Обри Уильямс

редактировать

Обри Уильямс
Родился(1926-05-08) 8 мая 1926 года. Джорджтаун, Гайана
Умер17 апреля 1990 (1990-04-17) (63 года). Лондон, Англия
Род занятийХудожник (живописец)
Известная работаШостакович, Ольмеки-майя и сейчас, Космос
НаградыПремия Содружества в области живописи (1964), Золотая стрела достижений (1970), Почетная корона Касика (1986)

Обри Уильямс (8 мая 1926-17 апреля 1990) был гайанским художником. Он был наиболее известен своими большими картинами маслом на холсте, в которых элементы абстрактного экспрессионизма сочетаются с формами, изображениями и символами, вдохновленными доколумбовым искусством коренные народы Америки.

Уильямс родился в Джорджтауне в Британской Гвиане (ныне Гайана). Он начал рисовать и рисовать в раннем возрасте. С трех лет он получал неформальные уроки рисования, а в Художественный класс рабочих поступил в 12 лет. После обучения на агронома он работал полевым офицером в сельском хозяйстве восемь лет, сначала на сахарных плантациях Восточного побережья, а затем в Северо-Западном регионе страны - районе, населенном в основном коренным народом варао. Время, проведенное им среди варао, сильно повлияло на его художественный подход и положило начало сложной одержимости доколумбовым искусством и культурой, которая пронизывала всю его художественную карьеру.

Уильямс покинул Гайану в разгар Движения за независимость в 1952 году и переехал в Соединенное Королевство. После своей первой выставки в Лондоне в 1954 году он стал все более значимой фигурой на сцене послевоенного британского авангардного искусства, особенно благодаря его сотрудничеству с галереей New Vision Center Дениса Боуэна. В 1966 году он объединился с группой лондонских художников и интеллектуалов Карибского бассейна, чтобы основать Движение художников Карибского бассейна, которое служило динамичным центром культурных мероприятий и деятельности до его роспуска в 1972 году. С 1970 года и далее. Уильямс работал в студиях на Ямайке и Флориде, а также в Великобритании, и именно в этот период он создал три свои самые известные серии картин: Шостакович и Космос.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Взрослая жизнь в Британской Гвиане
      • 1.2.1 Сотрудник сельского хозяйства на Восточном побережье
      • 1.2.2 Художественный класс трудящихся
      • 1.2.3 Время среди варао на Северо-Западе
      • 1.2.4 Возвращение в Джорджтаун
    • 1.3 Англия
      • 1.3.1 Первые несколько лет
      • 1.3.2 Признание: от нового видения к Содружеству Приз
      • 1.3.3 Карибское движение художников
    • 1.4 Более поздние годы: между Лондоном, Ямайкой, Флоридой и Гайаной
  • 2 Наследие
  • 3 Стиль
  • 4 Выставки
  • 5 Наград
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Жизнь

Ранние годы

Обри Уильямс родился 8 мая 1926 года в г. Джорджтаун в Британской Гвиане. Его родители были гайанцами из среднего класса со смешанным африканским, карибским и, возможно, другим происхождением. Он был воспитан в соответствии с христианскими, английскими ценностями, и его родители категорически не одобряли его детского интереса к популистским, африканским формам искусства, таким как истории Анэнси и маскарадные группы (на местном уровне известные как "группы Santapee"), которые выступали на улицах Джорджтауна на Рождество.

Художественные наклонности Уильямса проявились еще в юности. Когда ему было три года и он жил на Бурда-стрит в центре Джорджтауна, он сделал набросок, на котором индюк ел дохлую крысу на кладбище Бурда. Увидев рисунок, его отец (который в то время работал почтальоном) отнес его местному голландскому художественному реставратору по имени г-н Де Винтер, который работал в церквях Британской Гвианы. Де Винтер сразу же распознал художественный талант Уильямса и решил предложить ему неформальное обучение искусству. Они работали вместе пять лет. Размышляя над этим ранним обучением искусству много лет спустя, Уильямс отметил, что оно сильно отличалось от традиционных методов обучения искусству в Великобритании: «Он давал мне задание выполнить, скажем, попросить меня нарисовать животных или фрукты. затем возьмите рисунок и посмотрите, хорош ли он. Он никогда не исправит рисунок. Вместо этого он сделает еще один рисунок ". По словам Уильямса, это был «лучший метод», с которым он когда-либо сталкивался, и тот, который глубоко повлиял на него в его карьере учителя рисования.

В возрасте от 12 до 15 лет, когда он был еще В школе Уильямс посещал Художественный класс рабочих (WPAC) в Джорджтауне, который вел художник Э. Р. Берроуз. В возрасте 15 лет Уильямс записался на четырехлетнюю программу сельскохозяйственного ученичества, которая проводилась совместно с Университетским колледжем в Лондоне. В его обучении особое внимание уделялось производству сахара. В 1944 году он был назначен сельскохозяйственным полевым офицером.

Взрослая жизнь в Британской Гвиане

Сельскохозяйственный офицер на Восточном побережье

В первые годы своей работы в Департаменте отдела сельского хозяйства Британской Гвианы Уильямс одновременно занимал три должности: полевого офицера, суперинтенданта сельского хозяйства Восточного побережья и офицера по выращиванию тростника. Уильямс был назначен на последнюю должность после его попыток вести переговоры с правительством от имени выращивающих тростник. Как сотрудник по выращиванию тростника, он должен был «наладить отношения» между владельцами и управляющими сахарных плантаций и рабочими, не «раскачивая лодку». Однако у Уильямса были другие планы. Он упорно трудился, чтобы защитить права плетеных-фермеров, и при этом было принесен в очередную конфронтацию с менеджерами плантаций. Более того, по его словам, он стал «кровавой занозой в их боку, требуя правильных цифр, честной игры и тому подобного». Хотя этот период жизни Уильямса был очень напряженным, он продолжал рисовать всюду.

Художественный класс рабочих

Вскоре после того, как он получил квалификацию сельскохозяйственного чиновника, Уильямс связался с E. Р. Берроуз и вернулся в Художественный класс трудящихся, но на этот раз в качестве учителя и организатора. Вместе они расширили WPAC за пределы центрального Джорджтауна, создав вспомогательные классы по всему Восточному побережью. Сам Уильямс основал новые классы в сельскохозяйственных регионах, где он работал, и часто руководил занятиями, когда Берроуз был недоступен. Занятия проводились не реже двух раз в неделю.

Время среди варао на северо-западе

После нескольких лет работы на восточном побережье Уильямс был отправлен работать среди Народ варао (или Варрау) на северо-западе страны (ныне регион Барима-Вайни, или Регион 1). Он был назначен заведующим сельскохозяйственной станцией в этом районе. Хотя формально он был повышен в должности, сначала Уильямс рассматривал свое перераспределение как форму наказания за его активную деятельность в интересах фермеров, выращивающих сахарный тростник. «Это было похоже на отправку кого-то в Сибирь», - сказал он.

Однако взгляд Уильямса на его пребывание в Северо-Западном регионе резко изменился в течение первых шести месяцев. В конечном итоге он оставался в этом районе на два года, и взаимодействие, которое он имел с людьми варао в этот период, оказало глубокое влияние на его художественное развитие. Прослушивание разговоров Варао о цвете и форме полностью изменило его понимание искусства; и его опыт в этом регионе пробудил интерес к доколумбовой культуре и артефактам, которые впоследствии стали «стержнем [его] художественной деятельности». В самом деле, в 1987 году Уильямс размышлял: «[Я] именно там я впервые обнаружил себя как художника. До этого это была любительская деятельность. [...] Теперь я должен поблагодарить людей Варрау за свою работу. как художник ». Уильямс создал много картин, работая в Северо-Западном регионе, но он уничтожил большую часть своих работ вскоре после того, как они были созданы.

Возвращение в Джорджтаун

После двух лет жизни с Варао, Уильямс вернулся в Джорджтаун, где возобновил работу в Художественном классе трудящихся. Однако момент его возвращения был временем больших политических потрясений в городе. Движение за независимость в Британской Гвиане набирало силу, и большинство его друзей присоединились к Народной прогрессивной партии (ПНП), которая стояла на переднем крае борьбы. Хотя Уильямс никогда не был членом ПНП и не посещал ни одной из их встреч, он был близок к лидеру партии, Чедди Джагану. Одна только эта ассоциация вызвала подозрение у британских колонистов, что привело к расследованию ранней работы Уильямса в Министерстве сельского хозяйства, и в конечном итоге его обвинили в создании «фермерских общин» на Восточном побережье. Примерно в это же время один из его друзей по ПНП, который, как он позже утверждал, «спас ему жизнь», посоветовал ему покинуть страну. Три месяца спустя Уильямс последовал этому совету и уехал в Великобританию.

Англия

Первые несколько лет

Уильямс прибыл в Англию в 1952 году в возрасте 26 лет. жилище в Hans Crescent в Лондоне - районе, который, по его словам, был населен «колониальной элитой»: «сыновьями махараджей, высшим средним классом» - и поступил на курсы сельского хозяйства Инженерное дело в Университете Лестера. Однако после разочарования со стороны его университетских преподавателей и растущего чувства дискомфорта из-за его приспособления (позже он описал Ганса Кресента как часть формы «британского промывания мозгов и идеологической обработки», потому что «прожив [так] в течение нескольких месяцев, вы начнете жить»). презирайте свой народ дома »), он бросил университетский курс и отправился в путешествие по Европе и Великобритании. Во время своих путешествий он встретил Альбера Камю, который, в свою очередь, познакомил его с Пабло Пикассо. Для Уильямса встреча с Пикассо стала «большим разочарованием». Когда его представили, испанский художник сказал ему, что «у него очень прекрасная африканская голова», и сказал, что хотел бы, чтобы Уильямс позировал ему. «Я чувствовал себя ужасно», - вспоминает Уильямс. «Несмотря на то, что я был представлен ему как художник, он не считал меня еще одним художником. Он думал обо мне только как о чем-то, что он мог бы использовать для своей работы».

По возвращении из своих путешествий в 1954 году Уильямс поступил в Школу искусств Святого Мартина. Он учился в колледже Святого Мартина более двух с половиной лет. Однако на втором курсе он решил, что хочет использовать помещения и ресурсы школы, но не хочет их диплом, и поэтому не зарегистрировался после этого времени. В 1954 году он провел свою первую выставку в малоизвестной галерее Арчер в Вестборн-Гроув в Лондоне. В эти первые годы в Лондоне Уильямс женился на своей партнерше Еве Лафарг, которая путешествовала с ним из Британской Гвианы.

Признание: от New Vision до премии Содружества

Где-то в конце 1950-х. Уильямс познакомился с Денисом Боуэном - основателем New Vision Group и директором New Vision Gallery в Лондоне с 1951 по 1966 год. Хотя в то время это было малоизвестно, но галерея New Vision Center Gallery (NVCG) сыграла важную роль на послевоенной британской арт-сцене, продвигая абстрактное искусство и проявляя необычайную открытость для художников со всего мира и интерес к ним. Участие Уильямса в NVCG стало важным поворотным моментом в его карьере. Ряд его картин был включен в открытую выставку New Vision в начале 1958 года, а в галерее были проведены две персональные выставки его работ в августе 1959 и ноябре 1960. Эти выставки имели большой успех для Уильямса: его работы получили положительные отзывы от многочисленные искусствоведы и хорошо продавались, и впоследствии он получил дальнейшие приглашения выставляться в Париже, Милане и Чикаго.

Во время этого успеха Уильямс чувствовал, что он «сделал это» как художник. Однако через два года интерес к его работам угас, и его выставки стали игнорировать. Для Уильямса это ускорило пятилетний период неуверенности в себе и "замешательства".

Еще один прорыв в его карьере произошел в 1963 году, когда 40 его картин были выставлены на Биеннале абстрактного искусства Содружества на Институт Содружества в Лондоне. Уильямс получил единственный приз выставки за свою картину «Рорайма» (приз в размере 50 фунтов стерлингов был подарен британским художником Фрэнком Авреем Уилсоном ). В 1965 году Уильямс был удостоен Премии Содружества в области живописи, которую вручила королева Елизавета II.

Карибское движение художников

В середине 1960-х Уильямс объединил усилия с небольшой группой лондонских художников. Карибские интеллектуалы и художники основали Карибское движение художников (CAM). Другими основателями движения были: Камау Брэтуэйт, Уилсон Харрис, Луи Джеймс, Эван Джонс, Джон Ла Роуз, Рональд Муди, Орландо Паттерсон и Эндрю Салки. Работая в течение шести лет (с 1966 по 1972 год), CAM проводил встречи, чтения, выставки, семинары и конференции, целью которых было предоставить карибским художникам форум для обмена идеями, решения конкретных художественных вопросов и обсуждения работ друг друга. Это началось с серии небольших частных встреч, проводимых в домах членов, но быстро переросло в более крупные публичные мероприятия.

Уильямс был постоянным участником мероприятий CAM и играл важную новаторскую роль в движении, «которое было оказать неоценимое влияние на британскую арт-сцену в течение следующих пятнадцати лет ». В апреле 1967 года он провел неформальную встречу в своей студии, на которой рассказал о своей работе, творческом процессе, влиянии и философии. На встрече присутствовали Брэтуэйт, Ла Роуз, Салки и Харрис. На первом симпозиуме художников Вест-Индии CAM, который проходил в Вест-Индском студенческом центре в Earl's Court 2 июня 1967 года, Уильямс выступил с короткой речью о темах карибского искусства. Он также посетил первую конференцию CAM в сентябре 1967 г. в Кентском университете и представил доклад, озаглавленный «Проблемы художника в Карибском бассейне». В этой статье он выступал против идеи, что искусство должно быть образным или повествовательным, а также предлагал карибским художникам не обращаться к современным европейским художникам за примерами более абстрактных или ненарративных форм; Вместо этого они могли найти прецеденты в «примитивном» искусстве Южной Америки и Карибского бассейна. В мае 1960 года он представил несколько картин для первой художественной выставки CAM.

Уильямс назвал CAM «очень важным» как для себя, так и для других художников Карибского бассейна. «Это помогло создать интеллектуальную атмосферу для творчества и взаимодействия друг с другом», - сказал он, и предоставил «международную платформу», с помощью которой отдельные члены «узнали, что происходит в остальной части Содружества» и через которую он лично встречался с другими художниками «из Африки, Индии и многих частей света».

Более поздние годы: между Лондоном, Ямайкой, Флоридой и Гайаной

Туматумари (1970) Обри Уильямса. Эта картина является частью серии фресок Timehri в международном аэропорту Чедди Джагана.

Хотя Уильямс до конца своей жизни содержал базу в Лондоне, с 1970 года он проводил много времени, работая за границей в Ямайка, Флорида и, реже, Гайана. В феврале 1970 года он отправился в Гайану с группой художников САМ, включая Брэтуэйта, Харриса, Сэлки и Сэма Селвона - на съезд писателей и художников Карибского бассейна, который был организован правительством Гайаны как часть Республики Гайана. Празднование того года. Он впервые вернулся в Гайану с 1952 года. Уильямс получил национальную награду Золотая стрела достижений. В том же году он выполнил заказанную правительством серию из пяти фресок, названных Тимехри, в международном аэропорту Чедди Джагана. 1970 год был также годом, когда Уильямс впервые приехал на Ямайку. После этого первого визита он ежегодно проводил несколько месяцев на Ямайке и в конечном итоге был назначен резидентом Художественного центра Олимпии в Кингстоне.

В 1972 году он принял участие в первой Carifesta в Гайане, который длился с 25 августа по 15 сентября. В 1976 году он выполнил две росписи на Ямайке, в Школе надежды для умственно отсталых детей и в Африканской методистской епископальной церкви (AME) на Суоллофилд-роуд. В мае 1978 года он завершил роспись в Хоу Холле в Университете Далхаузи, который был заказан тогдашним премьер-министром Гайаны Форбс Бернхэм.

В 1980-х Уильямс работал в основном в студия во Флориде. За эти годы он написал три из своих самых известных серий картин: «Шостакович», «Ольмеки-майя», «Сейчас и космос».

В 1986 году правительство Гайаны наградило его Почетной короной Касика, и в том же году он стал героем документального фильма режиссера Имруха Цезаря под названием «Знак руки», который был впервые показан в Британской академии кино и телевидения в Лондоне. 16 декабря 1986 года.

В 1989 году картины Уильямса были включены в выставку в Hayward Gallery под названием The Other Story, посвященную творчеству африканцев и художников. Азиатские художники в послевоенной Британии. Это был первый раз, когда его работы выставлялись в главной государственной художественной галерее Великобритании. и показал его серию "Космос". По словам Джеффри Маклина, «он показал огромный диапазон духовного и интеллектуального развития Уильямса, от птиц Гайаны и окружающей среды его детства до воспоминаний о его индейском наследии, достигнув высшей точки в признании универсального выражения через музыку и духовная реализация через космос ».

Уильямс умер в Лондоне 17 апреля 1990 года в возрасте 63 лет.

Наследие

Книга 1990 года Энн Уолмсли «Гайанские сновидения: искусство Обри Уильямса», которую художник увидел в рукописи за 10 дней до своей смерти, стала первой значительной публикацией, посвященной его творчеству.

19 января 1996 г. состоялся полудневный семинар по Обри. Уильямс был организован InIVA, чтобы совпасть с показом серии The Cosmos в October Gallery (где проходила последняя персональная выставка, которая проходила при его жизни), с участием Стюарт Холл, Энн Уолмсли, Рашид Араин и Уилсон Харри s, а также показ документального фильма Имру Цезаря 1986 года о Вильямсе «Знак руки». Летом 1998 года в Художественной галерее Уайтчепела была организована большая выставка работ Уильямса, а также состоялись другие важные посмертные выставки в Октябрьской галерее и в других местах. Его работы также находятся в важных коллекциях, включая Совет по делам искусств Англии и Тейт.

Стиль

В первые годы его творческой карьеры, с момента вступления в WPAC до конца 1950-х годов, картины Уильямса были преимущественно фигуративными. По словам Дональда Локка, другого гайанского художника, который посещал WPAC в то же время, что и Уильямс, его картины во время WPAC обычно были обнаженными беременными женщинами, а его цвета обычно были «бледными, белыми, желто-коричневые ». Когда он впервые переехал в Лондон, Уильямс сначала работал пастелью, потому что не мог позволить себе покупать краски. Локк описал свои работы середины и конца 1950-х годов как «окрашенные» «кубистическим -натурализмом», который был обычным для молодых художников в WPAC.

Живя в Лондоне и путешествуя по нему В Европе середины 1950-х годов Уильямс познакомился с самыми последними тенденциями в европейском и американском искусстве на выставках в The Tate в Лондоне и других местах. Он был впечатлен и взволнован выставкой немецкой экспрессионистской живописи в Лондоне, а также работами американских художников-абстрактных экспрессионистов, таких как Джексон Поллок, Франц Клайн, Барнетт Ньюман, Виллем де Кунинг, Марк Ротко. Он обнаружил особую близость с Аршилом Горки, чьи работы, по его словам, «каким-то образом соответствовали [его] собственному восприятию», - и с Роберто Матта. Свою близость с Маттой он объясняет общим опытом колониализма : «Это запах присутствия конкистадоров. Это запах потери и замены меньшего, чем то, что было разрушено». Эти различные влияния оказали значительное влияние на его художественное развитие в последующие годы.

С 1959 года работы Уильямса становились все более абстрактными, а его стиль часто описывался художественными критиками как форма абстрактного экспрессионизма. В то время как экономические факторы первоначально ограничивали размер холста, который он использовал, он постепенно перешел на все более крупные холсты, а с 1970 года он также написал несколько больших фресок. Он использовал глазури и scumbling для создания эффектов с помощью масляных красок. После периода самоанализа в начале 1970-х, во время которого Уильямс беспокоился, что он «только рисует картины [...] как мебель для стен», он начал заново вводить фигуративные элементы в свои картины - стилистическое изменение, которое особенно заметен в его серии «Ольмеки-майя и сейчас».

Выставки

(G = Групповые выставки)

Награды

См. также

Ссылки

Примечания

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 16:58:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте