Артемизия (фильм)

редактировать
фильм 1997 года
Артемизия
Artemisiaposter.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерАньес Мерле
ПродюсировалПатрис Хаддад
Автор
  • Аньес Мерле
В главной роли
МузыкаКришна Леви
КинематографияБенуа Деломм
Отредактировал
  • Гай Лекорн
  • Даниэле Сордони
РаспространяетсяMiramax Zoë (США)
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 10 сентября 1997 г. (1997-09-10) (Франция)
Продолжительность98 минут
Страна
  • Франция
  • Германия
  • Италия
ЯзыкФранцузский

Artemisia - французско-немецкий язык 1997 года. -Итальянский биографический фильм о Артемизии Джентилески, итальянской художнице барокко. Режиссером фильма является Аньес Мерле, а в главных ролях Валентина Черви и Мишель Серро.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Противоречие
    • 3.1 Другая сторона
  • 4 Критические приемы
  • 5 Ссылки
  • 6 Другие работы, вдохновленные жизнью художника
  • 7 Рекомендуемая литература
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Семнадцатилетняя Артемизия Джентилески (Валентина Черви), дочь Орацио Джентилески, известного итальянского художника, демонстрирует талант своего отца, и ее поощряет отец, у которого нет сыновей и который желает, чтобы его искусство было выжить после него. Однако в шовинистическом мире начала 17 века итальянским женщинам запрещено рисовать обнаженных людей или поступать в Академию художеств. Орацио позволяет своей дочери учиться в своей студии, хотя и подводит черту, позволяя ей смотреть на обнаженных мужчин. Она прямолинейна и решительна, и подкупает рыбака Фульвио поцелуем, чтобы тот позволил ей наблюдать за его телом и привлечь его.

Артемизия ищет опеку Агостино Тасси (Майк Манойлович), сотрудника ее отца по росписи фресок, чтобы научиться у него искусству перспективы. Тасси - человек, известный своим ночным развратом. Эти двое оттачивают свои навыки как артисты, но они также влюбляются и начинают сексуальные отношения. Отец Артемизии обнаруживает, что пара занимается половым актом, и подает иск против Тасси за изнасилование. В ходе последующего судебного разбирательства физическое состояние Артемизии исследовали две монахини, а затем ее пытали винтами с накатанной головкой. Тем не менее, даже под пытками Артемизия отрицает изнасилование и заявляет об их взаимной любви. Сам Тасси, опустошенный ее тяжелым положением, признается, что изнасиловал ее, чтобы остановить ее испытания.

Мерле сказала о своем фильме: «Я хотел показать ее не как жертву, а как более современную женщину, которая взяла свою жизнь в свои руки».

В ролях
Противоречие

Фильм фокусируется на инцидент с изнасилованием Артемизии и его непосредственные последствия, и первоначально компания Miramax Zoe, ее американский дистрибьютор, рекламировала как «правдивую историю». Однако

В протоколе (показаний Джентилески на суде, основанных на записях, хранящихся в архиве в Риме) Джентилески подробно описывает изнасилование и заявляет, что Тасси продолжал заниматься с ней сексом... с пониманием. что он защитит ее честь, в конце концов обвенчав ее... В фильме, напротив, она добровольный партнер в похоти. Во время суда она говорит только: «Я люблю его»; "он любит меня"; "он доставляет мне удовольствие". В фильме Джентилески отказывается свидетельствовать о том, что она была изнасилована, даже под пытками, жертва, которая побуждает опустошенного Тасси сделать мнимое признание... Так же проблематично, как говорит Гаррард, способ, которым фильм приписывает творческое созревание Джентилески творчеству влияние всех людей, человека, которого история зафиксировала как нападавшего... В то же время многие неудобные детали - особенно вопиющая, безжалостная кампания Тасси во время суда, чтобы очернить Джентилески как шлюху - не вошли в фильм...

Историк искусства Мэри Гаррард и феминистка Глория Стайнем, разгневанные дезинформацией в фильме, организовали кампанию, чтобы проинформировать аудиторию для "Артемизии" о том, кем они были «Нерассказанная правдивая история необыкновенной женщины», как было обещано в первых рекламных объявлениях, не было. Они разместили веб-сайт, критикующий фильм как неправдивый, поскольку они рассказывают об изнасиловании Артемизии ее учителем Агостино Тасси. На премьере фильма в Нью-Йорке 28 апреля Глория Стайнем и другие женщины в аудитории распространили информационный бюллетень, подготовленный Стейнем и Гаррардом. Это вмешательство заставило Miramax отказаться от утверждения, что этот фильм представляет «правдивую» историю. Стейнем и Гаррард намеревались не мешать творческой свободе режиссера или распространению фильма Miramax, а скорее противопоставить его историческим искажениям конкретную фактическую информацию о предмете.

Другая сторона

Феминистка Жермен Грир в своей главе, посвященной артемизии, в своей книге о женщинах-художниках «Гонка на препятствиях» указывает, что протоколы судебного разбирательства по делу об изнасиловании непрозрачны и что существуют доказательства, поддерживающие конструкцию Мерле. Протоколы судебного разбирательства по делу об изнасиловании можно найти в приложении к книге Гаррарда. Гаррард истолковывает их однозначно (Артемизию изнасиловали, не любила Тасси); Грир интерпретирует их по-разному (Артемизию изнасиловали, но она полюбила своего насильника); Мерле предлагает третью интерпретацию (Артемизия с самого начала любила своего насильника). Отчет Гаррар подвергся критике со стороны ряда обозревателей-феминисток, и совсем недавно его оспорила Гризельда Поллок в книге «Отличие канона»:

Фильм Мерле, я бы сказала, не совсем биография, поскольку там нет анализа. о влиянии ранней смерти матери артистки и ее тяжелой утраты, нет исследования того, как она сделала чрезвычайно успешную карьеру в Италии и за ее пределами после ужасов судебного процесса и ее пыток, как она вышла замуж и вынашивала нескольких дочерей, которые также стали художниками, как она вела переговоры с некоторыми из главных покровителей своего времени о поручениях, на которых она жила и благодаря которым она, а не их отец, накапливала приданое для своей дочери. Никто не хочет рассказывать эту историю

Для исторической ясности у Артемизии была только одна дочь.

Критики

Кинокритик New York Times Стивен Холден очень благосклонно относится к фильму:

Это красиво сфотографированный фильм, в котором внутренние сцены воссоздают тяжелые Светотень из картин Караваджо, решительно отражает взгляд 90-х на женщину, которую историки-феминистки спасли от безвестности в 1970-х. Если центральный персонаж предстает как героиня-феминистка, пренебрегающая патриархальными табу, она также оказывается соблазнительным сексуальным котенком, чье художественное любопытство отдает вуайеризмом. В изображении Валентины Черви Артемизия - это две совершенно разные сущности. Одна из них - великолепная Лолита начала 17 века. Другой - бесстрашно амбициозный вундеркинд, который настолько уверен в своем таланте, что нарушает правила женского приличия и осмеливается пойти туда, где раньше не бывала ни одна красивая женщина ее времени и положения. Эти две артемизии не совсем подходят друг к другу, но они создают спелый чувственный портрет художника в виде дерзкой, но добродетельной сирены.

Роджеру Эберту фильм тоже понравился:

Artemisia - это столько же об искусстве как и о сексе, и он содержит много информации о техниках, включая революционную идею перемещения мольберта за пределы помещения и рисование с натуры. Однако в нем отсутствуют подробные сцены, показывающие рисунки в процессе создания (для этого вам понадобится La Belle Noiseuse, фильм Жака Риветта 1991 года, который внимательно просматривается через плечо влюбленный художник). И это не показывает много работ Артемизии. Что это действительно показывает, так это дар Валентины Черви, еще одной из тех современных европейских актрис, как Жюльет Бинош, Ирен Джейкоб, Эммануэль Беар и Джули Дельпи, чей интеллект, несмотря на все остальное, является самым привлекательным в ней.

Дафна Меркин написала в New Yorker:

Этот спорный и запутанный новый фильм, написанный и режиссер Аньес Мерле якобы о художнице семнадцатого века Артемизии Джентилески, но на самом деле это самая глупая форма иконографии конца двадцатого века. Фильм, в котором снимается очаровательная Валентина Черви, представляет собой сексуальную историю любви из отношений Артемизии с ее учителем Агостино Тасси (которого играет Мики Манойлович): это уроки искусства в качестве прелюдии. «Отпусти себя», - говорит Тасси своей юной ученице, как будто он цитирует «Мастерс и Джонсон», а Артемизия не только искусно ведет его в постели, но и настаивает на том, что он доставил ей удовольствие, когда изнасиловал ее. Хотя настоящая Артемизия попирала условности своего времени, настаивая на рисовании с живых моделей, трудно поверить, что она действовала с видом вызывающего права, которое ей дано здесь. Однако, если вы принимаете фильм на мошеннических условиях, он становится довольно интересным - не в последнюю очередь из-за эротического подтекста.

Ссылки
Другие работы, вдохновленные жизнью художника
Рекомендуемое чтение
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:54:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте