Александр Аллан (судовладелец)

редактировать
Шотландский морской капитан (1780–1854)

Капитан Александр Аллан
Александр Аллан.jpg
Родился(1780-02-26) 26 февраля 1780. Фэрли, Северный Эйршир
Умер18 марта 1854 (1854-03-18) (74 года). Глазго
Известен дляAllan Shipping Line

Капитан Александр "Сэнди " Аллан (26 февраля 1780 - 18 марта 1854), шотландский морской капитан и бизнесмен, который основал Allan Shipping Line в 1819 году. Пройдя путь от сапожника до судового магната чуть более чем за тридцать лет, Аллан ушел на пенсию в 1839 году, сделав состояние и создал трансатлантическую династию. Он признан одним из основных участников коммерческих интересов Шотландии в начале 19 века и создания залива Ферт-оф-Клайд как международного центра судоходства. Во время наполеоновских войн его бриг Жан - так названный в честь его жены - был рекордсменом по быстрейшему переходу между заливом Клайд и Квебек-сити.. Под его пятью сыновьями Allan Line стала крупнейшей в мире частной судоходной империей.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Торговля с Канадой
  • 3 Расширение линии Аллана
  • 4 Сыновья капитана Аллана
  • 5 Наследие
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Ссылки
Ранняя жизнь

Сэнди Аллан родилась в Fairlie Estate, Дандональд, Южный Эйршир, третий сын Джеймса Аллана - веселого и уважаемого плотника на поместье Fairlie House - и его жена Джин Браун (1750–1821), дочь Гилберта Брауна (1708–1774). Его мать была младшей сестрой Агнес (Браун) Бернс, матери знаменитого двоюродного брата Сэнди, шотландского барда Роберта Бернса, семья которого также работала в поместье Фэрли. Летом 1786 года Роберт Бёрнс останавливался с Алланами в их коттедже, избегая при этом приказа Джеймса Армора из-за его отношений с Джин Армор.

Сэнди Аллан надеялся стать плотником, но после смерти отца, когда ему было двенадцать, он поступил в ученики к сапожнику в Килмарнок, работая по десять часов в день, кроме воскресенья. К 1800 году, когда он работал сапожником-подмастерье около Галстона, Сэнди уволился и переехал в Солткоутс, намереваясь научиться работать корабельным плотником. Он почти сразу отказался от этой идеи ради возможности выйти в море и вскоре стал помощником капитана Джона Уилсона из Солткоутс. В течение нескольких лет Аллан служил капитаном и совладельцем нескольких первоклассных кораблей, торгующих у Соляных мундира. В 1806 году в Соленых мундирах он женился на Джин Кроуфорд (1782–1856), семья которой жила в небольшом коттедже в Каслвироке.

Во время Войны на полуострове капитан Аллан был хозяином 175 тон бригантины Герой. Он был нанят британским правительством для перевозки войск, скота и товаров в Испанию для снабжения армии Веллингтона. Суда, подобные ему, обычно находились под охраной вооруженного конвоя для обеспечения их безопасности, но капитан Аллан стал нетерпеливым из-за задержки, которую эти эскорты добавляли к его рейсам. Он практиковал отделение себя от охраняющих боевых кораблей и продолжение плавания без сопровождения, таким образом продвигаясь в кратчайшие сроки. Те суда, которые оставались под конвоем, всегда задерживались самыми медленными в группе. Его поездки в Испанию, хотя и несколько рискованные, были успешными, и к 1814 году капитан Аллан заработал себе репутацию отличного мореплавателя и проницательного бизнесмена.

Торговля с Канадой

С тех пор Каждую весну и осень, принимая на себя командование «Жаном», Аллан возил свой бриг из Гринока в Монреаль и обратно. Продукция, которую он экспортировал, принадлежала торговцам галантереей, у многих из которых были дома по обе стороны Атлантики. В обязанности Аллана как капитана корабля входило пересечь океан и продать груз по прибытии, прежде чем закупить канадские припасы для продажи обратно торговцам сухих товаров в Шотландии. На обратном пути его корабль был заполнен углем, железом, сельдью, сахаром и вест-индийскими специями. На обратном пути он забрал пшеницу, горох, муку, золу и, самое главное, древесину.

Капитан Аллан вскоре приобрел репутацию опытного торговца, и часто было известно, что он продал весь свой груз в течение нескольких часов после прибытия в Гринок из Монреаля. Во время Наполеоновских войн, Жан также был рекордсменом по быстрому переходу между заливом Клайд и Квебек-Сити. В этот период торговля с Канадой находилась в зачаточном состоянии, но маршрут, который Аллан проложил между Гриноком и Монреалем, вскоре стал синонимом Линии Аллана, только в гораздо большем масштабе. К 1819 году Аллан выкупил своих совладельцев, и на свет появилась компания Allan Line, которая в то время состояла из него самого и Джин.

Хотя Глазго поставлял большую часть вывозимых грузов Аллана, товары были переправлены оттуда в Гринок, который был портом погрузки и разгрузки для канадских торговцев. Чтобы иметь возможность лучше вести свой судоходный бизнес, капитан Аллан перевел свою семью из Соленых мундиров в Гринок в 1824 году.

Расширение линии Аллана

Зимой 1824 года капитан Аллан построил бриг Фаворит в Монреале, хотя материалы, использованные для его постройки, были отправлены из Шотландии. Корабль оказался правильно назван, так как пользовался большим спросом как средство для безопасной и быстрой перевозки грузов и пассажиров. Именно в «Фаворите» первый и третий сыновья капитана Аллана (Джеймс и Брайс) получили морское обучение.

В 1830 году судно «Канада» грузоподъемностью 329 тонн было построено для капитана Аллана компанией Robert Steel Co. из Гринока. Спуск этого «чудовищного корабля», как его тогда называли, был одним из заметных событий того времени. Толпы собирались ее увидеть, и ее приезд в Монреаль произвел там настоящий фурор. Сам капитан Аллан командовал Канадой, а его сын Джеймс сменил его в команде Фаворит.

Превосходство корабля, построенного в Британии, над кораблем колонии привело к тому, что капитан Аллан подписал контракт с Robert Steel Co. на другой корабль, Barque Arabian. Это судно было построено в 1837 году, и старший сын капитана Аллана, Джеймс, был назначен на его командование. Владение этими последними судами почти полностью принадлежало семье Аллан, поскольку их потребность в инвесторах стала менее необходимой. Первое путешествие Arabian было совершено из Гринока в Канаду в июне 1837 года, а по возвращении в Ферт-оф-Клайд он проследовал в Глазго, который был теперь это возможно в результате недавно проведенных дноуглубительных работ. Судно Canada с более глубокой осадкой, чем Arabian, не разрешалось подниматься по реке до следующего, 1838 года. С этого периода и далее конечный порт для заходящих в Клайд судов с общим грузом и порт их выгрузки оставался открытым. Глазго, и поэтому капитан Аллан и его семья поселились там в новом доме.

Сыновья капитана Аллана
Могила Александра и Хью Аллана, кораблестроителей, Некрополь Глазго

Судно за кораблем добавлялись к флоту Аллана, и вскоре старший сын капитана Аллана, Джеймс (1808 г.) –1880), ушел с моря, чтобы вести дела своей теперь уже разветвленной судоходной линии в Глазго. Младший из пяти сыновей капитана Аллана, Александр (1825–1892), хотя и был еще в молодом возрасте, присоединился к Джеймсу в управлении бизнесом в Глазго.

Второй сын, Хью (1810–1882), в раннем возрасте поселился своим отцом в Монреале в офисе их транспортных агентов, где четвертый сын, Эндрю (1822–1901), позже последует за ним. Хью обладал в высокой степени энергией своего отца, и в Монреале он быстро вышел на передний план, став еще молодым партнером и, в конечном итоге, главой фирмы.

Увеличение своего флота позволило Алланам основать филиал своей службы в Ливерпуле, и там было необходимо постоянное присутствие в агентстве. Третий сын, Брайс (1814–1874), который командовал одним из кораблей, ушел из моря и возглавил Ливерпульский филиал.

Наследие

С его пятью сыновьями, обосновавшимися в портах терминалов своих судов, капитан Сэнди Аллан ушел в отставку с действующей службы в 1839 году, но по-прежнему проявлял активный интерес к компании. Основное руководство делами линии Аллана теперь возлагалось на старшего сына Джеймса, которого позже обогнал Хью.

Капитан Аллан умер 18 марта 1854 года в возрасте 74 лет. 64>моряку, помощнику корабля судового магната, он нажил состояние и основал династию. В то же время он много сделал для коммерческих интересов Шотландии и для Клайда как судоходного центра. Он действительно дожил до того, чтобы увидеть первый шаг, который закончился заменой пароходов на парусных судов в канадской торговле Аллана, но для этого потребовались отвага и навыки второго поколения, чтобы добиться успеха. менять. Когда предложение было сделано впервые, старый капитан серьезно покачал головой и предупредил своих сыновей, чтобы они были осторожны.

В 1854 году первый пароход Allan , Canadian был спущен на воду в Думбартоне. За ним вскоре последовали еще три, также построенные Деннисом Думбартонским - индийский, англосаксонский и североамериканский. Два первых названных парохода использовались британским правительством во время Крымской войны. В мире они устроились в торговле, для которой они были построены, - в канадской почтовой службе, первом из Royal Mail Steamers Allan Line. Служба, субсидируемая Правительством Канады, сначала предоставлялась раз в две недели летом и ежемесячно зимой, а спустя пять лет стала еженедельной круглый год.

Дополнительная литература
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 20:52:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте