Алехандро Отеро

редактировать
Алехандро Отеро
Скульптура Отеро.jpg Скульптура Алехандро Отеро в Музее современного искусства Хесуса Сото
Родился7 марта 1921 г.. Эль-Мантеко, Боливар
Умер13 августа 1990 г.. Каракас
НациональностьВенесуэльец
Известенгеометрический художник-абстракционист, скульптор, писатель, пропагандист культуры
ДвижениеОп-арт, Геометрическая абстракция
Супруг (-и)Mercedes Pardo
Награды1940 - Первая премия в Первом официальном художественном салоне Венесуэлы / 1958: Отеро была присуждена Национальная премия за живопись в официальном салоне / 1959: представляла Венесуэлу на биеннале в Сан-Паулу, получив почетную награду

Алехандро Отеро (Эль-Мантеко, Боливар, 7 марта 1921 г. - Каракас, 13 августа 1990 г.) был венесуэльским художником геометрической абстракции, скульптором, писатель и культурный пропагандист. Он был одним из основателей группы Los Disidentes.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Галерея
  • 4 Избранные работы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Алехандро Отеро изучал искусство в Escuela de Artes Plásticas y Artes Aplicadas de Caracas с 1939 по 1945 год. В 1940 году он получил приз на Первом официальном художественном салоне Венесуэлы. После учебы Отеро отправился в Нью-Йорк и Париж, где сосредоточил свою работу на пересмотре кубизма в 1945 году, живя в Париже до 1952 года. он также отправился в Вашингтон, округ Колумбия, где он выставил образные работы в Панамериканском союзе. Он был женат на венесуэльской художнице Мерседес Пардо в Лондоне в 1951 году. Потомки: Мерседес Отеро Пардо, Каролина Отеро Пардо, Алехандро Отеро Пардо и Хил Отеро Пардо

Карьера

Он произвел некоторые из своих самых важных иллюстрированных серий в Париже, в том числе Las Cafeteras (The Coffee Pots), написанный между 1946 и 1948 годами, что знаменует его переход от представления к абстракции. Эти картины, показанные в Museo de Bellas Artes в Каракасе в 1949 году, вызвали критический резонанс в консервативной в культурном отношении Венесуэле, что в конечном итоге способствовало появлению модернистской абстракции в Венесуэле. Эти работы стали широко известны в 1948 году на выставке в Вашингтоне, округ Колумбия, поскольку они послужили для Отеро переходом к преодолению реализма и началом новой эры в венесуэльской живописи.

В 1950 году Отеро путешествовал по Нидерландам в поисках работы Пита Мондриана, художника, который стал решающим в разработке новой серии работ Отеро. в том числе Líneas de color sobre fondo blanco (Цветные линии на белом фоне) 1951 года и Collages ortogonales (Ортогональные коллажи) 1951–52. Эти последние работы, динамические коллажи, которые представляют собой плотное переплетение горизонтальных и вертикальных полос разноцветной бумаги, показывают художника, экспериментирующего с пространственными и оптическими эффектами линий и цвета. Идея модуля в практике Отеро впервые возникла в этих работах, в которых он исчерпывающе исследовал динамическую концепцию пространства и изобразительную структуру, типичную для Оп-арта и Кинетическое искусство.

Вернувшись в Каракас, он был приглашен принять участие в интеграции изобразительного искусства в архитектурную программу Ciudad Universitaria de Caracas, проект, которым руководил и продвигал архитектор Карлос Рауль Вильянуэва и считается самым передовым достижением в области архитектуры и урбанизма в стране. В составе большой группы венесуэльских и зарубежных художников (включая Ханса Арпа, Александра Колдера, Фернана Леже, Виктора Вазарели, Матео Манауре, Франсиско Нарваес и Хесус Рафаэль Сото ), участвуя в проекте, Отеро выполнил серию крупномасштабных общественных работ, в том числе фрески, витражи и Policromías (Полихромии), фасады из стекла мозаики.

Между 1955 и 1960 годами он разработал необычные серия из семидесяти пяти колоритмов, одна из его главных работ в области живописи. В 1955 году Отеро выпустил свой первый колоритм. Окрашенные Duco, блестящим промышленным лаком, нанесенные с помощью краскопультов или валиков на дерево или оргстекло, Colorhythms крупномасштабны иммерсивные композиционные модули, выполненные на прямоугольных подставках. Структурированные параллельными, равномерно расположенными темными вертикальными полосами на белом фоне, картины имеют цветные отметки, размещенные между полосами, которые активируют всю структуру плоскости. В этих работах Отеро удалось подчеркнуть ритм и цвет над формой, в результате чего возникла многозначительная пространственная двусмысленность, типичная для оп-арта. Как следствие оптической интенсивности, хроматической вибрации и ритмического движения, плоскость изображения, кажется, динамически расширяется наружу. В «Coloryhthms» Отеро предложил идею особой важности: представление о плоскости как о пространственном силовом поле, постоянно расширяющемся, функционирующем одновременно как иммерсивная живопись, объем и архитектура.

В 1958 году Отеро был удостоен Национальной премии в области живописи в официальном салоне, а в 1959 году он представлял Венесуэлу на биеннале искусства в Сан-Паулу, получив почетную награду. Он находится в коллекции Музея современного искусства (MoMA ) в Нью-Йорке.

. В 1960-х годах он отказался от живописи, чтобы работать в более крупных масштабах. в его гражданских скульптурах, таких как Delta Solar. Он также создал коллажи objets Trouvés, как на Page Picture No. 1. К концу своей жизни он выполнил множество монументальных комиссий по общественному искусству во многих американских городах. В 2012 году выставка Resonant Space: The Colorhythms of Alejandro Otero, организованная [pt ] (IAC), была представлена ​​в Pinacoteca do Estado de São Paulo, Бразилия.

Галерея
Избранные работы
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Алехандро Отеро.
Последняя правка сделана 2021-06-10 19:55:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте