Антропопитеки

редактировать
Устаревшие таксоны, описывающие шимпанзе или архаичных людей Этот старый сосуд с мозгом шимпанзе в настоящее время хранится в Музее науки в Лондоне. Он по-прежнему называется Anthropopithecus troglodytes, биномиальное название заменено в 1895 г. на Pan troglodytes.

Термины Anthropopithecus (Blainville, 1839) и Питекантроп (Haeckel, 1868) - устаревшие таксоны, описывающие либо шимпанзе, либо архаичных людей. Оба происходят от греческих νθρωπος (антропос, «человек») и πίθηκος (píthēkos, «обезьяна» или «обезьяна»), что переводится как «человек-обезьяна» и «человек-обезьяна» соответственно.

Антропопитеки изначально были придуманы для описания шимпанзе и теперь являются младшим синонимом слова Пан. Он также использовался для описания нескольких других существующих и вымерших видов, в том числе ископаемого яванского человека. Очень быстро последний был переименован в Pithecanthropus, первоначально придуманный для обозначения теоретического «недостающего звена ». Питекантроп теперь классифицируется как Homo erectus, таким образом, младший синоним Homo.

Содержание
  • 1 История
  • 2 В массовой культуре
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания и ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
История

Род Anthropopithecus впервые был предложен в 1841 г. Французский зоолог и анатом Анри-Мари Дюкроте де Бленвиль (1777–1850), чтобы дать название рода некоторым шимпанзе материалам то, что он изучал в то время.

После того, как род Anthropopithecus был основан Де Бленвилем в 1839 году, британский хирург и натуралист Джон Бланд-Саттон (1855–1936) предложил виду название Anthropopithecus troglodytes в 1883 году для обозначения обыкновенного шимпанзе. Однако род Pan был приписан шимпанзе еще в 1816 году немецким естествоиспытателем Лоренцем Океном (1779–1851). Поскольку любая более ранняя номенклатура преобладает над последующими номенклатурами, род Anthropopithecus определенно утратил свою актуальность в 1895 году, став с этой даты младшим синонимом рода Pan.

В 1879 г. французский археолог и антрополог Габриэль де Мортилье (1821–1898) предложил термин «антропопитеки» для обозначения «недостающего звена », гипотетический промежуточный продукт между обезьяной и человеком, который жил в третичном и который предположительно, следуя теории де Мортийе, произвел эолиты. В своей работе 1883 года Le Préhistorique, antiquité de l'homme (The Prehistoric: Man's Antiquity, цитируется ниже после 2-го издания 1885 года) Де Мортилье пишет: de l'étaient pas des hommes dans l'acception géologique et paléontologique du mot, mais des animaux d'un autre жанр, des précurseurs de l'homme dans l'échelle des êtres, précurseurs auxquels j'ai donné le nom d'Anthropopithecus. Ainsi, par le seul raisonnement, solidement appuyé sur des наблюдений, точных данных, nous sommes arrivés à découvrir d'une manière surey un être intermédiaire entre les anthropoïdes actels et l'homme.

Следовательно, мы вынуждены признать, как следствие. логический вывод, сделанный из прямого наблюдения фактов, что разумные животные, умевшие разводить огонь и обрабатывать камни в третичный период, были не людьми в геологическом и палеонтологическом смысле этого слова, а животными другого вида, предшественниками Человек из цепи существ, предшественников, которым я дал имя Антропопитеки. Таким образом, одними рассуждениями, твердо подкрепленными точными наблюдениями, мы пришли к уверенному открытию существа, промежуточного между нынешними антропоидами и человеком.

Когда в 1905 году французский палеонтолог, палеоантрополог и геолог Марселлин Буль (1861–1942) опубликовали статью, демонстрирующую, что эолиты на самом деле геофакты возникли в результате природных явлений (замораживание, давление, огонь ), аргумент, предложенный Де Мортилье, потерял репутацию, и его определение термина антропопитеки было опровергнуто. Тем не менее, значение этого рода шимпанзе сохранялось на протяжении всего XIX века, даже до такой степени, что оно стало названием рода, приписываемым ископаемым образцам. Например, ископаемый примат, обнаруженный в 1878 г. британским малакологом Уильямом Теобальдом (1829-1908) в пакистанском Пенджабе в Британской Индии был впервые назван Palaeopithecus в 1879 году, но позже переименован в Anthropopithecus sivalensis, предполагая, что эти останки должны были быть возвращены роду шимпанзе, как это понималось в то время. Известный пример ископаемого антропопитека - это яванский человек, обнаруженный в 1891 году в Тринил, недалеко от реки Соло, в Восточной Яве голландским врачом и анатомом Эженом Дюбуа, который назвал открытие научным названием Anthropopithecus erectus. Эта статья Дюбуа, написанная в последнем квартале 1892 года, была опубликована правительством Нидерландов в 1893 году. В начале 1890-х зоологи все еще использовали термин Anthropopithecus в качестве названия рода шимпанзе, поэтому Anthropopithecus erectus Дюбуа стал означать что-то вроде «стоящего шимпанзе» или «стоящего шимпанзе». Однако год спустя, в 1893 году, Дюбуа посчитал, что некоторые анатомические признаки, присущие человеку, сделали необходимым отнесение этих останков к роду, отличному от Anthropopithecus, и он переименовал образец Явы в Pithecanthropus erectus (статья 1893 года, опубликованная в 1894 году.). Питекантропы - это род, который немецкий биолог Эрнст Геккель (1834-1919) создал в 1868 году. Спустя годы, в XX веке, немецкий врач и палеоантрополог Франц Вайденрайх (1873-1948) подробно сравнил персонажей Яванского человека Дюбуа, тогда названного Pithecanthropus erectus, с персонажами Пекинского человека, затем названный Sinanthropus pekinensis. В 1940 году Вайденрайх пришел к выводу, что из-за их анатомического сходства с современными людьми необходимо было собрать все эти образцы с Явы и Китая в один вид из рода Homo, вида Homo erectus. К тому времени род Anthropopithecus был заброшен самое раннее с 1895 года.

В массовой культуре

Термин антропопитеки в наши дни устарел с научной точки зрения, но получил широкое распространение в массовой культуре, в основном во Франции и Бельгии :

  • В своем рассказе Гил Бралтар (1887) Жюль Верн использует термин антропопитека (Anthropopithecus) для описания обезьяньего аспекта одного из его персонажей, генерала МакКакмале:

Il dormait bien, le général Mac Kackmale, sur ses deux oreilles, plus longues que ne le comporte l'ordonnance. Avec ses bras démesurés, ses yeux ronds, enfoncés sous de rudes sourcils, sa face encadrée d'une barbe rêche, sa Physionomie grimaçante, ses gestes d 'anthropopithèque, lecho prognathisme â € ™ s extraordinaire 'une laideur remarquable, - même chez un général anglais. Un vrai singe, отличный военный, d’ailleurs, malgré sa tournure simiesque.

Он хорошо спал, генерал МакКакмейл, с закрытыми глазами, хотя дольше, чем разрешено правилами. С его длинными руками, его круглыми глазами, глубоко посаженными под их вздымающиеся брови, его лицом, украшенным короткой бородой, его гримасами, его полу-человеческими жестами, необычайно выпуклой челюстью, он был удивительно уродлив даже для англичанина. Генеральная. Что-то вроде обезьяны, но тем не менее отличный солдат, несмотря на его обезьяноподобную внешность.

  • В научно-фантастическом романе La Cité des Ténèbres (Город тьмы), написанном французским журналистом и писателем в 1926 году, anthropopithèques (Anthropopithecuses)) представляют собой большое стадо обезьянолюдей, достигших очень низкой степени цивилизованности.
  • Бельгийский автор комиксов Эрже создал термин anthropopithèque (Anthropopithecus) - одно из многочисленных бранных слов из Captain Haddock в альбоме комиксов серия Приключения Тинтина.
  • В 2001 г., французский певица Брижит Фонтен написала, спела и записала песню под названием Pipeau. В этой песне припев повторяет термин антропопитека (Anthropopithecus).
См. Также
Примечания и ссылки

Примечания

  1. ^Согласно текущему международному консенсусу, род Pan включает два вида : обыкновенного шимпанзе (Pan troglodytes ) и бонобо или карликового шимпанзе. (Пан панискус ).
  2. ^Предложение ses gestes d’anthropopithèque было переведено в 1959 году Идрисином Оливером Эвансом как «его получеловеческие жесты».
  3. ^Французское слово pipeau относится к типу pipe, но во французском сленге pipeau также относится к лжи.

Ссылки

Дополнительная литература
  • Джон де Вос, лекция Коллекция Дюбуа: новый взгляд на старую коллекцию. В Winkler Prins, C.F. И Донован, С. (ред.), VII Международный симпозиум «Культурное наследие в науках о земле, горном деле и металлургии: библиотеки - архивы - музеи»: «Музеи и их коллекции», Лейден (Нидерланды), 19–23 мая 2003 г. Scripta Geologic, Special Issue, 4: 267-285, 9 фиг.; Лейден, август 2004 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 18:17:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте