Артур Крэбтри | |
---|---|
Родился | 29 октября 1900 г.. Шипли, Йоркшир, Соединенное Королевство |
Умер | 15 марта 1975 г.. Уортинг, Сассекс, Соединенное Королевство |
Род занятий | Директор, оператор |
Годы активности | 1931-1961 (кино и ТВ) |
Артур Крэбтри (29 октября 1900 года в Шипли, Йоркшир, Англия - 15 марта 1975 года в Уортинг, Сассекс, Англия) был британским кинематографистом и кинорежиссером. Он снял несколько Мелодрам Гейнсборо.
Первые упоминания Крэбтри как кинематографиста были на British International Pictures. Он снял Из синего (1931) с Джесси Мэтьюз ; Морской приговор (1932 г.); и Горничная (1932).
Крэбтри снял несколько фильмов для Майкла Пауэлла, Ленивых (1935) и Испытание на любовь (1935). Он был оператором на телеканале First a Girl.
Крэбтри присоединился к Gainsborough Pictures. Он работал над The First Offense (1936) с Джоном Миллсом ; Pot Luck (1936) с Томом Уоллсом и Ральфом Линном ; Танцуют все (1936) с Сисели Кортнидж ; и All In (1936) с Линн для режиссера Марсель Варнель.
Он перешел в Good Morning, Boys (1937) с Уиллом Хэем ; Великий барьер (1937) с Ричардом Арленом, частично снятые на месте в Канаде ; Саид О'Рейли Макнабу (1937) с Уиллом Махони и Уиллом Файфом ; и О, мистер Портер! (1937) с Хэем.
Крэбтри снял Банковские каникулы (1938) для режиссера Кэрол Рид в главной роли Маргарет Локвуд. Он сделал Convict 99 (1938) с Хэем; Пуговица Альфа на плаву (1938) с Сумасшедшая банда для Варни; Старые Кости Реки (1938) и Эй! Привет! США (1938) с Хэем; Замороженные пределы (1939) с Сумасшедшая банда. Большинство этих фильмов были сняты Марселем Варнелом. Так было Где тот огонь? (1940) с Хэем; и Band Waggon (1940) с Артуром Эски. Он работал над фотографией Нейтральный порт (1940).
Крэбтри застрелил За свободу (1940) с Уиллом Файфом ; Тетя Чарли (Сердечная) (1940) с Аски; и нейтральный порт (1940) с Файфом. Он сделал сокращение для режиссера Энтони Асквита, Инцидент на канале (1941) и один для Герберта Мейсона, Мистер. Гордый Фут показывает свет (1941).
После выполнения Газбагса (1941) с Безумной Бандой, Крэбтри использовала Кэрол Рид на Киппс (1941) в Fox. Для этой компании он также работал Инспектор Хорнли идет к нему (1941); и Однажды мошенник (1941) и еще одно сокращение от Асквита, Час пик (1941).
Вернувшись в Гейнсборо, Крэбтри снимал Благодарю вас (1941) вместе с Аски. После выполнения Южноамериканского Джорджа (1941) с Джорджем Формби в Колумбии, он сделал Без цензуры (1942) для Асквита в Гейнбсоро.
Он сделал еще один с Формби в Columbia Pictures, Much Too Shy (1942), затем вернулся в Гейнбсоро для Король Артур был джентльменом (1942) с Аски.
Крэбтри был оператором фильма Гейнсборо Человек в сером (1943), огромного успеха, который положил начало циклу мелодрамы Гейнсборо и сделал звезды: Джеймс Мейсон, Маргарет Локвуд, Филлис Калверт и Стюарт Грейнджер. Он снял комедию с Локвудом Дорогой Осьминог (1943), затем снял еще одну мелодраму, Фанни Газлайта (1944), режиссер Асквит и Калверт в главной роли. Грейнджер и Мейсон, еще один огромный успех. Крэбтри последовал за этим фильмом Waterloo Road (1945) с Грейнджером и Джоном Миллсом в главных ролях, режиссер Сидни Гиллиат.
Крэбтри снял некоторые из самых больших успехов Гейнсборо, а студия продвигала его режиссером Мадонны семи лун (1945) с Калвертом и Грейнджер. Позже Филлис Калверт вспоминала:
Артур был очень хорошим оператором, но режиссеров не хватало, поэтому режиссерами внезапно становились люди, которые были сценаристами или стояли за камерой. Дело было не в том, что Крэбтри был неудовлетворительным режиссером, просто мы сочли себя весьма удовлетворительным - мы сделали это сами. Но то, что он был оператором по свету, было для нас чудесным, потому что он точно знал, как нас фотографировать.
Фильм был очень популярен в прокате. То же самое было со вторым фильмом Крэбтри в качестве режиссера, Они были сестрами (1945) с Калвертом и Мейсоном, и его третьим, Караваном (1946) с Грейнджером.
снял триллер с Эриком Портманом и Гретой Гюнт, Дорогой убийца (1947). Он последовал за этим с The Calendar (1948) с Гинтом и был одним из директоров Quartet (1948).
Крэбтри перешел в фильмы категории «B». Он снялся в Morning Call (1957), затем в West of Suez (1958) для продюсера Ричарда Гордона в главной роли Киф Брассель. Он снял «Смерть над моим плечом» (1958) с Брасселем, затем сделал еще один для Гордона, Дьявол без лица (1958).
После того, как он снял эпизоды Айвенго, он снял Ужасы Черного Музея (1959) для продюсера Германа Коэна и эпизод 1961 года Страйкер Ярда серии.