Амасис Пейнтер | |
---|---|
Геракл ввод Гора Олимп, олпе художник Амасис, датируемый 550–530 годами до нашей эры. Надпись: AMASIS MEΠOIESEN, Amasis m'epoiesen, «Амасис сотворил (меня)». Находится в Лувре музее, Париж. | |
Родился | Амасис. До 550 г. до н.э.. Афины или Египет |
Умер | Около 510 г. до н.э. |
Национальность | Грек или египтянин |
Известен | Роспись ваз |
Известные работы | Около 90 картин ваз |
Движение | Чернофигурный стиль |
Покровитель (и) | Возможно Солон, если он был из Египта |
Викискладе есть материалы, связанные с художником Амасиса. |
художником Амасиса (работавшим около 550–510 гг. До н.э. в Афины ) был древнегреческим художником по вазе, который работал в технике чернофигур. Он обязан своим именем подписи гончара Амасиса («Амасис создал меня»), который подписал 12 работ, написанных одной рукой. На момент проведения выставки «Художник Амасиса и его мир» (1985) этому художнику приписывали 132 вазы.
Как и в случае с любым из ремесленников, работавших в шестом веке до нашей эры, очень мало известно о жизни или личности художника Амасиса. Ученые действительно знают, что Амасис - это греческая версия египетского имени, точнее современного египетского царя, что наводит некоторых на мысль, что художник Амасис - или, по крайней мере, гончар Амасис - возможно, был иностранцем из Египта. Другие возможности включают то, что он был афинянином с египетским именем, что весьма правдоподобно, учитывая тесные торговые отношения между Грецией и Египтом, или что его подписанное имя было прозвищем, данным ему современниками из-за некоторых египетских характеристик, например форма алабастрона. Использование Эксекиасом метки «Амасос» для иллюстрации эфиопского не имеет четкого объяснения, но, как правило, считается, что он высмеивал Амасиса как современника профессиональный соперник.
Несмотря на возможность его египетского происхождения, ученые в целом согласны с тем, что художник Амасис изучил свое ремесло в Афинах, скорее всего, с художником из Гейдельберга. Этот художник работал около 575–550 гг. До н.э., и наиболее известен своими работами над сианской чашей. Художник Амасис заимствует сцены у Гейдельбергского художника, например, воина, одетого в поножи, с множеством прохожих; Тем не менее, художник Амасиса добавляет свои собственные штрихи в обработку своих фигур, придавая большее ощущение деталей, и часто добавляет к орнаменту фирменный двухполосный бордюр и гирлянду из пальметт и лотоса. В других примерах, использование художником Амасиса одежды с бахромой также подчеркивает возможную тесную связь между ними.
Карьера художника Амасиса была долгой, охватывая почти 50 лет, примерно с 560 по 515 год до нашей эры, и охватывала период с 560 по 515 год до нашей эры. переход от раннего к зрелому этапу в аттической чернофигурной вазовой живописи. Художник Амасиса был необычным в своей реакции на быстрые изменения, происходящие вокруг него. Его стиль, в целом консервативный, развивался с определенными изменениями в среде. Однако художник Амасис также отверг определенные тенденции и сумел сохранить последовательность, которую можно проследить повсюду, что затрудняет датирование работ при его жизни. Его развитие в течение его карьеры, которую можно условно разделить на раннюю, среднюю и позднюю фазы, демонстрирует путь художника от новичка к мастеру. Как Р. М. Кук объясняет: «Его ранние работы обычны и ручны, но по мере взросления он проявляет более индивидуальную уверенность».
Есть 11 ваз с черными фигурами и один фрагмент, которые написаны той же рукой и имеют подпись, которая гласит: Amasis mepoiesen, что означает «Амасис создал меня», что указывает на художника Амасиса как на гончара этих работ. Поскольку все 12 работ были украшены одним художником, некоторые ученые предположили, что гончар и художник были одним и тем же. Однако с тех пор, как в 1971 году подписанная работа Амасиса была приписана руке художника Талейдеса, знатокам напоминают, что нужно осторожно различать гончара Амасиса и художника Амасиса.
Художник. 12 подписанных предметов включают три амфоры с широкими плечами, четыре olpai (ранняя форма винного кувшина), одна ленточная чашка, одна чашка, одна маленькая чаша, pyxis и фрагмент сосуда. Для ученых, которые считают, что гончар и художник были идентичны, миниатюрные и изысканные формы сосудов Амасиса подкрепляют аргумент в пользу новаторского вклада Амасиса в афинские вазы шестого века. Как пишет Бордман, «заливка ваз художника Амасиса столь же уникальна, как и живопись. Совпадение этих двух явлений вполне может предполагать, что гончар и художник были одним человеком, особенно потому, что отличительные элементы в каждом ремесле, кажется, разделяют общий дух.. "
Независимо от того, действительно ли художник был гончаром или нет, художник Амасиса украшал самые разные формы, в том числе панели и амфоры на шее, используемые для хранения вина или масла; ойночоаи, кувшины для вина; lethythoi, масляные банки; alabastra и aryballoi для масел или духов; и различные чашки для питья, включая сосцевидные отростки, скифои и кайлик. Из этих форм художник Амасис, кажется, предпочитает меньшие, «удобные для пользователя» формы, от 30 до 35 сантиметров в высоту, и уменьшенные размеры пространства для рисования, например, на панелях.
Художник Амасис занялся почти всеми предметами, доступными для художника по вазам шестого века; Из 165 сцен 20 сюжетов повествовательной мифологии. Однако его истинный характер как художника и наиболее важный вклад в наследие чернофигурной живописи раскрывается в его не повествовательных сюжетах о богах и смертных, а также в его многих жанровых сценах. Художник Амасиса считается первым, кто показал неспецифические сцены взаимодействия между богами, особенно Дионисом и его веселыми гуляками, которых он нарисовал более 20 раз по сравнению с картиной Эксекиаса. Еще один из его наиболее распространенных сюжетов - Афина, стоящая перед Посейдоном, и хотя зрителю напоминается миф о борьбе за Афины, изображение этой сцены художником Амасисом обычно не передает конкретного повествования. Он распространяет эти изображения богов на смертных; как утверждает Стюарт, такие сцены говорят о способности художника пробудить в современной культуре осознание вездесущих богов в повседневной жизни греков.
Отступление от традиционного канона позволило художнику Амасиса получить большую свободу для исследования отдельных деталей в его трактовка мифологических сюжетов. Художник Амасис также был пионером в изображении жанровых сцен повседневной жизни, таких как транспортировка на телеге молодоженов в дом жениха или обработка шерсти группой женщин.
Художника Амасиса можно узнать по его предпочтению симметрии, точности и ясности, а также выразительности благодаря мастерству своего материала и композиции. Как отмечает фон Ботмер, художник особенно силен как миниатюрист и очень искусен в создании гармонии между формой и декором.
Еще одна уникальная черта стиля художника Амасиса - его случайное использование контура глазури. чтобы очертить женские фигуры, в частности менады. Хотя он не был первым, кто использовал контур глазурью, он был первым, кто объединил его с техникой черных фигур на одном сосуде, возможно, предвосхищая стиль красных фигур, как предполагает Семни Карузо, или реагируя на это. Степень взаимодействия художника Амасиса с техникой краснофигурной, которая использовалась в конце его карьеры, неизвестна, но свободные криволинейные линии и яркие композиции в его более поздних работах могут указывать на ее применение.
Знатоки также могут определить работу художника Амасиса по его характерному использованию орнамента. Художник обычно укреплял свои рамы с помощью линии с двойным, а иногда и с тройным остеклением, что еще раз было унаследовано от Heidelberg Painter. Кроме того, он мог использовать эту двойную или тройную линию, чтобы отделить сцену панно от орнаментальной ленты, и иногда использовал меандр. Два других мотива, которые он регулярно использовал, - это зигзагообразные ленты и розетки. Наконец, художник Амасис наиболее узнаваем в использовании цветочных орнаментов, которые Бизли характеризует как живые и яркие. Начав с простых вертикальных бутонов, в отличие от подвесных бутонов, характерных для других художников, он в конечном итоге разработал более сложный фестон пальметты и лотоса. Он использовал оба этих мотива на протяжении всей своей карьеры, и, особенно в более поздних работах, они отличаются превосходной симметрией и балансом цвета. Как описывает Мертенс: «В гирлянде из пальметты и лотоса… каждая единица тщательно расставлена внутри поля, и особое внимание уделяется усикам, особенно тем, которые развиваются из пальметт. Интервалы так же важны, как и формы ».
Художник Амасис и Экзекия традиционно считаются учеными как олицетворение двух« школ » аттической чернофигурной живописи в середине 6-го века до нашей эры, и им приписывают доведение техники черных фигур до полной зрелости; Традиционное научное обсуждение того или иного художника подразумевает сравнение. Оба художника были исключительными рисовальщиками и мастерами деталей, которые использовались для передачи яркой сцены. В традиционной литературе ученые отдали предпочтение Эксекиасу как лучшему художнику, и ему приписывают овладение доклассическим развитием повествования: сжатие известных историй и изображение моментов, которые подразумевают прошлые и будущие события, и «обращение к причинам и следствиям с помощью сила и экономия, недостижимые его предшественниками ».
Историки искусства, напротив, приписывают художнику Амасису развитие оригинальных, не повествовательных жанровых сцен. Они считают, что его самая сильная работа - это примеры, в которых используются юмор, остроумие и выразительность посредством мастерского использования как резца, так и кисти. В преобладающей литературе до выставки Гетти художник Амасис считался особенным в марше экзека к классицизму. Художник Амасиса и его мир, однако, вновь представили художника Амасиса в новом свете: как одну из важнейших нитей в сети художников в Греции шестого века. Важно отметить, что Дж. Знаток Д. Бизли объясняет творчество художника Амасиса и позволяет современным зрителям и ученым рассматривать его работы таким образом. Экзекия и художник Амасис были одинаково талантливы, каждый по-своему, и способствовали развитию чернофигурной живописи ваз в Афинах.
Осенью 1985 года в Метрополитен-музее открылась первая ретроспектива чернофигурного художника с чердака «Амасис и его мир». ст.. Куратор выставки - доктор Дитрих фон Ботмер, близкий друг и соратник Дж. Д. Бизли. Выставка объединила 65 работ художника Амасиса со всего мира, открывшаяся к столетию со дня рождения Бизли. Бизли посвятил свою 60-летнюю карьеру тщательному наблюдению и детальной классификации и атрибуции древнегреческих художников и школ ваз, основанных на стиле. Выставка признала не только работы художника Амасиса, но и стипендию Бизли, которая положила начало творчеству этого художника. Научный каталог выставки и статьи, опубликованные на сопутствующем коллоквиуме, во многом способствовали повышению осведомленности об этом художнике и его познанию, а также помогли перенести его в сложный гобелен художников и влияние чернофигурной вазной живописи шестого века.
«Художник Амасиса и его мир» стал решающим шагом в признании индивидуального творчества этого художника и его вклада в репертуар чернокожих, а также подчеркивал ограничения переоценки или недооценки влияния одинокий художник, работающий в любом возрасте. Наследие Бизли говорит об этом, когда он приписывает артистам и школам, независимо от их качества. Возможность увидеть большой объем работ художника Амасиса на одной выставке позволила лучше понять контекст его мастерской и сотни других чернофигурных ваз, созданных многими художниками и гончарами, работавшими в шестом веке до нашей эры.. Творчество художника Амасиса дает захватывающий взгляд на одну часть этой головоломки, которая, собранная учеными по кусочкам, многое раскрывает об искусстве и ремеслах архаической Греции.
.