пяти разных языках, Колнаю не повезло найти постоянную профессуру в Британии, и из-за финансовых проблем его здоровье стало быстро ухудшаться. Во многом благодаря влиянию Гарри Эктона, Бернарда Уильямса и Дэвида Виггинса, Колнаи смог получить временную «гостевую лекцию» в Бедфорд-колледже Лондонского университета. В то время в Англии на Колнаи сильно повлияла английская философия здравого смысла Г. Мур и другие британские интуиционисты, такие как Х.А. Причард, Э.Ф. Карритт и В.Д. Росс. В 1961 году он получил годичную исследовательскую стипендию в Бирмингеме. В 1968 году он принял должность приглашенного профессора в Университете Маркетта в Висконсине, которую он сохранял до 1973 года, когда он умер от сердечного приступа. Жена Колнаи Элизабет работала над составлением, переводом и изданием его работ до самой своей смерти в 1982 году.

Философские сочинения и основные темы

Колнаи - эклектичный, начитанный мыслитель в области философии, экономика и политика. Его основные философские влияния оказали феноменологическая школа Гуссерля и британская аналитическая философия. Основная тема его работ - попытка восстановить данность реальности и суверенность объекта, чтобы развить здравый подход к философии. Колнаи опирался на философский реализм Фомы Аквинского и полагал, что Фома Аквинский может внести ценный вклад в восстановление широкого диалектического объективизма, но он выступал против жесткости неотомистической ортодоксии 20-го века и догматических претензий томистской идеологии. Объективизм Колнаи основан на четырех утверждениях:

  1. Важность обычного опыта для обеспечения доступа к реальному
  2. Важность светского опыта и здравого смысла в стандартах «традиции»
  3. Важность философских учителей и авторитетов, чтобы «направлять, наставлять и информировать»
  4. Важность восприимчивости к «множественности объектов и способов познания» для преодоления субъективности

Колнаи критически относился к экзистенциализму Мартина Хайдеггера и Сартра, утверждая, что «им нечего предложить, кроме осознания гибели, приправленного громким идеалистическим требованием - или того хуже: новая версия капитуляции эстета перед активным варварством, поддержка тоталитарной тирании как следующая лучшая замена невозможному преследованию». полной свободы ". Поскольку мир был падшим и охваченным напряжением, Колнаи считал, что христианство должно уделять внимание светскому миру, чтобы привить ему практический разум и мораль, как это выражено в разоблачающем отрывке из «Войны против Запада»:

лично Я склонен думать, что, несмотря на свою христианскую чистоту, пессимизм Лютера более языческий, чем языческий оптимизм Гегеля, который не совсем чужд прогрессивным и конституционалистским взглядам XIX века. Ибо черное отчаяние - это самая суть чрезмерного высокомерия. Верно, что у Лютера это окутано чистой нитью безрассудной верой в Божью благодать, независимую от поведения человека. Гегель, с другой стороны, сохраняет некоторые элементы актуальной морали.

Еще одна важная тема в творчестве Колнаи - его антиутопизм. Даниэль Махони контекстуализирует антиутопизм Колнаи среди таких мыслителей, как Ален Безансон и Вацлав Гавел, а также Солженицына, который рассматривал утопическое мышление как идеологическую основу тоталитаризма. Колнаи феноменологически исследует то, что он называет «утопическим разумом», что он связывает с тем, что он называет «иллюзией перфекционизма», которая отмечена представлением о том, что человеческие блага, существующие в состоянии напряжения, можно каким-то образом примирить. Примирение ценности и реальности, согласно Колнаю, «предполагает идею разрыва между данной реальностью мира и противоположной реальностью,« отделенной »». Колнаи считал, что отождествление утопизма с поиском справедливости ошибочно, привело к «принудительному отрицанию неустранимой напряженности». Поиски утопии были, по сути, поисками мира, больше не чреватого напряжением или отчуждением людей, - поиском, который Колнай считал обреченным на неизбежный провал.

Политическая мысль Колнаи проистекает как из его феноменологического метода, так и из его веры в важность философии для жизни человека. Его упор на здравый смысл и его практическая точка зрения составляют основу его политических дискуссий, в которых он выражает себя как подлинный консерватор, восхваляя такие концепции, как социальные привилегии и иерархия. Однако, хотя Колнай симпатизировал тому, что он называл «консервативным этосом», он был не партийным мыслителем, а скорее самопровозглашенным центристом, выступавшим против всех форм тоталитаризма. Колнаи по-прежнему опасался, что безудержный либерализм неизбежно закончится тоталитаризмом, и его критика либерализма в том виде, в каком он проявляется в США и Европе, сосредоточена на предотвращении таких последствий. Поддерживая дело либерального Запада и подтверждая плюрализм, Колнай также метко заявил, что «чтобы хорошо любить демократию, нужно любить ее умеренно».

Этическая мысль Колнаи характеризуется сильной любовью и ненавистью и выражается с точки зрения ценностей и общечеловеческих значений. В общих чертах его этическое мышление можно охарактеризовать как христианское несовершенство, противостоящее возвышению нравственности за пределы повседневной жизни. Отрицательный характер моральных обязанностей был ключевым для Колнаи, как это выражено в его трактате «Мораль и практика II»:

Когда мы говорим об «уважении» чужой собственности (а также жизни или прав), мы используем это слово в его слабой форме. чувство «оставить в покое», «не трогать», «не мешать», во многом такое, как оно используется во французском медицинском языке (сыпь при сыпном тифе «уважает» лицо, то есть в более трезвом стиле английских учебников, лицо 'убегает'), а не в сильном смысле положительной оценки чего-то явно благородного и респектабельного..

Колнай находился под сильным влиянием ценностной этики Макса Шелера, и он думал, что если все вещи будут рассматриваться аксиологически, оцениваться в первую очередь на основе ценности, а не на языке «должно» или «должно», тогда каждому предоставляется: область одобрительных или неодобрительных взглядов... не подчеркивая непреодолимую пропасть между Is и Ought ". Таким образом,

«этика ценностей исключает классические ловушки этики: гедонизм или эвдемонизм; утилитаризм и консеквенциализм любого рода, т. Е. Интерпретацию морали в терминах якобы более очевидных первичных, естественных когнитивных переживаний; и различные виды императивизма»: «долг», отделенный от Добра и Зла, и его интерпретация в терминах либо конкретной (социальной, монархической, модной...) власти, либо «рационального эго», либо «Совести»... Аксиологическая этика направляет наше внимание не только к множественности моральных ценностей и отрицательных оценок, но и к ложности любого монизма в отношении объекта моральной оценки: будь то действие, намерение, максима или мотив, добродетель и порок, характер и тем более, конечно, мудрость или снова онтологическое совершенство ».

Колнаи в настоящее время остается относительно неизвестным, но особенно в свете диалектического возврата к классической политической теории в трудах Лео Штрауса и Эрика Фогелина, а также недавних дебатов Что касается неоконсервативной философии, то вполне вероятно, что в ближайшем будущем Колнаю будет уделяться все больше внимания. Колнай хвалили такие влиятельные личности, как Дитрих фон Хильдебранд, Х. Актон, Бернард Уильямс и Пьер Манент.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 17:50:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте