Б. Х. Робертс

редактировать
Американский мормон; отказано в членстве в Конгрессе США из-за религии (1857–1933)
Б. Х. Робертс
Фотография Б. Х. Робертса Робертс, ок. 1933
Первый Совет Семидесяти
7 октября 1888 (1888-10-07) - 27 сентября 1933 (1933-09-27)
Личные данные
РодилсяБригам Генри Робертс. (1857-03-13) 13 марта 1857 г.. Уоррингтон, Чешир, Англия
Умер27 сентября 1933 (1933-09-27) (76 лет). Солт-Лейк-Сити, Юта, США
Место упокоенияКладбище Сентервилля. 40 ° 54′47 ″ с.ш., 111 ° 52′05 ″ з.д. / 40,913 ° с.ш., 111,868 ° з.д. / 40,913; -111.868 (Кентервильское городское кладбище)
Супруг (ы)Сара Луиза Смит. Селия Диббл. Доктор Маргарет Кертис Шипп
Дети15
РодителиБенджамин Робертс. Энн Эверингтон
Подпись
подпись Б. Х. Робертса

Бригам Генри Робертс (13 марта 1857 г. - 27 сентября 1933 г.) историк, политик и лидер Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). Он отредактировал популярную шеститомную историю Церкви СПД, а также написал Исследования Книги Мормона - опубликованные посмертно - в которых обсуждалась Книга Мормона как древняя запись.. Робертсу было отказано в членстве в Конгрессе США из-за его практики полигамии.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Церковная служба
  • 3 Политические и военные карьера
  • 4 Писательская карьера
  • 5 Изучение Книги Мормона
  • 6 Поздние годы
  • 7 Опубликованные работы
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Его мать, Энн Эверингтон Робертс

Робертс родилась в Уоррингтоне, Ланкашире, Англия, в семье сына. Бенджамина Робертса, кузнеца-алкоголика и корабельного мастера, и Энн Эверингтон, швеи. В год его рождения оба родителя обратились в Церковь СПД. Затем Бенджамин Робертс бросил свою семью. Позже Робертс писал: «Мое детство было кошмаром, мое отрочество - трагедией».

При помощи Вечного эмиграционного фонда Б.Х. Робертс и его сестра покинули Англию в апреле 1866 года. Небраска они присоединились к обозу и двинулись пешком - большую часть пути босиком - до Солт-Лейк-Сити, где их встретила мать, которая их опередила. В 1867 году Сет Дастин крестил Робертса в церкви СПД, который через два года стал его отчимом. В конце концов Дастин покинул свою семью, и «после нескольких появлений он окончательно исчез». Энн Дастин получила развод в 1884 году. Переехав в Территорию Юты, Робертс поселился в Баунтифул, который с тех пор всегда считал своим домом.

Робертс стал шахтером и участвовал в азартных играх и выпивке, типичных для того времени и места. (Однажды он был наказан епископом из Солт-Лейк-Сити епископом, который предупредил его, что алкоголь «будет бить его не только до колен, но и до локтей и подбородка».) Но Робертс со временем научился читать, а после ряд черных работ, поступил в ученики к кузнецу во время учебы в школе. Затем он стал «ненасытным читателем, пожирающим книги по истории, науке, философии», особенно Книгу Мормона и другие религиозные тексты мормонов. В 1878 году Робертс женился на Саре Луизе Смит, и в том же году он окончил первый в своем классе Университет Дезерета, нормальную школу, предшественницу Университета Юты. У него и Сары в итоге родилось семеро детей.

Церковная служба

Б. Х. Робертс замаскированный под бродягу, чтобы найти тела убитых миссионеров на враждебной территории.

После окончания школы (и рождения его первого ребенка) Робертс был рукоположен в семьдесят в своем местном церковном приходе и обучался школа, чтобы поддержать его семью. Церковь СПД послала его с миссией в Айову и Небраску, «но из-за того, что холодная погода сильно сказалась на его здоровье, в декабре 1880 года он был переведен в Теннесси». Там он стал известен как президент Теннесси Конференция Южных штатов Миссия.

Фотография Селии Диббл Робертс Селия Диббл Робертс, одна из трех его жен

10 августа 1884 г. небольшая община Кейн-Крик убила двух мормонских миссионеров и двух членов мормонского собрания. (Один из последних убил члена мафии, прежде чем тот, в свою очередь, был убит.) Робертс замаскировался под бродягу и забрал тела двух миссионеров для их семей на территории Юты.

Во время краткого возвращения в Юту Робертс взял вторую жену, Селию Диббл, от которой у него было восемь детей. С 1889 по 1894 год Селия была изгнана в Манасса, штат Колорадо, чтобы защитить своего мужа от судебного преследования за незаконное сожительство.

В декабре 1886 года, работая помощником редактора Salt Lake Herald, Робертс был арестован по обвинению в незаконном сожительстве. Он внес залог явиться в суд на следующий день и той же ночью уехал с миссией в Англию.

В Англии Робертс служил помощником редактора публикации Церкви СПД Millennial Star и завершил его первая книга, много переиздаваемая «Евангелие: изложение его первых принципов» (1888 г.).

Вернувшись в Солт-Лейк-Сити в 1888 году в качестве штатного редактора The Contributor, он был выбран одним из семи президентов Первого Совета Семидесяти, третий по величине руководящий орган в Церкви СПД. «Устав уклоняться от федеральных властей», Робертс сдался в апреле 1889 года и признал себя виновным по обвинению в незаконном сожительстве. Он был заключен в территориальной тюрьме штата Юта на пять месяцев. После освобождения он переехал с семьей в Колорадо и женился на третьей жене, докторе Маргарет Кертис Шипп, незадолго до или вскоре после Уилфорда Вудраффа, президента Церкви СПД издал Манифест 1890 года, запрещающий заключение новых многоженства. (Третья жена Робертса была на семь лет старше его и получила степень в области акушерства. Робертс, казалось, предпочитал компанию Маргарет, «и это создавало некоторые проблемы» с другими его семьями, хотя Робертс продолжал заводить детей от его семьи. другие жены. Робертс и Маргарет не имели детей.) Робертс был помилован в 1894 году президентом США Гровером Кливлендом. Он ушел с поста редактора «Солт-Лейк-Геральд» в 1896 году, мотивируя это тем, что позиция, которую газета заняла по поводу недавнего «Манифеста», могла поставить его в ложном свете.

Политическая и военная карьера

Робертс, ок. 1901

В переходный период после 1890 года Церковь СПД распустила свою Народную партию, «и Святым было предложено присоединиться к национальным партиям». Робертс стал горячим демократом и был избран округом Дэвис делегатом Конституционного съезда штата Юта в 1894 году. Робертс активно участвовал в съезде, особенно в своем противостоянии женщинам избирательное право.

В 1895 году Робертс был проигравшим кандидатом от демократов от США. Палата представителей и Робертс полагали, что руководители церкви СПД, которые преимущественно были республиканцами, «оказали несправедливое влияние на выборы, публично сделав выговор ему и его товарищу-демократу Мозесу Тэтчеру за баллотирование на посты. без явного разрешения Церкви ».

Затем Церковь СПД издала «Политический манифест 1895 года », который запрещал церковным служащим баллотироваться на государственные должности без одобрения церкви. И Робертс, и Тэтчер отказались согласиться с Политическим манифестом и были отстранены от своих церковных должностей. Робертс, полагая, что такое требование было грубым нарушением его гражданских прав, капитулировал всего за несколько часов до крайнего срока 24 марта 1896 года. Он подписал манифест, написал письмо с извинениями Первому Президентству и был восстановлен. Тэтчер была более упряма: он отказался подписать, был исключен из Кворума Двенадцати Апостолов и едва избежал отлучения.

В 1898 году Робертс был избран демократом в 56-й Конгресс, но Палата представителей отказалась его усадить из-за его практики полигамии. Последовавшая за этим затяжная битва за место, которая не увенчалась успехом, вызвала у Робертса горечь.

губернатор штата Юта назначил Робертса капелланом Национальной гвардии штата Юта; В 1917 году, когда Соединенные Штаты объявили войну Германии, Робертс вызвался служить капелланом армии США. Возрастное ограничение в сорок было отменено (Робертсу тогда было шестьдесят), и Робертс стал капелланом 145-й полевой артиллерийской артиллерии, которая прибыла во Францию ​​в сентябре 1918 года, но не принимала участия в боевых действиях до подписания перемирия в ноябре.

Карьера как писатель

Робертс написал две биографии, роман, восемь исторических повествований и сборников и еще дюжину книг о мормонском богословии. В конце 1890-х он также помог установить Эру улучшения и стал де-факто редактором этого официального периодического издания церкви СПД. Шеститомник Робертса История Церкви Иисуса Христа Святых последних дней: Период I, История Джозефа Смита, Самого Пророка содержал «критические заметки, новые документы, заголовки на боковой панели для большинства абзацев и обширные интерпретирующие эссе, которые вводили каждый том. К сожалению, Робертс продолжил сбивающую с толку структуру оригинала, где различные документы были соединены вместе и неточно приписаны Джозефу Смиту ». Робертс был помощником историка церкви с 1902 года до своей смерти в 1933 году.

Робертс написал роман «Кориантон» (1889), серийно опубликованный в The Contributor и основанный на история Кориантона, сына Алмы, рассказанная в Книге Мормона. Несмотря на то, что роман мелодраматичен и чрезмерно дидактичен, он также считается глубоким и полезным изображением некоторых персонажей. Позже он был адаптирован вместе с «Кораблем Хагота» в пьесе Ореста Юта Бин и послужил источником вдохновения для фильма 1931 года Кориантон: История нечестивой любви.

Самой важной работой Робертса было всестороннее рассмотрение истории мормонов, которое он начал в 1909 году с серии ежемесячных статей для немормонского журнала. Робертс неоднократно (и в течение многих лет безуспешно) просил руководителей церкви переиздать статьи в виде многотомного издания. Наконец, в 1930 году церковь согласилась опубликовать его во время празднования своего столетия. Шеститомный Всеобъемлющая история Церкви Иисуса Христа Святых последних дней: век I (3459 страниц) впервые охватил многие события конца XIX - начала XX века. Кроме того, хотя его точка зрения была «беззастенчиво мормонской», Робертс «презирал... мифы, пропагандирующие веру» и «был сторонником, а не беспрекословным апологетом».

Робертс «часто смотрел шире» на это место. Церкви СПД «в небесной схеме вещей, чем некоторые из его коллег. В 1902 году он сказал Святым, что« в то время как Церкви Иисуса Христа Святых последних дней отведена видная роль в этой великой драме последних дней », это не единственная сила и не единственное средство, которое Господь использовал, чтобы осуществить то, о чем свидетельствовали Его пророки в древние времена ». Богословие Робертса включало веру в« современное либеральное учение о человеке и оптимизм. девятнадцатого века, и потребовался смелый, мятежный и обширный ум, чтобы понять его значение ».

Робертс надеялся, что церковь опубликует его самый сложный теологический трактат« Истина, путь, жизнь », но его попытка использовать современную научную теорию Доктрина мормонов привела в 1930 году к конфликту с мормоном апостолом Джозефом Филдингом Смитом, на которого повлияли труды креациониста молодой Земли Джордж Маккриди Прайс. Смит публично выступал против квазиэволюционных взглядов Робертса в знак уважения к буквальному прочтению как Библии, так и Священных Писаний мормонов. Противоречие обсуждалось в Кворуме Двенадцати Апостолов, и оно «объявило ничью: ни существование, ни несуществование преадамитов не могло бы составлять церковную доктрину». «Истина, путь, жизнь» не публиковалась до 1994 года.

Исследования Книги Мормона

Хотя Робертс продолжал свидетельствовать об истинности Книги Мормона, основополагающий труд мормонизма, он также написал три исследования, не публиковавшихся до 1985 года, в которых боролись с проблемами Книги Мормона. Первая, «Книга Мормона: Трудности: исследование», была рукописью на 141 странице, написанной в ответ на серию вопросов исследователя, адресованного Робертсу президентом церкви Хибером Дж. Грантом. Когда Робертс признался, что у него нет ответа на некоторые трудности, и Высшая власть предпочла проигнорировать их, Робертс выпустил «Изучение Книги Мормона», трактат объемом более 400 страниц. В этой работе он сравнил Книгу Мормона с Взглядом евреев, написанным Итаном Смитом, и обнаружил между ними значительное сходство. Наконец, Робертс написал «Параллель», сокращенную версию своего большого исследования, которое продемонстрировало восемнадцать точек сходства между двумя книгами и в котором он отразил, что творческий Джозеф Смит мог написать Книгу Мормон без божественной помощи.

Мормонские историки спорят, отражает ли рукопись сомнения Робертса или это был случай его роли адвоката дьявола. Когда он представил церковным руководителям «Книгу Мормона», он подчеркнул, что «придерживается позиции, согласно которой наша вера не только непоколебима, но и непоколебима в Книге Мормона, и поэтому мы можем без страха смотреть на все, что может быть сказал против ". Однако Робертс утаил некоторые из своих материалов от властей.

Робертс утверждал, что подлинность Реставрации должна «стоять или падать» на истинности утверждения Джозефа Смита о том, что Книга Мормон - это история древнего народа, начертанная на тайнике из золотых пластин ; Робертс предсказал, что, если руководители церкви не обратятся к историческим проблемам происхождения церкви и возможным анахронизмам в Книге Мормона, эти проблемы в конечном итоге подорвут «веру молодежи Церкви».

Робертс продолжал утверждать свою веру в божественное происхождение Книги Мормона до своей смерти в 1933 году; но, как писал Террил Гивенс, «возникла оживленная дискуссия по поводу того, действительно ли его личные убеждения остались нетронутыми после его академических исследований». По словам Ричарда и Джоан Остлинг, когда исследование Робертса стало более известным, особенно после его публикации в University of Illinois Press в 1985 году, апологеты мормонов «взбесились» и «отказались» из ответов «потому что« Робертс нельзя было отвергнуть как постороннего или антимормона ».

BH Надгробие Робертса на городском кладбище Сентервилля.

Поздние годы

С 1922 по 1927 год Робертс был назначен президентом миссии Восточных штатов, и там он создал новаторскую «миссионерскую школу», чтобы научить мормонских миссионеров наиболее эффективным способам прозелитизма. Робертс также много лет служил лидером церковной Ассоциации взаимного улучшения молодых мужчин. В 1923 году Робертс, страдавший диабетом, потерял сознание на конференции, «посвященной столетней годовщине раскрытия существования Книги Мормона». Его лечили относительно новым препаратом инсулин. Через год после смерти своей третьей жены, его спутницы в Нью-Йорке, Робертс вернулся в Юту; он был старшим президентом Первого Совета Семидесяти с 1924 года до своей смерти. Робертс умер 27 сентября 1933 года от осложнений диабета. У него остались тринадцать детей и вторая жена.

Независимо от его окончательных религиозных убеждений, большинство ученых согласятся с суждением Бригама Мэдсена о том, что Робертс обладал «глубоко укоренившейся целостностью и, прежде всего,... бесстрашной готовностью следовать, куда бы его ни приводил разум. Он мог быть абразивный в его защите упорно убеждения, но он имел возможность изменить свою точку зрения, когда они сталкиваются с новым и убедительным доказательством «. Для Леонарда Дж. Аррингтона Робертс был «интеллектуальным лидером мормонского народа в эпоху высших интеллектуальных достижений мормонизма».

Опубликованные работы

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-11 14:34:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте