Дхабиха

редактировать

В Исламском законе дхабитах (народ произносит забиха из неарабских мусульманских стран, таких как Иран и Пакистан, арабский : ذَبِيحَة dhabīḥah IPA:, «забитое животное») является предписанным методом ритуального убоя всех законных халяльных животных. Этот метод законного забоя животных требует выполнения нескольких условий. Имя Бога или «Во имя Бога» (Бисмиллах ) должно называться мясником при забое каждого халяльного животного отдельно, и оно должно состоять из стрижа, глубокий разрез очень острым ножом на горле, разрезая дыхательную трубу, яремные вены и сонные артерии с обеих сторон, но оставив спинной мозг невредим.

Метод используется для соблюдения условий, изложенных в Коране и в исламской традиции.

Содержание
  • 1 Процесс убоя
    • 1.1 Соответствующие аяты Корана
    • 1.2 Предпосылки
    • 1.3 Исламский забой
    • 1.4 Выведение в бессознательное состояние
      • 1.4.1 Оглушение
  • 2 Благополучие животных
  • 3 Ритуальное убийство в других религиях
    • 3.1 Иудаизм
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Процесс убоя

Dhabīah регулируется набором правил, предназначенных для обеспечения здоровья животного, чтобы быть убитым и соблюдением исламских религиозных законов, который заимствован из Корана и хадисов.

Соответствующие стихи Корана

В следующих аятах Корана упоминаются предметы, которые запрещено есть в исламе; однако другие цитировали множество других причин, которые препятствуют употреблению крови, свинины и падали.

«Он запретил вам только то, что умирает само по себе, и кровь, и мясо свиней, и то, над чем все другие (имя), чем (что) Аллаха взывали; но кто бы ни был доведен до необходимости, не желая и не превышая предела, не будет на нем греха; воистину, Аллах прощающий, Милосердный ".

— Коран, сура 2 (ал. -Baqarah), аят 173

«Запрещено вам (в пищу): мертвое мясо, кровь, мясо свиней и то, на что было воззвано имя, отличное от Аллаха; который был убит задушением, или сильным ударом, или падением головой, или смертельным забодами; то, что было (частично) съедено диким животным; если вы не в состоянии зарезать его (в надлежащей форме); то, что приносится в жертву на камне (жертвенники); (запрещено) также является разделение (мяса) розыгрышем стрелами: это нечестие. В этот день отвергающие веру бросили всякую надежду вашей религии: но не бойтесь их, но бойтесь Меня. В этот день Я усовершенствовал для вас вашу религию, оказал вам милость и выбрал ислам в качестве вашей религии. Но если кто-то из-за голода и не склонен к согрешению, Аллах действительно Прощающий, Милосердный ".

— Коран, сура 5 (аль-Махида), аят 3

« В этот день (все) вам позволено хорошее; и пища тех, кому была дана Книга, разрешена вам, и ваша пища разрешена им; и целомудренные из числа верующих женщин и целомудренные из числа тех, кому была дана Книга до вас (дозволены вам); когда вы дали им их приданое, женив их, не прелюбодействуя и не принимая их за любовников втайне; и всякий, кто отрицает веру, его дела действительно не имеют значения, и в будущем он будет одним из проигравших. «

— Коран, сура 5 (аль-Махида), аят 5

« Поэтому ешьте то, на чем упоминается имя Аллаха, если вы веруете в Его послания »

— Коран, сура 6 ( ал-Анъам), аят 118

Скажи: Я не нахожу в том, что было открыто мне, чего-либо запрещенного для еды, кроме того, что умерло само по себе, или кровь излил, или мясо свиньи - ибо это несомненно нечисто - или то, что является преступлением, кроме (имени) Аллаха, который был призван на это; но тот, кто доведен до необходимости, не желая и не превышая предела, тогда, конечно, ваш Господь Прощающий, Милосердный ".

— Коран, сура 6 (аль-Анам), аят 145

« Он запретил вам только мертвых животных, кровь, плоть свиньи, и то, что было посвящено не Аллаху. Но кто бы ни был вынужден [по необходимости], не желая [этого] и не нарушая [его пределов] - тогда действительно, Аллах Прощающий и Милосердный ».

— Коран, сура 16 (ан-Нахль), аят 115

Предпосылки

Согласно законам дхабиса салал, перед зарезкой животного должны быть выполнены определенные условия:

  • Животное не должно быть запрещенным веществом в соответствии с Коран.
  • Саму бойню должен совершать здравомыслящий (умственно развитый) взрослый мусульманин.
  • Хотя текстовые свидетельства в Коране предполагают, что во время забоя не произносится никакое другое имя, кроме Аллаха, некоторые мусульманские ученые считают, что упоминание Имя Бога во время резни обязательно; они различаются по вопросу о том, делает ли жертвоприношение недействительным, а мясо - запрещенным к употреблению, - если забыть об этом или намеренно отказаться от него во время убоя. Большинство ученых придерживаются мнения, что упоминание имени Бога обязательно. Они поддерживают коранический взгляд на забой как на высший закон. Они также согласны с тем, что если будет упомянуто иное, чем имя Бога, то это будет запрещено из-за стиха 5: 3 «Запрещены вам падаль, и кровь, и мясо свиней, и то, что было зарезано во время провозглашения имени любой, кроме Бога, и один убит задушением, и один убит тупым оружием, и один умер при падении, и тот, кто забодается рогами какого-то животного, и один будет съеден диким зверем, кроме тех, кого вы зарезаете ; и то, что закалывают на жертвеннике, и то, что раздают посредством метания стрел [как знамение]: это акт греха ". —– аль-Махида 5: 3

«Не ешьте того (мяса), на котором не произносится имя Аллаха». [анам 6: 121] Таким образом, животное, зарезанное христианином, ничего не упомянувшим во время убоя, было бы допустимо для некоторых, в то время как другие ученые сочли бы это недопустимым.

  • Для того, чтобы эти традиции приняли участие в Соединенных Штатах, определенные правительственные постановления, приведенные в исполнение такими законами, как Закон о гуманном забое, требуют наличия различных предварительных условий перед любым ритуалом или убийством любого вид разрешен. Сюда входят такие религии, как ислам для обработки халяль и иудаизм для обработки кошерных данных. Правила гласят, что животное должно быть полностью нечувствительным к боли перед тем, как убить его, обычно с помощью такой техники, как электронаркоз.

исламский убой

ритуальный убой в Эсне, Египет в 1926 году.

Самому акту забоя предшествует упоминание имени Бога. Призвание имени Бога в момент забоя иногда интерпретируется как признание права Бога на все вещи и благодарность Богу за пропитание, которое он дает: это признак того, что пища принимается не в грехе или обжорстве, а для выживания и хвалы Аллах, как наиболее распространенное благословение - это Бисмиллах, или «Во имя Бога». Считается неуместным использовать фразу «Бисмиллах аль Рахман аль Рахим» (во имя Бога Милостивого Милосердного) в этой ситуации, потому что резня - это скорее акт покорения, чем милосердия.

Согласно исламской традиции, животное приносят к месту убоя и осторожно кладут, чтобы не поранить его. сунна, а не фард, когда голова животного обращена к кибле. Лезвие должно быть спрятано до самого последнего момента, пока не будет прощупываться яремная вена животного. Обычный метод, используемый для забоя животного, включает разрезание крупных артерий на шее вместе с пищеводом и трахеей одним движением лезвия без зубцов. Необходимо следить за тем, чтобы не повредить нервную систему, так как это может привести к смерти животного до обескровливания. Во время удара ножом нельзя отрубать голову. Пока кровь стекает, животное не трогают, пока оно не погибнет. Хотя это приемлемый метод, египетский комитет по фатвам согласился с тем, что животное может стать нечувствительным к боли с помощью электронаркоза и при этом оставаться халяльным. Эти руководящие принципы также соблюдают законы, действующие в правительстве Соединенных Штатов, чтобы разрешить такую ​​практику в Соединенных Штатах.

Также обязательно, чтобы каждое животное было забито индивидуально и в изоляции. На птицеферме или бойне одно животное не должно быть свидетелем забоя другого животного.

Этот метод соответствует законам Ислама (он гарантирует, что животное не погибнет любым из методов Харам ) и помогает эффективно отводить кровь от животного. Это может быть важно, потому что в исламе запрещено употребление крови; однако неясно, удаляет ли животное кровотечение с туши всех следов крови, поэтому мясо может оставаться нечистым. Фактически, исламские власти заявляют, что необходимо вылить только «большую часть» крови из животного.

Выведение в бессознательное состояние

Оглушение животного болтом- gun, как это принято на бойнях, проверяемых FSIS Министерства сельского хозяйства США, может вызвать мгновенную смерть. Большинство мусульман считают мясо от такой бойни харамом, считая такое мясо падалью. Однако некоторые соглашаются с этим на том основании, что оглушенное животное, которое не было забито, восстанавливается, чтобы вести полноценный нормальный образ жизни, поэтому оглушение не повреждает жизненную силу животного и является халяльным. Этот аргумент на самом деле несостоятельный, поскольку животное, которое действительно умирает в результате оглушения, очевидно, не может прийти в себя, «чтобы вести полноценный нормальный образ жизни»; полностью выздороветь могут только те животные, которые не были «повреждены» оглушением. Всегда есть небольшой процент животных, которые всегда умирают от процесса оглушения. Именно эта смертность небольшого количества животных делает весь процесс оглушения бесчеловечным и неприемлемым в соответствии с халяльной системой. Тем не менее, все животные оглушаются перед промышленным убоем в Новой Зеландии, а Новая Зеландия является крупным экспортером халяльного мяса.

Именно по этим причинам в мусульманском сообществе Северной Америки постоянно возникают вопросы и дискуссии о том, можно ли мясо, переработанное на этих бойнях, соответствует стандарту «халяль» (в отличие от дхабина). В центре этой дискуссии находится сомнение относительно того, может ли это мясо соответствовать разрешенной категории пищи Людей Книги (евреев и христиан). Первое соображение заключается в том, что стандартные методы убоя могут привести к смерти животного не так, как убой (смерть от обескровливания).

Между мусульманскими юристами и мусульманским населением в целом продолжаются споры о том, допустимы ли в исламе оглушение, анестетики или другие формы выведения животного в бессознательное состояние перед забоем. Несколько органов халяльной еды недавно разрешили использовать недавно разработанную безотказную систему оглушения только головы, где шок менее болезненный и не смертельный, и где можно отменить процедуру и оживить животное после шока.

Оглушение

Согласно Британскому управлению халяльной еды, оглушение разрешено. Однако существуют разные формы оглушения; некоторые из них запрещены, а некоторые разрешены. Согласно HFA, запрещено следующее:

Управление халяльной еды одобряет два типа оглушения:

  • оглушение с помощью водяной бани - только для домашней птицы - когда птиц тащат по воде с электрошокером внутри. Утверждается, что иногда они не оказываются полностью парализованными после водяной бани, потому что они поднимают свое тело во время борьбы и не достигают полного контакта с оглушающим. Более того, птицы выходят из наэлектризованной ванны парализованными, но не оглушенными. Карен Дэвис из United Poultry Concerns.
  • Электрошокер - для более крупных животных, например овца, корова, верблюд, коза и т. д. При падении крупного рогатого скота щипцы должны оставаться прикрепленными к голове. Положение шеи к шее никогда не должно использоваться, потому что ток может не пройти через мозг. Настоятельно рекомендуется использовать головной держатель, который держит голову животного вверх, когда тело падает.
  • Электронаркоз также часто используется для более крупных животных, притупляя чувства животного перед забоем, и был разрешен египетским комитетом фетв..
Благополучие животных

Противники дхабиса халала, в первую очередь некоторые группы защиты животных, утверждают, что некоторые методы убоя «причиняют животным тяжелые страдания» по сравнению с тем, когда животное оглушают перед забоем, вот почему Комитет египетских фетв согласился с электронаркозом. В Соединенном Королевстве правительство профинансировало независимый консультативный орган Совет по защите сельскохозяйственных животных для изучения этого вопроса, который рекомендовал обычную дхабитах (наряду с кошерным убоем (шехит) ) без предварительного оглушения. быть отмененным. Тогдашний председатель FAWC, доктор Джуди Макартур Кларк, сказала: «Это серьезный разрез на животе, и говорить, что оно не страдает, довольно смешно». По словам доктора Питера Джинмана, президента Британской ветеринарной ассоциации, ветеринары «смотрят на то, что приемлемо в моральном и этическом обществе, в котором мы живем». Мусульмане противодействуют этому, ссылаясь на проблемы, связанные с оглушением, и предполагаемые преимущества убоя без оглушения.

Утверждается, что этот метод убоя без предварительного оглушения оставляет спинной мозг, и, следовательно, способность чувствовать боль до самой смерти, неповрежденная.

Британский Совет по защите сельскохозяйственных животных утверждает, что метод производства кошерного и халяльного мяса причиняет животным тяжелые страдания и его следует запретить немедленно. По данным FAWC, кровотечение у крупного рогатого скота может занять до двух минут, что равносильно жестокому обращению с животными. «Сострадание в мировом сельском хозяйстве» также поддержало рекомендацию, в которой говорилось: «Мы считаем, что необходимо изменить закон, чтобы все животные были оглушены перед забоем». Правительство Великобритании отклонило его рекомендации.

В различных исследованиях по убое крупного рогатого скота, собранных Compassion In World Farming, упоминается, что «после того, как горло перерезано, на отрезанных концах могут образоваться большие сгустки. сонные артерии, приводящие к закупорке раны (или «раздуванию», как это называют в сфере убоя скота). Ник Коэн писал в New Statesman: «Окклюзия замедляет кровопотерю из сонных артерий и задерживает снижение артериального давления, что предотвращает страдает от отключения мозга. В одной группе телят 62,5% страдали вздутием живота. Даже если разрез на шее чистый, кровь по позвоночным артериям переносится в мозг, и это помогает скоту осознавать боль. "Эксперименты, проведенные директором Шведского ветеринарного института (Veterinärhögskolan) по заказу правительства Швеции в 1925 году и опубликованные в 1928 году, показали, что кровь, переносимая в мозг по позвоночным артериям крупного рогатого скота, уменьшается после убоя по еврейскому методу шехитах с 30 января по 40 января, и на основе этого и еще одного эксперимента профессор Аксель Зальштедт объявил этот метод гуманным, а не жестоким. Однако на основе других экспериментов, которые показали другие результаты, Зальштедт рекомендовал пост-оглушение как

Однако в исследовании, проведенном между 1974 и 1978 гг. Вильгельм Шульце и его коллеги провели исследование в Школе ветеринарной медицины Ганноверского университета в Германии: «Попытки объективировать боль и Сознание в обычных (болт-пистолетах оглушение) и ритуальных (ножом) методах забоя овец и телят »сообщается на исламских веб-сайтах, чтобы сделать вывод, что« исламский способ забоя это самый гуманный метод убоя, и это оглушение неволей, практикуемое на Западе, причиняет животному сильную боль ». Однако недавние исследования опровергли исследование Шульце, которое датировано и основано на более старых методах измерения ЭЭГ. Сам доктор Шульце также предупредил в своем отчете, что метод оглушения, возможно, не сработал должным образом.

Халяльные и кошерные мясники отрицают, что их метод убийства животных жесток, и выражают гнев по поводу рекомендации FAWC. Маджид Катме из Мусульманского совета Великобритании также не согласился, заявив, что «это внезапное и быстрое кровотечение. Быстрая потеря кровяного давления, и мозг мгновенно испытывает недостаток крови, и нет времени, чтобы начать чувствовать что-либо». боль ».

В апреле 2008 года министр продовольствия и сельского хозяйства в Великобритании, лорд Рукер, заявил, что халяльное и кошерное мясо должно быть маркировано, когда оно кладется на распродаже, чтобы представители общественности могли решить, хотят ли они покупать еду у животных, умерших от крови. Его процитировали: «Я возражаю против метода убоя... мой выбор как покупателя состоит в том, что я хотел бы покупать мясо, за которым ухаживали и за которое убивали самым гуманным способом». RSPCA поддержал взгляды лорда Рукера.

Для Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций и Humane Society International «животные животных, убитых в соответствии с кошерностью и халялью, следует надежно фиксировать, особенно голову и шею, прежде чем перерезать горло, поскольку движения (во время убоя) приводят к плохому порезу, сильному кровотечению, медленной потере сознания, если вообще боль ».

В Европе проект DIALREL направлен на решение проблем религиозной бойни путем сбора и распространения информации и поощрения диалога между духовным и научным сообществами. Финансирование DIALREL было предоставлено Европейской комиссией, и он начал функционировать в ноябре 2006 года. DIALREL подготовил множество информационных бюллетеней и, в конечном итоге, опубликовал в 2010 году заключительный отчет «Отчет о передовых и неблагоприятных практиках - проблемы благополучия животных в связи с методами убоя из точка зрения ветеринарных наук ».

Определенные мусульманские и еврейские общины выразили разочарование по поводу процесса диалога, ориентированного на нерелигиозную аудиторию.

Исследование, проведенное в 2010 г. организацией Meat Livestock Australia, касающееся боли животных и В заключение «бедствия», «доступные технологии для облегчения таких страданий в подавляющем большинстве поддерживают использование предубойного оглушения».

В 2015 году в Соединенном Королевстве была выражена озабоченность по поводу забоя животных без предварительного оглушения.

Ритуальный убой в других религиях

Последователям некоторых религий запрещается употреблять мясо, забитое описанным выше способом. Рехат Марьяда из сикхизма гласит, что в сикхизме «употребление любого мяса, убитого ритуальным способом» строго запрещено, поэтому запрещены как халяльное, так и кошерное мясо..

Иудаизм

Есть много общего между правилами, касающимися дхабиха, и шхита, еврейского ритуального убоя. Слово dhabihah лингвистически похоже на еврейский термин זבח zevaḥ (жертвоприношение).

Мусульмане разделились во мнениях относительно того, достаточно ли еврейской резни в качестве замены исламской дабихах халяль. Некоторые утверждают, что еврейская резня не учитывает такбир (говоря «аллаху акбар» [«Бог велик»]) и меняет метод убоя; таким образом, их мясо - харам. Другие утверждают, что процессы убоя достаточно похожи на практике и в теории, чтобы животные, забитые по еврейским законам, считались халяльными.

Иеремия Дж. Берман писал в 1941 году: «В настоящее время в большинстве стран исламского мира мусульмане покупают еврейское мясо, хотя они не будут покупать христианское мясо. Это верно в Стамбуле, Бейруте, Иерусалиме и Могадоре. Мусульмане в этих городах считают забой евреев выполнением всех требований их закона, в то время как они считают, что забой, совершаемый христианами, нарушает его. В Йемене... еврейское мясо неприемлемо ». Берман также сообщает, что еврейское мясо, забитое в Салониках (Салоники), было неприемлемо для мусульман.

Чтобы мясо было кошерным и пригодным для употребления в пищу верующими, мясо должно быть забито еврейским шохетом, имеющим лицензию. от раввина и был исследован по законам шехиты. Уже одно это означает, что приверженцам иудейской веры халяльное мясо запрещено. Требования к форме ножа более жесткие, на ноже не должно быть ни единой зазубрины, а метод резки точно определен. Кроме того, проводится проверка легких (бедик), которые должны пройти млекопитающие, чего нет у мусульман.

См. Также
  • Исламский портал
  • значок Портал о животных
Ссылки
Дополнительная литература
  • Аль-Дхабх: истребление животных по исламскому принципу. Д-р Гулам Мустафа Хан. Издатель: Ta-Ha Publishers Ltd.
  • Преимущества религиозной бойни без оглушения для животных и людей. Г-жа Ханен Резгуи, инженер по технологиям, член ASIDCOM
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 04:01:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте