Алина Започникова

редактировать
Алина Започникова
Фотография Алина Шапочников.jpg
Родилась(1926-05-16) 16 мая 1926 г.. Калиш, Польша
Умер2 марта 1973 (1973-03-02) (46 лет). Праз-Кутан, Пасси, Франция
Место упокоенияКладбище Монмартр, Париж
НациональностьПольский
ОбразованиеНациональная школа изящных искусств, Париж
ИзвестенСкульптура, рисунок
Супруг (ы)Рышард Станиславский, Роман Цеслевич

Алина Шапочников (Польский: ; иногда называемый Шапошников ; (16 мая 1926 г. - 2 марта 1973 г.) был польским скульптором и Холокостом Выжившая. Она создала слепки своего тела и тела своего сына. Она работала в основном из бронзы и камня, а ее провокационные работы напоминали такие жанры, как сюрреализм, модерн реализм и поп art.

Во время Второй мировой войны она была заключена в Пабянице и Лодзинские гетто и Освенцим, Берген-Бельзен и Терезиенштадт нацистские концлагеря.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь (1926-38)
    • 1.2 Жизнь во время Второй мировой войны (1939-45)
    • 1.3 Поздняя жизнь (1945-1973)
    • 1.4 Смерть
    • 1.5 Прием
  • 2 Известные произведения
    • 2.1 Война
    • 2.2 Человеческое тело
    • 2.3 Птица
  • 3 Выставки (индивидуальные и двухместные)
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
Биография
Алина Започникова Гранд Вентрес, 1968, в Музее Крёллер-Мюллер.

Ранние годы (1926-38)

Шапочников родился в Калише в 1926 году в еврейской семье (мать, отец и один младший брат). Ее отец Якуб был дантистом, а мать Рифка (Регина) была педиатром. Ее семья жила в Пабянице около Лодзи. В эти годы Шапочников посещала небольшую польскую начальную школу в Новом городе Пабянс и государственную среднюю школу Святой Ядвиги на улице Путавского. Ее отец умер от туберкулеза в 1938 году, прямо перед началом войны.

Жизнь во время Второй мировой войны (1939-45)

Тринадцатилетняя Шапочников вскоре осталась одна с матерью, так как ее брат пропал без вести вскоре после начала войны. После того, как они были переведены в гетто в Пабянице, они провели два года (с февраля 1940 г. по май 1942 г.) в гетто и работали в больнице - ее мать как врач и Алина медсестрой. Семейная пара продолжала работать врачом и медсестрой, когда их перевели в Лодзинское гетто в конце мая, а затем отправили еще дальше. Они прошли через Освенцим по пути в концлагерь в Берген-Бельзен.

Шпочников и ее мать пробыли в лагере в общей сложности 10 месяцев, прежде чем их переехал из лагеря. Согласно документам, полученным во время их пребывания, изменение условий интернирования осенью 1943 года произошло из-за того, что мать Шапочникова отругала немецкого врача, который «плохо справлялся со своими обязанностями». К осени 1943 года семейная пара была переведена в Терезин, где они прожили вместе еще один год, прежде чем окончательно разлучились. Переживания художника в конце войны неизвестны. После войны Шапочникова с группой заключенных отправилась в Прагу, а ее мать вернулась в Лодзь.

. Алина Шапочникова почти не рассказывала о своем военном опыте на протяжении всей своей жизни. Однако есть фрагменты писем из переписок с ее первым мужем, в которых упоминается ее военный опыт:

«Но разница в том, что в процессе вашего становления за последние 10 лет вы не прошли через это крещение отчаяния, все эти вещи, все не закончилось для тебя безвозвратно несколько раз, как это было для меня в гетто и лагерях. Прости, Рыс, мне неловко. Ты знаешь, как я ненавижу, как мне стыдно за этих людей которые продолжают или «хвастаются» годами мучений, которые они пережили ».

Поздняя жизнь (1945-1973)

Дружба, социалистический реализм скульптура Шапочникова, 1953–1954

Алина Шапочников, побывав в Праге, решила изучать искусство скульптуры. С 1945–1946 училась на скульптора в ателье в Праге. В 1947 году она училась в Академии художеств и промышленности в Праге под руководством Йозефа Вагнера, после чего посещала ателье Поля Никлауса в Высшая национальная школа изящных искусств в Париже. Во время своего пребывания в Париже она познакомилась с польской общиной, где познакомилась со своим первым мужем, польским историком искусства и директором Музея современного искусства в Лодзи. Художественная жизнь Франции сыграла важную роль в становлении Шапочникова как художника - ей была предоставлена ​​свобода устанавливать основы скульптуры. Художник был вдохновлен работами Жана Арпа, Осипа Задкина, Генри Мура и Альберто Джакометти.

Между 1947 годом. -1949, Шапочников какое-то время путешествовал между Прагой и Парижем. В 1951 году она внезапно заболела. Ей поставили диагноз туберкулез брюшины, который в то время не поддавался лечению. По рекомендации врача она поехала в Сирод в Горах Джура, прежде чем из-за рецидива она попала в частную больницу в Шампаньоле. После консультации со своим врачом Шапочников разрешила использовать экспериментальный антибиотик (стрептомицин ), который помог ей выздороветь. Она вернулась в Польшу, где в июле 1952 года вышла замуж за Станиславского, и тем же летом они усыновили сына по имени Петр. Художник участвовал в многочисленных конкурсах на создание общественных памятников Шопену, польско-советской дружбе, героям Варшавы, жертвам Освенцима и Юлиушу. Словацкий. Шапочников и Станиславский пробыли вместе всего 6 лет, до развода летом 1958 года, хотя они оставались близкими на всю оставшуюся жизнь. У нее были романтические отношения с польским графическим дизайнером Романом Цеслевичем. Они поженились в 1967 году в Париже.

В 1962 году Шапочникову предложили персональную выставку в Польском павильоне на Венецианской биеннале. На следующий год она переехала в Париж, где подружилась с искусствоведом и основателем движения Реалистичный модерн, Пьером Рестани. Вернувшись в Париж, Шапочников начала делать слепки груди, живота и ног. Работая в основном с бронзой и камнем, ранние художественные произведения Шапочниковой представляют собой первый документально подтвержденный след ее собственного воплощения. В 1963 году художник начал комбинировать фрагментированные части тела с революционными материалами для лепки, включая полиэстер и полиуретан. Такое техническое новшество позволило Шапочниковой увековечить личный язык, проинформированный о ее столкновении со смертью в детстве, травмирующих воспоминаниях о Холокосте, а также о преждевременном коллапсе собственного тела из-за туберкулеза.

Смерть

В 1968 году у художника обнаружили рак груди. Большая часть ее работы после постановки диагноза вращалась вокруг ее неизбежной смерти и травм, которые она перенесла на протяжении всей своей жизни. В том же году Шапочников начала делать свои «опухолевые» скульптуры из смолы, марли, мятых газет и фотографий. С помощью слепков человеческого тела художник намеревался сохранить непостоянство тела как источника боли, травм и правды. Ее выбор использования фотографий себя и своих друзей в форме синтетической смолы призывает к процессу скульптуры и фотографии как могильщиков и носителей меланхолии. Одна из последних работ, над которыми работал Шапочников, была чисто концептуальным проектом. Воодушевленная Пьером Рестани, она изучала дизайн, который прославлял и украсил регион Везувия. Парадоксально, но в нем участвовала не корона Везувия, а внутренняя часть самого кратера. Должен был быть каток - приглашающие фигуристов на вальс на На холмах Маньчжурии, освещение, подъемники и искусственный снег. Дизайн можно охарактеризовать как «жест человека, который бросает вызов природе, подчиняет и очаровывает ее», а также как «тривиальность и игривость этого жеста». Сама артистка комментирует неизбежность конца концептуального проекта:

«Если однажды во время соревнований по фигурному катанию какая-нибудь Пегги Флеминг того времени исполнит свою программу в замерзшем кратере, и если мы, зрители, ею восхищены». чудесные и легкомысленные пируэты, удивлены внезапным извержением лавы и навсегда окаменели, как жители Помпеи, тогда торжество момента и силы перехода будет полным. И такой мимолетный момент и такой преходящий мгновение - единственный символ нашего земного пути ».

Алина Шапочников умерла 2 марта в Праз-Кутане из-за последней фазы болезни, рака костей и прогрессирующего паралича.

Приемная

После смерти художника работа Алины Започниковой была организована в несколько показов. В 1975 году посмертный прием ее работ достиг своего пика, когда ее работы широко экспонировались по всей Польше, также были написаны длинные статьи и эссе. В конце 1970-х и 80-х ее работы выставлялись на групповых выставках, но не на многих персональных. В последние годы Алина Шапочник была «заново открыта» публикой, и крупные музеи организовали выставки, в том числе Музей современного искусства в Нью-Йорке.

Известные работы

Война

На протяжении всей своей карьеры Шапочников исследовала фрагментированное человеческое тело с помощью скульптур из бронзы, а позже использовала современные пластмассовые материалы, включая полиэстер, полиуретан и проводку. Под влиянием своего опыта польской еврейской женщины во время Второй мировой войны она использует искаженное, разлагающееся и фрагментированное человеческое тело в качестве свидетеля военного опыта, в конечном итоге критикуя повышение ценности труда и милитаризма. Эксгумация 1955 года - это изображение тела после войны с ямками на поверхности и впалым торсом. Работа напоминает героев-геркулесов и жертв 79 г. н. Э. извержения Везувия в Помпеях, что еще больше продвигает идею о том, что доблестные тела не защищены от воздействия войны.

Человеческое тело

Алина Шапочникова известна своими скульптурами раздробленной женщины. Созданный в 1956 году фильм «Трудный век» построен из патинированного гипса - довольно деликатного материала для скульптуры, - который легко можно интерпретировать как метафору хрупкости и непостоянства молодости и красоты.

После того, как ему поставили диагноз «рак груди», Алина Шапочников начала свою серию Tumors Personified, экспериментируя с полиэфирной смолой и полиуретаном - новым использованием материалов, которые большинство художников в то время не использовали. Она абстрагируется от женской чувственности в «Освещенных губах», «Марширующих губах» и «Освещенной груди» с 1966 года, которые превращают женские части тела в утилитарные объекты и изменяют их функции. Ее современники-мужчины (например, Сезар Бальдаччини, Арман ) исчерпали это понятие механизированного тела, но функциональные предметы домашнего обихода Започникова сохраняют странную чувственность.

Один из них. Ее самая известная и известная работа - Grands Ventres (Большие животы), на которой изображены два больших живота, поставленных друг на друга, каждый около пяти футов высотой. По сравнению с другими ее работами, касающимися тела, они выглядят очень реалистично и успокаивающе. Многие из других ее работ были расценены как невежливые и не то, что можно было бы назвать «со вкусом».

Bird

В 1959 году Алина Започникова создала скульптуру Bird в своей мастерской в ​​Варшаве.. Птица была частью серии абстрактных работ, созданных Шапочниковым в 1958–1960 годах, которые характеризовались перевернутым центром тяжести и органичными и характерными выразительными формами, напоминающими формы в природе.

Птица сделана из цемента и металла. Материал исключительно тяжелый для своих размеров - высота скульптуры составляет 166 см. С шеей и клювом птицы, направленными прямо вверх, к небу, а ее крылья сведены вместе, скульптура предполагает напряжение в теле животного в момент отрыва от земли, которое уже не полностью на земле, но еще не в небе.

Есть несколько фотографий Шапочникова с Птицей, в том числе одна сделанная известным фотографом.

Скульптура последний раз выставлялась на выставке Польской живописи и скульптуры в 1961 году в галерее Греса в Вашингтоне, Округ Колумбия и считался утерянным более 50 лет, пока не был вновь обнаружен в пристройке коллекционера произведений искусства в северной части штата Нью-Йорк. Когда Птица была продана на аукционе в апреле 2016 года, она побила рекорд самой дорогой польской скульптуры. Эта работа была показана публике впервые за 56 лет в Художественной галерее Хепворт Уэйкфилд.

Выставки (персональные и двухместные)
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 23:29:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте