Фарсы Олдвича представляли собой серию из двенадцати сценических фарсов, представленных в Театре Олдвича, Лондон, почти непрерывно с 1923 по 1933 год. Все, кроме трех, были написаны Беном Трэверсом. Они включают и развивают британские низкокомедийные стили в сочетании с умной игрой слов. Спектакли были представлены актером-менеджером Томом Уоллсом, в главных ролях Уоллс и Ральфом Линном, при поддержке обычной компании, в которую входили Робертсон Хэйр, Мэри. Бро, Уинифред Шоттер, Этель Кольридж и Гордон Джеймс.
Фарсы были настолько популярны, что гастрольные компании были отправлены, чтобы представить их в британских провинциях. Большинство фарсов Олдвича были адаптированы для фильмов в 1930-х годах, где, насколько это было возможно, в главных ролях играли оригинальные актеры. Позже пьесы были показаны в телевизионных версиях, и некоторые из них были восстановлены.
Лесли Хенсон и Том Уоллс со-продюсировал фарс Тонны денег в 1922 году в Театре Шефтсбери. Это был большой популярный успех, который длился почти два года, и они снова начали сотрудничать, перейдя в Театр Олдвича. Уоллз обеспечил дешевую долгосрочную аренду театра, который настолько вышел из моды среди любителей пьес, что во время Первой мировой войны.
он использовался как общежитие YMCA. Театр Олдвича сегодняПервым в серии фарсов Олдвича было Рекламировать выгодно, в котором было представлено около 600 представлений. Между тем, первая пьеса Бена Траверса, Дипперы, основанная на его одноименном романе 1920 года, была поставлена и поставлена сэром Чарльзом Хоутри. Он имел успех на гастролях с 1921 года и в другом лондонском театре в 1922 году. Лоуренс Гроссмит приобрел права на фарс Трэверса Кукушка в гнезде и продал их Уоллсу.
Трэверсу потребовалось некоторое время, чтобы установить удовлетворительные рабочие отношения с Уоллсом, которого он считал трудным как актер-менеджер, а также удручающе неподготовленным как актер. Вначале у него также были сомнения по поводу другой звезды компании, Ральфа Линна, который изначально импровизировал, по мнению автора. Трэверс опирался на каждую пьесу и на персонажей из более ранних пьес, чтобы написать следующий фарс для компании; и даже звонки Уоллса режиссеру по поводу реплик стали популярной частью премьерных вечеров в «Олдвиче».
Фарсы Олдвича также включали постоянную команду актеров второго плана: Робертсон Хэйр в роли фигура притворной респектабельности; Мэри Бро в эксцентричных ролях старушек; Этель Колридж как суровый авторитетный голос; сатурнин Гордон Джеймс как "тяжелый"; и сначала Ивонн Арно, затем Уинифред Шоттер, как бодрая молодая женщина в главной роли. Пьесы, как правило, вращались вокруг серии нелепых инцидентов, включающих недопонимание, одолженную одежду и потерянные брюки, с участием мирского персонажа Уоллс, невинной, но дерзкой Линн, несчастного Зайца, мускулистого, властного Бро, худощавого, властного Кольриджа и симпатичный и немного пикантный Шоттер, все сыграно серьезно. Сценарии включают и развивают британские юмористические стили, в частности «глупые задницы, мужья-подкаблучники, тещи с боевыми топорами и множество невинных недоразумений».
Фарсы оказались популярными и гастрольные слепки регулярно отправлялись в провинцию. Некоторые гастролирующие игроки, такие как Уильям Даунт (1893–1938), сыгравший роли Ральфа Линна, добились значительных личных успехов в 1920-х, играя фарсы Олдвича в провинциях. Младший брат Линн, Гастингс Линн, играл роли своего брата в успешных постановках в Австралии и Новой Зеландии. Среди многообещающих исполнителей, которые появлялись в фарсах Олдвича до того, как стать знаменитыми, были Роджер Ливси, Марго Грэм и Норма Варден.
После пяти лет необычайного успеха, Деловое партнерство Уоллса с Хенсоном закончилось в сентябре 1927 года во время пробега Тарк, а с октября фарсы Олдвича были представлены фирмой Тома Уоллса и Реджинальда Хайли Ltd. К 1930 году Уоллс терял интерес в театре, обратив внимание на кино. Он не появлялся в последних трех из двенадцати фарсов Олдвича, которые имели неутешительные серии. В последнем из них, Немного испытания в 1933 году, было проведено 142 спектакля по сравнению с сериями из более чем 400 спектаклей в некоторых из более ранних постановок.
В 1952 году прошло три года. после смерти Уоллса Линн и Хэйр играли главную роль в Олдвиче в новом фарсе Трэверс, Дикие лошади. Он проходил с 6 ноября 1952 года по 11 апреля 1953 года. В 1950-х и начале 1960-х годов в Театре Уайтхолла началась похожая серия фарсов, получивших название Уайтхоллские фарсы.
В следующей таблице показаны даты открытия и закрытия, а также количество представленных представлений в оригинальных постановках фарсов Олдвича. Все они были написаны Беном Трэверсом, если не указано иное:
Заголовок | Открытие | Закрытие | Perfs. | Сюжет и примечания |
---|---|---|---|---|
Рекламировать выгодно | 2 февраля 1923 г. | 10 июля 1925 г. | 598 | Плэйбой, сын богатого Производитель создает ложного конкурента компании своего отца. К удивлению отца, предприятие оказалось успешным. (Авторы Рой Купер, Мэгрю и Уолтер Хакетт.) |
Кукушка в гнезде | 22 июля 1925 года | 26 июня 1926 года | 376 | Юноша по обстоятельствам вынужден проживать ночь в одной комнате с замужней подругой. Их супруги убеждены в том, что никакого нарушения правил не было. |
Rookery Nook | 30 июня 1926 г. | 25 июня 1927 г. | 409 | Молодожены приютили девушку, терпящую бедствие в отсутствие его жены, и чтобы предотвратить скандал, вызванный вмешательством его невестки. |
Тарк | 4 июля 1927 г. | 16 июня 1928 г. | 401 | Новый владелец загородного дома настаивает, что в нем обитают привидения. Семья старого владельца намеревалась доказать, что это не так. |
Грабеж | 26 июня 1928 г. | 27 апреля 1929 г. | 344 | Два друга отнимают у хищной женщины ее драгоценности. Несчастный случай во время преступления усложняет дело. |
Чаша доброты | 24 мая 1929 г. | 1 февраля 1930 г. | 291 | Сын и дочь враждующих пригородных семей женятся. Семьи пытаются, со случайным успехом, уладить свои разногласия. |
Такая ночь | 18 февраля 1930 г. | 15 ноября 1930 г. | 267 | Полицейский и фланер объединяют усилия, чтобы перехитрить преступную группировку и восстановить украденное ожерелье своему владельцу. |
Жениться на девушке | 24 ноября 1930 г. | 16 мая 1931 г. | 195 | обвиняемый в нарушении обещания дело благополучно возвращается в руки истца ; его недавняя любовь соединяется с адвокатом истца. (Джордж Артурс и Артур Миллер) |
Turkey Time | 26 мая 1931 г. | 16 января 1932 г. | 263 | Участник вечеринки на приморском концерте оказался в затруднительном положении когда промоутер ее шоу скроется. Два рыцарских мужчины, которым на каждом шагу мешают бесчинствующие хозяйки, требующие денег, спасают ее. |
Грязная работа | 7 марта 1932 г. | 27 августа 1932 г. | 195 | Менеджер ювелирного магазина устраивает имитацию ограбления, чтобы поймать банду воров. |
Пятьдесят пятьдесят | 5 сентября 1932 года | 21 января 1933 года | 161 | Застенчивый учитель музыки обнаруживает, что руководит казино. (Адаптировано HF Maltby из французского оригинала Louis Verneuil и Georges Berr ) |
A Bit of a Test | 30 января 1933 г. | 3 июня 1933 г. | 142 | Капитан сборной Англии по крикету старается уберечь своего звездного игрока с битой от неприятностей во время сериала Эш в Австралии. |
Большинство фарсов, а также некоторые другие работы Трэверса, были сняты в 1930-е годы. В фильмах снимались многие актеры, которые снялся в пьесах; Уоллс снял все фильмы, кроме Just My Luck и Marry the Girl. Фильмы познакомили публику с фарсом и были продюсированы рядом кинопрокатчиков. включая British and Dominions Film Corporation, Gaumont-British Picture Corporation и Gainsborough Pictures.
. Фильмы оригинальных фарсов Олдвича:
Два фарса Олдвича, которые не были сняты сотрудниками компании, были: «Рекламировать выгодно» и «Немного теста». Первая из этих пьес была обновленной англизированной адаптацией американской пьесы 1914 года; версия оригинальной пьесы была снятый в США в 1931 году, в главных ролях: Норман Фостер, Кэрол Ломбард и Ричард «Скитс» Галлахер.
Другие снятые Траверсом фарсы с одним или несколькими Звезды Олдвича:
Другие кинокомедии того периода, снятые Уоллсом, с участием многих звезд Олдвича:
Из двенадцати фарсов Олдвича регулярно возрождается Rookery Nook. Это основной продукт репертуарных компаний из Данди - Вулверхэмптон, Колчестер и Оксфорд, и был возрожден в четырех постановках в Вест-Энде. У грабежа было несколько возрождений: в Bristol Old Vic в 1973, в National Theater в 1976 году и в Savoy Theater в 1994 году. Кукушка в Гнездо было возрождено English Stage Company в Royal Court в 1964 году. По состоянию на 2013 год, единственный другой из двенадцати В Вест-Энде возродился Тарк в 1965 и 1989 годах.
BBC транслировал по телевидению постановки нескольких фарсов. В 1950-х годах компания Брайана Рикса Whitehall транслировала серию спектаклей. В 1970 году BBC представила адаптации шести сериалов Олдвича (и еще один фарс Трэверса, «Она следует за мной») с Артуром Лоу и Ричардом Бриерсом в ролях Уоллс и Линн <72.>