Арарат | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Атом Эгоян |
Продюсер | Атом Эгоян. Роберт Лантос |
Автор | Атом Эгоян |
В главной роли | Шарль Азнавур. Кристофер Пламмер. Дэвид Алпай. Арсине Ханджян. Эрик Богосян |
Музыка | Микаэль Данна |
Кинематография | Пол Саросси |
Отредактировала | Сьюзан Шиптон |
Распространяется | Miramax Films |
Дата выхода | ‹См. TfM› |
Продолжительность | 115 мин. |
Страна | Канада. Франция |
Язык | Английский. Армянский. Французский. Немецкий |
Бюджет | 15,5 млн долларов |
Кассовые сборы | 2 743 336 долларов |
Арарат - канадско-французский исторический - драматический фильм 2002 года, сценарий и режиссер которого - Атом Эгоян и в главных ролях Шарль Азнавур, Кристофер Пламмер, Дэвид Алпай, Арсине Ханджян, Эрик Богосян, Брюс Гринвуд и Элиас Котеас. Речь идет о семье и съемочной группе в Торонто, которые работают над фильмом, основанным на обороне Вана в 1915 году во время геноцида армян. Помимо изучения воздействия этого конкретного исторического события на человека, Арарат исследует природу истины и ее представление через искусство. Геноцид оспаривается правительством Турции, вопрос, который частично вдохновил и исследуется в фильме.
Фильм был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале 2002. Он получил пять наград на 23-й церемонии Genie Awards, в том числе Лучший фильм.
В Торонто семью канадца-армянина возглавляет Ани, вдова, муж которой пытался убить турецкого посла. Ее взрослый сын Раффи вовлечен в сексуальный роман со своей сводной сестрой Селией, которая обвинила Ани в том, что она столкнула ее отца со скалы, в то время как Ани настаивает, что он поскользнулся и упал. Ани проводит презентацию истории искусства об американском художнике армянского происхождения Аршиле Горки, при этом Селия постоянно посещает ее и публично кричит Ани о сокрытии правды.
Армянский кинорежиссер Эдвард Сароян прибыл в Торонто с целью снять фильм о Геноциде армян, Ван Сопротивлении и Горьком. Ани нанят в качестве исторического консультанта, а Раффи работает над проектом со своей матерью. Честолюбивый турецкий канадский актер по имени Али получает большой успех, когда его выбирают на роль губернатора Османской империи Джевдета Бея. Али читает историю геноцида, о которой он никогда раньше не слышал, и оскорбляет Раффи, когда он говорит Сарояну, что, по его мнению, османы считают геноцид оправданным в свете Первой мировой войны. Раффи пытается объяснить Али, что армяне были гражданами Османской империи и что турки не воевали с ними. Али не обращает внимания на эту встречу, говоря, что они оба родились в Канаде и должны вместе попытаться преодолеть геноцид.
После того, как Раффи возвращается в Канаду из рейса в Турцию, его допрашивает служба безопасности аэропорта уходящий на пенсию таможенный чиновник по имени Дэвид, у которого есть основания полагать, что Раффи причастен к заговору с целью контрабанды. наркотики. Вместо того, чтобы нанимать собак, вынюхивающих наркотики, Дэвид предпочитает подробно поговорить с Раффи, при этом Раффи утверждает, что взял на себя ответственность снять дополнительные кадры в Турции. Фактически, премьера фильма состоится в ту ночь. Вдохновленный собственным сыном, Дэвид решает верить, что Раффи невиновен, и освобождает его. Однако киноленты остаются с ним, и Дэвид обнаруживает, что они содержат героин.
В фильме рассматриваются вопросы правды и искусства. Используя историю в устройстве рассказа, фильм исследует, должны ли фильмы воссоздавать военные преступления и могут ли фильмы изменять факты, чтобы сообщать более важные истины.
Еще одна тема фильма - это промежутки между поколений, поскольку он исследует, как более поздние поколения понимают исторические записи, а не Геноцид армян как таковой. Многие армяно-канадские персонажи в фильме отождествляют символы со своим наследием, например, изображения горы Арарат. Художественные символы Аршила Горки - это кнопка и фотография его матери. Горький изображен в фильме как связующее звено между историей и нынешней жизнью армянского народа.
Режиссер Атом Егоян и его жена, актриса Арсине Ханджян, армянские канадцы, и некоторые из предков Эгояна погибли в результате геноцида. Эгоян пытался объяснить геноцид их сыну Аршилу, когда ему было около шести лет. Аршил спросил: «Турки извинились?» Фильм «Арарат» задуман как ответ на этот вопрос.
Продюсер Роберт Лантос пообещал, что поддержит фильм о геноциде, если Эгоян когда-нибудь почувствует себя готовым к его созданию. Alliance Films предоставила Эгояну бюджет в 12 миллионов долларов.
В области кинематографии Эгоян работал со своими частыми соавтор Пол Саросси, стрельба велась в течение 45 дней летом 2001 г. Батальные сцены, изображающие Оборона Вана, были сняты в Драмхеллер, Альберта, с некоторыми солдат фактически генерируется компьютером. Деревни Ван также были созданы компьютером.
Другие сцены были сняты на Черри-Бич в Торонто. Фильм нельзя было снимать в Турции или на настоящей горе Арарат из-за отрицания Турцией геноцида.
Фильм был снят до Парламента Канады голосование за признание Геноцида армян в 2004 году. Эгоян сказал, что для правительства Турции важнее было принять правду.
MGM рассматривал возможность распространения Арарата, но Алекс Йемениджян, исполнительный директор заявил, что распространение фильма было бы нерациональным с финансовой точки зрения; поэтому Miramax распространил его вместо.
Фильм был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале 2002 года. Фильм также был показан в день открытия Международного кинофестиваля в Торонто 2002 года, 5 сентября. Фильм открылся 15 ноября 2002 года в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Торонто.
Когда вышел фильм «Арарат», это был единственный фильм, показанный в коммерческих кинотеатрах в США в современную эпоху, чтобы рассказать о геноциде армян.
Освобождение Арарата Италией было запланировано на 24 апреля 2003 г. Однако его показ был неожиданно запрещен итальянскими властями за день до запланированного освобождения, власти пояснили, что дистрибьютор фильма пропустил срок подачи заявления на получение обязательного сертификата цензуры. Посольство Турции в Риме признало, что его правительство не хотело показа фильма в Италии, но заявило, что не участвовало в принятии решения о том, что фильм не будет показан.
Первоначально [tr ], государственный министр Турции заявил, что турецкое правительство будет в максимально возможной степени выступать против фильма. Однако турецкое правительство дало разрешение на показ фильма в Турции, поскольку в то время он пытался расширить свободу слова, чтобы Турция могла присоединиться к Европейскому Союзу. Belge Film получила разрешение от турецкого правительства на выпуск фильма в самой Турции, но отказалась от этого, когда националисты пообещали «принять меры». Он транслировался на турецком телеканале Kanaltürk четыре года спустя.
В первую неделю после выхода ограниченного выпуска 15 ноября фильм стоил в среднем 35 188 долларов за экран. К 18 ноября он собрал 162 тысячи долларов в пяти кинотеатрах. К 24 дням он собрал 1,1 миллиона долларов США в Северной Америке.
Показ фильма завершился 30 января 2003 года, и его продажи в Северной Америке составили 1 555 959 долларов. На других территориях он собрал 1 187 377 долларов на общую сумму 2 743 336 долларов.
Критический прием был в основном отрицательным. В Канаде The Globe and Mail написали: «Метафоры провокационные, но слишком часто зритель остается озадаченным механикой доставки». Брайан Д. Джонсон, пишет для Маклина назвал это разочаровывающим, хотя и интересным, и сказал, что он потерпел неудачу, несмотря на амбиции. В рецензии National Post говорилось, что «Эгоян почти искалечен необходимостью показать все стороны». На международном кинофестивале в Торонто национальная судейская коллегия поместила его в десятку лучших за год.
Роджер Эберт дал ему две с половиной звезды, назвав его "излишне запутанным" оно «явно исходит из сердца Эгояна», но «слишком много, слишком многослойно, слишком сложно, слишком непрозрачно». Он также сказал, что это оспаривается, является ли цитата из фильма Адольфа Гитлера о том, что Геноцид армян забыт, подлинной. В статье The New York Times, Стивен Холден назвал фильм «глубоким размышлением об исторической памяти» и «одним из самых наводящих на размышления фильмом года». Том Доусон из BBC сказал, что фильм «кажется неуклюжим и запутанным» по сравнению с другими работами Эгояна. Арарат имеет рейтинг 55% на Rotten Tomatoes на основе 76 отзывов и 62 («В целом положительные отзывы») на Metacritic.
Этнические турки в Канаде. предлагал бойкотировать фильмы Disney и его дочерними компаниями, и несколько националистических критиков разослали Эгояну электронные письма и создали веб-сайты, утверждая, что предпосылка фильма не соответствует действительности. Некоторые лица отправляли Эгояну угрозы, в том числе заявления о том, что выпуск фильма может создать опасность для армян в Турции. Film Quarterly заявил, что «Арарат вызвал новый виток гневных отрицаний и обвинения в разжигании ненависти ».
Фильм получил несколько наград. В их числе пять наград на 23-й церемонии Genie Awards, которую звезда «Арарата» Арсине Ханджян вела вместе с актером Питером Келеганом. Эгоян не присутствовал.
В 2008 году правительство Израиля также наградило Премией Дэна Дэвида Эгояну за «творческое воспроизведение прошлого». Арарат был особенно поводом для этой чести.
Награда | Дата церемонии | Категория | Получатель (и) | Результат | Ссылка (s) |
---|---|---|---|---|---|
Гильдия режиссеров Канады | 4 октября 2003 г. | Выдающаяся режиссерская работа - полнометражный фильм | Атом Эгоян | Номинация | |
Выдающийся продюсерский дизайн - полная форма | Филип Баркер | Номинация | |||
Лучший полнометражный фильм | Арарат | Номинация | |||
Международный кинофестиваль в Дурбане | 13–26 октября 2003 года | Лучший фильм | Атом Эгоян | Выиграла | |
Лучшая режиссура | Выиграла | ||||
Лучшая женская роль | Арсине Ханджян | Выиграла | |||
Genie Awards | 13 февраля 2003 г. | Лучший фильм | Роберт Лантос и Атом Эгоян | Выиграл | |
Лучшая мужская роль | Дэвид Алпей | Номинация | |||
Кристофер Пламмер | Номинация | ||||
Лучшая Актриса | Арсине Ханджян | Выиграла | |||
Лучшая мужская роль второго плана | Элиас Котеас | Выиграла | |||
Лучший оригинальный сценарий | Атом Эгоян | Номинация | |||
Лучшее художественное направление | Филлип Баркер | Номинация | |||
Лучший дизайн костюмов | Бет Пастернак | Выиграла | |||
Лучшая оценка | Микаэль Данна | Выиграл | |||
Национальный совет of Review | 4 декабря 2002 г. | Премия за свободу слова | Арарат | выиграна | |
Общество политического кино | 2003 | Премия за права человека | выиграна | ||
Гильдия писателей Канады | 14 апреля 2003 | Премия за сценарий | Атом Эгоян | Победитель | |
Ереванский международный кинофестиваль | 30 июня-4 июля 2004 | Лучший фильм | Выиграл |