ʾAqīqah (арабский : عقيقة), aqeeqa, или aqeeqah - исламская традиция принесения в жертву животного по случаю рождения ребенка.
Если нельзя забивать на седьмой день, кто-то может забить на четырнадцатый день или на двадцать первый день. Если человек не способен на это, он может зарезать его в любое время до полового созревания ребенка. Акика - это сунна и мустахаб ; это вовсе не обязательно, поэтому нет греха на том, кто этого не делает. Джафар ас-Садик, правнук Мухаммеда и выдающийся ученый того времени, утверждал, что в идеале бритье, забой для акики и называть ребенка следует в течение одного часа.
Кроме того, Джафар ас-Садик ответил на вопрос: «'Будет ли подавать милостыню ( равной цене акика) будет достаточно вместо акика? »» с ответом: «Нет, этого недостаточно; Аллах любит давать пищу и подчиняться его воле ».
Акика - это разновидность садака, а также сунна. согласно другому хадису из Джафара ас-Садика, каждый рожденный находится в залоге акика; а именно, он будет подвержен смерти / различным бедствиям, если они не проведут акикат для ребенка. Это сунна для родителей, чтобы есть из мясо акики.
Абу Талиб ибн Абд аль-Мутталиб совершил акику для Мухаммеда на седьмой день его рождения и пригласил по этому случаю членов его семьи, которые просили «Что это?», на что он ответил: «Акика для Ахмада». Он утверждал, что назвал его Ахмадом «из-за того, что жители небес и земли восхваляют его».
Сказано, что Мухаммад совершить акикат для своих внуков Хасана ибн Али и Хусейна ибн Али, соответственно, на седьмой день их рождения, принося в жертву по одной овце, каждую ногу которой отдавали медсестра, которая помогла ж с доставкой. Помазание младенца кровью принесенного в жертву животного для проведения акики было обычной практикой среди арабских язычников и поэтому было запрещено в исламе.
Акика, выполняемый Гази Бурхануддином, вызвала несоответствие в Королевство Гур, что в конечном итоге привело к завоеванию Силхета в 1303 году - событию, способствующему процветанию ислама в восточной Бенгалии.