сэр Хью Аллан | |
---|---|
Аллан в 1871 году | |
Родился | ( 1810-09-29)29 сентября 1810 г. Солончаки, Северный Эйршир, Шотландия, Великобритания |
Умер | 9 декабря 1882 г. (1882-12-09)(72 года) Эдинбург, Шотландия, Великобритания |
Занятие | Бизнесмен |
Известен | Allan Shipping Line в Монреале |
Супруг (а) | Матильда Кэролайн Смит (м. 1844; ум. 1881) |
Дети | 13, в том числе сэр Монтегю Аллан |
Сэр Хью Аллан (29 сентября 1810 - 9 декабря 1882) был шотландско-канадским судоходным магнатом, финансистом и капиталистом. К моменту его смерти Allan Shipping Line стала крупнейшей частной судоходной империей в мире. Он отвечал за транспортировку миллионов британских иммигрантов в Канаду, а бизнес, который он основал в Монреале, проник во все сферы канадской жизни, укрепив его репутацию строителя империи. Его дом, Равенскраг, был главной резиденцией Золотой квадратной мили в Монреале.
Родился в Солткоутсе в Северном Эйршире, Шотландия, он был вторым сыном капитана Александра Аллана и Джин Кроуфорд (1782–1856). Он был первым кузеном сэр Галт, и его отец был первым кузеном шотландского барда, Роберт Бернс. В 1819 году отец Аллана основал Allan Shipping Line, которая стала синонимом перевозки грузов и пассажиров между Шотландией и Монреалем. Аллан получил приходское образование в Saltcoats, прежде чем в 1823 году начал работать в семейной конторе Allan, Kerr amp; Co. из Гринока. Три года спустя отец отправил его в Монреаль работать клерком у торговца зерном Уильяма Керра. В 1830 году он взял годичный отпуск, чтобы путешествовать по своей родной Шотландии (позже он назвал свой дом Рэйвенскраг в честь своего любимого детского прибежища в Эйршире ) и продолжил путешествие через Лондон, Нью-Йорк и Верхнюю Канаду.
Вернувшись в Монреаль в 1831 году, Аллан стал комиссионным торговцем у одного из ведущих импортеров города, который также выступал в качестве монреальского агента для компании своей семьи, Jamp;A Allan, еще в Шотландии. Сосредоточившись на судоходстве, судостроении и закупке зерна, Аллан быстро продвигался вперед благодаря привлеченному капиталу и контактам, полученным благодаря семейным связям, а также социальным связям, которые он развил в преимущественно шотландском бизнес-сообществе в Монреале. К 1835 году Аллан стал партнером в фирме, которая с тех пор была известна как Millar, Edmonstone amp; Co. При поддержке и капитале своего отца Аллан расширил судоходные операции компании, а Jamp;A Allan (тогда возглавляемый его старшим братом, Джеймс в Глазго ) вплотную занялся строительством торгового флота. К тому времени (1839 г.), когда младший брат Хью, Эндрю, присоединился к Edmonstone, Allan amp; Co., у нее были крупнейшие судоходные мощности среди всех монреальских фирм.
К 1850-м годам Edmonstone amp; Allan был охарактеризован службой кредитных рейтингов как «старый, безопасный и респектабельный дом... один из самых богатых предприятий провинции », известный своим ответственным управлением и связями с торговыми домами в Лондоне., Ливерпуль и Глазго. Благодаря расширению влияния Аллана на смежные судоходные, железнодорожные и банковские компании, фирма была «на уровне банка». С 1863 года компания стала известна как Hamp;A Allan из Монреаля - один сегмент, но важная и сложная часть империи семьи Аллан.
В 1851 году Хью Аллан был избран президентом Монреальского совета по торговле. Как предприниматель и избранный глава бизнес-сообщества Монреаля, он использовал эту должность, чтобы выступать за создание регулярного субсидируемого государством пароходства между Великобританией, Монреалем и Портлендом. Эта служба, как заявил Аллан, будет доставлять королевскую почту по обе стороны Атлантического океана, одновременно доставляя иммигрантов в Северную Америку. Хотя это была идея Аллана, конкуренция за контракт была жесткой. Несмотря на значительную поддержку по обе стороны Атлантики и тщательной подготовки, Allan потерял предложение в 1853. Тем не менее, консорциум, который выиграл контракт, во главе с Кунард, попала в неприятности почти сразу и Allan отреагировал строить больше кораблей на Клайда, с использованием передовых технологий (особенно канадских и индийских). Эти корабли составили ядро Монреальской океанской пароходной компании Аллана, зарегистрированной им и его братом Эндрю в 1856 году. Оно было тщательно создано, чтобы быть канадским, но было неразрывно связано (и финансировалось) семьей Аллана в Шотландии. В 1856 году с помощью консервативных политиков, таких как сэр Джон Роуз, сэр Джордж-Этьен Картье и Льюис Драммонд, Монреальская океанская пароходная компания (известная как Allan Line ) вырвала контракт у Самуэля Кунарда. К 1859 году обслуживание было еженедельным, и Аллан сообщил, что его капитальные вложения в компанию составили 3,5 миллиона фунтов стерлингов.
Помимо почты и эмигрирующих пассажиров, Allan Line перевозила в Великобританию роялти (без затрат и деталей преобразовав один из своих кораблей во внимание), войска (во время Крымской и зулусской войн), генеральные грузы, промышленные товары и столь необходимую канадскую пшеницу. После открытия моста Виктория в 1859 году Аллан попал в зависимость от Великой магистрали и подписал с ними десятилетний договор. Но вскоре он разочаровался в железной дороге, когда хотел, чтобы они утроили поставки со Среднего Запада Америки, и почувствовал угрозу в связи с планами железной дороги по созданию собственной пароходной линии с конкурирующими фирмами в Нью-Йорке и Бостоне. К 1873 году Аллан выразил «желание защитить себя».
В то же время, когда Аллан поссорился с Большой Магистральной железной дорогой, канадское правительство взяло на себя обязательство построить железную дорогу до Британской Колумбии. Хотя к 1870-м годам Аллан медленно переходил в железнодорожный бизнес, он стал самым ярким железнодорожным предпринимателем в Канаде. Он помог назначить доверенных коллег (таких как его адвокат Джон Эбботт, агент Луи Бобьен и политик Джон Гамильтон ) на руководящие должности в железных дорогах, связанных с предприятием. Сам Аллан инвестировали значительные средства, особенно в тех, которые связывают порт Монреаля в канадском Западе, и он стал президентом Монреаля Северной Колонизация железной дороги в 1871. Получивший поддержку Французско-Канада (помогли в значительной степени его отношения с Antoine Labelle ), железная дорога Аллана получила значительные преимущества в Квебеке, включая подписку на 1 миллион долларов от города Монреаля. Аллан считался самым влиятельным капиталистом в Канаде 1870-х годов, и, предотвратив интерес американцев к Тихоокеанской железной дороге, он был логичным выбором для заключения контракта.
Он создал синдикат для строительства национальной железной дороги, что было обещано условием присоединения Британской Колумбии к Конфедерации. Чтобы обеспечить контракт, он подкупил премьер-министра сэра Джона А. Макдональда, подписав более 350 000 долларов на предвыборную кампанию Макдональда в 1872 году, но тихоокеанский скандал (и поражение Макдональда) положил конец его мечтам о превосходстве в железнодорожном бизнесе. Однако через свой банк, Торговый банк Канады, он по-прежнему финансировал и поддерживал личную заинтересованность во многих канадских железнодорожных компаниях.
Еще в тридцатилетнем возрасте Аллан стал директором Банка Монреаля и оставался в его совете десять лет (1847–1857). Он также владел значительными акциями Коммерческого банка Канады, Банка Верхней Канады, Морского банка Доминиона Канады и Городского банка Монреаля. Он был директором Монреальской кредитной компании и президентом Провинциального общества постоянного строительства, которое в 1875 году стало Провинциальной ссудной компанией. Аллан основал Канадский торговый банк в Монреале в 1864 году с капиталом в 6,78 миллиона долларов и резервным фондом в 6,8 долларов. миллион.
Для удовлетворения своих финансовых потребностей и в качестве источника капитала Аллан основал Торговый банк Канады. Этот семейный бизнес был основан в 1861 году, но открылся только в 1864 году. Аллан занимал пост президента банка до своей смерти, когда ему наследовал его брат Эндрю. Вскоре банк стал известен как один из самых агрессивных в Канаде. Они взяли под контроль обанкротившийся Коммерческий банк Канады и к середине 1870-х годов имели филиалы в Нью-Йорке и Лондоне.
Связь Аллана с банком способствовала его развитию в других прибыльных предприятиях. Аллан интересовался новыми коммуникационными технологиями, производством и добычей полезных ископаемых. В 1852 году он стал президентом Монреальской телеграфной компании, в конечном итоге продав «телефонный завод» MTC компании Bell Telephone за 75 000 долларов. Он также основал угольные шахты в Новой Шотландии и фабрики по производству текстиля, обуви, бумаги, табака, железа и стали в Центральной Канаде. Здание Торгового банка на 92-94 Уотер-стрит, Шарлоттаун, Остров Принца Эдуарда, построенное в 1871 году, внесено в Реестр исторических мест Канады.
В 1860 году Аллан купил часть имения Саймона Мактавиша и снес старый особняк, чтобы освободить место для своего нового дома, Равенскраг, роскошного дома в стиле итальянского ренессанса и главной резиденции Золотой квадратной мили. Дом, превосходивший Дандурнский замок по своим масштабам и величию, был построен за три года в 1863 году, и один только бальный зал мог с комфортом разместить несколько сотен гостей.
После его смерти в 1882 году в этом доме жил его второй сын, сэр Монтегю Аллан. В 1940 году он подарил его Королевской больнице Виктории в Монреале. Алланы развлекали принца Артура Коннахта, лорда Лисгара, графа Дафферина, виконта Уолсли и других.
В Монреале 13 августа 1844 года Аллан женился на Матильде Кэролайн Смит (1828–1881), старшей из четырех дочерей Бетси Ри и ее мужа Джона Смита (ум. 1872) из Ателстан-Холла, Монреаль. Джон Смит был уроженцем Ательстанфорда в Шотландии и стал одним из ведущих торговцев галантереей в Монреале. Сестра Кэролайн, Изабелла, вышла замуж за брата Аллана Эндрю в 1848 году. Две другие ее сестры вышли замуж за Хартланда Сент-Клера МакДугалла (брата Джорджа Кэмпбелла Макдугалла ) и Джеймса Сент-Джорджа Беллхауса из фирмы Bellhouse amp; Dillon. Леди Аллан умерла в Монреале в июне 1881 года в возрасте 53 лет.
У них было девять дочерей и четыре сына, в том числе:
В 1871 году Алан был создан рыцарь бакалавра по королевы Виктории за свои услуги в связи с развитием океана пароходством в Канаде. В декабре 1882 года, вскоре после смерти жены, он умер в Эдинбурге, когда навещал своего зятя сэра Джорджа Хустоун-Босвалла.
На момент своей смерти он был одним из самых богатых людей в мире с состоянием от 8 до 12 миллионов фунтов стерлингов. Его останки были привезены в Монреаль, и он был похоронен со своей семьей на кладбище Mount Royal. Канадские предприятия семьи Аллан, почти полностью построенные Хью, продолжил его брат Эндрю Аллан.