Альфред Фрэнсис Креймборг (10 декабря 1883 - 14 августа 1966) был американский поэт, прозаик, драматург, литературный редактор и антолог.
Он родился в Нью-Йорке в семье Германа и Луизы Креймборг (урожденной Нашер), которые управляли небольшим магазином сигар, и он провел большую часть своей жизни там и в Нью-Джерси. Он был активным деятелем Гринвич-Виллидж и часто посещал Либеральный клуб.
Он был первым литературным деятелем, включенным в Альфреда Штиглица 291. круг, и был кратко связан с Центром Феррера, где Ман Рэй учился у Роберта Генри. С 1913 по 1914 Креймборг и Ман Рэй работали вместе, чтобы выпустить десять номеров первого из известных модернистских журналов Креймборга: The Glebe. Эзра Паунд, который слышал о Глебе от друга Креймборга Джона Курноса, летом 1913 года отправил Креймборгу рукопись Des Imagistes и эту знаменитую первую антологию. of Imagism был опубликован как пятый выпуск The Glebe
Обложка первого издания «Грибы Крейборга» (1916 г.): сборник стихотворений вольного стихаВ 1913 г. Человек Рэй и Сэмюэл Халперт, еще один ученик Генри, основали колонию художников в Риджфилде, Нью-Джерси. Эта колония часто называлась «Грантвуд » и состояла из нескольких обшитых обшивкой лачуг на обрыве Палисадс Гудзона напротив Гробницы Гранта, через Река Гудзон в Манхэттене. Креймборг переехал в Риджфилд и запустил Others: A Magazine of the New Verse с Скипвитом Каннеллом, Уоллесом Стивенсом и Уильямом Карлосом Уильямсом в 1915. Паунд, наряду со стихами Des Imagistes, написал Креймборгу, предлагая ему связаться со «старым Быком» Уильямсом, то есть Уильямом Карлосом Уильямсом. Уильямс жил недалеко от Риджфилда, и он стал заниматься журналом. Вскоре к журналу присоединилась группа художников. Марианна Мур приезжала в Риджфилд на пикники, а с 1915 года Марсель Дюшан иногда навещал. Что касается Марианны Мур, ее спросили в интервью, был ли Альфред Креймборг ее американским первооткрывателем, на что она ответила: «Можно сказать, пожалуй; он сделал все, что мог, чтобы продвинуть меня. Мисс Монро и Алдингтонс попросил меня одновременно внести свой вклад в «Поэзию» и «Эгоист» в 1915 году. Альфред Креймборг не сдерживался. Я немного отличался от других. Думаю, он думал, что я могу сойти за новинку ».
В 1915 году также была опубликована история, частично основанная на личном опыте. Рассказ был назван «Эдна» и опубликован как «Эдна: Девушка с улицы»; предпринимателем из Гринвич-Виллидж Гвидо Бруно ; подзаголовок принадлежит Бруно, добавлен без согласия автора. Джон С. Самнер из Нью-Йоркского общества по подавлению порока поднял шум; было судебное дело, которое привело к тюремному заключению Бруно. Сопутствующий скандал о морали привлекли Джорджа Бернарда Шоу и Фрэнка Харриса : Харрис сделал страстное заявление в суде, защищая издателя.
Креймборг дружил с на всю жизнь. Карл Сэндберг, каждый независимо выбрал для записи свободный стих. Тональные стихи Креймборга, или «грибы», редко попадали в печать, но в 1916 году, вскоре после его переезда в Риджфилд, Джон Маршалл опубликовал их в виде книги под названием «Грибы: книга Free Forms и Уильямс назвали их «триумфом Америки».
Креймборг провел год в поездке по США, в основном посещая университеты, читая свои стихи, в том числе в The Sunwise Turn in Нью-Йорк, один из первых сторонников его работы, сопровождавший себя на мандолуте.
Креймборг продолжал редактировать «Других» несколько беспорядочно до 1919 года; Затем в июне 1921 года он отплыл в Европу, чтобы работать соредактором Международного журнала искусств «Брум» (вместе с Гарольдом Лебом ). Среди авторов: Малкольм Коули, Э. Э. Каммингс, Эми Лоуэлл и Уолтер де ла Маре. Журнал потерял деньги. Вскоре Креймборг подал в отставку, и журнал прекратил выходить в 1924 году. Ироничный анекдот о статусе модернизма: Креймборг поручил начинающему художнику Фернану Леже создать обложку второго тома номер 4 «Метлы». Когда «Брум» прекратил публикацию, оригинальная картина была оставлена для следующих арендаторов. Оригинальные произведения Леже того времени были проданы за несколько миллионов долларов.
Стихи Креймборга появились в The Dial в 1923 году.
Летом 1925 года Креймборг был в деревне Лейк-Джордж и случайно встретил Пола Розенфельда, который останавливался у Штиглица. Во время одной поздней ночной дискуссии Креймборг и Розенфельд пожаловались на исчезновение различных литературных журналов, в том числе Broom. Другой сосед, Сэмюэл Орниц, появился и предложил финансовую поддержку для ежегодной книги новых сочинений. Таким образом, Креймборг и Розенфельд основали «Американский караван», редактировать который должны были Льюис Мамфорд и Ван Вик Брукс. «Второй американский караван» редактировали Креймборг, Мамфорд и Розенфельд; он был рецензирован декабрьским 1928 г. выпуском The Dial.
. 1925 г. также была опубликована его автобиография «Трубадур», в которой он называет себя в третьем лице прозвищами «Олли» и «Кримми». Среди прочего, в книге рассказывается об ухаживаниях Креймборга и женитьбе на ней Гертруд Лорд («Кристина») и их дружеском разлуке год спустя из-за привязанности Гертруды к американскому художнику Карлу Шмитту («Чарльз»). В нем также рассказывается о его втором браке с Дороти («Дот») Блум.
В 1929 году Рэндом Хаус выбрал его в качестве одного из поэтов в «Поэтических кварталах», предложенных Полом Джонстоном. Креймборг написал стихотворение «Тело и камень». Он также написал рассказ для The Prose Quartos, опубликованного Random House в 1930 году.
В 1938 году стихотворная драма Креймборга для радио Планеты: Современная аллегория транслировался на телеканале NBC и получил такой восторженный отклик общественности, что повторился через несколько недель.
Креймборг поддерживал долгосрочные отношения с Альфредом Штиглицем в первую очередь из-за отношений Креймборга с Хьюго Кнудсеном, который изобрел некоторые из первых процессов фотопечати, которые использовал Штиглиц.. Кнудсен и Креймборг женились на сестрах Беатрис (Би) и Дот Блум (соответственно).
Он также писал кукольные пьесы (его самые известные - «Маникин Миникин» и «Лима Бинс»), которые он исполнил со своей женой Дот во время гастролей по США.
Креймборг играл в шахматы на почти профессиональном уровне; он был признан игроком национального стандарта в юности. два раза он играл и проиграл Хосе Капабланке, включая поражение в 1910 году из-за путаницы в его эндшпиле Он сыграл вничью одну игру. с чемпионом США Фрэнком Маршаллом на турнире Masters 1911 года, но вскоре после этого покинул шахматный мир после ошеломляющего поражения от Оскара Чайеса, вернувшись в спорт примерно 23 года спустя. Он написал статью «Шахматы восстанавливают преданного», которая является полуавтобиографической и также основана на Чарльзе Джаффе ; эта история хорошо известна в шахматных кругах.
Креймборг был очень близок со скульптором Александром «Сэнди» Колдером.
Благодаря его умению «открывать» и публиковать некоторых из самых важных поэтов во время его Позднее Креймборг стал президентом Поэтического общества Америки.
Позже Креймборг стал относительно консервативным поэтом, но - согласно Джулиану Саймонсу - «никогда интересный "
В Namedropping Ричард Элман пишет небольшую главу о встрече с Креймборгом в начале 1960-х.
Максим Либер был Литературный агент Креймборга в 1947 году.