Альберт Клидж

редактировать

Альберт Б. Клидж-младший (июнь 1911 г. - 20 февраля 2000 г.) был черным националистом Христианский служитель, политический кандидат, издатель газеты, политический организатор и автор. Он основал известную церковь, а также культурные центры и книжные магазины святынь в Детройте, Мичиган, и Атланте, Джорджии и Хьюстоне <7.>, Техас. Все локации по-прежнему открыты и функционируют в рамках миссии BCN. Клидж, сменивший свое имя на Джарамоги Абебе Агьеман в начале 1970-х, играл важную роль в Движении за гражданские права в Детройте в 1960-х и 1970-х годах. В 1970-е годы он все больше увлекался черным национализмом и черным сепаратизмом, отвергая многие из основных принципов расовой интеграции. Он основал принадлежащую церкви ферму Beulah Land в Calhoun Falls, Южная Каролина, и провел там большую часть своих последних лет. Он был отцом дочерей Криса Клиджа и писателя Перл Клидж.

Он умер 20 февраля 2000 года в возрасте 88 лет во время посещения Беула Лэнд, новой фермы его церкви.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Религиозное лидерство
  • 3 Писания
  • 4 Избранная библиография
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Альберт Б. Клидж-младший родился в 1911 году в Индианаполисе и был первым из семи детей. В течение большей части его более поздней жизни светлый цвет его кожи стал обычным предметом обсуждения. Его первый биограф, репортер Detroit News Хили Уорд сказала, что это оставило его с кризисом идентичности на всю жизнь. Грейс Ли Боггс позже охарактеризовала Клиджа как «розоватого цвета, с голубыми глазами и светло-каштановыми, почти светлыми волосами». Его отец окончил Медицинскую школу Индианы в 1910 году и переехал в Каламазу, штат Мичиган, чтобы практиковать, прежде чем занять должность в Детройте. Доктор Клидж помог основать больницу Данбар, единственную больницу Детройта, которая предоставляла права приема чернокожим врачам и обучала афроамериканцев жителей. Доктор Клидж был важной фигурой в медицинском сообществе Детройта, в 1930 году его даже назначил городским врачом мэр Чарльз Боулз.

После окончания Детройтской Северо-западной средней школы Альберт Клидж имел странствующее послесреднее образование. Он учился в Государственном университете Уэйна начиная с 1929 года, окончил его в 1942 году со степенью бакалавра социологии, но он также учился в Университете Фиск по специальности социолог Чарльз С. Джонсон. Он работал социальным работником в Департаменте здравоохранения Детройта до того, как начал обучение в семинарии в Оберлинском колледже в 1938 году, а в 1943 году получил степень бакалавра Богословия в Высшей школе богословия Оберлина. женился на Дорис Грэм в 1943 году, и в том же году был рукоположен в конгрегационных христианских церквях. У него было две дочери, и в 1955 году он развелся с Грэмом. Последний раз Клидж столкнулся с формальным образованием в киношколе Университета Южной Калифорнии в 1950-х. Он был заинтересован в создании религиозных фильмов, но ушел через семестр, чтобы занять должность в конгрегации Сан-Франциско.

Религиозное руководство

После посвящения он стал пастором с Мемориальной конгрегационалистской церковью Чендлера в Лексингтоне, Кентукки. В 1944 году он стал пастором объединенной церкви в Сан-Франциско, Церкви Содружества Всех Народов, но это ненадолго сработало. В 1946 году он стал пастором конгрегационалистской церкви Святого Иоанна в Спрингфилде, штат Массачусетс. Он служил там до тех пор, пока не вернулся в Детройт в 1951 году. По возвращении он служил в объединенной церкви, миссии церкви Святого Марка (Объединенная пресвитерианская церковь Северной Америки ). Однако некоторые из белых лидеров церкви не соглашались с тем, как Клидж руководил своим черным конгрегацией. В 1953 году Клидж и группа его последователей покинули церковь и сформировали Центральную конгрегационалистскую церковь, которая в середине 1960-х годов была переименована в Центральную объединенную церковь Христа. Их миссия заключалась в том, чтобы служить менее удачливым, и они предлагали множество программ для бедных, политического руководства и образования. В 1964 году он помог основать в штате Мичиган отделение партии Freedom Now и баллотировался на должность губернатора штата Мичиган в качестве кандидата в «черном списке» кандидатов. Он был редактором церковной еженедельной бульварной газеты под названием Illustrated News, которая широко распространялась в афроамериканских кварталах Детройта в 1960-е годы. С момента основания он работал с Комитетом Нью-Детройта, основанным, организацией, образованной во время бунта 1967 в Детройте, предназначенного для устранения расовых и экономических разногласий в городе, разоблаченных гражданскими беспорядками.. Позже Клидж отказался от участия и вернул организации грант в размере 100000 долларов. В 1967 году он основал Национальное движение чернокожих христиан. Это движение побуждало черные церкви переосмыслить учение Иисуса в соответствии с социальными, экономическими и политическими потребностями чернокожих. В марте 1967 года Клидж установил картину с изображением черной Мадонны с младенцем Иисусом в своей церкви и переименовал церковь в Храм Черной Мадонны.

В 1970 году Храм Черной Мадонны был позже переименован в националистическое движение чернокожих христиан. Еще больше святынь было сделано в Каламазу, Атланте и Хьюстоне. Миссия святынь заключалась и остается в том, чтобы вернуть чернокожее сообщество к более сознательному пониманию своей африканской истории, чтобы добиться положительного прогресса в целом.

Затем Клидж изменил свое имя на Джарамоги Абебе Агьеман, что на суахили означает «освободитель, святой, спаситель нации». Агьеман не верил в интеграцию для черных. Он считал важным для них иметь возможность получить и поддерживать собственную экономическую, политическую и социальную среду. Он основал Общегородской комитет действий граждан, чтобы помогать черному бизнесу. Он способствовал обучению черных детей черными учителями.

Писания

Книга Клиджа «Черный Мессия», в которой Иисус изображен как революционный лидер, была опубликована в 1968 году. Клидж считал важным изменить идею «белого» Иисуса на «белого». черный "Иисус, чтобы помочь афроамериканскому населению и установить истину о расовой идентичности Иисуса. Книга может быть основана на книге Роберта Янга «Эфиопский манифест». Вторая книга Клиджа, опубликованная в 1972 году, называлась «Черный христианский национализм». Он был сосредоточен на идее, что Иисус был черным и что он должен был спасти чернокожее население. Он заявил, что если черные поверят в это, то они смогут исправить свои экономические и политические проблемы. Эта книга учила, что чернокожее население в целом имеет значение не как отдельная личность, как учило христианство. Клидж хотел спасти чернокожих в целом. Эта книга представила Черное христианское националистическое движение как его собственную деноминацию.

Избранная библиография
  • «Смерть страха». В центре внимания - Детройт ». Ноябрь 1967 г. Том 17, № 1. Johnson Publishing Company.
  • Черный Мессия. Нью-Йорк: Шид и Уорд, 1968. (Перепечатка: Africa World Press, 1989.)
  • Мифы о Малькольме Икс: Два взгляда (с Джорджем Брайтманом). Университет of California: Merit Publishers, 1968.
  • Черный христианский национализм: новые направления для Черной церкви Нью-Йорк: У. Морроу, 1972
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 15:13:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте