Альфред Креймборг

редактировать
Альфред Креймборг, около 1917 года.

Альфред Фрэнсис Креймборг (10 декабря 1883 - 14 августа 1966) был американский поэт, прозаик, драматург, литературный редактор и антолог.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и ассоциации
  • 2 1920-е годы
  • 3 1930-е годы и позже
  • 4 Другие интересы
  • 5 Критические взгляды
  • 6 Работы
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и ассоциации

Он родился в Нью-Йорке в семье Германа и Луизы Креймборг (урожденной Нашер), которые управляли небольшим магазином сигар, и он провел большую часть своей жизни там и в Нью-Джерси. Он был активным деятелем Гринвич-Виллидж и часто посещал Либеральный клуб.

Он был первым литературным деятелем, включенным в Альфреда Штиглица 291. круг, и был кратко связан с Центром Феррера, где Ман Рэй учился у Роберта Генри. С 1913 по 1914 Креймборг и Ман Рэй работали вместе, чтобы выпустить десять номеров первого из известных модернистских журналов Креймборга: The Glebe. Эзра Паунд, который слышал о Глебе от друга Креймборга Джона Курноса, летом 1913 года отправил Креймборгу рукопись Des Imagistes и эту знаменитую первую антологию. of Imagism был опубликован как пятый выпуск The Glebe

Обложка первого издания «Грибы Крейборга» (1916 г.): сборник стихотворений вольного стиха

В 1913 г. Человек Рэй и Сэмюэл Халперт, еще один ученик Генри, основали колонию художников в Риджфилде, Нью-Джерси. Эта колония часто называлась «Грантвуд » и состояла из нескольких обшитых обшивкой лачуг на обрыве Палисадс Гудзона напротив Гробницы Гранта, через Река Гудзон в Манхэттене. Креймборг переехал в Риджфилд и запустил Others: A Magazine of the New Verse с Скипвитом Каннеллом, Уоллесом Стивенсом и Уильямом Карлосом Уильямсом в 1915. Паунд, наряду со стихами Des Imagistes, написал Креймборгу, предлагая ему связаться со «старым Быком» Уильямсом, то есть Уильямом Карлосом Уильямсом. Уильямс жил недалеко от Риджфилда, и он стал заниматься журналом. Вскоре к журналу присоединилась группа художников. Марианна Мур приезжала в Риджфилд на пикники, а с 1915 года Марсель Дюшан иногда навещал. Что касается Марианны Мур, ее спросили в интервью, был ли Альфред Креймборг ее американским первооткрывателем, на что она ответила: «Можно сказать, пожалуй; он сделал все, что мог, чтобы продвинуть меня. Мисс Монро и Алдингтонс попросил меня одновременно внести свой вклад в «Поэзию» и «Эгоист» в 1915 году. Альфред Креймборг не сдерживался. Я немного отличался от других. Думаю, он думал, что я могу сойти за новинку ».

В 1915 году также была опубликована история, частично основанная на личном опыте. Рассказ был назван «Эдна» и опубликован как «Эдна: Девушка с улицы»; предпринимателем из Гринвич-Виллидж Гвидо Бруно ; подзаголовок принадлежит Бруно, добавлен без согласия автора. Джон С. Самнер из Нью-Йоркского общества по подавлению порока поднял шум; было судебное дело, которое привело к тюремному заключению Бруно. Сопутствующий скандал о морали привлекли Джорджа Бернарда Шоу и Фрэнка Харриса : Харрис сделал страстное заявление в суде, защищая издателя.

Креймборг дружил с на всю жизнь. Карл Сэндберг, каждый независимо выбрал для записи свободный стих. Тональные стихи Креймборга, или «грибы», редко попадали в печать, но в 1916 году, вскоре после его переезда в Риджфилд, Джон Маршалл опубликовал их в виде книги под названием «Грибы: книга Free Forms и Уильямс назвали их «триумфом Америки».

Креймборг провел год в поездке по США, в основном посещая университеты, читая свои стихи, в том числе в The Sunwise Turn in Нью-Йорк, один из первых сторонников его работы, сопровождавший себя на мандолуте.

1920-е годы

Креймборг продолжал редактировать «Других» несколько беспорядочно до 1919 года; Затем в июне 1921 года он отплыл в Европу, чтобы работать соредактором Международного журнала искусств «Брум» (вместе с Гарольдом Лебом ). Среди авторов: Малкольм Коули, Э. Э. Каммингс, Эми Лоуэлл и Уолтер де ла Маре. Журнал потерял деньги. Вскоре Креймборг подал в отставку, и журнал прекратил выходить в 1924 году. Ироничный анекдот о статусе модернизма: Креймборг поручил начинающему художнику Фернану Леже создать обложку второго тома номер 4 «Метлы». Когда «Брум» прекратил публикацию, оригинальная картина была оставлена ​​для следующих арендаторов. Оригинальные произведения Леже того времени были проданы за несколько миллионов долларов.

Стихи Креймборга появились в The Dial в 1923 году.

Летом 1925 года Креймборг был в деревне Лейк-Джордж и случайно встретил Пола Розенфельда, который останавливался у Штиглица. Во время одной поздней ночной дискуссии Креймборг и Розенфельд пожаловались на исчезновение различных литературных журналов, в том числе Broom. Другой сосед, Сэмюэл Орниц, появился и предложил финансовую поддержку для ежегодной книги новых сочинений. Таким образом, Креймборг и Розенфельд основали «Американский караван», редактировать который должны были Льюис Мамфорд и Ван Вик Брукс. «Второй американский караван» редактировали Креймборг, Мамфорд и Розенфельд; он был рецензирован декабрьским 1928 г. выпуском The Dial.

. 1925 г. также была опубликована его автобиография «Трубадур», в которой он называет себя в третьем лице прозвищами «Олли» и «Кримми». Среди прочего, в книге рассказывается об ухаживаниях Креймборга и женитьбе на ней Гертруд Лорд («Кристина») и их дружеском разлуке год спустя из-за привязанности Гертруды к американскому художнику Карлу Шмитту («Чарльз»). В нем также рассказывается о его втором браке с Дороти («Дот») Блум.

В 1929 году Рэндом Хаус выбрал его в качестве одного из поэтов в «Поэтических кварталах», предложенных Полом Джонстоном. Креймборг написал стихотворение «Тело и камень». Он также написал рассказ для The Prose Quartos, опубликованного Random House в 1930 году.

1930-е годы и позже

В 1938 году стихотворная драма Креймборга для радио Планеты: Современная аллегория транслировался на телеканале NBC и получил такой восторженный отклик общественности, что повторился через несколько недель.

Креймборг поддерживал долгосрочные отношения с Альфредом Штиглицем в первую очередь из-за отношений Креймборга с Хьюго Кнудсеном, который изобрел некоторые из первых процессов фотопечати, которые использовал Штиглиц.. Кнудсен и Креймборг женились на сестрах Беатрис (Би) и Дот Блум (соответственно).

Другие интересы

Он также писал кукольные пьесы (его самые известные - «Маникин Миникин» и «Лима Бинс»), которые он исполнил со своей женой Дот во время гастролей по США.

Креймборг играл в шахматы на почти профессиональном уровне; он был признан игроком национального стандарта в юности. два раза он играл и проиграл Хосе Капабланке, включая поражение в 1910 году из-за путаницы в его эндшпиле Он сыграл вничью одну игру. с чемпионом США Фрэнком Маршаллом на турнире Masters 1911 года, но вскоре после этого покинул шахматный мир после ошеломляющего поражения от Оскара Чайеса, вернувшись в спорт примерно 23 года спустя. Он написал статью «Шахматы восстанавливают преданного», которая является полуавтобиографической и также основана на Чарльзе Джаффе ; эта история хорошо известна в шахматных кругах.

Креймборг был очень близок со скульптором Александром «Сэнди» Колдером.

Благодаря его умению «открывать» и публиковать некоторых из самых важных поэтов во время его Позднее Креймборг стал президентом Поэтического общества Америки.

Критические взгляды

Позже Креймборг стал относительно консервативным поэтом, но - согласно Джулиану Саймонсу - «никогда интересный "

В Namedropping Ричард Элман пишет небольшую главу о встрече с Креймборгом в начале 1960-х.

Работы

Максим Либер был Литературный агент Креймборга в 1947 году.

  • Любовь, жизнь и другие исследования (1908)
  • Апострофы: Посвящение мастерам музыки (1910)
  • Роман Эрны Витек (1914)
  • Эдна: Девушка с улицы (1915) [1] PDF-файл издания 1919 года с участием Г.Б. Шоу
  • Моей маме 10 ритмов (1915)
  • Грибы: Книга свободных форм (1916), стихотворения, как 1915 Mush комнаты 16 Ритмов в книгах Бруно Чэпа
  • Другое: Антология нового стиха (1916) редактор
  • Прочие: Антология нового стиха (1917) редактор
  • Шесть Пьесы для поэм-мимов (1918)
  • Кровь вещей: Вторая книга свободных форм (1920)
  • Другие для 1919 года: Антология нового стиха (1920)
  • Пьесы для Мерри Эндрюс (1920)
  • Менее одинокий (1923)
  • Марионеточные пьесы (1923)
  • Трубадур (1925) автобиография
  • Lima Beans. Скерцо в одном действии (1925)
  • Кресла-качалки и другие комедии (1925)
  • Манекен и миникин (1925)
  • Скарлет и Меллоу (1926)
  • Сегодня луна (1926), комедия
  • Американский караван (1927), ежегодник, редактор с Льюисом Мамфордом, Ван Вик Бруксом и Пол Розенфельд, более поздние годы также
  • Funnybone Alley (1927)
  • The Lost Sail, A Cape Cod Diary (1928)
  • Альфред Креймборг (1928) Брошюра Поэты
  • Мужчины Манхэттена: Стихи и эпитафии (1929) Стихи
  • Тело и камень: Цикл песни (1929)
  • Наша певческая сила, Очерк американской поэзии, 1620 - 1930 (1929), также позже в 1934 году
  • Антология американской поэзии Lyric: America 1630–1930 (1930) антология, более поздние издания дополнены
  • Пролог в аду (1930)
  • Я не жалуюсь: Каффиклатч (1932)
  • Маленький мир. 1914 и позже (1932)
  • Я не герой (1933)
  • Как поживаете, сэр? И другие короткие пьесы (1934)
  • Антология одноактных пьес 1937-38 (1938) редактор
  • Планеты: современная аллегория (1938)
  • Два жителя Нью-Йорка (1938) редактор Стэнли Берншоу, иллюстрировано Александром Крузом
  • Четыре обезьяны и другие басни наших дней (1939)
  • Поэтическая драма: антология пьес в стихах (1941) редактор
  • Десять американских баллад (1942)
  • Избранные стихи с 1912 по 1944 (1945)
  • Человек и тень: Аллегория (1946) стихи
  • Сообщество поэзии Америки Антология (1946) редактор и другие
  • No More War: An Ode to Peace (1949)
  • No More War и другие стихотворения (1950)
Примечания
Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:21:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте