Алтея Макниш. FSCD | |
---|---|
Родился | Алтея Марджори МакНиш. 15 Май 1924. Порт-оф-Спейн, Британский Тринидад и Тобаго |
Умер | 16 апреля 2020 года (2020-04-16) (95 лет). Лондон, Англия |
Образование | Лондонская школа печати и графики ;. Центральная школа искусств и ремесел ;. Королевский колледж искусств |
Известен | Текстильный дизайн |
Супруг ( s) | Джон Вайс (1959–2018, его смерть) |
Веб-сайт | Алтея МакНиш и Джон Вайс в Wayback Machine (заархивировано 10 сентября 2019 года) |
Алтея Макниш FSCD (15 мая 1924 - 16 апреля 2020) была британским текстильным дизайнером тринидадского происхождения, которого назвали первым британским дизайнером африканского происхождения, заработавшим международная репутация. МакНиш родился в Тринидаде и переехал в Великобританию в 1950-х годах. Она была связана с Движением Карибских художников (CAM) в 1960-х годах, участвовала в выставках и семинарах CAM и помогала популяризировать искусство Карибского бассейна среди британской публики. Ее работы представлены в коллекциях Музея Виктории и Альберта, Музея Уитворта, Художественного музея Филадельфии, Музея домашнего дизайна. и архитектура и Cooper-Hewitt (Смитсоновский музей дизайна), среди прочего.
Макниш был членом Общества дипломированных дизайнеров. Она была замужем за ювелирным дизайнером Джоном Вайсом (21 июня 1933 - 9 ноября 2018).
Алтея Марджори МакНиш родилась в Порт-оф-Спейн, Тринидад, примерно в 1933 г. Ее отец, писатель Джозеф Клод МакНиш, был потомком поселенцев из Мерикин в Тринидаде. В детстве она рисовала, помогала матери в пошиве одежды, делая наброски, была младшим членом Общества искусств Тринидада и провела свою первую выставку в возрасте 16 лет. На нее повлияли местные художники Сибил Аттек, Эми Леонг Панг и Боско Холдер, а также европейские модернисты, такие как Винсент Ван Гог.
В 1951 году Макниш переехала с матерью в Лондон, Англия, к своему отцу.. У нее уже было место учиться в Архитектурной школе Архитектурной ассоциации на Бедфорд-сквер, но вместо этого она училась в Лондонской школе печати и графики, Центральная школа искусств и ремесел и Королевский художественный колледж. На последнем курсе Лондонской школы печати и графики она заинтересовалась текстилем при поддержке Эдуардо Паолоцци и выбрала набивной текстиль в качестве своего предмета изучения при поступлении в Королевский колледж искусств. где ее талант был признан Хью Кассоном. После окончания учебы она сразу же получила заказ от Артура Стюарт-Либерти, главы универмага Liberty, который в тот же день отправил ее на такси к Зике Ашер, который поручил ей разработать дизайн Коллекция для Dior. Успешно создавая дизайн для таких престижных клиентов, МакНиш была первой карибской женщиной, добившейся выдающегося положения в этой области.
В 1966 году Макниш разработала ткани для официального гардероба Елизаветы II во времена королевы. посещение Тринидада.
Она принимала участие в художественных выставках Карибского движения художников (CAM), состоявшихся в 1967, мае 1968 и январе 1971 года, демонстрируя текстиль, а также «пластиковые панели в ламинат ». Для Карибского выпуска программы Full House журнала BBC TV, подготовленной Джоном Ла Роуз и переданной 3 февраля 1973 года, она объединила работы визуальных художников CAM в качестве студии для сценаристов CAM, музыкантов и кинематографисты. Совсем недавно ее работы, представленные тремя набивными тканями с начала ее карьеры: Golden Harvest, Pomegranate и Fresco, были представлены на выставке RCA Black: Past, Present Future (31 августа - 6 сентября 2011 г.), организованной Королевским Королевством Колледж искусств в сотрудничестве с африканской и афро-карибской диаспорой дизайна (AACDD), чтобы отметить искусство и дизайн выпускников африканских и афро-карибских стран.
В 1969 году она вышла замуж за Джона Вайса, архитектора, ювелира и историка, и работали в партнерстве с ним с 1971 года. Они беседовали с Джоном Ла Роузом 2 февраля 1999 года в рамках серии «Жизненный опыт с Британией», проводившейся в New Beacon Books (среди других участников был Деннис Бовелл, Гас Джон, преподобный Уилфред Вуд, Аггри Берк, Ивонн Брюстер и Алексис Ренни). На момент смерти Вайса в 2018 году Джейк Лейт, бывший президент Chartered Society of Designers, сказал: «Джон и Алтея были великими послами британского сектора моды и текстильного дизайна.. "
Большинство дизайнов МакНиша основаны на природе, хотя в некоторых используются абстрактные темы, иногда геометрические. Одним из первых ее дизайнов, запущенных в производство, Golden Harvest в 1957 году, была трафаретная печать на хлопковом атласе, позже изготовленная Hull Traders (для которой она также создала восемь других рисунков), дизайн был основан на пшеничное поле Эссекс, но с использованием тропических цветов. Ряд ее ранних дизайнов, включая Tropic, ткань для платьев, напечатанную на шелке и произведенную Зикой Ашер в 1959 году, и Gilia, хлопчатобумажную ткань для мебели с зелеными и золотыми тропическими листьями, произведенную Hull Traders в 1961 году, входят в коллекцию текстиля. в Музее Виктории и Альберта. Также в 1959 г. по заказу Отдела проектных исследований для нового SS Oriana, который был спущен на воду в ноябре 1959 г. и был последним из Orient Steam Navigation Company, она изготовила фрески для двух ресторанов, Rayflower и Pineapples and pomegranates, ламинировав их в пластиковые панели Warerite. Эту линию позже продолжила Perstorp Group. Модернизация интерьера Главного госпиталя Порт-оф-Спейн, Тринидад, в 1960 году, выполненная архитекторами Деверо и Дэвис, включала фрески Макниша.
В 1997 году при просмотре выставки «Преобразование короны»: Африканские, азиатские и карибские художники в Великобритании, 1966–1996 гг., В которых МакНиш участвовал в Студии-музее в Гарлеме, Нью-Йорк, вместе с другими художниками САМ, The New York Times сообщила, что она «создает абстрактные геометрические ткани, вдохновленные африканскими мотивами».
В 2018 году Макниш была названа в Architectural Digest одной из «пяти женщин-дизайнеров, изменивших историю» (наряду с Майя Изола, Норма Меррик Скларек, Мюриэл Купер и Дениз Скотт Браун ).
Макниш снялись в документальном фильме BBC Four 2018 Кто слышал о черном художнике? Британская история скрытого искусства, в которой Бренда Эмманус последовала за Соней Бойс и командой, которую она возглавляла, при подготовке выставки в Manchester Art Галерея, посвященная художникам африканского и азиатского происхождения, которые сыграли роль в формировании истории британского искусства.