Лицо ангела | |
---|---|
Постер к театральному выпуску | |
Режиссер | Отто Премингер |
Продюсер | Отто Премингер |
Сценарий | Фрэнк Ньюджент. Оскар Миллард |
По сюжету | Честер Эрскин |
В главной роли | Роберт Митчам. Джин Симмонс |
Музыка | Дмитрия Темкина. (сочинено и дирижировано) |
Кинематография | Гарри Стрэдлинг, ASC |
Отредактировал | Фредерик Кнудсон |
Продакшн. компания | Ховард Хьюз представляет |
Распространяет | RKO Radio Pictures |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 91 минута |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 1 039 000 долларов |
Лицо ангела - американский черно-белый фильм-нуар 1953 года режиссера Отто Премингера. Драма, снятая в Беверли-Хиллз, Калифорния, звезды Роберт Митчам и Джин Симмонс.
Фрэнк (Роберт Митчам ) и Билл, два Беверли-Хиллз Водители скорой помощи прибывают в особняк Тремэйн, где Кэтрин Тремейн пострадала от отравления газом, но уже лечилась в полиции. Когда Фрэнк пытается успокоить падчерицу Кэтрин, Дайан, она впадает в истерику, заставляя их обмениваться пощечинами. После того, как они уходят, Дайан следует за Фрэнком в закусочную , где они флиртуют и решают пойти поужинать, несмотря на то, что у Фрэнка уже есть девушка Мэри.
За ужином Дайана рассказывает Фрэнку о своем отце, а Фрэнк рассказывает ей о Мэри. Мы узнаем, что Фрэнк был автогонщиком и что Мэри копила деньги, чтобы помочь Фрэнку купить собственный гараж. На следующий день Дайан встречается с Мэри под предлогом помощи в гараже Фрэнка. На самом деле, она хочет заставить Мэри ревновать, не обращая внимания на то, что они ужинали накануне вечером.
Мэри теряет доверие к Фрэнку и соглашается встречаться с Биллом, старым парнем. Фрэнк выслеживает Дайану, чтобы отругать ее за то, что она рассказала Мэри об их импровизированном ужине. Но когда она говорит Фрэнку, что он может работать в поместье шофером, а также готовить и вести ее спортивный автомобиль к предстоящей гонке, Фрэнк забывает о том, что она сделала. Дайан убеждает своих родителей нанять Фрэнка шофером и позволить ему жить в небольшой квартире на территории поместья. Кроме того, она снискала расположение Фрэнка, убедив свою мачеху Кэтрин согласиться выслушать предложение Фрэнка об инвестировании в гараж. Эти двое начинают романтические отношения.
Пока Кэтрин ждет совета по предложению Фрэнка от своего поверенного, Дайан лжет Фрэнку, говоря ему, что Кэтрин не хочет иметь ничего общего с проектом. Она также пытается оттолкнуть его от своей мачехи, говоря, что Кэтрин уволит Фрэнка, если она когда-либо узнает о романе его и Дайан, и что Кэтрин выскажет это как ей, так и болезненному отцу Дайаны, если ей бросят вызов. Дайан утверждает, что Кэтрин даже пыталась убить ее, включив газ в камине. Фрэнк сильно подозревает, что Дайан лжет.
Фрэнк идет к Мэри и говорит, что избавляется от работы шофером и от романтических отношений, после чего они примиряются. Но когда он возвращается в поместье Тремейнов за своим снаряжением, Дайан плачет и умоляет его сбежать с ней. Он настолько сбит с толку, что согласился остаться еще на несколько дней, но больше не будет работать шофером.
Кэтрин собирается поехать на турнир по бриджу, когда отец Дианы, Чарльз, просит ее подвезти в город. Вместо того, чтобы двигаться вперед, как ожидалось, автомобиль движется задним ходом, врезаясь в ограждение. Он падает с крутого обрыва, убивая их обоих. Поскольку Дайан теперь единственная наследница, она попадает под подозрение в убийстве; полиция арестовывает ее и Фрэнка. Дайан искренне опустошена, поскольку она никогда не предполагала, что ее любимый отец будет в машине, и ее положили в больницу для лечения. Она признается, что спланировала и осуществила убийство Екатерины. Врачи считают, что она в бреду.
Адвокат защиты Фред Барретт предупреждает Фрэнка, что он будет признан виновным в организации аварии, поскольку чемодан Дайан был найден в его комнате. Барретт предлагает Фрэнку и Дайане пожениться, чтобы их нельзя было заставить свидетельствовать друг против друга. Это могло развеять подозрения относительно того, почему Дайан и Фрэнк собирались уехать.
Тактика работает. Барретт может убедить присяжных в том, что Фрэнк и Дайан просто неразлучники, пойманные обстоятельствами, и они оба оправданы - и это несмотря на свидетельские показания экспертов, что трансмиссия автомобиля была повреждена до аварии.
Вернувшись в особняк после оправдательного приговора, Фрэнк говорит Дайане, что не хочет иметь с ней ничего общего, и попытается заставить Мэри забрать его обратно. Дайана смеется, что Мэри не хочет, и ставит на это свою машину. Фрэнк принимает пари, но когда он обсуждает вещи с Мэри, она отказывается от него, говоря, что она останется с Биллом. Пока это происходит, Дайан идет к адвокату Барретту и во всем признается. Он позволяет ей освободиться от бремени, а затем говорит ей, что ее нельзя судить повторно из-за юридического принципа двойной опасности.
Когда Дайан возвращается в особняк, Фрэнк собирается уйти и вызвал такси. Она умоляет Фрэнка взять ее с собой в Мексику, но он говорит нет. Фрэнк неохотно соглашается позволить ей отвезти его до автобусной остановки. В машине она снова просит Фрэнка остаться с ней, и он снова отказывается. Диана пристально смотрит на него, затем быстро включает задний ход и нажимает на педаль газа, отправляя их на смерть по той же скале, где произошли предыдущие убийства.
Подъезжает такси, которое Фрэнк приказал отвезти его на станцию. Водитель гудит, выходит и ждет, пока приедет Фрэнк, не подозревая, что он только что сошел с обрыва.
|
|
Имена персонажей не указаны в -экранные кредиты.
В 2018 году на телеканале Turner Classic Movies Noir Alley ведущий Эдди Мюллер заявил, что Хьюз нанял Премингера специально для того, чтобы мучить Симмонса. График производства фильма с 18 июня 1952 года составлял всего 18 дней, а бюджет составлял менее миллиона долларов. Анонсы состоялись в декабре 1952 года, и в течение месяца статьи появлялись в журналах Box Office, The Film Daily, The Hollywood Reporter, Motion Picture Вестник и Variety.
В настоящее время фильм получает в основном положительные отзывы. Дэйв Кер из Chicago Reader пишет: «Эта интенсивная фрейдистская мелодрама Отто Премингера (1953) - один из забытых шедевров нуара... Фильм тревожно крутой, рациональное исследование ужасов сексуальности... Сцены, персонажи и действия чрезвычайно стилизованы, но движущаяся камера Премингера придает им пугающее единство и плавность, проводя прямую, чистую линию до вершины утеса для одного из самых дерзких финалов. в истории кино ».
Кинокритик Пол Бреннер пишет:« Премингер трансформирует второсортный Джеймс М. Кейн заговор с убийством, перестраивая эту хрестоматийную сказку о страсти и убийстве в захватывающую и захватывающую картину. преследуемый припев. К тому времени уже ставшая клише сюжетная линия урезана и сведена к элементарному уровню - в фильме нет пропущенной зря сцены - а знакомство истории порождает привкус неизбежности и гибели. галлюциногенный характер разбирательства подчеркнут руководством и камерой Премингера. ork, актеры перемещаются с переднего плана на задний план или камера отслеживает плавные и удушающие крупные планы. Премингер, всегда гипнотизер, вплетает свой стиль в полусонный туман кошмара ».
Незадолго до своей смерти критик Робин Вуд назвал его одним из своих 10 лучших фильмов.
В 1963 году Жан-Люк Годар назвал его 8-м лучшим американским звуковым фильмом.
Викискладе есть медиа связано с Лицо ангела (фильм 1953 года). |