Шингл-стиль - это американский архитектурный стиль, ставший популярным благодаря возвышению архитектурной школы Новой Англии, которая избегала очень орнаментированные узоры стиля Истлейк в архитектуре Королевы Анны. В стиле Шингл английское влияние сочеталось с возобновившимся интересом к колониальной американской архитектуре, который последовал за празднованием 100-летия 1876 года. Были заимствованы гладкие, покрытые черепицей поверхности колониальных зданий и скопирована их масса.
Помимо стиля дизайна, этот стиль также передавал ощущение дома как непрерывный объем. Этот эффект здания как оболочки пространства, а не огромной массы, был усилен визуальной натянутостью плоских черепичных поверхностей, горизонтальной формы многих домов в стиле Shingle, и упор на горизонтальную непрерывность как во внешних деталях, так и в перемещении пространств внутри домов.
McKim, Mead and White и Peabody and Stearns были двумя известными фирмами эпохи, которая способствовала популяризации стиля Shingle, благодаря их крупномасштабным заказам на строительство "прибрежных коттеджей" для богатых и обеспеченных в таких местах, как Ньюпорт, Род-Айленд и деревня Ист-Хэмптон на юго-восточной оконечности Лонг-Айленда. Возможно, самым известным домом в стиле гальки, построенным в Америке, был летний дом «Kragsyde » (1882), заказанный бостонцем Г. Никсоном Блэком из Peabody and Stearns. Крагсайд был построен на скалистом побережье недалеко от Манчестера-бай-зе-Си, Массачусетс, и воплощал в себе все возможные принципы стиля гальки. Дом Уильяма Г. Лоу, спроектированный McKim, Mead White и построенный в 1887 году, является еще одним ярким примером.
Многие концепции стиля Shingle были приняты Густавом Стикли и адаптированы к американской версии Движения искусств и ремесел. Кроме того, существует несколько других примечательных стилей викторианской архитектуры, в том числе итальянец, Вторая империя, фольклор и готическое возрождение.
Некоторые концентрации архитектуры в стиле гальки перечислены в США Национальный реестр исторических мест. Важные исторические районы, внесенные в список, включают:
Этот стиль был назван вместе с Стилем Стика историком архитектуры Йельского университета Винсентом Скалли в его докторской диссертации 1949 года «Стиль коттеджа». За этим последовало несколько журнальных статей на эту тему, кульминацией которых стали работы Скалли «Стиль черепицы со стилем палки» в 1971 году и «Стиль черепицы сегодня» в 1974 году.
Подражали архитекторам стиля гальки. плоские, покрытые черепицей поверхности колониальных домов, а также их массивность, будь то единый преувеличенный фронтон Low House МакКим Мид и Уайт или сложный массив Kragsyde. Это впечатление о времени усиливается за счет использования черепицы. Некоторые архитекторы, чтобы добиться выветривания нового здания, погружали кедр коктейли в пахту, сушили и затем укладывали, чтобы на фасаде оставался сероватый оттенок.
В домах в стиле гонта часто используется двускатная или вальмовая крыша. Таким образом, такие дома излучают более выраженную массу и больший акцент на горизонтальности.
Стиль черепицы в конечном итоге распространился за пределы Северной Америки. В Австралии его ввел канадский архитектор Джон Хорбери Хант в девятнадцатом веке. Некоторые из его домов в стиле Shingle Style до сих пор сохранились и внесены в список наследия. Некоторые из его наиболее ярких примеров стиля - Хайлендс, дом в пригороде Сиднея Варрави, и Пибрак, в соседнем пригороде Варрави. Последний дом был показан в телевизионной рекламе. Gatehouse, также в Wahroonga, не был одним из проектов Ханта, но внесен в список наследия.
Дом Уильяма Уоттса Шермана, Ньюпорт, Род-Айленд (1875–76), Генри Хобсон Ричардсон, архитектор.
Казино Ньюпорта, Ньюпорт, Род-Айленд (1879), МакКим, Мид и Уайт, архитекторы.
Horseshoe Courtyard, Казино Ньюпорта, Ньюпорт, Род-Айленд (1879), McKim, Mead White, архитекторы. Около 1900 г. по
Епископальная церковь Святых Невинных, Бич-Хейвен, Нью-Джерси (1881–82), Wilson Brothers Company, архитекторы.
Исаак Белл Хаус, Ньюпорт, Род-Айленд (1882), МакКим, Мид и Уайт, архитекторы.
Дом Мэри Фиск Стоутон, Кембридж, Массачусетс (1882–83), Генри Хобсон Ричардсон, архитектор.
Коттедж Уильяма Кента, Парк Такседо, Нью-Йорк (1886, снесен), Брюс Прайс, архитектор.
Дом Уильяма Берримана Скотта (1888 г.), спроектированный А. Пейдж Браун, по адресу 56 Bayard Lane, Принстон, Нью-Джерси в Историческом районе Принстона
Пибрак (1888), Сидней, Австралия, Джон Хорбери Хант, архитектор
Дом и студия Фрэнка Ллойда Райта, Оук-Парк, Чикаго, Иллинойс (1889 г.) Фрэнк Ллойд Райт, архитектор.
Дом Чарльза Лэнга Фрира, Детройт, Мичиган (1890), Уилсон Эйр, архитектор.
Дом Гарри и Стеллы Мэсси, Голубой остров, Иллинойс (1890) Август Фидлер, архитектор
Хайлендс (1891), Сидней, Австралия, Джон Хорбери Хант, архитектор
Ратуша Эссекса и библиотека TOHP Burnham, Эссекс, Массачусетс (1893–94), Фрэнк У. Уэстон, архитектор.
Епископальная церковь Бетесда-бай-зе-Си, Палм-Бич, Флорида (1895 г.), Джон Х. Ли, архитектор.
Owl's Nest (также известный как Crounse House), Вашингтон, округ Колумбия (1897), Эпплтон П. Кларк младший, архитектор.
Современная копия дома в стиле гальки (ок. 2004 г.) напротив Королевского парка, Нью-Вестминстер, Британская Колумбия.
Дом Эдварда Д. Либби в Толедо, штат Огайо, пример стиля гальки с архитектурными элементами колониального возрождения, 2018
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с архитектурой в стиле Shingle. |