Джон Ла Роуз | |
---|---|
Родился | Джон Энтони Ла Роуз. (1927-12-27) 27 декабря 1927 г.. Арима, Тринидад и Тобаго |
Умер | 28 февраля 2006 г. (28 февраля 2006 г.) (78 лет). Лондон, Соединенное Королевство |
Профессия | Политический и культурный деятель. поэт, писатель, издатель |
Известен как | Основатель New Beacon Books (1966 – настоящее время);. председатель-основатель Института Джорджа Падмора |
Супруг (ы) | Ирма Хилэр (первая жена, м. 1954),. Сара Уайт (партнерша) |
Дети | Майкл Ла Роуз, Кейт Ла Роуз, Воле Ла Роуз |
Джон Ла Роуз (27 декабря 1927 - 28 февраля 2006) был политическим и культурным деятелем, поэт, писатель, издатель, основатель в 1966 г. - New Beacon Books, первая специализированная карибская издательская компания в Великобритании, впоследствии председатель Института Джорджа Падмора. Он был родом из Тринидада и Тобаго, но принимал участие в борьбе за политическую независимость и культурные и социальные перемены в Карибском бассейне в 1940-х и 1950-х годах, а затем в Британии и остальной Европе. и третий мир.
Джон Энтони Ла Роуз родился в Ариме, Тринидад и Тобаго в 1927 году. младший сын Фердинанда Ла Роуза, торговца какао, и его жены-учительницы Эмили. У него было четыре сестры и брат. Ла Роуз посещала местную римско-католическую школу, а в возрасте девяти лет выиграла стипендию для St. Колледж Мэри, Порт-оф-Спейн. После окончания школы он преподавал в Сент-Мэри, а затем стал ведущим страховым менеджером в Colonial Life, которая в то время становилась крупнейшей страховой компанией в Карибском бассейне. Позже он жил и преподавал в средних школах Венесуэлы, прежде чем приехать в Британию в 1961 году.
Его интерес к культуре - так называемая серьезная музыка, литература и народные песни. язык и пословицы - предшествовали его приверженности политике и профсоюзу. Он видел, что это и культурная деятельность взаимосвязаны в видении перемен. В своем заявлении «О New Beacon Review» он написал, что его концепция была направлена «на выражение радикалов и революционеров. Более легко определяемых в политике и более сложных и менее легко определяемых или неопределимых - в искусстве и культуре». В качестве исполнительного члена Молодежного совета он продюсировал их двухнедельную радиопрограмму «Голос молодежи» на Радио Тринидад ; и в середине 1950-х он стал соавтором калипсона Раймонда Кеведо - Аттила Гунн - первого серьезного исследования калипсо, первоначально названного Kaiso, A Review, впоследствии опубликованного как Кайсо Атиллы (1983).
Ла Роуз помог сформировать Движение за свободу рабочих (WFM) в 1940-х годах и был редактором нескольких опубликованных экземпляров их журнала Freedom. Он стал исполнительным членом Федеративного профсоюза рабочих (позже объединенного в Национальный союз правительственных и федеративных рабочих ), а затем генеральным секретарем Партии независимости Вест-Индии, которая была образовалась в результате слияния ВФМ с активными профсоюзными активистами. Позже он был вовлечен в борьбу «Повстанцев» внутри Профсоюза нефтяников (OWTU) за радикальные, демократические и более представительные профсоюзы, за один член один голос при регулярных периодических выборах тайным голосованием. Кандидаты-повстанцы победили на выборах в 1962 году, и он сохранил свои тесные связи с OWTU и международным профсоюзным движением, выступая в качестве европейского представителя OWTU с 1960-х годов до своей смерти в 2006 году.
Ла Роуз переехал в Великобританию в 1961 году, поселившись в Лондоне, сохранив при этом тесные связи с Карибским морем.
В августе 1966 года он основал New Beacon Books, первое специализированное карибское издательство, продавцов книг и международный книжный сервис. Позже, в декабре 1966 года, он был соучредителем с Эдвардом Камау Брэтуэйтом и Эндрю Салки из влиятельного Карибского движения художников (CAM). Он был председателем Института расовых отношений (IRR) в 1972/73 году, в период, когда IRR устанавливал свою независимость, а также был председателем организации «На пути к расовой справедливости», которая была средством публикации материалов кампании. журнал Race Today.
С середины 1960-х годов Ла Роуз стала активно участвовать, в том числе в борьбе с бандингом, а также против неправомерного помещения детей из Вест-Индии в школы для менее образовательных учреждений. обычный. В 1969 году он основал одну из первых в своем роде Дополнительную школу Джорджа Падмора и помог основать Карибскую ассоциацию работников образования и общественных работников, которая опубликовала книгу Бернарда Корда «Как создаются дети из Западной Индии». Образовательный уровень ниже нормы в британской школьной системе (1971). Позже, в 80-х годах прошлого века Ла Роуз помогла основать Национальную ассоциацию дополнительных школ и в течение двух лет была ее председателем.
В 1966 году он был одним из основателей Вьетнамской кампании солидарности и членом национального совета этого важного антивоенного движения.
В 1975 году он стал соучредителем Движения черных родителей из ядра родителей, участвовавших в дополнительной школе Джорджа Падмора после инцидента, в котором молодой черный школьник был избит полицией возле своей школы в Лондонский район Харинги.
Движение черных родителей позже заключило союз с движением чернокожей молодежи и коллективом Race Today, который к тому времени отделился от IRR вместе с журналом Race Today. Вместе они создали мощное культурное и политическое движение, успешно борясь со многими случаями полицейского преследования и произвола, а также за лучшее государственное образование. Именно Альянс сформировал Комитет действий по массовым убийствам Нью-Кросс в ответ на предполагаемый поджог, в результате которого погибли 14 молодых чернокожих, и мобилизовал 20 000 чернокожих и их сторонников 2 марта 1981 г., известный как День действий чернокожих - в знак протеста против смерти молодых людей и отказа полиции провести надлежащее расследование. Ла Роуз был председателем комитета по борьбе с массовым убийством в Нью-Йорке.
В 1982 году он сыграл важную роль в основании Африканской солидарности, поддерживая тех, кто борется против диктаторских правительств и тирании в Африке. В том же году он стал председателем Комитета по освобождению политических заключенных в Кении, в состав учредителей которого входили кенийский писатель и критик Нгуго ва Тионго.
Одним из величайших достижений Ла Роуза был Международный Книжная ярмарка радикальных чернокожих и стран третьего мира (1982–95), первоначально организованная совместно с Bogle-L'Ouverture Books and Race Today Publications. Он был совместным директором книжной ярмарки Джессики Хантли из Bogle-L'Ouverture. После выхода Bogle-L'Ouverture из оргкомитета он стал его единственным директором.
Книжные ярмарки и книжные ярмарки, проводимые в Великобритании, сначала в Лондоне, а затем и в других частях страны. Ярмарка фестивалей объединила людей со всего мира для участия в дебатах, форумах, чтениях, музыкальных мероприятиях, фильмах, спектаклях и других культурных мероприятиях, а также для просмотра киосков от множества издателей. Они отметили огромные культурные и политические достижения, затронули ключевые проблемы времени и отразили достижения чернокожих людей во всем мире.
В ответ на обеспокоенность по поводу роста фашизма и ксенофобии, Ла Роуз помогла основать Европейское действие за расовое равенство и социальную справедливость в 1989 году, объединив антирасистов и антифашистов из Бельгии, Италии, Франции и других стран. Германия.
Ла Роуз был главным редактором New Beacon Books до своей смерти в 2006 году. Время от времени он редактировал журнал New Beacon Review (1968, 1985, 1986) и вместе с Эндрю Салки редактировал специальный выпуск журнала Savacou (№ 9/10, 1974), в котором была представлена исчерпывающая антология черного письма в Великобритании в период Карибского движения художников. Ла Роуз опубликовал свой первый сборник стихов «Основы» в 1966 году и второй сборник «Ушки истины внутри меня» в 1992 году (оба изданы New Beacon Books). Его стихи и эссе широко вошли в антологию, а его журналистские работы регулярно публиковались в Race Today. Он стал соавтором Kaiso Calypso Music: David Rudder в разговоре с Джоном Ла Роузом в 1990 году. Он был сопродюсером и сценаристом документального фильма Mangrove Nine о сопротивлении нападениям полиции на популярный ресторан Mangrove в начало 1970-х с режиссером Франко Россо. Он продюсировал короткометражный фильм о Черной церкви в Британии в рамках телевизионной программы Full House BBC 2 о карибском искусстве в 1973 году.
В 1991 году La Rose вместе с рядом режиссеров коллеги, основали Институт Джорджа Падмора (GPI), библиотеку, архив и образовательный исследовательский центр, в котором хранятся материалы, касающиеся жизненного опыта жителей Карибского, африканского и азиатского регионов Великобритании. Цели и задачи Института состоят в том, чтобы организовать: библиотеку, образовательные ресурсы и исследовательский центр, которые позволят находящимся в его распоряжении материалам быть доступными для использования заинтересованными лицами и группами, как лично в Институте, так и посредством использования современные методы хранения, поиска и связи; образовательные и культурные мероприятия, включая конференции, курсы, семинары, беседы и чтения; публикация соответствующих материалов. Он был председателем Института Джорджа Падмора с момента его основания до своей смерти в 2006 году.
Представляя доклад Ла Роуза на тему «Политика культуры: написание и публикация сегодня», который он организовал как Район Ислингтон писатель, проживавший в Лондоне в мае 1985 года, писатель, драматург и критик Нгуго ва Тионго писал:
«Джон Ла Роуз безмерно осознает революционный потенциал литературы и культуры в мире. мир сегодня. Как писатель, издатель и культурный деятель, он помог в росте многих писателей в Африке, Карибском бассейне, Европе и Америке. Редко кто-либо вступал с ним в контакт, не будучи затронутым его щедрым, ищущим, духом современного Возрождения.. "
Джон Ла Роуз является героем документального фильма 2003 года «Мечта изменить мир». Дань Джону Ла Роузу, режиссер Гораций Ове и отредактировал Пит Стерн.
Конкурс рассказов Джона Ла Роуза проходил в рамках международной конференции «На чьих условиях? Критически» «Переговоры в британской литературе и искусстве чернокожих», организованные Goldsmiths College London в марте 2008 года. Судили: Маргарет Басби, Корттиа Ньюленд и Кадиджа Сесай, конкурс выиграла Молара Вуд со своим рассказом «Написано в камне».
В 2011 году Радио BBC 4 транслировало программу What We Leave We Носите: Наследие Джона Ла Роуза, представленное Бертом Цезарем, при участии Сары Уайт, Линтона Квеси Джонсон, Маргарет Басби, Сьюзан Крейг-Джонс и Гаса Джона.
Мемориальная лекция Джона Ла Роуза Это серия из трех, проводимых с 2010 года, когда первая лекция была прочитана Дэвидом Абдулой на тему «Политика и народная власть после Обамы». В 2011 году Джейн Кортес выступила с докладом на тему «Изменяющаяся природа черной культурной политики», а Нгуги ва Тионго прочитал третью лекцию в 2013 году.
В 2013 году Ла Роуз посмертно вместе с Сарой Уайт лауреат Премии Генри Суонзи за выдающиеся заслуги перед карибской литературой, представленной NGC Bocas Lit Fest как «награда за заслуги перед карибской литературой редакторы, издатели, критики, телеведущие и другие ».
Выставка« Мечта изменить мир: жизнь и наследие Джона Ла Роуза »проходила в Islington Museum с 22 мая по 29 мая. Август 2015 г. В ходе выставки был проведен ряд сопутствующих общественных мероприятий и семинаров для школ.
.