Академия искусств, архитектуры и дизайна в Праге

редактировать
Академия искусств, архитектуры и дизайна в Праге
Vysoká škola uměleckoprůmyslová v Praze
ТипОбщественный
Учрежден1885 (1885)
Ректор проф. ак. арка. Йиндржих Сметана
МестоположениеПрага, Чешская Республика. 50 ° 5′19,3 ″ с.ш. 14 ° 24′53,4 ″ в.д. / 50,088694 ° с.ш., 14,414833 ° в.д. / 50,088694; 14,414833 Координаты : 50 ° 5'19,3 ″ N 14 ° 24'53,4 ″ E / 50,088694 ° N 14,414833 ° E / 50,088694; 14.414833
КампусГородской
Псевдоним VŠUP
Сайтwww.vsup.cz

Академия искусств, архитектуры и дизайна в Прага(AAAD, чешский : Vysoká škola uměleckoprmyslová v Praze, сокращенно VŠUP, также известный как UMPRUM) является публичным университет, расположенный в Праге, Чехия. Университет предлагает такие дисциплины, как живопись, иллюстрация и графика, дизайн одежды, дизайн продукции, графический дизайн, керамика и фарфор, фотография и архитектура.

Содержание
  • 1 Основание
  • 2 Период модерна
  • 3 Чехословацкая Социалистическая Республика
  • 4 Оккупация и послевоенный период
  • 5 После февраля 1948 года
  • 6 После 1968 года
  • 7 Сегодня
  • 8 Здание школы
    • 8.1 Высота школы с 1882 года
    • 8.2 Название
  • 9 Ссылки
Учреждение

Академия была основана в 1885 году как Школа прикладного искусства в Прага (UPŠ). На момент основания это была первая и единственная государственная художественная школа в Богемии. Его миссия, согласно учредительному уставу, заключалась в «воспитании квалифицированных кадров для художественной индустрии и в обучении педагогических кадров для преподавания прикладного искусства и обучения рисованию в средних школах». Он был разделен на трехлетнюю общеобразовательную школу и последующие трех-пятилетние профессиональные и специальные школы с дисциплинами архитектуры, скульптуры, рисунка, живописи, кино- и телевизионной графики, обработки металла, резьбы по дереву, цветочной живописи. и текстиль.

Коллектив факультета был выбран из числа ведущих деятелей чешской культуры. Первым директором школы был архитектор, а преподавательский состав включал Франтишек Женишек (1885–1896), Йозеф Вацлав Мыслбек (1885–1896), Якуб Шиканедер <124.>(1885–1923), (1887–1917), Феликс Дженевейн (1890–1902), Отакар Хостинский (1847–1910) и (1888–1898).

Среди первых выпускников были Ян Прейслер, Станислав Сухарда, Йозеф Маржатка, Войтех Прейссиг, Богумил Кафка, Милош Словак и Юлиус Маржак.

В 1896 году положение Академии художеств (АВУ) было усилено ее национализацией. Некоторые преподаватели покинули UPŠ, и школа сосредоточилась на прикладном искусстве. Новым директором стал архитектор Иржи Стибрал (1886–1920). В состав преподавателей входили Станислав Сухарда, Ян Прейслер, Карел Витезслав Машек, Алоис Дряк, Ладислав Шалоун и Ян Котера. Позже к ним присоединился Карел Боромейски Мадл, который работал профессором искусств и администратором библиотеки. Котера выступал за «единство визуальной культуры и создание современного стиля».

Период модерна

На рубеже веков UPŠ стал одним из центров движения модерн, вдохновленный его достижениями конца 19 века. Так школа представляла чешское искусство на Всемирной выставке в Париже в 1900 году, где выиграла престижный Гран-при. В новое поколение студентов начала ХХ века входили будущие представители чешского кубизма и межвоенного авангарда - Йозеф Чапек, Йозеф Гочар, Богумил Кубишта, Ян Зрзавы, Вацлав Шпала, Йозеф Шима, Ярослав Рёсслер и.

Чехословацкая Социалистическая Республика

В 1918 году, после создания Чехословакии, UPŠ не удалось получить статус «Высшей школы декоративного искусства», к которому она стремилась, но, тем не менее, она укрепила свою автономию. С 1920 года его возглавил избранный ректор, и в состав факультета пополнились новые творческие личности - Павел Янак, Франтишек Кисела, Вратислав Хуго Бруннер и историки искусства, и. В первые годы своего независимого статуса школа стремилась создать «новый национальный стиль», но все еще основанный на орнаменте в традициях ар-деко (преемника модерна с теоретическими манифестами начала века). В 1925 году школа представляла Чехословакию на Международной выставке декоративного искусства в Париже, где получила как официальное признание, так и критику с точки зрения европейского авангарда. Под растущим международным влиянием в конце 1920-х годов школа стала уделять основное внимание конструктивизму и функционализму. Архитектор Отакар Новотны находился под сильным влиянием немецкого Баухауса. Среди выпускников межвоенного периода были Ян Баух, Карел Черный, Тойен, Людовит Фулла, Микулаш Галанда,, Ладислав Сутнар, Йиржи Трнка и Ладислав Зивр.

Оккупация и послевоенный период

После закрытия университетов в 1939 г. школа заменила АВУ до конца ВОВ. Таким образом, она укрепила свои позиции и Актом 1946 года приобрела новый статус и название Vysoká škola uměleckoprmyslová (Академия прикладного искусства). Год спустя, в 1947 году, срок обучения был продлен до пяти лет, и в них были созданы студии на факультетах прикладной архитектуры, прикладной живописи, прикладной графики, текстиля и одежда, прикладная скульптура, стеклоделие, керамика и керамика.

После февраля 1948 г.

После коммунистического путча в феврале 1948 г. , школа также подверглась влиянию идеологического и политического догматизма. Новые учителя были подчинены социалистическому реализму. Тем не менее, ремесленные дисциплины - текстиль, стекло, металл и керамика - сохранили свое качество, и в пятидесятые годы к факультету присоединились знаменитые деятели, такие как, и Йозеф Вагнер. Среди выпускников этого периода: Вера Яноушкова, Станислав Колибал, Станислав Либенский, Адриена Шимотова, Квета Пацовска, Ольбрам Зоубек, Ян Гладик, Иржи Балкар и. Одним из успехов школы стало награждение чешского павильона на выставке Expo 58 в Брюсселе. В 1860-х годах период обучения был увеличен до шести лет, и происходило интенсивное развитие, особенно в области искусства и ремесел. Кафедра промышленного дизайна была также создана в бывшей Злинской художественной школе, которая была объединена с Академией в 1959 году.

После 1968 года

Так называемая «консолидация» под влиянием политических «Нормализация» начала 1970-х коснулась и школы. Ряд личностей, сохранивших его качество, были вынуждены уйти. Среди них были Франтишек Музика, Адольф Хоффмайстер, Антонин Кибал, Карел Сволинский и Иржи Трнка. Школой руководили представители конформистской коммунистической партии под руководством ректора Яна Симоты (1973–1985) и его преемника Яна Микулы.

Сегодня

Школа была реорганизована после бархатной революции ноября 1989 года. В настоящее время (2014 год) она состоит из пяти практических отделений: архитектуры, дизайна, изобразительного искусства, прикладного искусства и графики и шестого. , теоретический факультет преподавания истории искусства и эстетики. Всего в академии 23 студии. Отдельными студиями руководят уважаемые специалисты. Стекольную студию возглавляет Рони Плесл, керамику - Максим Вельчовский, K.O.V. (Концепция - Объект - Значение) Евы Эйслер, Дизайн одежды Павла Иванчича, Дизайн одежды и обуви Либены Роховой, Текстильный дизайн Йитки Шкоповой, Иллюстрация и Графика Юрая Хорват, Типография Карела Халоуна, Графический дизайн и визуальные коммуникации Ростислава Ванек, Кино- и телеграфика Якуба Зиха, Графический дизайн и новые медиа Петра Бабака, Скульптура Доминика Ланга, Живопись Иржи Черницки, Промежуточная конфронтация Йиржи Давида, Супермедиа Федерико Диас, Фотография Александры Вайд, Промышленный дизайн Ивана Длабача , Мебель и дизайн интерьера - Йиржи Пельц, дизайн продукта - Михал Фронек и Ян Немечек, Архитектура I - Йиндржих Сметана, Архитектура II - Иван Кроупа, Архитектура III - Имрих Вашко и Архитектура IV - Роман Брихта. С 2011 года ректором Академии является архитектор Йиндржих Сметана.

Среди современных выпускников и преподавателей - архитекторы Ева Йиржична, Ян Каплицкий и Томаш Пиларж, дизайнеры Боржек Шипек и Доминика Нелл Апплова, прекрасные художники Адриена Шимотова, Ян Кубичек, Давид Черны, Курт Гебауэр, Иржи Черницки, Мартин Майнер, Карел Готт, Вацлав Циглер и Ярослав Рона, графические дизайнеры Зденек Циглер и Клара Квизова, скульптор Карен Ламонте, типограф Франтишек Шторм, аниматоры фильмов Иржи Барта, Павел Кутский и Микаэла Павлатова и теоретики Йозеф Главачек и Ян Томеш.

Здание школы

Фасад школы 1882 года

Здание школы было построено в 1882-1885 годах по планам Франтишека Шморанца-младшего и Яна Мачитки, вдохновленных художественные академии в Париже и Вене. Первоначально школа занимала только крыло на набережной Альшове, а в крыле, выходящем на площадь Яна Палаха (чеш. Náměstí Jana Palacha), располагалась Академия живописи.

Имя

Академия художеств, архитектуры и дизайна называется Vysoká škola uměleckoprůmyslová (VŠUP) на чешском языке (буквально «Колледж промышленных искусств»), в народе сокращенно «UMPRUM», хотя то же сокращение обычно используется для Музея декоративного искусства (Uměleckoprůmyslové muzeum - UPM). Однако ни в одном случае это сокращение не является официальным и никогда не было.

Список литературы

.

Последняя правка сделана 2021-06-08 20:29:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте