Семни Карузоу

редактировать

Греческий археолог и историк искусства
Семни Карузоу
Semni Karouzou.jpg
РодилсяПолисемни Папаспириди. 1897 (1897). Триполи, Греция
Умердекабрь 1994 (1994-12-00) (в возрасте 96– 97)
ПрофессияАрхеолог и куратор
Академическое образование
Академическая работа
ДисциплинаГреческая археология
СубдисциплинаКерамика
УчрежденияНациональный археологический музей, Афины

Семни Папаспириди-Карузу (греч. : Σέμνη Παπασπυρίδη-αρούζου; 1897 - декабрь 1994) был греческим классическим археологом 56>, которые специализировались на изучении керамики из Древней Греции. Она была первой женщиной, вступившей в Греческую археологическую службу ; она проводила раскопки на Крите, Эвбее, Фессалии и Арголиде и работала хранителем керамических коллекций в Национальном Археологический музей в Афинах более тридцати лет. Она пережила политическое преследование при греческой военной хунте 1967-1974 гг.. Археологи описали ее как «возможно, самую важную женщину в греческой археологии», а в газете То Вима - как «последнего представителя поколения великих археологов».

Содержание
  • 1 Ранняя и личная жизнь
  • 2 Образование и ранняя археологическая карьера
  • 3 Кураторская работа
  • 4 Карьера после выхода на пенсию
  • 5 Избранные публикации
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранняя и личная жизнь

Полисемни Папаспириди, которого звали Семни, родился в 1897 году в Триполи, Греция. Ее отец был военным офицером, а мать - дочерью судьи, получившей французское образование; ее семья часто переезжала из-за карьеры отца, в конце концов обосновавшись в Афинах. Она взяла имя Папаспириди-Карузо после свадьбы в 1930 году с (1900–1967), также археологом.

Образование и ранняя археологическая карьера

Карузо изучал археологию в Университете г. Афины, где ее обучал археолог Христос Цунтас. Она присоединилась к Греческой археологической службе в 1921 году в качестве хранителя древностей в Национальном археологическом музее Афин, став первой женщиной, сделавшей это. Затем Карузо работал над раскопками на стоянках бронзового века в Ираклионе, на Крите и на классических стоянках Эретрии, на Эвбее. В 1928 году она (вместе с Христосом Карузосом) получила стипендию Гумбольдта для обучения в университетах Мюнхена и Берлина ; когда она вернулась в Грецию в 1930 году, ее повысили до должности эфора древностей (глава эфората, археологического административного района), что активистка Авра Теодоропулу назвала «победой феминисток». Карузу занимала этот пост в Фессалии, а затем в Арголиде, где она раскопала гробницы микенского и классического периодов; работал в древнем Эпидавре ; и работала над сохранением исторических зданий в городе Нафплион, где она позже опубликовала руководство.

Кураторская работа

В 1933 году Карузу стала хранителем керамических коллекций в Национальный археологический музей в Афинах, этот пост она занимала более тридцати лет (до 1964 г.). В течение большей части этого периода женщинам было запрещено присоединяться к Археологической службе в соответствии с законом, введенным диктатором Иоаннисом Метаксасом в 1936 году, а действующим женщинам-членам было отказано в продвижении на высшие посты в качестве директоров музеев или эфоров. Работа Карузо включала реорганизацию коллекций - выявление артефактов, которые не были должным образом каталогизированы, их запись и организацию новых экспозиций - работу, которую она назвала «невидимой службой». Она также много писала о музейных коллекциях керамики и каменных памятников, а также о новых археологических открытиях. Ее монография о Амасисе Пейнтере, главном художнике аттической чернофигурной керамики, была описана рецензентом как «научное и ценное исследование». Первые исследования Карузо о художнике относятся к 1931 году, и ее пригласили написать свою монографию о художнике в 1938 году. Эта монография была опубликована после войны в 1956 году.

О начале греческого -Итальянская война в 1940 году, Карузо и ее муж (вместе с другими археологами, охранниками музея и их семьями) упаковали коллекции музея в целях безопасности во время Второй мировой войны. Позже Карузо вспоминал, что «с гордостью за наш народ я был уверен, что в конце войны, когда ящики были открыты и древности были получены, несмотря на [] фатально недостаточный надзор [за процессом упаковки] ни единого золота объект, ни один драгоценный камень не пропал ». Когда Афины были оккупированы немецкой армией в 1941, Карузо были единственными археологами в Греции, которые в знак протеста отказались от членства в Немецком археологическом институте. После окончания Второй мировой войны они были ответственны за переустановку музейных коллекций, используя каталоги, составленные Карузо; эта переустановка была завершена в 1947 году.

Карьера после выхода на пенсию

В 1964 году Карузо исполнилось 67 лет, и он был вынужден уволиться из Археологической службы в связи с новым законом, устанавливающим возрастные ограничения для государственных служащих.. Три года спустя греческая военная хунта пришла к власти, через месяц после того, как муж Карузо умер от сердечного приступа. Как политический либерал, Карузо был заклеймен диссидентом, и ему запретил доступ к материалам в музее назначенным хунтой генеральным директором отдела древностей Спиридоном Маринатосом. Не имея возможности провести исследование коллекций музея - ситуацию, которую она описала как «бесстыдное исключение из мест исследования неопубликованных древних произведений», она тайно покинула страну на лодке, чтобы остаться в Немецком институте в Риме, а затем в Мюнхен по приглашению коллег. По возвращении ее обвинили в том, что она коммунистка, и ей снова запретили выезжать из страны. Этот запрет вызвал международный протест; письмо, написанное группой британских археологов (включая Бернарда Эшмола и Джона Бордмана ), было опубликовано на первой странице The Times. Это привело к тому, что Карузо было разрешено покинуть страну, чтобы провести время с посещением изгнанных греков в Риме и Лионе, а также поработать приглашенным ученым в университетах Тюбингена и Женевы.

После падения хунты в 1974 году Карузу смог вернуться в Грецию и стать председателем греческого отделения «Lexicon Iconographicarum Mythologicae Classicae» («Лексикон иконографий классической мифологии»). С 1975 по 1977 год она была вице-президентом Археологического общества в Афинах, а в 1983 году она стала президентом Международного конгресса классической археологии. Она была удостоена почетных докторских степеней университетов Лиона., Тюбинген и Салоники за ее стипендию и вклад в эту область. Всего за свою карьеру Карузо опубликовала двадцать книг и более ста двадцати статей; она также способствовала открытию доступа к археологии посредством публикации путеводителей по Национальному археологическому музею и археологическим памятникам.

Археологи Николаиду ​​и Коккиниду (специалисты по истории греческой археологии) описывают Карузо как «возможно, наиболее важное женщина в греческой археологии ", и ссылаются на ее" непрерывные научные усилия, широкую интеллектуальную перспективу, социальный вклад и демократическую чувствительность "и новаторский характер ее подхода к древним артефактам, в частности иконографии на керамике, благодаря которой она" вышла за рамки изображений к реальные люди, их повседневная жизнь, взгляды и идеологии ". Карузо определила свою собственную исследовательскую методологию как попытку раскрыть «невидимый смысл древних произведений».

Карузо умерла в декабре 1994 года. В объявлении о ее смерти греческая газета To Vima позвонила ее «последний представитель поколения великих археологов».

Избранные публикации
  • Национальный музей: иллюстрированный путеводитель по музею, κδοτική Αθηνών, 2000.
  • Βιώματα και μνημόσυνα (Опыт и мемориалы), Σ 2.2, 1984, стр. 1–61
  • Nauplion (по-гречески: Το Ναύπλιο). Μπορική ράπεζα της Ελλάδος, 1979.
  • The Amasis Painter, Oxford: Clarendon Press, 1956.
  • Corpus Vasorum Antiquorum. Grèce 2: Athènes, Musée National 2, Paris, 1954 (публикация коллекций классических ваз Национального музея)
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 09:50:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте