Хью Аллан

редактировать
Чтобы узнать о других людях по имени Хью Аллан, см. Хью Аллан (значения).
сэр Хью Аллан
Сэр Хью Аллан из Рэйвенскрэга, Монреаль.jpg Аллан в 1871 году
Родился ( 1810-09-29)29 сентября 1810 г. Солончаки, Северный Эйршир, Шотландия, Великобритания
Умер 9 декабря 1882 г. (1882-12-09)(72 года) Эдинбург, Шотландия, Великобритания
Занятие Бизнесмен
Известен Allan Shipping Line в Монреале
Супруг (а) Матильда Кэролайн Смит (м. 1844; ум. 1881)
Дети 13, в том числе сэр Монтегю Аллан

Сэр Хью Аллан (29 сентября 1810 - 9 декабря 1882) был шотландско-канадским судоходным магнатом, финансистом и капиталистом. К моменту его смерти Allan Shipping Line стала крупнейшей частной судоходной империей в мире. Он отвечал за транспортировку миллионов британских иммигрантов в Канаду, а бизнес, который он основал в Монреале, проник во все сферы канадской жизни, укрепив его репутацию строителя империи. Его дом, Равенскраг, был главной резиденцией Золотой квадратной мили в Монреале.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранние годы в Шотландии
  • 2 Подъем линии Аллана в Монреале
  • 3 Королевская почта Аллана
  • 4 Железные дороги и тихоокеанский скандал
  • 5 Торговый банк Канады
  • 6 Воронья скала
  • 7 Брак и дети
  • 8 последних лет
  • 9 ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
  • 12 См. Также

Ранние годы в Шотландии

Родился в Солткоутсе в Северном Эйршире, Шотландия, он был вторым сыном капитана Александра Аллана и Джин Кроуфорд (1782–1856). Он был первым кузеном сэр Галт, и его отец был первым кузеном шотландского барда, Роберт Бернс. В 1819 году отец Аллана основал Allan Shipping Line, которая стала синонимом перевозки грузов и пассажиров между Шотландией и Монреалем. Аллан получил приходское образование в Saltcoats, прежде чем в 1823 году начал работать в семейной конторе Allan, Kerr amp; Co. из Гринока. Три года спустя отец отправил его в Монреаль работать клерком у торговца зерном Уильяма Керра. В 1830 году он взял годичный отпуск, чтобы путешествовать по своей родной Шотландии (позже он назвал свой дом Рэйвенскраг в честь своего любимого детского прибежища в Эйршире ) и продолжил путешествие через Лондон, Нью-Йорк и Верхнюю Канаду.

Подъем линии Аллана в Монреале

Офисы Hamp;A Allan у гавани Монреаля (построены в 1863 году)

Вернувшись в Монреаль в 1831 году, Аллан стал комиссионным торговцем у одного из ведущих импортеров города, который также выступал в качестве монреальского агента для компании своей семьи, Jamp;A Allan, еще в Шотландии. Сосредоточившись на судоходстве, судостроении и закупке зерна, Аллан быстро продвигался вперед благодаря привлеченному капиталу и контактам, полученным благодаря семейным связям, а также социальным связям, которые он развил в преимущественно шотландском бизнес-сообществе в Монреале. К 1835 году Аллан стал партнером в фирме, которая с тех пор была известна как Millar, Edmonstone amp; Co. При поддержке и капитале своего отца Аллан расширил судоходные операции компании, а Jamp;A Allan (тогда возглавляемый его старшим братом, Джеймс в Глазго ) вплотную занялся строительством торгового флота. К тому времени (1839 г.), когда младший брат Хью, Эндрю, присоединился к Edmonstone, Allan amp; Co., у нее были крупнейшие судоходные мощности среди всех монреальских фирм.

К 1850-м годам Edmonstone amp; Allan был охарактеризован службой кредитных рейтингов как «старый, безопасный и респектабельный дом... один из самых богатых предприятий провинции », известный своим ответственным управлением и связями с торговыми домами в Лондоне., Ливерпуль и Глазго. Благодаря расширению влияния Аллана на смежные судоходные, железнодорожные и банковские компании, фирма была «на уровне банка». С 1863 года компания стала известна как Hamp;A Allan из Монреаля - один сегмент, но важная и сложная часть империи семьи Аллан.

Королевская почта Аллана

Canadian, 1855; Наряду с индийскими, эти превосходные корабли помогли Аллану заключить контракт с Королевской почтой в 1856 году.

В 1851 году Хью Аллан был избран президентом Монреальского совета по торговле. Как предприниматель и избранный глава бизнес-сообщества Монреаля, он использовал эту должность, чтобы выступать за создание регулярного субсидируемого государством пароходства между Великобританией, Монреалем и Портлендом. Эта служба, как заявил Аллан, будет доставлять королевскую почту по обе стороны Атлантического океана, одновременно доставляя иммигрантов в Северную Америку. Хотя это была идея Аллана, конкуренция за контракт была жесткой. Несмотря на значительную поддержку по обе стороны Атлантики и тщательной подготовки, Allan потерял предложение в 1853. Тем не менее, консорциум, который выиграл контракт, во главе с Кунард, попала в неприятности почти сразу и Allan отреагировал строить больше кораблей на Клайда, с использованием передовых технологий (особенно канадских и индийских). Эти корабли составили ядро Монреальской океанской пароходной компании Аллана, зарегистрированной им и его братом Эндрю в 1856 году. Оно было тщательно создано, чтобы быть канадским, но было неразрывно связано (и финансировалось) семьей Аллана в Шотландии. В 1856 году с помощью консервативных политиков, таких как сэр Джон Роуз, сэр Джордж-Этьен Картье и Льюис Драммонд, Монреальская океанская пароходная компания (известная как Allan Line ) вырвала контракт у Самуэля Кунарда. К 1859 году обслуживание было еженедельным, и Аллан сообщил, что его капитальные вложения в компанию составили 3,5 миллиона фунтов стерлингов.

Помимо почты и эмигрирующих пассажиров, Allan Line перевозила в Великобританию роялти (без затрат и деталей преобразовав один из своих кораблей во внимание), войска (во время Крымской и зулусской войн), генеральные грузы, промышленные товары и столь необходимую канадскую пшеницу. После открытия моста Виктория в 1859 году Аллан попал в зависимость от Великой магистрали и подписал с ними десятилетний договор. Но вскоре он разочаровался в железной дороге, когда хотел, чтобы они утроили поставки со Среднего Запада Америки, и почувствовал угрозу в связи с планами железной дороги по созданию собственной пароходной линии с конкурирующими фирмами в Нью-Йорке и Бостоне. К 1873 году Аллан выразил «желание защитить себя».

Железные дороги и тихоокеанский скандал

В то же время, когда Аллан поссорился с Большой Магистральной железной дорогой, канадское правительство взяло на себя обязательство построить железную дорогу до Британской Колумбии. Хотя к 1870-м годам Аллан медленно переходил в железнодорожный бизнес, он стал самым ярким железнодорожным предпринимателем в Канаде. Он помог назначить доверенных коллег (таких как его адвокат Джон Эбботт, агент Луи Бобьен и политик Джон Гамильтон ) на руководящие должности в железных дорогах, связанных с предприятием. Сам Аллан инвестировали значительные средства, особенно в тех, которые связывают порт Монреаля в канадском Западе, и он стал президентом Монреаля Северной Колонизация железной дороги в 1871. Получивший поддержку Французско-Канада (помогли в значительной степени его отношения с Antoine Labelle ), железная дорога Аллана получила значительные преимущества в Квебеке, включая подписку на 1 миллион долларов от города Монреаля. Аллан считался самым влиятельным капиталистом в Канаде 1870-х годов, и, предотвратив интерес американцев к Тихоокеанской железной дороге, он был логичным выбором для заключения контракта.

Он создал синдикат для строительства национальной железной дороги, что было обещано условием присоединения Британской Колумбии к Конфедерации. Чтобы обеспечить контракт, он подкупил премьер-министра сэра Джона А. Макдональда, подписав более 350 000 долларов на предвыборную кампанию Макдональда в 1872 году, но тихоокеанский скандал (и поражение Макдональда) положил конец его мечтам о превосходстве в железнодорожном бизнесе. Однако через свой банк, Торговый банк Канады, он по-прежнему финансировал и поддерживал личную заинтересованность во многих канадских железнодорожных компаниях.

Торговый банк Канады

Здание Торгового банка на улице Сент-Джеймс, Монреаль, 1870 г.

Еще в тридцатилетнем возрасте Аллан стал директором Банка Монреаля и оставался в его совете десять лет (1847–1857). Он также владел значительными акциями Коммерческого банка Канады, Банка Верхней Канады, Морского банка Доминиона Канады и Городского банка Монреаля. Он был директором Монреальской кредитной компании и президентом Провинциального общества постоянного строительства, которое в 1875 году стало Провинциальной ссудной компанией. Аллан основал Канадский торговый банк в Монреале в 1864 году с капиталом в 6,78 миллиона долларов и резервным фондом в 6,8 долларов. миллион.

Для удовлетворения своих финансовых потребностей и в качестве источника капитала Аллан основал Торговый банк Канады. Этот семейный бизнес был основан в 1861 году, но открылся только в 1864 году. Аллан занимал пост президента банка до своей смерти, когда ему наследовал его брат Эндрю. Вскоре банк стал известен как один из самых агрессивных в Канаде. Они взяли под контроль обанкротившийся Коммерческий банк Канады и к середине 1870-х годов имели филиалы в Нью-Йорке и Лондоне.

Связь Аллана с банком способствовала его развитию в других прибыльных предприятиях. Аллан интересовался новыми коммуникационными технологиями, производством и добычей полезных ископаемых. В 1852 году он стал президентом Монреальской телеграфной компании, в конечном итоге продав «телефонный завод» MTC компании Bell Telephone за 75 000 долларов. Он также основал угольные шахты в Новой Шотландии и фабрики по производству текстиля, обуви, бумаги, табака, железа и стали в Центральной Канаде. Здание Торгового банка на 92-94 Уотер-стрит, Шарлоттаун, Остров Принца Эдуарда, построенное в 1871 году, внесено в Реестр исторических мест Канады.

Ravenscrag

Рэйвенскраг, дом Аллана на Золотой квадратной миле Монреаля, построенный в 1863 году. Гостиной в Ravenscrag

В 1860 году Аллан купил часть имения Саймона Мактавиша и снес старый особняк, чтобы освободить место для своего нового дома, Равенскраг, роскошного дома в стиле итальянского ренессанса и главной резиденции Золотой квадратной мили. Дом, превосходивший Дандурнский замок по своим масштабам и величию, был построен за три года в 1863 году, и один только бальный зал мог с комфортом разместить несколько сотен гостей.

После его смерти в 1882 году в этом доме жил его второй сын, сэр Монтегю Аллан. В 1940 году он подарил его Королевской больнице Виктории в Монреале. Алланы развлекали принца Артура Коннахта, лорда Лисгара, графа Дафферина, виконта Уолсли и других.

Брак и дети

Леди Аллан, Уильям Нотман

В Монреале 13 августа 1844 года Аллан женился на Матильде Кэролайн Смит (1828–1881), старшей из четырех дочерей Бетси Ри и ее мужа Джона Смита (ум. 1872) из ​​Ателстан-Холла, Монреаль. Джон Смит был уроженцем Ательстанфорда в Шотландии и стал одним из ведущих торговцев галантереей в Монреале. Сестра Кэролайн, Изабелла, вышла замуж за брата Аллана Эндрю в 1848 году. Две другие ее сестры вышли замуж за Хартланда Сент-Клера МакДугалла (брата Джорджа Кэмпбелла Макдугалла ) и Джеймса Сент-Джорджа Беллхауса из фирмы Bellhouse amp; Dillon. Леди Аллан умерла в Монреале в июне 1881 года в возрасте 53 лет.

У них было девять дочерей и четыре сына, в том числе:

  • Александр Ри Аллан (2 августа 1845 - 29 июня 1901), который «не был готов к работе». Он женился на Еве Белфорд Трэверс, дочери Джона Н. Трэверс и племяннице генерала Джеймса Трэверса, VC. Пара жила со своим сыном (Хью) Трэверсом на Кинг-стрит, 112 в Броквилле, Онтарио, где он управлял офисом Банка Монреаля..
  • Элизабет Аллан (9 октября 1847 - 12 июня 1921) вышла замуж за Аст-Хирурга (позже бригадного хирурга) Джорджа Карсона Гриббона, MB (1836-1894) в мае 1867 года, в то время как его полк, 25-й (Королевский пограничный) полк, был гарнизон в Монреале. У них было пятеро детей.
  • Джейн Кроуфорд Аллан (9 июля 1849-6 мая 1931) вышла замуж 21 октября 1867 года за ассистента-хирурга (позже майора) Томаса Додда Милберна, чей полк, 13-й гусарский полк, дислоцировался в Канаде с 1866 по 1869 год.
  • Фиби Мэри Аллан (1852–1904) вышла замуж 1 марта 1877 года за сэра Джорджа Лодердейла Хустоун-Босвалла, 3 -го барона, внука генерала сэра Уильяма Хьюстона, 1-го баронета. Леди Хустоун-Босвалл была матерью дочери и двух сыновей.
  • Матильда Изабелла Аллан (1854–1932) умерла незамужней.
  • Флоренс Аделаида Аллан (1857–1942) вышла замуж за бизнесмена Альфреда Х. Уайта из Квебека, а после его смерти - за генерал-майора Дж. Ф. Уилсона. Белые дочери, Глэдис и Эйлин, вышли замуж за сыновей Джона Огилви, брата Уильяма Уотсона Огилви и одного из основателей Ogilvie Mills. Глэдис вышла замуж за капитана (позже бригадного генерала) Александра Томаса Огилви, а Эйлин вышла замуж за риелтора Дугласа Уотсона Огилви. Дороти Уайт вышла замуж за монреальского юриста Джона Уилсона Кука.
  • Маргарет Макфи Аллан (1858–1939) вышла замуж за ветеринара доктора Чарльза МакИкрана (1864–1919) из Монреаля.
  • Сэр Монтегю Аллан (1860–1951), заместитель председателя Allan Line, президент Merchants Bank. Главный наследник своего отца, он унаследовал Рэйвенскраг и женился в 1893 году на Маргарите Этель Маккензи. Их четверо детей, в том числе Марта Аллан, умерли раньше них.
  • Брайс Джеймс Аллан (1862–1924) руководил компанией Allan Line из Бостона. Он получил образование в школе епископского колледжа, а также во Франции и Германии. Он жил в «Алланбанк» недалеко от Бостона (ныне известный как поместье Таппер и часть колледжа Эндикотт ). В 1896 году он женился на Анне, дочери генерала Фрэнсиса Уинтропа Палфри из Бостона.
  • Эдит Мод Аллан (1863–1946), замужем за (Джеймсом) Тернером Рутледжем (ум. 1899). Они купили одну из ферм ее отца, "Белмер" в Джорджтауне, Квебек, и были родителями двух сыновей, лейтенанта. Аллан (ум. 1916) и майор Джеймс Колин (ум. 1977).
  • Мейбл Гертруда Аллан (1867–1955) вышла замуж за Колина Августа Монаха Кэмпбелла (1860–1926), сеньора де Рувиль. Он был сыном майора Томаса Эдмунда Кэмпбелла и Генриетты-Жюли, дочери капитана Мишеля-Луи Жюшеро Дюшене. Они жили в Manoir Rouville-Campbell в Сент-Илере, Квебек. Двое детей пережили младенчество: Энид Маргарет (миссис Джозеф С. Рэй) и Фиби Дюшене.
  • Артур Эдвард Аллан (1871–1893) умер молодым в результате случайного пожара.

Последние годы

В 1871 году Алан был создан рыцарь бакалавра по королевы Виктории за свои услуги в связи с развитием океана пароходством в Канаде. В декабре 1882 года, вскоре после смерти жены, он умер в Эдинбурге, когда навещал своего зятя сэра Джорджа Хустоун-Босвалла.

На момент своей смерти он был одним из самых богатых людей в мире с состоянием от 8 до 12 миллионов фунтов стерлингов. Его останки были привезены в Монреаль, и он был похоронен со своей семьей на кладбище Mount Royal. Канадские предприятия семьи Аллан, почти полностью построенные Хью, продолжил его брат Эндрю Аллан.

использованная литература

Библиография

внешние ссылки

Смотрите также

Последняя правка сделана 2023-04-13 02:01:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте