Plunder - это фарс английского драматурга Бена Траверса. Впервые он был показан в Театре Олдвича, Лондон, пятый в серии из двенадцати фарсов Олдвича, представленных актером-менеджером Томом Уоллсом в театре между 1923 и 1933 годы. Некоторые из актеров составили постоянный основной состав фарсов Олдвича. Спектакль показывает двух друзей, совершающих ограбление драгоценностей по, возможно, уважительным причинам, со смертельным исходом.
Спектакль открылся 26 июня 1928 года и был разыграен 344 раза. Трэверс снял экранизацию, которую Уоллс поставил в 1933 году, в которой большинство ведущих актеров исполняют свои роли.
Актер-менеджер Том Уоллс произвел серию фарсов Олдвича, почти все написанные Бен Трэверс, в главной роли Уоллс и его партнер по фильму Ральф Линн, который специализировался на игре персонажей «глупых задниц». Уоллс собрал постоянную труппу актеров для второстепенных ролей, в том числе Робертсона Хейра, сыгравшего фигуру притворной респектабельности; Мэри Бро в эксцентричных ролях старушек; Этель Колридж как суровый авторитетный голос; Уинифред Шоттер в роли бодрой молодой женщины в главной роли; и угрюмый Гордон Джеймс.
Уоллс и его команда уже успели насладиться четырьмя значительными хитами в Aldwych, с It Pays to Advertise (1923), в котором было показано 598 выступлений; Кукушка в гнезде (1925, 376 спектаклей); Луговой уголок (1926, 409 спектаклей); и Тарк (1927, 401 спектакль). Все, кроме первого, были написаны Беном Трэверсом. Первые два его сценария были адаптациями его ранних романов. Тарк был написан для компании Олдвича, с темой сверхъестественного. За грабежом Трэверс обратился к грабежу и насильственной смерти.
Д'Арси Так вернулся в Англию из Австралии со своей невестой Джоан Хьюлетт, думая, что она унаследовала большой загородный дом и еще большее состояние от своего покойного деда. Они обнаруживают, что экономка старика, бывшая миссис Вел, теперь миссис Хьюлетт вышла за него замуж на смертном одре и унаследовала все его состояние. Ее зловещий брат Саймон имеет неопределенную власть над ней и напоминает ей, чтобы она следовала его приказам.
Среди гостей в доме есть Фредди Мэлоун, старый школьный друг Така, который по профессии джентльменский грабитель типа A J Raffles. У Мэлоуна есть сообщница, маскирующаяся под его сестру Пруденс, в которую влюблен незадачливый сын миссис Хьюлетт, Освальд Вел. Мэлоун уже планировал украсть у миссис Хьюлетт ее драгоценности и соглашается вмешаться в преступление, таким образом, как они видят это, исправляя ошибку, которую она сделала, придумав лишение наследства Джоан.
Идет игра в рулетку. Игроки - гости дома Фредди, миссис Хьюлетт, Освальд, сэр Джордж и леди Чадли, Гарри Кенвард и Рут Беннетт. После игры гости ложатся спать. Приходит Так, обманув Джоан насчет его пункта назначения. Из-за неосторожности своего слуги Джоан обнаружила, что Так находится в Гейблс вместе с презираемой миссис Хьюлетт и Освальдом Велом. К смущению Така, она входит и обвиняет его в попытке обойти старуху и вымогать у нее часть законного наследства Джоан. Саймон Вел тайно велит Освальду заставить миссис Хьюлетт выписать чек на значительную сумму, который будет передан Саймону в три часа, когда другие гости спят. Так и Мэлоун наконец остались одни; они подробно рассказывают о своем запланированном ограблении.
Так и Мэлоун крадутся в спальню миссис Хьюлетт. Так случайно нюхает хлороформ, который они принесли, чтобы накачать ее. Он падает на кровать рядом с ней, а затем катится по комнате, почти останавливая попытку ограбления. Мелоуна и Така прерывает появление за окном Саймона Вила, который пришел за чеком, который он потребовал. Малоун набрасывает полотенце на голову Телятины; Телятина падает с лестницы в теплицу. Грабители сбегают с драгоценностями миссис Хьюлетт, когда она просыпается и поднимает тревогу.
Дом собирается. Миссис Хьюлетт рассказывает им об ограблении. Чадли сообщает, что Саймон Вил был найден без сознания в теплице. Гости по-разному рассказывают о том, что они видели и сделали за последний час. Джоан понимает правду и в частном порядке ругает Така за его глупость в участии в ограблении. Прибывает полиция, и Чадли сообщает Мэлоуну, что Саймон Вил объявлен мертвым. Малоун в частном порядке объясняет Таку, что, хотя Телятина и было случайным падением, их участие в этом ограблении влечет за собой уголовное обвинение в убийстве.
В Скотланд-Ярде полиция обсуждает дело между собой. Они сильно подозревают Мэлоуна и Така. Они обнаружили, что Пруденс не сестра Мэлоуна, что у него нет очевидных средств, чтобы поддерживать свой роскошный образ жизни, и что он был на месте во время нескольких заметных ограблений загородного дома.
Инспектор Сибли по очереди расспрашивает Малоуна и Така. Они выдерживают свои допросы, Малоун благодаря его учтивой смекалке, а Так - его загадочному идиотизму, который полностью запутывает Сибли. Они ушли. Сибли продолжает подозревать пару и уверен в их скором аресте.
Мэлоун и Так допрашивают Освальда Вила, который неохотно признает, что Саймон шантажировал миссис Хьюлетт: когда она якобы вышла замуж за старого мистера Хьюлетта, она все еще была замужем за своим первым мужем. Малоун и Так рассказывают ей правду и пугают ее, заставляя сказать полиции, что грабителем был Саймон. Когда Сибли уезжает, разочарованный, Мэлоун говорит миссис Хьюлетт, что ей и Джоан придется прийти к соглашению о разделе поместья старого мистера Хьюлетта. Он говорит ей: «В будущем, будь честным. В конце концов, это окупится». После того, как она ушла, он говорит то же самое Таку, который клянется никогда больше не участвовать в преступлении.
The Times сочла эту пьесу "очень интересной ерундой... Мисс Мэри Броу проходит через все это с большим успехом; мисс Уинифред Шоттер красиво украшает ее; мистер Гордон Джеймс и мистер. Робертсон Хэйр вносит свой вклад в фарс торжественности... Мистер Уоллс и мистер Линн из Скотланд-Ярда восхитительны ». Критик Observer написал о его« благодарном смехе », обнаружив, что весь актерский состав« в отличной форме » "и предсказал всем им" год каторжных работ ". Manchester Guardian назвал эту пьесу" изысканно запутанным, динамичным и совершенно забавным шоу ". The Illustrated London News заявила это «самая смешная пьеса Лондона».
Ко времени второго лондонского возрождения пьесы, в 1996 году, Майкл Биллингтон в The Guardian обнаружил, что пьеса неудобно устарела. снобистское отношение к классу и его сексизм, и то и другое, по его мнению, иллюстрируется пренебрежительными замечаниями о толстом пролетарском характере миссис Хьюлетт, первоначально написанных заложил Мэри Бро. Он пришел к выводу, что Трэверс полагал, что «вам может сойти с рук воровство и даже случайное убийство, если вы - воспитанные товарищи старой школы».
В 1933 году Уоллс поставил экранизацию пьесы. Трэверс написал сценарий, а Уоллс, Линн, Хэйр, Бро, Шоттер и Джеймс исполнили свои старые сценические роли.
Первое полномасштабное возрождение «Грабежа» на профессиональной сцене было в Bristol Old Vic в 1973 году, режиссер Нэт Бреннер, с Эдвардом Хардвиком и Питером О'Тулом в ролях Уоллс и Линн. В 1976 году Майкл Блейкмор поставил постановку для Национального театра, который открылся в Old Vic в Лондоне и перешел в новый Lyttelton Theater в марте того же года. Две главные роли исполнили Фрэнк Финли и Динсдейл Ланден, а второстепенные роли играли Дайана Квик, Полли Адамс и <42.>Денди Николс. В 1996 Кевин МакНалли и Грифф Рис Джонс снялись в постановке Театр Савой, поставленной Питером Джеймсом.
В 2016 году Итонский колледж устроил «Грабеж» в своем театре Фаррер. Это должна была быть последняя пьеса режиссера Ангуса Грэма-Кэмпбелла после более чем 30 лет в школе.