Альфред В. МакКьюн

редактировать
Альфред В. МакКьюн
Alfred W. McCune.jpg
Родился(1849-06-11) 11 июня 1849 г.. Калькутта, Индия
Умер28 марта 1927 (1927-03-28) (77 лет). Канны, Франция
Место упокоенияНефий, Юта, США
НациональностьБританский американец
Род занятийВладелец шахты, строитель железной дороги, политик
Политическая партияДемократическая партия
Супруг (а)Элизабет Энн Кларидж
ДетиДевять детей
Родитель (и)Мэтью и Сара (Скотт) МакКьюн

Альфред Уильям МакКьюн (11 июня 1849-28 марта 1927) был американским строителем железных дорог, оператором шахты и политиком из штата . из Юта. Владелец нескольких предприятий розничной торговли и строительства, он помог построить Центральную железную дорогу Монтаны и часть Южной железной дороги Юты, основал и построил железные дороги в Перу, среди других проектов. Он также владел множеством прибыльных рудников в Канаде, Монтане, Перу и Юте, в том числе рудником Пейн, который приносил наибольшие дивиденды в истории Британской Колумбии. В конце своей жизни он стал соучредителем Cerro de Pasco Investment Company, которая стала крупнейшим инвестором меди в Южной Америке и крупнейшим американским инвестором в Перу, пока она не была национализирована в 1974 году. Он был одним из первых миллионеров Юты.

Он почти стал США Сенатор в 1899 году, но, не сумев получить большинство голосов после многочисленных голосований и обвинений во взяточничестве, законодательный орган штата объявил перерыв, не избрав никого на место. Место в Сенате оставалось вакантным в течение двух лет, и в 1901 году на этот пост был избран другой человек.

В начале 21 века его особняк в Солт-Лейк-Сити, Альфред Дом МакКьюна до сих пор считался одним из величайших домов, когда-либо построенных на американском Западе. Он был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1974 году.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Деловая карьера
  • 3 Политическая карьера
  • 4 Религиозные убеждения, дом, и смерть
    • 4.1 Последние годы и смерть
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
Ранняя жизнь

МакКьюн родился в Форт-Уильям в Калькутте, Индия, 11 июня 1849 г., Мэтью и Саре (Скотт) МакКьюн. Его отец родился в 1811 году на острове Мэн, в семье Роберта МакКьюна и Агнес Джелли. Выросший с младенчества в Шотландии, Мэтью МакКьюн отправился в Лондон в 1835 году, вступил в британскую армию и женился на Саре Элизабет Кэролайн Скотт. (Он дослужился до звания капитана артиллерии.) Мать Альфреда, Сара, родилась в Лондоне, где ее семья жила в течение нескольких поколений. Мэтью МакКьюн был назначен на Ft. Уильям и пара переехали туда в том же году, когда поженились. У МакКьюнов было семь сыновей и одна дочь, Альфред Уильям МакКьюн родился предпоследним. Все дети родились в Форт-Уильям, и трое мальчиков и дочь умерли там. Маккуны были членами христианской церкви Плимутские братья. В 1851 году, после церковного собрания в доме МакКьюнов, два моряка, которые были членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней («Церковь СПД», или мормонизм), обратили Маккунов в мормонизм.

В 1854 году Мэтью МакКьюн был отправлен в Рангун, Бирма, где в свободное время стал мормонским миссионером. В течение следующих двух лет юный Альфред обучался дома у мормонских миссионеров. Мэтью МакКьюн ушел из британской армии в конце 1856 года, и 6 декабря или 10 декабря (источники расходятся) они отплыли из Калькутты в Нью-Йорк, прибыв 3 марта 1857 года. Альфред никогда не видел снег раньше; он думал, что это соль, падающая с неба. После трех месяцев в Нью-Йорке семья поехала по железной дороге в Чикаго, откуда они на фургоне отправились в Солт-Лейк-Сити, прибыв 21 сентября 1857 года. Семья осталась с одной семьей, а затем с другой в Фармингтон, штат Юта, за несколько месяцев до переезда в Нефи, штат Юта в 1858 году.

Мэтью МакКьюн женился на Энн Мидгли в 1859 году и Изабелле Чалмерс в 1865 году. и третьи жены родили ему еще 15 детей. Сара МакКьюн умерла в 1877 году. Мэтью МакКьюн умер в Нефии в октябре 1889 года.

Деловая карьера

В среднем и позднем подростковом возрасте Альфред МакКьюн работал фермером и скотоводом. Когда ему было 19, он работал разнорабочим на Union Pacific Railroad (затем продвигался через каньон Эхо в округе Саммит, штат Юта ), а затем некоторое время разводил скот вместе со своим братом. Эдвард.

В 1871 году Южная железная дорога Юты начала строительство в нижней части штата Юта. Вместе с деловым партнером Джоэлом Гровером он начал снабжать железнодорожников сеном, зерном и продуктами. В 1878 году МакКьюн добавил третьего делового партнера, Уолтера П. Рида, и в 1880–1881 годах они построили Южный железнодорожный вокзал Юты от Милфорд до Фриско. Эти трое открыли универсальный магазин в Милфорде, который оказался очень прибыльным. В 1881 году Маккьюн присоединился к Томасу Скофилду в открытии ранчо для крупного рогатого скота и лошадей площадью 6000 акров (2400 га) на юге Юты. 1 июля 1872 года. Элизабет родилась 19 февраля 1852 года в Хемел Хемпстед, Англия, была дочерью Сэмюэля Клариджа, новообращенного в движение Святых последних дней, который эмигрировал. в США в 1853 году и стал видным местным лидером церкви. Пара поселилась в Нефии, у них было девять детей (Альфред-младший, Гарри, Эрл, Реймонд, Сара Фэй, Фрэнк, Джакетта, Маркус и Элизабет).

МакКьюн участвовал в ряде железнодорожных и горнодобывающих работ., и другие предприятия в конце 19 века. Начиная с 1879 года совместное предприятие МакКьюна - Grover, McCune Read - помогло оценить участки железной дороги Рио-Гранде, Денверской и южной железной дороги, Железная дорога Денвера и Нового Орлеана и Железная дорога короткой линии Орегона. Он также поставлял древесное топливо для Lexington Mines в штате Монтана. Но зимой 1882 года Гроувер и Рид, обеспокоенные экономическими условиями и обеспокоенные чрезмерным расширением фирмы, вышли из бизнеса. МакКьюн основал свою собственную компанию, которая выкупила универсальный магазин возле Бьютта, штат Монтана, и поставляла древесное топливо на шахты в этом городе. В 1883 году он сформировал совместное партнерство с Джоном В. Каплисом (также известным как Джон Каплис), чтобы обеспечить капитал для своего топливного и розничного бизнеса, но через год Каплис вышел из компании. В 1885 году его старые деловые партнеры Джон Кэплис и Уолтер Рид присоединились к МакКьюну и Хелене, Монтана, бизнесмену Хью Киркендаллу в создании строительной компании для строительства 200 миль (320 км) центральной железной дороги Монтаны от Бьютта до Грейт-Фолс, Монтана. Новая фирма также расширила короткую линию Орегона Union Pacific Railroad до Анаконда, Монтана и Бьютт. Вскоре после этого владелец шахты Маркус Дейли запросил у фирм контракты на поставку древесного топлива для его шахт в Бьютте, а также древесины для строительства города. Дейли попросил огромное количество 300 000 шнуров. Маккьюн сформировал новую компанию с Каплисом и другим человеком (Джоном Бранаганом) для поставки древесины. Восемьдесят упряжек лошадей и мулов работали вместе с 650 мужчинами, чтобы вытащить бревна из леса, и компания построила массивный деревянный лоток, чтобы вывозить бревна из каньона Милл-Крик (где их можно было поднять и вытащить. на фургоне в Бьютт). Когда Маккьюн закончил продлевать Орегонскую короткую ветку до Анаконды, он продлил свой лоток еще на 25 миль (40 км), чтобы позволить бревнам доставлять бревна в быстро развивающийся шахтерский город. Из-за этих деловых интересов Маккуны переехали в Монтану в 1885 году. Три года спустя, когда Маккьюн выполнил большую часть своих контрактов на поставку древесины, пара переехала в Солт-Лейк-Сити. Они приобрели дом на 2-й улице Вест и Саут Темпл, недалеко от железнодорожной станции Юнион Пасифик.

Деловые интересы МакКьюна переросли в горнодобывающую промышленность в 1890-х годах. Примерно с 1891 года Маккьюн приобрел доли в ряде высокопроизводительных и известных рудников в Британской Колумбии, включая Фредди Ли, Крао, Либби, Деву Эрина, Маунтин-вождя, Никелевую пластину, Skyline, Payne, Two Jacks и War Eagle.

Однако интерес МакКьюна к железным дорогам и другим предприятиям не уменьшился. В апреле 1889 года он приобрел треть доли в системе трамвая Солт-Лейк-Сити и преобразовал ее из запряженных мулами повозок на электрические. Он также основал компанию, которая в мае 1891 года поглотила Salt Lake Herald (в то время крупнейшего конкурента Salt Lake Tribune ). В 1895 году он стал соучредителем и совладельцем компании Utah Power Company. В феврале 1897 года Маккуны предприняли длительное турне по Великобритании, Франции, Италии и Дальнему Востоку. Они сняли большой дом в английском приморском городке Истборн. Они вернулись в Юту в марте 1898 года. В августе 1898 года Маккьюн и другие инвесторы основали компанию «Юта и Тихоокеанская железная дорога» (UP) с целью построить 75 миль (121 км) пути от Милфорда до. Oregon Short Line поставила рельсы и шпалы для UP, а 2 февраля 1899 г. Oregon Short Line объявила, что построит железную дорогу, которая соединит UP в Уваде с California государственная линия.

Деловые интересы МакКьюна в последние три десятилетия его жизни были сосредоточены в Перу. В 1887 году он сформировал горнодобывающий синдикат с инвестором рудника Джеймсом Бен Али Хаггин для исследования свойств рудника в регионе Паско из Перу. Весной 1901 года Маккьюн посетил Перу на несколько месяцев, чтобы оценить эти свойства. В 1902 году двое мужчин основали инвестиционную компанию Cerro de Pasco и добавили новых акционеров, среди которых были бизнесмен Генри Клей Фрик, Майкл П. Грейс, Фиби Херст, Дариус Огден Миллс, Дж. П. Морган и Гамильтон МакКаун Твомбли (наследник состояния Вандербильта ). В том же году правительство Перу заключило с МакКьюном контракт на обследование железнодорожного маршрута от Уачо до Серро-де-Паско. Маккьюн и его семья отправились в Перу в 1902 году, чтобы посетить свои различные предприятия. Шесть лет спустя правительство заключило с ним контракт на строительство железной дороги Серро-де-Паско, которую он ранее исследовал, а также железной дороги Укаяли вдоль реки Укаяли в округе Анкон. В 1912 году McCune зарегистрировал компанию с намерением построить 190 миль (310 км) железной дороги от Серро-де-Паско до Тихого океана. Правительство Перу предоставило Маккуну 5 000 000 акров (2 000 000 га) земли, если он завершит маршрут, и эксплуатировал его в течение 25 лет. Впоследствии Cerro de Pasco Investment приобрела контрольный пакет акций большинства шахт в регионе Паско, а также железную дорогу Серро-де-Паско. Вскоре ей принадлежала железная дорога Оройя, очень большой медный рудник в округе Марокоча и гигантский производственный сектор. К 1916 году компания инвестировала более 30 миллионов долларов в добычу меди в Перу. Это была самая крупная инвестиция в медь в Южной Америке и, вероятно, самая крупная в мире за пределами Соединенных Штатов. Инвестиционная компания Cerro de Pasco оставалась крупнейшим американским инвестором в Перу на протяжении всего ХХ века, пока не была национализирована в 1974 г. (В 1957 г. в Серро-де-Паско открылась яма МакКьюна, названная в честь Альфреда В. МакКьюна. Примерно 80% Вся медь, добытая в регионе Паско, поступала из карьера МакКьюн в 1960 году.)

Политическая карьера

Маккьюн принимал активное участие в политике Юты в конце 19-го и начале 20-го веков. Маккуны были самыми выдающимися гражданами Солт-Лейк-Сити, и их дом был салоном политики и культуры. В середине августа 1898 года Маккьюн решил баллотироваться в качестве демократа в Сенат США. Законодатели штата уже заявили, что не поддержат переизбрания действующего президента Фрэнка Дж. Кэннона. Кэннон, республиканец, проголосовал против закона Дингли, который повысил тарифы на сахар и помог сахарной промышленности Юты. Законопроект Дингли был решительно поддержан церковной иерархией СПД, которая теперь выступала против его переизбрания. Другими факторами были его поддержка Бесплатного серебра ; слухи об аморальных поступках, которые он мог совершить, живя в Вашингтоне, округ Колумбия; и что законодательный орган штата Юта контролировался демократами. Маккуны были близкими друзьями с Хибером Дж. Грантом, седьмым президентом Церкви СПД и рукоположенным апостолом СПД. Хотя церковь СПД (всего за несколько недель до этого) приняла решение держаться подальше от государственной политики, МакКьюн попросил Гранта помочь церкви добиться должности. Грант проконсультировался с Джозефом Ф. Смитом (Апостолом и шестым президентом СПД) и Джоном Генри Смитом (членом Кворума Двенадцати Апостолов и Первое Президентство Церкви СПД), оба из которых поддержали предложение Маккуна в сенат. Но не только Маккьюн искал этот офис. Бывший представитель Уильям Х. Кинг также участвовал (и поддерживался двумя апостолами), как и Джеймс Мойл (видный поверенный и основатель Демократическая партия Юты, которую поддержали законодатели штата) и Джордж К. Кэннон (апостол и член Первого Президентства).

В то время членами Сената были по-прежнему избираются законодательными собраниями своих штатов. Законодательное собрание штата Юта собралось в январе 1899 года. В законодательном собрании штата было 13 республиканцев и 50 демократов. С самого начала МакКьюн считался ведущим кандидатом. Но законодательная власть быстро зашла в тупик из-за выборов. Был подан сто двадцать один бюллетень, но победителя не было. Маккьюну не хватило одного или двух голосов, чтобы выиграть несколько бюллетеней. 18 февраля, перед 122-м голосованием, представитель штата Альберт А. Лоу (республиканец из округа Кэш и сторонник Кэннона) заявил, что Маккьюн предложил ему 1500 долларов за его голос. МакКьюн категорически отрицал это обвинение, и для расследования этого утверждения был создан законодательный комитет из семи членов. Комитет проголосовал 7 против 2 за снятие обвинений с МакКьюна, и этот результат был объявлен законодательному собранию 6 марта. Голосование возобновилось, и 8 марта, на 149-м туре, Маккьюну по-прежнему не хватало голосов, чтобы занять пост (он было всего 25 голосов). Законодательное собрание прервалось, не избрав сенатора, и Маккюн на несколько недель путешествовал по Европе, чтобы восстановить свое здоровье (вернулся в июне 1899 г.).

Место в Сенате США штата Юта оставалось вакантным до января 1901 г. Республиканцы вернули себе большинство в голосовании. законодательный орган штата на выборах 1900 г. и избрал на это место Томаса Кернса. Выборы все еще вызывали жаркие споры. Кернс получил только 8 голосов при первом голосовании, и голосование продолжалось еще четыре дня. 22 января Кирнс победил на выборах 37 голосами против 25 (при единодушном блоке демократов, проголосовавших за МакКьюна).

Маккьюн баллотировался на губернатора штата Юта в 1916 году. Его демократическим основным противником был 70-летний миллионер Саймон Бамбергер, сенатор штата, и еврей. Ни один из них не получил большинства голосов при первом голосовании на съезде Демократического государства. Б. Х. Робертс, в то время историк церкви СПД и член Первого Собора Семидесяти, произнес то, что историки охарактеризовали как «блестящую» речь, заявив, что избиратели не должны выбирать кандидатов на основе их религия. Бамбергер был избран во втором туре голосования и легко победил своего оппонента на всеобщих выборах.

Религиозные убеждения, дом и смерть

Статус религиозных убеждений МакКьюна вызывает споры.. Мормонский миссионер Стюарт Мартин писал в 1920 году, что Маккьюн не был мормоном, но у него было много друзей-мормонов, и он давал церкви много денег. Судья Орландо Пауэрс, младший судья Верховного суда штата Юта, сказал в 1906 году, что он понимает, что Маккьюн не был мормоном. Фрэнк Дж. Кэннон тоже утверждал, что Маккьюн не был мормоном, и Б. Х. Робертс, историк Церкви СПД и член Первого Совета Семидесяти, сказал в 1930 году, что МакКьюн не был членом церкви. Историк Орвин Мальмквист, однако, говорит, что церковные записи показывают, что он был крещен в церкви СПД в 1857 году в возрасте восьми лет, и что его брак с Элизабет Кларидж в мормонском храме в 1872 году не мог состояться, если он не был членом церкви. Не оспаривается, что он был крещен по доверенности в 1969 году.

В июне 1897 года Альфред МакКьюн арендовал дом Гардо у церкви СПД. На этот раз пара решила построить собственный дом. Альфред дал своей жене Элизабет карт-бланш на проектирование и меблировку дома. Маккуны наняли архитектора из Солт-Лейк-Сити С. К. Даллас построить свой дом, а затем отправил его в Европу на два года изучать архитектурные стили. Дом, спроектированный Далласом, был построен в сочетании архитектурных стилей Shingle и Stick. Семья МакКьюнов покинула Дом Гардо (вероятно, в 1900 году) и переехала в дом делового партнера и друга МакКьюна Томаса Р. Эллербека (на 140 B Street). Через несколько месяцев после возвращения Альфреда из Перу в июне 1901 года семья МакКьюнов переехала в свой новый особняк. Стоимость дома была неясной; McCunes перестали считать затраты, когда они достигли 500 000 долларов. В течение многих лет он считался самым дорогим домом в Солт-Лейк-Сити. Дом был описан как экспонат и один из величайших домов на западе США. (Он был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1974 году.)

Последние годы и смерть

Альфред МакКьюн продолжал активно заниматься бизнесом в свои 50 и 60 лет. Но, по словам давнего друга МакКьюна Хибера Гранта, к 1908 году желание МакКьюна зарабатывать деньги пересилило его мормонскую веру. Грант полагал, что дети МакКьюна тоже потеряли веру из-за жадности отца. Обширные деловые интересы МакКьюна также уводили его от жены на длительные периоды времени.

В 1920 году Маккуны переехали в Лос-Анджелес, Калифорния. Альфреду был 71 год, и этот переезд, по-видимому, был вызван мягким климатом Калифорнии. 7 октября 1920 года Маккуны пожертвовали свой особняк в Солт-Лейк-Сити церкви СПД. По прибытии в Лос-Анджелес пара остановилась в отеле Van Nuys на длительный период. В январе 1921 года они купили дом W.W. Шахты на 626 South Kingsley Drive за 30 000 долларов. Когда в январе 1923 г. был сформирован Лос-Анджелесский кол , племянник МакКьюна, Джордж У. МакКьюн, был выбран президентом кола.

В течение следующих нескольких лет здоровье Элизабет МакКьюн начало ухудшаться.. В 1923 году пара продала свой дом в Калифорнии, вернулась в Солт-Лейк-Сити и начала строительство нового дома в северо-восточной части города. Поскольку этот дом еще не достроен, пара отправилась в длительный отпуск на Бермудские острова весной 1924 года. Но Элизабет заболела во время поездки, и они вернулись в Солт-Лейк-Сити и поселились в Отель Юта. Ее здоровье ухудшилось, и большая семья МакКьюна бросилась в Солт-Лейк-Сити, чтобы быть рядом с ней. Она умерла 1 августа 1924 года. Ее похороны прошли на Храмовой площади, и она была похоронена в Нефии.

В ноябре 1926 года МакКьюн отправился в Европу с некоторыми членами семьи. Он так и не вернулся в Соединенные Штаты. МакКьюн умер 28 марта 1927 года в Каннах, Франция. Он был похоронен рядом с женой в Нефии.

Ссылки
Библиография
  • Александр, Томас Г. Мормонизм в переходный период. Урбана, Иллинойс: University of Illinois Press, 1996.
  • Ежегодная циклопедия Эпплтона и реестр важных событий. Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания, 1902 г.
  • Бюро внешней и внутренней торговли. Отчеты о торговле. Vol. 2. Бюро внешней и внутренней торговли. Бюро производств. Министерство торговли США. Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография, 1912.
  • Кэннон, Фрэнк Дж. При Пророке в Юте: Национальная угроза политического священничества. Бостон: C.M. Clark Publishing Co., 1911.
  • Клейтон, Лоуренс. Перу и США: Кондор и Орел. Афины, Джорджия: University of Georgia Press, 1999.
  • Комитет по привилегиям и выборам. В отношении протестов против права достоп. Рид Смут, сенатор от штата Юта, займет свое место. Док. № 486. 59-й конгресс, 1-я сессия. Комитет по привилегиям и выборам. Сенат США. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, 1906.
  • Дор, Элизабет. Перуанская горнодобывающая промышленность: рост, стагнация и кризис. Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1988.
  • «Электрический свет и энергия». Технические новости. 9 мая 1895 г.
  • Эллсуорт, С. Джордж. «Прислушиваясь к призыву Пророка». Прапорщик. Октябрь 1995.
  • Гейтс, Сьюзан Янг. «Биографические очерки: миссис Элизабет Кларидж МакКьюн». Журнал молодых женщин Y.L.M.J. Ассоциации. Август 1989.
  • Гудман, Джек. Когда вы проходите мимо: Архитектурные размышления о Солт-Лейк-Сити. Солт-Лейк-Сити: University of Utah Press, 1995.
  • Дженсен, Эндрю. Биографическая энциклопедия Святых последних дней. Солт-Лейк-Сити: A. Jenson History Co., 1920.
  • Левеск, Родрике. Железные дороги Перу. Гатино, Квебек: Levesque Publications, 2008.
  • Майзел, Луи С. Евреи в американской политике. Ланхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд, 2001.
  • Мальмквист, Орвин Небекер. Первые 100 лет: история «Salt Lake Tribune», 1871–1971. Солт-Лейк-Сити: Историческое общество штата Юта, 1971.
  • Мартин, Стюарт. Тайна мормонизма. Лондон: Odhams, 1920.
  • Мэсси, Питер и Уилсон, Жанна. Маршруты Юты: Северный регион. Эрмоса-Бич, Калифорния: Издательство Адлера, 2006.
  • Министерство горной промышленности. Годовой отчет министра горнодобывающей промышленности за год, заканчивающийся 1891. Британская Колумбия. Управление Министра горной промышленности. Ванкувер, Британская Колумбия: Министр горной промышленности, 1891.
  • Моррис, Патрик Ф. Анаконда, Монтана: Медеплавильный город на западной границе. Bethesda, MD: Swann Publishing, 1997.
  • Моррисон, Р.С. и Де Сото, Эмилио Д. Горные отчеты. Чикаго: Каллаган и Ко., 1905.
  • Майрик, Дэвид Ф. Южные дороги. Рино, Невада: University of Nevada Press, 1992.
  • Нибли, Престон. Сторонники мормонизма. Солт-Лейк-Сити: Deseret News Press, 1954.
  • Норман, Сидней. Справочник по рудникам Северо-Запада: Справочник горнодобывающей промышленности Айдахо, Вашингтона, Британской Колумбии, Западной Монтаны и Орегона. Спокан, Вашингтон: Северо-западная горная ассоциация, 1918.
  • Управление археологии и сохранения исторического наследия. Сохранение исторической архитектуры: официальные рекомендации правительства США по сохранению исторических домов. Управление археологии и сохранения исторического наследия. Отдел технической консервации. Министерство внутренних дел США. Guilford, Conn.: Lyons Press, 2004.
  • Пауэлл, Аллан Кент. Энциклопедия истории Юты. Солт-Лейк-Сити: University of Utah Press, 1995.
  • Quiroz, Alfonso W. Corrupt Circles: A History of Unbound Graft in Peru. Вашингтон, округ Колумбия: издательство Woodrow Wilson Center Press, 2008.
  • Робертс, Бригам Генри. Всеобъемлющая история Церкви Иисуса Христа Святых последних дней: век I. Солт-Лейк-Сити: Deseret News Press, 1930.
  • Рош, Гас. «Эйнсворт - его рудники и история». Горное дело: Журнал Северо-западной горнодобывающей ассоциации. Март 1896 г.
  • Смит, Скотт Т. и Тримбл, Стивен. Впечатления от Солт-Лейк-Сити. Helena, Mont.: Farcountry Press, 2007.
  • Ван Ваггонер, Кэрол Энн С. «Элизабет Энн Кларидж МакКьюн: дома на холме». По достоинству оценят: известные, но часто незамеченные женщины Юты. Коллин Уитли, изд. Логан, Юта: Издательство Университета штата Юта, 1996.
  • Waszkis, Helmut. Горное дело в Америке: истории и история. Кембридж, Великобритания: Woodhead, 1993.
  • Уитни, Орсон Фергюсон. История Юты. Солт-Лейк-Сити: G.Q. Cannon, 1904.
  • Уитни, Орсон Фергюсон. Популярная история Юты. Солт-Лейк-Сити: The Deseret News, 1916.
  • Уилкерсон, Кристина. Строительные камни в центре Солт-Лейк-Сити: пешеходная экскурсия. Солт-Лейк-Сити: Геологическая служба Юты, 1999.
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:27:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте