Фарс Олдвича

редактировать

Компания Олдвича в Тарк (1927). Слева направо: Мэри Бро, Ральф Линн, Уинифред Шоттер, Робертсон Хэйр, Том Уоллс, Этель Кольридж и Гордон Джеймс

Фарсы Олдвича представляли собой серию из двенадцати сценических фарсов, представленных в Театре Олдвича, Лондон, почти непрерывно с 1923 по 1933 год. Все, кроме трех, были написаны Беном Трэверсом. Они включают и развивают британские низкокомедийные стили в сочетании с умной игрой слов. Спектакли были представлены актером-менеджером Томом Уоллсом, в главных ролях Уоллс и Ральфом Линном, при поддержке обычной компании, в которую входили Робертсон Хэйр, Мэри. Бро, Уинифред Шоттер, Этель Кольридж и Гордон Джеймс.

Фарсы были настолько популярны, что гастрольные компании были отправлены, чтобы представить их в британских провинциях. Большинство фарсов Олдвича были адаптированы для фильмов в 1930-х годах, где, насколько это было возможно, в главных ролях играли оригинальные актеры. Позже пьесы были показаны в телевизионных версиях, и некоторые из них были восстановлены.

Содержание
  • 1 История
  • 2 На сцене
  • 3 В фильме
  • 4 Возрождения и передачи
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
История

Лесли Хенсон и Том Уоллс со-продюсировал фарс Тонны денег в 1922 году в Театре Шефтсбери. Это был большой популярный успех, который длился почти два года, и они снова начали сотрудничать, перейдя в Театр Олдвича. Уоллз обеспечил дешевую долгосрочную аренду театра, который настолько вышел из моды среди любителей пьес, что во время Первой мировой войны.

он использовался как общежитие YMCA. Театр Олдвича сегодня

Первым в серии фарсов Олдвича было Рекламировать выгодно, в котором было представлено около 600 представлений. Между тем, первая пьеса Бена Траверса, Дипперы, основанная на его одноименном романе 1920 года, была поставлена ​​и поставлена ​​сэром Чарльзом Хоутри. Он имел успех на гастролях с 1921 года и в другом лондонском театре в 1922 году. Лоуренс Гроссмит приобрел права на фарс Трэверса Кукушка в гнезде и продал их Уоллсу.

Трэверсу потребовалось некоторое время, чтобы установить удовлетворительные рабочие отношения с Уоллсом, которого он считал трудным как актер-менеджер, а также удручающе неподготовленным как актер. Вначале у него также были сомнения по поводу другой звезды компании, Ральфа Линна, который изначально импровизировал, по мнению автора. Трэверс опирался на каждую пьесу и на персонажей из более ранних пьес, чтобы написать следующий фарс для компании; и даже звонки Уоллса режиссеру по поводу реплик стали популярной частью премьерных вечеров в «Олдвиче».

Фарсы Олдвича также включали постоянную команду актеров второго плана: Робертсон Хэйр в роли фигура притворной респектабельности; Мэри Бро в эксцентричных ролях старушек; Этель Колридж как суровый авторитетный голос; сатурнин Гордон Джеймс как "тяжелый"; и сначала Ивонн Арно, затем Уинифред Шоттер, как бодрая молодая женщина в главной роли. Пьесы, как правило, вращались вокруг серии нелепых инцидентов, включающих недопонимание, одолженную одежду и потерянные брюки, с участием мирского персонажа Уоллс, невинной, но дерзкой Линн, несчастного Зайца, мускулистого, властного Бро, худощавого, властного Кольриджа и симпатичный и немного пикантный Шоттер, все сыграно серьезно. Сценарии включают и развивают британские юмористические стили, в частности «глупые задницы, мужья-подкаблучники, тещи с боевыми топорами и множество невинных недоразумений».

Фарсы оказались популярными и гастрольные слепки регулярно отправлялись в провинцию. Некоторые гастролирующие игроки, такие как Уильям Даунт (1893–1938), сыгравший роли Ральфа Линна, добились значительных личных успехов в 1920-х, играя фарсы Олдвича в провинциях. Младший брат Линн, Гастингс Линн, играл роли своего брата в успешных постановках в Австралии и Новой Зеландии. Среди многообещающих исполнителей, которые появлялись в фарсах Олдвича до того, как стать знаменитыми, были Роджер Ливси, Марго Грэм и Норма Варден.

После пяти лет необычайного успеха, Деловое партнерство Уоллса с Хенсоном закончилось в сентябре 1927 года во время пробега Тарк, а с октября фарсы Олдвича были представлены фирмой Тома Уоллса и Реджинальда Хайли Ltd. К 1930 году Уоллс терял интерес в театре, обратив внимание на кино. Он не появлялся в последних трех из двенадцати фарсов Олдвича, которые имели неутешительные серии. В последнем из них, Немного испытания в 1933 году, было проведено 142 спектакля по сравнению с сериями из более чем 400 спектаклей в некоторых из более ранних постановок.

В 1952 году прошло три года. после смерти Уоллса Линн и Хэйр играли главную роль в Олдвиче в новом фарсе Трэверс, Дикие лошади. Он проходил с 6 ноября 1952 года по 11 апреля 1953 года. В 1950-х и начале 1960-х годов в Театре Уайтхолла началась похожая серия фарсов, получивших название Уайтхоллские фарсы.

Он. stage

В следующей таблице показаны даты открытия и закрытия, а также количество представленных представлений в оригинальных постановках фарсов Олдвича. Все они были написаны Беном Трэверсом, если не указано иное:

ЗаголовокОткрытиеЗакрытиеPerfs.Сюжет и примечания
Рекламировать выгодно 2 февраля 1923 г.10 июля 1925 г.598Плэйбой, сын богатого Производитель создает ложного конкурента компании своего отца. К удивлению отца, предприятие оказалось успешным. (Авторы Рой Купер, Мэгрю и Уолтер Хакетт.)
Кукушка в гнезде 22 июля 1925 года26 июня 1926 года376Юноша по обстоятельствам вынужден проживать ночь в одной комнате с замужней подругой. Их супруги убеждены в том, что никакого нарушения правил не было.
Rookery Nook 30 июня 1926 г.25 июня 1927 г.409Молодожены приютили девушку, терпящую бедствие в отсутствие его жены, и чтобы предотвратить скандал, вызванный вмешательством его невестки.
Тарк 4 июля 1927 г.16 июня 1928 г.401Новый владелец загородного дома настаивает, что в нем обитают привидения. Семья старого владельца намеревалась доказать, что это не так.
Грабеж 26 июня 1928 г.27 апреля 1929 г.344Два друга отнимают у хищной женщины ее драгоценности. Несчастный случай во время преступления усложняет дело.
Чаша доброты 24 мая 1929 г.1 февраля 1930 г.291Сын и дочь враждующих пригородных семей женятся. Семьи пытаются, со случайным успехом, уладить свои разногласия.
Такая ночь 18 февраля 1930 г.15 ноября 1930 г.267Полицейский и фланер объединяют усилия, чтобы перехитрить преступную группировку и восстановить украденное ожерелье своему владельцу.
Жениться на девушке 24 ноября 1930 г.16 мая 1931 г.195обвиняемый в нарушении обещания дело благополучно возвращается в руки истца ; его недавняя любовь соединяется с адвокатом истца. (Джордж Артурс и Артур Миллер)
Turkey Time 26 мая 1931 г.16 января 1932 г.263Участник вечеринки на приморском концерте оказался в затруднительном положении когда промоутер ее шоу скроется. Два рыцарских мужчины, которым на каждом шагу мешают бесчинствующие хозяйки, требующие денег, спасают ее.
Грязная работа 7 марта 1932 г.27 августа 1932 г.195Менеджер ювелирного магазина устраивает имитацию ограбления, чтобы поймать банду воров.
Пятьдесят пятьдесят 5 сентября 1932 года21 января 1933 года161Застенчивый учитель музыки обнаруживает, что руководит казино. (Адаптировано HF Maltby из французского оригинала Louis Verneuil и Georges Berr )
A Bit of a Test 30 января 1933 г.3 июня 1933 г.142Капитан сборной Англии по крикету старается уберечь своего звездного игрока с битой от неприятностей во время сериала Эш в Австралии.
В фильме
Уинифред Шоттер, главная героиня восьми оригинальных фарсов и пяти экранированных версий

Большинство фарсов, а также некоторые другие работы Трэверса, были сняты в 1930-е годы. В фильмах снимались многие актеры, которые снялся в пьесах; Уоллс снял все фильмы, кроме Just My Luck и Marry the Girl. Фильмы познакомили публику с фарсом и были продюсированы рядом кинопрокатчиков. включая British and Dominions Film Corporation, Gaumont-British Picture Corporation и Gainsborough Pictures.

. Фильмы оригинальных фарсов Олдвича:

Два фарса Олдвича, которые не были сняты сотрудниками компании, были: «Рекламировать выгодно» и «Немного теста». Первая из этих пьес была обновленной англизированной адаптацией американской пьесы 1914 года; версия оригинальной пьесы была снятый в США в 1931 году, в главных ролях: Норман Фостер, Кэрол Ломбард и Ричард «Скитс» Галлахер.

Другие снятые Траверсом фарсы с одним или несколькими Звезды Олдвича:

Другие кинокомедии того периода, снятые Уоллсом, с участием многих звезд Олдвича:

Возрождения и трансляции

Из двенадцати фарсов Олдвича регулярно возрождается Rookery Nook. Это основной продукт репертуарных компаний из Данди - Вулверхэмптон, Колчестер и Оксфорд, и был возрожден в четырех постановках в Вест-Энде. У грабежа было несколько возрождений: в Bristol Old Vic в 1973, в National Theater в 1976 году и в Savoy Theater в 1994 году. Кукушка в Гнездо было возрождено English Stage Company в Royal Court в 1964 году. По состоянию на 2013 год, единственный другой из двенадцати В Вест-Энде возродился Тарк в 1965 и 1989 годах.

BBC транслировал по телевидению постановки нескольких фарсов. В 1950-х годах компания Брайана Рикса Whitehall транслировала серию спектаклей. В 1970 году BBC представила адаптации шести сериалов Олдвича (и еще один фарс Трэверса, «Она следует за мной») с Артуром Лоу и Ричардом Бриерсом в ролях Уоллс и Линн <72.>

Примечания
Ссылки
  • Gaye, Freda, ed. (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 5997224.
  • Ричардс, Джеффри (2001). «Кризис на Рождество». У Марка Коннелли (ред.). Рождество в фильмах: образы Рождества в американском, британском и европейском кино. Лондон: Тавриса. ISBN 1860643973.
  • Смит, Лесли (1989). «Бен Трэверс и фарсы Олдвича». Современный британский фарс: выборочное исследование британского фарса от Пинеро до наших дней. Лондон: Роуман и Литтлфилд. ISBN 0389208205.
  • Трэверс, Бен (1978). Сидит на воротах. Лондон: W H Allen. ISBN 0491022751.
  • Трасслер, Саймон (2000). Кембриджская иллюстрированная история британского театра. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521419131.
Последняя правка сделана 2021-06-10 19:47:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте